В целях определения порядка формирования, учета, управления и распоряжения казной МО "Первомайское сельское поселение", повышения эффективности управления имуществом на территории муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования, совет депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о казне муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Решение опубликовать в газете "Выборг".
4. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету и контролю за использованием муниципальной собственности.
Глава муниципального образования |
В.М. Курносов |
Положение
о казне муниципального образования "Первомайское сельское
поселение" Выборгского района Ленинградской области
(утв. решением совета депутатов муниципального образования "Первомайское
сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
от 4.02.2010 г. N 30)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования, Уставом муниципального образования "Первомайское сельское поселение".
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, структуру, общий порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования "Первомайское сельское поселение", обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами и органами местного самоуправления.
1.3. Муниципальную казну муниципального образования "Первомайское сельское поселение" (далее - казна) составляют средства бюджета муниципального образования "Первомайское сельское поселение" (далее - местного бюджета) и муниципальное имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Первомайское сельское поселение" (далее - муниципальное образование)# не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.4. Объектами казны являются:
- средства местного бюджета;
- земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности и иные ценные бумаги;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе незавершенные строительством объекты;
- муниципальный жилищный фонд;
- нематериальные активы, находящиеся в собственности муниципального образования;
- иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.5. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав казны средствами бюджета, а также землями и другими природными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования. Правовое положение вышеназванных средств регулируются# специальными нормативными правовыми актами.
1.6. Формирование, учет, управление и распоряжение, а также контроль за сохранностью и целевым использованием объектов казны, за исключением средств местного бюджета, от имени и в интересах муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования или комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - комитет)# действующим в соответствии с предоставленными ему полномочиями по заключенному между ним и муниципальным образованием соглашению.
1.7. Распоряжение средствами местного бюджета (денежные средства) осуществляется главой администрации муниципального образования.
1.8. В случае вовлечения объектов казны в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - муниципальное образование.
1.9. Формирование казны и финансирование ее содержания осуществляется за счет средств местного бюджета и иных законных источников в рамках установленных нормативов.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения
муниципальной казной
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы муниципального образования;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования в сфере гражданских правоотношений;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования, обеспечение максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
- увеличение доходов;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности муниципального образования;
- повышение эффективности использования собственности муниципального образования.
2.2. Основными целями формирования, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования# являются:
- обеспечение полного непрерывного пообъектного учета и движения имущества, входящего в казну;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципального образования;
- контроль за сохранностью и использованием имущества муниципального образования по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащих достоверную информацию о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3. Формирование объектов муниципальной казны
3.1. Объекты казны формируются из имущества, отнесенного в установленном законом порядке к собственности муниципального образования, в результате:
- разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность;
- передачи объектов федеральной и государственной собственности субъекта Российской Федерации в собственность Уставом муниципального образования;
- приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, дарения или иных сделок на приобретение имущества в соответствии с действующим законодательством;
- возникновения права собственности при завершении строительства, а также на незавершенное строительство объектов недвижимости;
- приобретения права собственности муниципального образования на объекты на основании решений суда;
а также в случаях:
- изъятия по законным основаниям излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений муниципального образования;
- прекращения права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на имущество муниципального образования, закрепленное за ним собственником данного имущества по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе и в связи с отказом муниципального унитарного предприятия от имущества, переданного в хозяйственное ведение;
- передачи имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
3.2. Включение объектов в состав казны осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования.
3.3. Право собственности муниципального образования на недвижимое имущество, входящее в состав казны, подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3.4. Основанием исключения имущества из состава объектов казны является постановление администрации муниципального образования:
- о закреплении имущества казны за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- о списании имущества муниципального образования# пришедшего в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- об отчуждении (в том числе приватизации, передачи);
- о прекращении права собственности муниципального образования на объекты казны по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Учет объектов муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности поселения# и подлежит отражению на балансе Администрации муниципального образования или комитета, действующим# в соответствии с предоставленным# ему полномочиям# по заключенному между комитетом и муниципальным образованием соглашению.
Порядок и периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны на основании информации из реестра муниципального имущества муниципального образования устанавливаются администрацией муниципального образования.
4.2. Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в порядке, установленном для ведения реестра имущества муниципального образования.
4.3. Непосредственный учет объектов казны в реестре имущества муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования или комитет, действующий в соответствии с предоставленными ему полномочиями по заключенному между ним и муниципальным образованием соглашению, путем внесения сведений о составе имущества, основаниях включения имущества в реестр, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе, а также сведений о передаче имущества в пользование, в том числе об исключении имущества из состава казны, его возврату в казну, а по необходимости и других сведений, соответствующих требованиям действующего законодательства.
4.4. Объекты казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В целях обеспечения достоверности учетных данных об объектах казны,# проводится инвентаризация казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются фактическое наличие имущества, его состояние и оценка стоимости.
4.6. Инвентаризация проводится в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
4.7. Вовлечение объектов казны в гражданско-правовые отношения возможно только после государственной регистрации права муниципальной собственности на эти объекты в установленном законодательством порядке и их включения в соответствующий раздел реестра.
4.8. Оценка объектов казны осуществляется в случаях и по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества.
5. Управление и распоряжение объектами муниципальной казны
5.1. Управление и распоряжение объектами казны осуществляется администрацией муниципального образования или комитетом, действующим в соответствии с предоставленными ему полномочиями по заключенному между ним и муниципальным образованием соглашению, в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством, решениями совета депутатов и постановлениями администрации муниципального образования.
5.2. Движимое и недвижимое имущество казны может быть передано администрацией муниципального образования или комитетом, действующим в соответствии с предоставленными ему полномочиями по заключенному между ним и муниципальным образованием соглашению, во временное или постоянное пользование юридическим или физическим лицам и предоставлено:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- использовано иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
5.3. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в пользование юридическим и физическим лицам, регулируется# действующим законодательством и соответствующими договорами.
5.4. Движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования и входящее в состав объектов казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании постановления администрации муниципального образования может быть исключено из состава казны и передано муниципальным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
Доходы от использования имущества казны в полном объеме поступают в местный бюджет.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов
муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав объектов казны, не переданного в пользование, осуществляет администрация муниципального образования или комитет, действующий в соответствии с предоставленными ему полномочиями по заключенному между ним и муниципальным образованием соглашению.
6.2. В целях обеспечения сохранности объектов казны может производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
6.3. Содержание и эксплуатация объектов казны, не переданных во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования путем заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов собственности муниципального образования со специализированными организациями в соответствии с законодательством.
6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет администрация муниципального образования или комитет, действующий в соответствии с предоставленными ему полномочиями по заключенному между ним и муниципальным образованием соглашению.
в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества и действующим законодательством.
В ходе контроля администрация муниципального образования или комитет, действующим в соответствии с предоставленными ему полномочиями по заключенному между ним и муниципальным образованием соглашению, по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи в пользование имущества, входящего в состав казны, обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества.
6.5. Юридические и физические лица, должностные лица и органы местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для казны, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.
6.6. Администрация муниципального образования или комитет, действующий в соответствии с предоставленными ему полномочиями по заключенному между ним и муниципальным образованием соглашению, ежегодно, в период утверждения местного бюджета, представляет совету депутатов муниципального образования отчет о составе и стоимости имущества казны.
7. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
7.1. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящими в состав казны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о казне МО "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, которое определяет общие цели, задачи, структуру, общий порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной МО и обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами и органами местного самоуправления.
Установлено, что Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав казны средствами бюджета, а также землями и другими природными ресурсами, находящимися в собственности МО (правовое положение вышеназванных средств регулируется специальными НПА).
Определено, что объектами казны являются: средства местного бюджета; земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности МО; пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности и иные ценные бумаги; нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе незавершенные строительством объекты; муниципальный жилищный фонд; нематериальные активы, находящиеся в собственности МО; иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности МО и не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит опубликованию в газете "Выборг".
Решение Совета депутатов муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 4 февраля 2010 г. N 30 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Выборг", 13 февраля 2010 г., N 20 стр. 8