Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к распоряжению
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 29 марта 2010 года N 36-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по организации работы по предоставлению
экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной
жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация работы по предоставлению экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2003 N 545-83 "Об оказании жителям Санкт-Петербурга экстренной социальной помощи" (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга от 13.10.2003 N 29);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 645 "Об утверждении Порядка предоставления экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга" ("Невское время", 15.05.2004, N 89);
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 августа 2013 г. N 620 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 г. N 645 признано утратившим силу
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5; Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4; "Петербургский дневник" от 20.07.2009 N 27; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41).
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (ред. от 22.09.2009) "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 29.09.2008 N 37, Санкт-Петербургские ведомости от 23.12.2008 N 240, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.02.2009 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.04.2009 N 12, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 г. N 1098 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 г. N 1078 признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения от 15.06.2004 N 15-р "О создании Городской комиссии по оказанию экстренной социальной помощи" ("Невское время", 13.07.2004 N 129);
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения от 21.01.2008 N 06-р "Об организации работы по оказанию государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге".
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в исполнении государственной функции:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
обеспечивает деятельность городской комиссии по назначению экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге;
утверждает годовой лимит денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, по администрациям районов Санкт-Петербурга;
доводит годовой лимит денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге до сведения отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга;
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам предоставления экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" по вопросам организации назначения экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге.
1.3.2. Администрация района Санкт-Петербурга:
ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет отчет о результатах назначения экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге с указанием количества граждан, которым назначена помощь, суммы назначенной помощи, причины нуждаемости в помощи.
1.3.3. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
обеспечивает своевременную выплату экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, в пределах бюджетных ассигнований;
осуществляет распределение годового лимита денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге по администрациям районов Санкт-Петербурга и направляет его на согласование в Комитет;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет отчет о результатах оказания экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге с разбивкой по администрациям районов Санкт-Петербурга с указанием количества граждан, получивших помощь, и суммы оказанной помощи.
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Результат исполнения государственной функции: организация оказания экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге.
2.2. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.2.1. Адреса, справочные телефоны и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, (812) 576-23-70, факс (812) 576-24-90.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6.
График работы Комитета: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
2.2.2. Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: ksp@gov.spb.ru.
2.2.3. Консультация по процедуре исполнения государственной функции осуществляется:
по телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре исполнения государственной функции можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.4. Информация по вопросам исполнения Комитетом государственной функции доводится до сведения ОСЗН по их письменным и устным обращениям.
Комитетом принимаются обращения ОСЗН в письменном виде в свободной форме.
В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество обратившегося, должность и наименование государственного органа, иного заинтересованного лица (далее - заявитель), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть вопроса, требующего разъяснения;
личная подпись и дата составления обращения.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в обращении фактов могут прилагаться соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
Личный прием в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема и времени его осуществления доводится до сведения обращающихся по справочным телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема.
2.2.5. По справочным номерам телефонов предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
информация о выделении администрации района Санкт-Петербурга денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге;
информация о порядке назначения экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге;
информация о сроках и размерах предоставления экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге;
разъяснения по применению действующего законодательства.
2.2.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу исполнения государственной функции;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.7. Документы, используемые при исполнении государственной функции, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.2.8. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение государственной функции, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей работников Комитета, ответственных за исполнение государственной функции.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Распределение годового лимита денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, по администрациям районов Санкт-Петербурга осуществляется ежегодно до начала текущего года.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции является обязательным для Комитета, оснований неисполнения государственной функции положениями законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
3. Административные процедуры (действия)
3.1. Описание последовательности административных процедур:
распределение годового лимита денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации по администрациям районов Санкт-Петербурга;
организационное обеспечение деятельности городской комиссии по назначению экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации в Санкт-Петербурге.
3.2. Наименование административной процедуры: распределение годового лимита денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, по администрациям районов Санкт-Петербурга.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: принятие закона Санкт-Петербурга о бюджете.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, являются:
должностное лицо в Управлении адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за распределение годового лимита денежных средств по администрациям районов Санкт-Петербурга для оказания экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге;
должностное лицо Горцентра, ответственное за распределение годового лимита денежных средств.
3.2.3. Административные действия:
Должностное лицо Горцентра, ответственное за распределение годового лимита денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, по администрациям районов Санкт-Петербурга:
осуществляет распределение годового лимита денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, по администрациям районов Санкт-Петербурга и направляет его на согласование в Управление адресной социальной поддержки населения Комитета.
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать семи рабочих дней.
Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляет директор Горцентра.
Должностное лицо в Управлении адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за распределение годового лимита денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, по администрациям районов Санкт-Петербурга:
осуществляет согласование представленного Горцентром распределения годового лимита денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, по администрациям районов Санкт-Петербурга;
направляет его на утверждение заместителю председателя Комитета по принадлежности вопроса;
направляет информацию о годовом лимите денежных средств на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге в администрацию района Санкт-Петербурга;
принимает отчеты о результатах оказания экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге с разбивкой по администрациям районов Санкт-Петербурга с указанием количества граждан, получивших помощь, и суммы оказанной помощи от Горцентра;
принимает отчеты о результатах назначения экстренной социальной помощи с указанием количества граждан, которым назначена помощь, суммы назначенной помощи, причин нуждаемости в помощи от администраций районов Санкт-Петербурга.
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать семи рабочих дней.
Контроль за совершением административной процедуры и принятием решений осуществляет начальник Управления адресной социальной поддержки населения Комитета.
3.2.4. Критерии принятия решений:
распределение осуществляется исходя из годового лимита денежных средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге с учетом данных, представленных в отчетах администрации районов Санкт-Петербурга и Горцентра о результатах оказания экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
информация об объеме денежных средств, выделенных администрации района Санкт-Петербурга на оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, направляется в письменном виде на имя главы администрации района Санкт-Петербурга.
3.3. Наименование административной процедуры: организационное обеспечение деятельности городской комиссии по назначению экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге (далее - Городская комиссия).
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:
наступление срока проведения заседания Городской комиссии в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 645 "Об утверждении порядка предоставления экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга";
поступление мотивированных заключений и документов от ОСЗН для рассмотрения на Городской комиссии.
Городская комиссия создается на основании распоряжения Комитета.
Состав Городской комиссии утверждается распоряжением Комитета. В состав Городской комиссии входят представители органов государственной власти Санкт-Петербурга и иные должностные лица.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за материально-техническое, организационное обеспечение деятельности Городской комиссии в Комитете (исполняющее функцию секретаря Городской комиссии), осуществляет следующие административные действия:
представляет на рассмотрение Городской комиссии сформированные Комиссиями по предоставлению экстренной социальной помощи администраций районов Санкт-Петербурга отчеты о работе по предоставлению экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге в размере до 100 тыс.руб.;
формирует и представляет на рассмотрение Городской комиссии полный пакет документов для принятия решения о предоставлении экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге в размере свыше 100 тыс.руб.;
оповещает членов Городской комиссии о дате и времени проведения заседания Городской комиссии путем направления письменных обращений в адрес представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга, входящих в состав Городской комиссии;
по результатам заседания Городской комиссии оформляет протокол заседания Городской комиссии.
Продолжительность указанных административных действий не должна превышать пяти рабочих дней.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется председателем Комитета.
3.3.3. Заседания Городской комиссии проводятся по мере поступления мотивированных заключений и обращений от администраций районов Санкт-Петербурга, но не реже двух раз в месяц.
Решения Городской комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Городской комиссии и оформляются протоколом, который подписывают секретарь, председатель или заместитель председателя Городской комиссии.
Решения Городской комиссии считаются правомочными при участии в заседании не менее 50 процентов членов Городской комиссии, включенных в ее состав.
3.3.4. Результат административной процедуры:
организационное обеспечение деятельности Городской комиссии по назначению экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге.
4. Формы и порядок контроля за исполнением государственной функции
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), поступившая в Комитет или направленная по почте.
5.3. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации в Комитете.
5.4. Обращения (жалобы) принимаются Комитетом от заявителей в письменном виде в свободной форме. Заявителем в письменном обращении (жалобе) указываются:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность;
наименование обратившегося государственного органа;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
суть обращения (жалобы);
подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении (жалобе) фактов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
К письменному обращению (жалобе) в случае подписания указанного обращения (жалобы) лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) дается письменный ответ, который направляется по адресу, указанному в обращении (жалобе) заявителя.
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействиях) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении деловой этики по номеру телефона начальника Управления адресной социальной поддержки населения Комитета (812) 576-23-65.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование обратившегося;
должность, фамилию, имя, отчество (последнее - если имеется) должностного лица Комитета (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, либо приостановления ее рассмотрения:
в обращении (жалобе) не указано: фамилия, имя, отчество, наименование государственного органа, направившего обращение (жалобу), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
# обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае если ответ по существу обращения (жалобы) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
иные органы государственной власти по принадлежности вопросов.
5.9. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего административного регламента, указаны в разделе 2 настоящего административного регламента.
5.10. Заявитель, считающий, что его права нарушены, имеет право на обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.