Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ГУВД по г. СПб и ЛО
от 13 апреля 2010 года N 559
Положение
об оперативно-розыскной части N 11 (линии НП)
Главного управления внутренних
дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Оперативно-розыскная часть N 11 (линии НП) ГУВД (далее - ОРЧ) является подразделением, непосредственно подчиненным начальнику ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
1.2. ОРЧ является структурным подразделением Управления по налоговым преступлениям ГУВД (далее - Управление или УНП) и находится в оперативном подчинении заместителя начальника ГУВД по экономической безопасности, начальника Управления и заместителя начальника Управления по линии оперативного обслуживания, субъекту (Санкт-Петербург).
1.3. Правовой основой деятельности ОРЧ являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, МВД России и органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, издаваемые в пределах их компетенции, нормативные акты ГУВД, Положение о ГУВД, а также настоящее Положение.
1.4. ОРЧ возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее начальником ГУВД по представлению начальника УНП и согласованию с заместителем начальника ГУВД по экономической безопасности. Начальник ОРЧ имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от нее начальником ГУВД по представлению начальника УНП и согласованию с заместителем начальника ГУВД по экономической безопасности.
1.5. Штатно-должностная структура ОРЧ определяется и утверждается начальником ГУВД по представлению начальника УНП и согласованию с заместителем начальника ГУВД по экономической безопасности.
1.6. ОРЧ функционирует и осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России и ГУВД, с соблюдением принципов единоначалия при принятии решений и персональной ответственности сотрудников за порученный участок работы.
2. Основные задачи ОРЧ
2.1. Обеспечение исполнения требований действующего законодательства и нормативных актов МВД России и ГУВД, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие налоговых преступлений и иных, отнесенных к компетенции подразделений по налоговым преступлениям, совершенных на территории Санкт-Петербурга в следующих сферах: строительства и жилищно-коммунального хозяйства недвижимости, транспорта, связи, кредитно-финансовой системы (банковской деятельности, банкротства, страхования и рынка ценных бумаг, производства и оборота драгоценных металлов и камней, финансовых "пирамид"), внешнеэкономической деятельности, борьбы с коррупцией и должностными преступлениями, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, топливно-энергетического комплекса (электроэнергетики, недропользования, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности), потребительского рынка, подакцизного производства, сферы услуг, бытового и сервисного обслуживания, лесопромышленного комплекса, агропромышленного комплекса, охраны биоресурсов, промышленности (металлургии, машиностроения, легкой и пищевой промышленности), здравоохранения, нецелевого использования бюджетных средств, налогообложения физических лиц, организация и совершенствование оперативно-розыскной деятельности, профилактической и аналитической работы.
2.2. Воспитание личного состава в духе строгого соблюдения законности, укрепления служебной и исполнительской дисциплины, повышения профессионального мастерства сотрудников.
2.3. Своевременное информирование органов государственной власти, местного самоуправления, субъектов предпринимательской деятельности о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению налоговых преступлений.
2.4. Укрепление связей с общественностью, широкое использование для этого возможностей средств массовой информации.
3. Функции ОРЧ
3.1. Анализ состояния оперативной обстановки в сфере борьбы с налоговой преступностью на порученном участке работы и на этой основе осуществление оперативно-розыскной и профилактической работы. Выработка предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению налоговых преступлений.
В пределах своей компетенции исполнение письменных поручений органа дознания, следователя, указаний прокурора и решений суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также по письменному требованию следователя оказание содействия в производстве отдельных следственных действий.
3.2. Текущее и перспективное планирование своей деятельности. Внесение предложений в планы работы УНП.
3.3. В установленном порядке прием и своевременное рассмотрение жалоб, заявлений, сообщений граждан и организаций, в том числе о преступлениях.
3.4. Взаимодействие с другими подразделениями ГУВД, налоговыми и иными государственными органами, направленное на установление лиц, занимающихся преступной деятельностью в налоговой сфере, пресечение преступлений данной направленности. Использование имеющейся оперативной информации в работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц.
3.5. Участие в налоговых проверках по запросу налоговых органов.
3.6. При наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проведение проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Взаимодействие с подразделениями предварительного следствия и дознания в расследовании и раскрытии налоговых преступлений. В ходе расследования уголовных дел данной категории организация работы по возмещению ущерба, нанесенного государству.
3.8. Участие в формировании банков данных о способах и схемах уклонения от уплаты налогов и методах их выявления, в формировании справочно-информационных фондов и учетов, других банков данных, необходимых для решения возложенных на УНП задач, использование указанных банков данных в установленном порядке.
3.9. Подготовка статистических и информационно-аналитических материалов по направлениям деятельности подразделения.
3.10. В рамках полномочий реализация других функций, предоставленных начальником УНП.
4. Взаимоотношения и связи
4.1. ОРЧ в своей работе взаимодействует с иными структурными подразделениями УНП и ГУВД с учетом принципов разделения компетенции и специфики деятельности, равной взаимной ответственности субъектов взаимодействия.
4.2. ОРЧ в пределах своей компетенции поддерживает связи и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с правоохранительными органами, а также иными органами государственной власти и местного самоуправления.
5. Должностные обязанности и права начальника ОРЧ
5.1. Несет персональную ответственность за выполнение задач по организации борьбы с налоговой преступностью на порученном ОРЧ участке работы, за состояние оперативно-розыскной и профилактической работы, подбор, расстановку личного состава, организацию и проведение служебно-боевой подготовки, индивидуально-профилактической и воспитательной работы с личным составом ОРЧ, состояние служебной и исполнительской дисциплины среди личного состава, соблюдение законности, исполнение мероприятий, предусмотренных планами УНП в части, касающейся ОРЧ.
5.2. Устанавливает должностные обязанности сотрудникам ОРЧ, начальникам отделов и их заместителям. Планирует, направляет и контролирует приобретение сотрудниками спецаппарата, заведение дел оперативного учета, проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных законодательством.
5.3. Непосредственно участвует в оперативно-розыскной деятельности.
5.4. В установленном порядке и в пределах компетенции запрашивает от государственных органов, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на ОРЧ задач.
5.5. Организует работу по рассмотрению жалоб, писем, заявлений, сообщений граждан и организаций, в том числе и о преступлениях.
5.6. Представляет в УНП предложения о назначении, освобождении от должности и переводе сотрудников ОРЧ, обеспечивает подготовку материалов служебных аттестаций и представлений на присвоение специальных званий сотрудникам ОРЧ.
5.7. В пределах компетенции организует взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти, налоговыми и иными государственными органами, службами и подразделениями УНП и ГУВД.
5.8. Обеспечивает исполнение личным составом ОРЧ мероприятий по боевой готовности и гражданской обороне в условиях мирного, военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.9. Представляет в УНП предложения в графики отпусков сотрудников ОРЧ.
5.10. Осуществляет прием граждан и сотрудников ОРЧ по личным вопросам.
5.11. По поручению начальника УНП представляет интересы Управления в учреждениях, организациях, на предприятиях, независимо от форм собственности, а также в государственных органах и общественных объединениях. Принимает участие в решении вопросов материально-технического обеспечения ОРЧ.
5.12. Имеет право ходатайствовать перед начальником УНП о наказании и поощрении сотрудников ОРЧ.
5.13. Обеспечивает сохранность личным составом ОРЧ государственной, служебной, коммерческой тайны и другой информации, полученной при исполнении служебных обязанностей, сохранность и правильное использование оружия, техники, имущества и инвентаря, находящегося в распоряжении ОРЧ, соблюдение в помещениях подразделения установленного противопожарного режима, а также поддержание в исправном состоянии и постоянной готовности к действию имеющихся средств пожаротушения, связи, сигнализации.
5.14. Несет ответственность за соблюдение личным составом установленного порядка выезда за пределы Российской Федерации и хранения загранпаспортов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.