Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Критерии оценки
педагогических достижений образовательного учреждения - участника
Ленинградского областного конкурса "Школа года - 2010"
(утв. приказом Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 3 марта 2010 г. N 202)
N п/п |
Критерий |
|
|
|
|
|
|
1 |
Высокое качество результатов обучения и воспитания: - Уровень и качество освоения учащимися реализуемых в школе образовательных программ за 3 года (количество и % обучающихся без двоек, на "4" и "5" - по каждой образовательной программе, количество и % второгодников, количество правонарушений, совершенных учащимися). - Достижения учащихся на основе реализации инновационных идей (указать суть инновации, её результат в повышении качества образования учеников). - Количество учащихся, победивших в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнований# (указать уровень проводимых испытаний). - Число учащихся, проявивших социальную активность (количество детей, участвующих в различных социальных проектах и др.). - Результаты ЕГЭ (учитывать в том случае, если Претендентами на одно квотируемое место являются средние общеобразовательные школы). |
|
|
|
|
|
|
2 |
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в образовательном процессе: - Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательным учреждением (по ступеням обучения, учебным предметам). - Процент педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические, компьютерные технологии, в том числе по ступеням образования, учебным предметам (динамика показателя). - Процент педагогов, прошедших переподготовку по освоению современными педагогическими технологиями (динамика показателя). - Оснащённость компьютерной техникой (количество учащихся на 1 компьютер). - Процент учителей, эффективно использующих на уроках компьютерные технологии (по ступеням обучения, учебным предметам). |
|
|
|
|
|
|
3 |
Обеспечение доступности качественного образования: - Характеристика контингента учащихся (процент детей с особыми потребностями - одарённых, с ограниченными возможностями здоровья и ориентированных на базовый уровень образования). - Указать по каким образовательным программам учится каждая категория учащихся. - Механизм набора и комплектования классов, обучающихся по разным образовательным программам (по уставу школы). - Количество учащихся, отчисленных из школы без основного общего образования, в том числе достигших 15-ти лет, не достигших 15-ти лет. - Территориальная доступность обучения (расстояние от места проживания учеников до школы, при значительной удалённости школы - наличие школьных автобусов, организация подвоза). - Наличие платных образовательных услуг, их финансовая доступность, процент учащихся, пользующихся ими)#. - Процент детей, охваченных школьным дополнительным образованием, разнообразие направленности школьного дополнительного образования. - Наличие партнёрских отношений с ВУЗами, учреждениями культуры, науки, общественными организациями (указать количество, назвать с кем конкретно сотрудничает школа, формы сотрудничества). - Процент детей, реализующих образовательные запросы на основе этого сотрудничества. - Процент оснащённости школы современным учебно-лабораторным оборудованием. - Формы освоения образовательных программ (очная, дистанционная, экстернат, домашнее обучение). |
|
|
|
|
|
|
4 |
Продуктивность реализации программы развития ОУ и её соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ на период до 2010 года: - Указать, каким направлениям национальной инициативы "Наша новая школа" соответствуют направления развития школы. - Процент обеспеченности направлений развития школы педагогическими кадрами, финансами, учебно-лабораторным оборудованием. Указать источники финансирования школы (в процентном отношении). - Назвать направления развития школы, реализуемые в инновационном режиме. - Указать, в чём конкретно выражается новое качество образования, проектируемое программой развития школы (назвать жизненно важные компетенции учащихся, формируемые в школе). Какое "приращение" в качестве образования учащихся школы даёт реализация инновационных идей, процент учащихся, обучающихся на этой основе. Указать, сколько лет реализуется программа развития школы. Назвать, какое количество направлений уже удалось реализовать в школе и соответствующих им мероприятий. |
|
|
|
|
|
|
5 |
Практика деятельности управляющих советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением: - Перечислить название органов общественного управления. - Указать их полномочия (рекомендация администрации, организация отдельных направлений деятельности, оценка качества образования и др.). - Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе (назвать). - Назвать формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о состоянии образования в школе (школьная пресса, сайт, отчёты перед общественными органами управления, др.). - Назвать формы изучения общественного мнения (социологические опросы, интервьюирование, день открытых дверей, др.). - Наличие раздела в программе развития по демократизации управления (указать раздел). - Формы участия родительской общественности в управлении школой (назвать процент родителей, участвующих в управлении). - Формы ученического самоуправления (процент школьников, участвующих в самоуправлении). - Назвать образовательные проблемы, решенные благодаря общественно-государственному управлению школой. - Назвать инициативы, исходящие от учителей, родителей, учащихся, социальных партнёров школы. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся: - Динамика состояния здоровья учащихся на основе их групп здоровья. - Указать раздел программы развития школы, содержащей меры поддержки и улучшения здоровья школьников. - Назвать формы мониторинга состояния здоровья учащихся, их регулярность. - Отразить результаты систематического мониторинга состояния здоровья учащихся. - Отразить статистику заболеваний школьников (процент болеющих детей в году). - Организация горячего питания школьников (процент охвата по ступеням). - Система мер по формированию здорового образа жизни. |
|
|
|
|
|
|
7 |
Развитие школьной инфраструктуры: - Количество случаев травматизма детей во время пребывания в школе (% к общему количеству детей). - Количество отравлений детей в школьных столовых. - Количество чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушения отопления, водоснабжения, энергоснабжения и др.) - Количество предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора, инспекции по охране труда. - Формы медицинской помощи в образовательном учреждении. - Наличие и форма охраны образовательного учреждения. - Наличие предмета ОБЖ. - Назвать проводимые практические мероприятия, формирующие способности учащихся и учителей к действиям в экстремальных ситуациях. |
|
|
|
|
|
|
8 |
Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах: - Общее количество конкурсов, в которых участвовало ОУ, в том числе педагоги и учащиеся. - Уровни конкурса (муниципальный, региональный, федеральный и т.д.). - Динамика изменения участия в конкурсах разного уровня, в том числе педагогов, учащихся. - % охвата учащихся конкурсами. - Результаты участия (занимаемые места). |
|
|
|
|
|
|
9 |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования: - Указать наличие в программе развития школы раздела развития дополнительного образования. - Количество программ дополнительного образования, реализуемых в школе (по ступеням обучения). - Наличие квалифицированных преподавателей. - % бесплатных услуг |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.