Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 16 июня 2010 г. N 01-02/1725
Методические указания
по формированию заявок к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
Методические указания по формированию заявок к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - методические указания) предназначены для главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга и содержат указания по составу и порядку заполнения представляемых в Комитет финансов документов к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Формирование документов по формам, перечисленным в приложении N 1 к методическим указаниям, осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде в АИС БП-ЭК. Более подробные указания по автоматизированному заполнению форм в соответствующих режимам АИС БП-ЭК приводятся в руководстве пользователя, направляемого в приложении N 2 к методическим указаниям.
При составлении форм и обосновывающих материалов необходимо учитывать, что все данные заполняются в указанных единицах измерения - в тыс.руб. с одним десятичным знаком после запятой, и руководствоваться следующими указаниями.
1. Указания по составлению заявок на выделение средств
из бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период
Заявки на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга составляются отдельно на очередной - 2011 год, и каждый год планового периода - 2012, 2013 годы и представляются по формам:
Форма N 1-1. "Проект расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год (очередной финансовый год) по ведомственной структуре",
Форма N 1-2. "Проект расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год (1-й год планового периода) по ведомственной структуре",
Форма N 1-3. "Проект расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год (2-й год планового периода) по ведомственной структуре".
Ввод сведений и распечатка документов по данным формам осуществляется в автоматизированном виде в АИС БП-ЭК (см. Руководство пользователя, режим "Ввод заявок главных распорядителей"), при этом часть граф заполняется автоматически, а для заполнения других - главному распорядителю бюджетных средств необходимо ввести данные, принимая во внимание следующее:
1.1. В графах 3-5 указываются коды бюджетной классификации расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. Графа 4 "Код целевой статьи расходов": Указанные коды целевых статей расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов соответствуют целевым статьям, по которым направляются контрольные цифры.
В случаях необходимости ввода по вашему предложению в проект бюджета Санкт-Петербурга новых или уточнения наименований существующих целевых статей, код целевой статьи, а также подраздел и вид расходов, соответствующий данному коду целевой статьи, присваивается Управлением составления бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга после письменного обращения до представления заявки к проекту бюджета. Обращение главного распорядителя бюджетных средств по таким вопросам должно быть направлено в Комитет финансов Санкт-Петербурга в срок до 10.07.2010.
1.3. Графа 6 "Наименование целевой статьи расходов":
Наименование целевой статьи заполняется автоматически в соответствии с наименованием, указанным в классификаторе локальных целевых статей бюджета Санкт-Петербурга.
Изменение наименования целевой статьи расходов, в случае необходимости, производится по согласованию с отраслевым управлением или самостоятельным отделом Комитета финансов Санкт-Петербурга, курирующим ведомство, на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств до завершения формирования и представления в Комитет финансов заявки к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Решение о включении новых целевых статей расходов в проект бюджета Санкт-Петербурга принимается при указании оснований возникновения новых расходных обязательств и по согласованию с отраслевым управлением или самостоятельным отделом Комитета финансов Санкт-Петербурга, курирующим соответствующие вопросы, до сдачи заявки к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Главный распорядитель бюджетных средств должен четко сформулировать новое название целевой статьи, указать реквизиты нормативного правового документа, являющегося основанием возникновения расходного обязательства.
Включение в проект бюджета целевых статей расходов должно быть обосновано целью, которая будет достигнута в результате выделения запланированных средств, подтверждена расчетами и натуральными показателями, выражающими достижение этой цели или предоставление государственной услуги.
Если в целевой статье содержатся коды КОСГУ, относящиеся к безвозмездным перечислениям организациям, то наименование целевой статьи обязательно должно содержать указание конкретной цели, для достижения которой выделяется субсидия.
1.4. Графа 7 "Код КОСГУ":
Код классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) указывается по каждой конкретной целевой статье проекта бюджета в соответствии с приложением N 3 "Перечень кодов классификации операций сектора государственного управления, рекомендуемых для заполнения проекта расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" к настоящим методическим указаниям.
1.5. Графа 8 "Контрольные цифры на 20 _ год":
Контрольные цифры по проекту бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов заполняются автоматически общей суммой по целевой статье расходов на каждый год.Общая сумма контрольных цифр по расходам проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, предоставленных главному распорядителю бюджетных средств, изменяться не должна, а распределение расходов целевой статьи по кодам КОСГУ определяется главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно. Перераспределение средств между целевыми статьями возможно при наличии подробного обоснования.
1.6. Графа 9 "Заявка на выделение средств из бюджета СПб на 20_ год (без предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти СПб и созданных ими учреждений)":
Для заполнения этой графы сведения вводятся главным распорядителем бюджетных средств по целевым статьям с детализацией расходов по кодам КОСГУ в АИС БП-ЭК в режиме "Ввод заявок главных распорядителей" (выбирается значение - "Заявка (ЗР)", код фонда "00", КЗ "0", для целевых программ и планов мероприятий обязательно указывать КЗ "П", для публичных нормативных обязательств - КЗ "3").
Порядок отнесения расходов на коды КОСГУ определен "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 N 150н.
Включение новых целевых статей расходов осуществляется за счет перераспределения ассигнований между целевыми статьями расходов в пределах утвержденных контрольных цифр на соответствующий год. Эти расходы также представляются в детализации по кодам КОСГУ.
Ввод заявки по расходам вновь включаемых целевых статей возможен в АИС БП-ЭК после добавления Управлением составления бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга целевых статей расходов бюджета Санкт-Петербурга в информационную базу по результатам рассмотрения письменного обращения в Комитете финансов Санкт-Петербурга.Общая сумма расходов, отраженная по строке "Итого по контрольным цифрам" в графе 9, должна соответствовать сумме расходов в графе 8. Для контроля данного соответствия обеспечена автоматизированная проверка.
1.7. Для заполнения графы 9а "Лимиты по топливно-энергетическим ресурсам" следует ввести по строке соответствующего кода КОСГУ сведения по лимитам потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и воды в стоимостном выражении согласно Справке согласования планируемых объемов потребления ТЭР и воды главным распорядителям и получателям, согласованной с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭИО), за счет средств бюджета с кодами фондов "00" и "90".
Ввод сведений осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в АИС БП-ЭК в режиме "Ввод заявок главных распорядителей" (выбирается значение - "Лимиты топливно-энергетических ресурсов (ЛТ)", код фонда "00", "90").
Указанные лимиты не должны быть перераспределены на другие цели.
1.8. Графа 10 "Расходы за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти СПб и созданных ими учреждений, на 20_ год":
Эта графа будет заполнена автоматически после ввода сведений по формам N 2.1-2.8 согласно указаниям, изложенным в разделе 2 настоящих методических указаний.
Общая сумма расходов по каждому году проекта расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, указанная в графе 10 по строке "Всего", должна соответствовать значению в строке "Итого расходов" Формы N 2.0, которая рассчитывается автоматически как сумма, полученная по сведениям, сформированным по формам N 2.1-2.8 по главному распорядителю бюджетных средств.
1.9. Графа 11 "Заявка на выделение средств из бюджета СПб на 20_ год Всего" (гр.9 + гр.10):
Сумма расходов, отраженная в графе 11, рассчитывается автоматически и должна равняться сумме значений граф 9 и 10.
1.10. Графа 11а "Утверждено на 20__ год по бюджету Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов":
В формах N 1-1, 1-2 графа заполняется автоматически в разрезе кодов КОСГУ в соответствии с утвержденным бюджетом Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (по фондам "00" и "90").
В форме N 1-3 эта графа не заполняется.
1.11. Графа 12:
в Форме N 1-1 графа 12 "Ожидаемое исполнение за 2010 год" заполняется автоматически из расчета 100%-го исполнения текущего состояния уточненного плана расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2010 год по расходам с кодом фонда "00" на дату заполнения, не включаются:- расходы за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (код фонда 90), включая расходы за счет доходов учреждений здравоохранения, получаемых от страховых медицинских организаций и от регионального отделения Фонда социального страхования РФ;
- расходы за счет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими учреждений;
- целевые статьи расходов, включенные в бюджет Санкт-Петербурга с кодами фондов 01-54;
- расходы, направленные на погашение кредиторской задолженности;- расходы за счет федерального бюджета;
- расходы на капитальные вложения по АИП;
- средства, выделенные из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга. В формах N 1-2, 1-3 графа 12 заполняется автоматически из заявки на предшествующий год.
1.12. Графа 13 "Дополнительная потребность" заполняется только в случае наличия необходимости в выделении дополнительных средств. В этом случае, ввод сведений осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в АИС БП-ЭК в режиме "Ввод заявок главных распорядителей" (выбирается значение - "Дополнительная потребность средств (ДП)", код фонда "00", КЗ "0")
Дополнительная потребность в расходах на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов должна быть подтверждена расчетами и отдельными обоснованиями.
Дополнительно, следует принять во внимание, что в соответствии с уже существующим автоматизированным документооборотом по представлению и рассмотрению дополнительных потребностей в расходах бюджета Санкт-Петербурга, предложения по объемам дополнительных потребностей с обоснованиями должны формироваться главными распорядителями бюджетных средств по формам N П-1, П-2, П-3 соответственно для каждого года проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Сведения по дополнительным потребностям по целевым статьям, указанным в формах N 1-1, 1-2, 1-3, должны соответствовать объемам расходов в формах N П-1, П-2, П-3 на соответствующий год.
1.13. Графа 14 "Темп роста 20_/20_".
Эта графа для очередного финансового года и каждого года планового периода рассчитывается автоматически по каждому коду КОСГУ, путем деления значений графы 9 на значение графы 12.
1.14. Учитывая то, что формы N 1-1, 1-2, 1-3 содержат сведения по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими учреждений, целесообразно окончательную распечатку форм N 1-1, 1-2, 1-3 производить после завершения формирования форм N 2.1-2.8 и определения необходимости в дополнительной потребности.
2. Указания по составлению расчета расходов и доходов по коду фонда "90"
Для представления расчета расходов за счет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на очередной финансовый год и каждый год планового периода представляются формы:
Форма N 2.1 Расчет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям.
Форма N 2.2 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов от продажи услуг).
Форма N 2.3 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов учреждений здравоохранения, получаемых от страховых медицинских организаций).
Расчет по форме N 2.3 должен быть согласован с Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга (наличие подписи руководителя Комитета по здравоохранению на Форме 2.3).
Форма N 2.4 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов учреждений здравоохранения, получаемых от регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, за оказанную медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов).
Форма N 2.5 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов от реализации активов).
Форма N 2.6 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части безвозмездных поступлений).
Форма N 2.7 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов учреждений здравоохранения, получаемых от регионального отделения Фонда социального страхования РФ, за проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами).]
Форма N 2.8 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов учреждений здравоохранения, получаемых из Территориального фонда обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Формы, указанные в настоящем разделе, заполняются по каждой целевой статье отдельно на основе прогноза поступления средств от конкретной части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, и с учетом фактического поступления указанных доходов в прошлом году, плана и ожидаемого исполнения на текущий год. Следует отметить, что расходы, отраженные в каждой из этих форм, будут иметь отличительный признак КЗ.
Ввод сведений по доходной и расходной части каждой из указанной в данном пункте форм осуществляется в автоматизированном виде в АИС БП-ЭК в режиме "Ввод заявок главных распорядителей" (активизируется подформа "По предпринимательской деятельности", выбирается значение "Заявка", код фонда "90" и требуемое значение КЗ).
В каждой форме сумма по "Итого доходов" должна соответствовать сумме по "Итого расходов". Распечатка документов по данным формам производится в АИС БП-ЭК.
Вместе с формами N 2.1-2.8 представляется форма N 2.0 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям (сводная форма), которая формируется автоматически как свод по формам N 2.1-2.8 и распечатывается в АИС БП-ЭК.
Введенные данные по формам N 2.1-2.8 используются для формирования графы 10 в формах N 1-1, 1-2, 1-3.
Комитет финансов Санкт-Петербурга обращает особое внимание на то, что в доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности должна быть включена плата родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях (ясли, детские сады и ясли-сады), в детских музыкальных школах и домах художественного воспитания.
Расчет расходов на питание детей в детских образовательных учреждениях (типовая форма 19, утвержденная распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.05.2005 N 63-р "О типовых формах расчетов по операциям сектора государственного управления (экономическим статьям и подстатьям) при формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период" (с изменениями на 20.05.2009) должен быть составлен с учетом планируемой платы родителей.
Главным распорядителям средств бюджета, имеющим государственные учреждения, доходы и расходы которых в настоящее время не отражены в бюджете Санкт-Петербурга, необходимо включить в проект бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности этих государственных учреждений и расшифровать ассигнования на содержание учреждений по кодам КОСГУ расходов.
Следует обратить особое внимание на то, что при планировании доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и средств от иной приносящей доход деятельности, необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами, устанавливающими источники образования указанных средств, а также уставами бюджетных учреждений и генеральными разрешениями. При этом, следует не допускать оказание платных услуг, дублирующих основную деятельность бюджетного учреждения.
3. Указания по формированию сведений из проекта государственного
задания по оказанию государственных услуг
При составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга по бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг в Комитет финансов Санкт-Петербурга представляются сведения из проекта государственного задания, формируемые в следующем порядке.
Сведения из проекта государственного задания составляются по форме N 3 (ПГЗ) "Выписка из проекта государственного задания", в автоматизированном виде в АИС БП-ЭК.
Ввод сведений осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в режиме "Ввод выписки из проекта государственного задания" (см. руководство пользователя, направляемое в приложении N 2).
Выписка из проекта государственного задания формируется по каждой государственной услуге и соответствующей целевой статье расходов, по которой выделяются бюджетные ассигнования на реализацию государственной услуги.
В пункте 1 выписки из проекта государственного задания указывается наименование и ИНН главного распорядителя бюджетных средств.
В пункте 2 выписки из проекта государственного задания указывается наименование и код государственной услуги.
В пункте 3 выписки из проекта государственного задания отражаются реквизиты и наименование нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство по предоставлению государственной услуги с указанием статьи, пункта, подпункта и приведения выписки текста из них с содержанием расходного обязательства. Сведения этого пункта должны соответствовать аналогичной информации, содержащейся в сведениях главного распорядителя бюджетных средств по расходным обязательствам, включенным в Реестр расходных обязательств Санкт-Петербурга.
В пункте 4 выписки из проекта государственного задания указывается бюджетная классификации расходов: подраздел, целевая статья и вид расходов, по которым выделяются бюджетные ассигнования на оказание государственной услуги.
В пункте 5 выписки из проекта государственного задания указываются показатели, характеризующие объем и качество оказываемой государственной услуги. Для каждого показателя приводятся значения на очередной финансовый год и каждый год планового периода, выполнение в отчетном 2009 году и плановые значения на текущий 2010 год. Для показателей, имеющих плановые значения в 2009 году, после заполнения факта за 2009 год процент выполнения плана рассчитается автоматически.
Для автоматизированного формирования формы N 3 ПГЗ рекомендуется использовать возможность автоматизированного формирования сведений с уровня подведомственных бюджетных учреждений по форме ОГЗ-БУ.
Сведения по форме N 3 (ПГЗ) "Выписка из проекта государственного задания" составляются только по тем целевым статьям проекта бюджета, которые относятся к финансовому обеспечению оказания государственных услуг, включая, в том числе предоставление субсидий автономным учреждениям.
4. Указания по составлению обоснований бюджетных ассигнований
и результатов их использования по форме N 4
При планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения результативности бюджетных расходов, реализации бюджетного планирования, ориентированного на достижение значений стандартов проживания в Санкт-Петербурге, предоставляются обоснования бюджетных ассигнований и результаты их использования.
Обоснования бюджетных ассигнований и результаты их использования составляются по форме N 4 по всем целевым статьям, кроме долгосрочных целевых программ; ведомственных целевых программ; расходов на капитальные вложения в соответствии с Адресной инвестиционной программой; расходов за счет средств из федерального бюджета; целевых статей по содержанию и обеспечению деятельности органов государственной власти.
Образец заполнения формы N 4 приведен в приложении к настоящим методическим указаниям.
В форме N 4 для конкретного подраздела, целевой статьи и вида расходов функциональной классификации указываются:
в первой строке - динамика изменений бюджетных ассигнований,
в остальных строках - изменения показателей, характеризующих результаты деятельности (в соответствующих единицах измерения), напрямую зависящие от деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему получателей средств бюджета и объема бюджетных средств, направляемых на эту деятельность.
В качестве результатов деятельности указываются непосредственные результаты деятельности, а также стандарты проживания в Санкт-Петербурге, установленные в приложении 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга" (с изменениями на 06.11.2008), показатели мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга, показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 13.05.2010).
При этом, заявка на дополнительную потребность формируется для доведения соответствующего показателя до значения не ниже гарантируемого. Дополнительная потребность не должна быть сформирована по статьям, по которым обеспечивается достижение целевого значения стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Заполнения сведений по форме N 4 осуществляется после экспорта в Excel отчета, сформированного в АИС БП-ЭК, в котором автоматически заполнены сведения по целевым статьям, содержащимся в заявке на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период. Строки по целевым статьям требуется дополнить сведениями, указав непосредственные показатели результатов деятельности и (или) стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Графы Формы N 4 заполняются следующим образом:
В графах 2-4 указываются коды бюджетной классификации расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга.
В графе 5 в строках, отражающих динамику изменения бюджетных ассигнований, указывается наименование целевой статьи, а в строках, характеризующих результаты деятельности, - наименование непосредственного результата деятельности с единицей измерения показателя, которая заключается в скобки.
В графах 6-14 указываются значения с 2009 по 2013 год.
В графе 6 "2009 бюджет (план)" указываются плановые назначения в соответствии с утвержденным бюджетом (с учетом фонда "90").
В графе 7 "2009 исполнение" указываются годовые объемы исполнения бюджета Санкт-Петербурга по отчету за 2009 год.
В графе 8 "2010 план" заполняются значения по текущему состоянию уточненного плана 2010 года на дату заполнения (с учетом фонда "90").
В графах с 9 по 14 отражаются для 2011, 2012, 2013 годов значения, соответствующие заявке на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга, и значения, соответствующие заявляемой дополнительной потребности.
Графы 15-17 заполняются для показателей результатов деятельности, в качестве которых выступают стандарты проживания в Санкт-Петербурге. В соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, установленными в приложении 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга" (с изменениями на 06.11.2008), в этих графах указываются целевые значения стандартов проживания в Санкт-Петербурге, в установленных единицах измерения.
Дополнительно в графе 15, при наличии дополнительной потребности на финансирование расходов, связанных с завершением в 2011 году реализации мероприятия Плана мероприятий на 2008-2011 годы по реализации Закона Санкт-Петербурга "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы", утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1075 (с изменениями на 22.03.2010) (далее - План), указывается в скобках номер мероприятия по Плану (например: (1.3.2).
В случаях, связанных с изменениями бюджетной классификации целевых статей расходов, для объективности сопоставления расходов разных лет следует указывать соответствующие расходы по целевым статьям, аналогичным действующей классификации.
Форма N 4 будет рассматриваться на встречах, проводимых руководством Комитета финансов Санкт-Петербурга с представителями главных распорядителей бюджетных средств по согласованию проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
5. Указания по составлению перечня публичных нормативных обязательств
Перечень публичных нормативных обязательств на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов представляется по форме N 5.
Форма N 5 заполняется главным распорядителем бюджетных средств по целевым статьям расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов на публичные нормативные обязательства.
Для каждого публичного нормативного обязательства заполняется строка со следующими сведениями:
В графе 1 указывается номер по порядку.
В графах с 2 по 5 отражаются коды подраздела, целевой статьи, вида расходов и КОСГУ в соответствии с бюджетной классификацией расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга.
В графе 6 указывается код КЗ "3".
В графе 7 указывается наименование целевой статьи, соответствующей указанному в графе 3 коду целевой статьи.
В графе 8 заполняются наименование, дата и номер закона, нормативного правового акта, установившего публичное нормативное обязательство, его статья, пункт.
Направленные главными распорядителями бюджетных средств сведения по форме N 5 будут использованы при определении общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств. В соответствии со статьей 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, устанавливается законом о бюджете.
6. Указания по составлению расчетов и обоснований
При планировании бюджетных ассигнований к проекту бюджета Санкт-Петербурга необходимо принимать меры к сокращению неэффективных расходов.
Расчет неэффективных расходов по сферам здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, организация государственного управления, осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Оценка неэффективных расходов основана на анализе показателей, характеризующих бюджетную сеть и ее использование (в сравнении с нормативными и среднероссийскими значениями).
Минрегионом России ежегодно формируется проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года, включающий в себя, в том числе анализ эффективности использования бюджетных ресурсов в Санкт-Петербурге по сферам деятельности.
Основные критерии определения наличия неэффективных расходов в основных сферах деятельности из постановления Правительства РФ от 15.04.2009 N 322 в кратком изложении приведены в приложении N 4 к настоящим методическим указаниям.
При формировании заявки к проекту бюджета Санкт-Петербурга и потребности в дополнительных расходах следует учитывать складывающееся соотношение фактического и нормативного значений показателей, влияющих на расчет объемов неэффективных расходов.
Составление расчетов и обоснований необходимо осуществить в соответствии с заявками на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга в пределах контрольных цифр по каждой целевой статье и КОСГУ, поименованных в формах N 1-1, 1-2, 1-3.
Расчеты и обоснования по отдельным кодам КОСГУ на очередной финансовый год и плановый период, по которым распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.05.2005 N 63-р "О типовых формах расчетов по операциям сектора государственного управления (экономическим статьям и подстатьям) при формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период" (с изменениями на 20.05.2009) утверждены типовые формы расчетов, должны быть представлены в соответствии с утвержденными типовыми формами. По всем остальным кодам КОСГУ, а также видам расходов бюджетных учреждений, расчеты должны быть представлены в произвольной форме.
В тех случаях, для которых Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли установлены нормативы затрат, расчет расходов необходимо осуществлять на основании установленных величин затрат.
Для использования при планировании бюджетных ассигнований направляются:
в приложении N 5 - прогнозы тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования и стоимости проездных билетов длительного пользования; предельных нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга; предельных нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на транспортное обслуживание, разработанные Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли;
в приложение N 6 - распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 14.05.2010 N 454-р "Об утверждении нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на эксплуатацию комплексных систем обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и дооснащения объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга комплексными системами обеспечения безопасности на 2011 год";
в приложение N 7 - распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 28.05.2010 N 512-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 26.06.2009 N 431 "Об утверждении Методических указаний по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на эксплуатацию комплексных систем обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга".
Для расходов на содержание образовательных учреждений, рассчитываемых по Методике расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" (с изменениями на 03.06.2008), обоснования по типовым формам расчетов представляются только по кодам КОСГУ 211, 212 и 213 по расчету заработной платы работников учреждений бюджетной сферы и по формам N РО-1, РО-2, учитывая методические указания, приведенные в пункте 8.1.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2005 г. N 919 признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Планирование бюджетных ассигнований следует осуществлять в соответствии с правовыми основаниями для произведения расходов, не превышая реальную потребность, а также с учетом фактического освоения в предыдущие годы. На настоящий момент прогноз значений индекса потребительских цен составляет: для 2011 года - 106,0; для 2012 года - 105,5; для 2013 года - 105,0.
Следует учитывать, что в соответствии с п.3 ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации перераспределение бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета без внесения изменений в закон о бюджете допустимо при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в финансовом году.
7. Особенности планирования бюджетных ассигнований по отдельным
кодам классификации операций сектора государственного управления
Расчеты и обоснования по отдельным кодам КОСГУ должны быть составлены с учетом следующих рекомендаций.
7.1. По заработной плате.Объем расходов на заработную плату работников бюджетной сферы следует определять на основании Закона Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" от 12.10.2005 N 531-74 (с изменениями на 20.03.2008) и постановлений Правительства Санкт-Петербурга, регулирующих вопросы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, планируется следующий:
для 2011 года - 6463 руб.,
для 2012 года - 6948 руб.,
для 2013 года - 7434 руб.
При расчете фонда оплаты труда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов работников органов государственной власти Санкт-Петербурга следует руководствоваться:
Законом Санкт-Петербурга "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" от 01.07.2005 N 399-39 (с изменениями на 01.04.2010),
Законом Санкт-Петербурга "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга" от 15.06.2005 N 302-34 (с изменениями на 13.11.2009),
Законом Санкт-Петербурга "О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга" от 30.05.2005 N 224-28 (с изменениями на 09.03.2010),
Законом Санкт-Петербурга "О расчетной единице" от 06.07.2005 N 347-40 (с изменениями на 28.04.2010).
Размер расчетной единицы для исчисления должностного оклада государственного служащего планируется с учетом ежегодной индексации в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" от 01.07.2005 N 399-39 и составляет:
для 2011 года - 940 руб.,
для 2012 года - 1010 руб.,
для 2013 года - 1080 руб.
7.2. По начислениям на выплаты по оплате труда.
При расчете начислений на выплаты по оплате труда следует учитывать, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2011 года части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" тариф страховых взносов установлен в размере 34%.
База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей 415000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
7.3. По коммунальным услугам.
Расходы на оплату коммунальных услуг должны быть предусмотрены, исходя из прогнозируемых на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов тарифов на оплату коммунальных услуг, в разрезе целевых статей по коду КОСГУ 223 на основе разработанных КЭИО лимитов потребления ТЭР и воды в натуральных единицах и стоимостном выражении.
Ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов должны быть согласованы с КЭИО! Вместе с заявкой на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов следует представить справку согласования с КЭИО планируемых объемов потребления ТЭР и воды на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
7.4. При планировании расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в первую очередь необходимо направлять средства на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда,- социальное обеспечение,
- оплату коммунальных услуг,
- продукты питания,
- медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.
9. Указания по составлению дополнительных предложений на увеличение
бюджетных ассигнований
При наличии дополнительных предложений к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в соответствии с уже используемым автоматизированным формированием документов по представлению и рассмотрению дополнительных потребностей, главным распорядителям бюджетных средств необходимо сформировать и направить с обоснованиями предложения по объемам дополнительных потребностей по каждому году проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов по формам:
Форма N П-1 Дополнительные предложения к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год (очередной финансовый год) на увеличение ассигнований,
Форма N П-2 Дополнительные предложения к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год (1-й год планового периода) на увеличение ассигнований,
Форма N П-3 Дополнительные предложения к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год (2-й год планового периода) на увеличение ассигнований.
Сведения по дополнительным потребностям, указанным в Формах N 1-1, 1-2, 1-3, должны соответствовать объемам расходов в формах N П-1, П-2, П-3 на соответствующий год.
При наличии дополнительной потребности на финансирование расходов, связанных с завершением в 2011 году реализации мероприятия Плана мероприятий на 2008-2011 годы по реализации Закона Санкт-Петербурга "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1075 (с изменениями на 22.03.2010), в содержании обоснования должно быть обязательно указан номер мероприятия по Плану (например: "Необходимость реализации мероприятия 1.3.2 ПМ ПСЭР 2008-2011").
В дополнительных предложениях по обеспечению развития и обновления материально-технической базы рекомендуется в тексте обоснования приводить данные, подтверждающие необходимость модернизации, такие, как:
- время приобретения имеющегося оборудования и нормативный срок его эксплуатации;
- информацию о необходимости приобретения нового оборудования в настоящее время;
- ссылки на акты обследования, предписания по вопросу дальнейшей эксплуатации;
- в каком году, и в каком объеме производился последний капитальный или текущий ремонт объекта;
- объем средств, выделенных на эти цели в предыдущие годы.
10. Указания о необходимости представления в отдельных случаях
дополнительных сведений
Дополнительно необходимо представить прогноз части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга в 2011, 2012, 2013 годах подведомственными государственными унитарными предприятиями (ГУП), по форме N 6 (представляется в Управление доходов Комитета финансов Санкт-Петербурга (к.302) к 01.07.2010).
Предприятия и учреждения, получающие дотацию из бюджета Санкт-Петербурга, должны показать среднегодовую численность работающих и фонд оплаты труда в 2008, 2009 годах, ожидаемую в 2010 и планируемую на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга до 01.08.2010 представляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга проекты планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (финансовых планов) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов по следующим государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга";
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленсвет";
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта "Горэлектротранс";
Государственное унитарное предприятие "Пассажиравтотранс";
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен";
Государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства".
Формы финансовых планов утверждены совместным распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 25.12.2002 N 27-р и Комитета финансов Санкт-Петербурга от 25.12.2002 N 84-р "Об утверждении примерной формы финансовых планов государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга" с учетом изменений от 28.01.2005 N 03-р/03-р, от 26.01.2006 N 07-р/6-р, от 17.02.2006 N 16-р/25-р.
Приложения к методическим указаниям
Форма N 1-1 Проект расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год (очередной финансовый год) по ведомственной структуре,
Форма N 1-2 Проект расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год (1-й год планового периода) по ведомственной структуре.
Форма N 1-3 Проект расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год (2-й год планового периода) по ведомственной структуре.
Форма N 2.1 Расчет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям.
Форма N 2.2 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов от продажи услуг).
Форма N 2.3 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов учреждений здравоохранения, получаемых от страховых медицинских организаций).
Форма N 2.4 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов учреждений здравоохранения, получаемых от регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, за оказанную медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов).
Форма N 2.5 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов от реализации активов).
Форма N 2.6 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части безвозмездных поступлений).
Форма N 2.7 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов учреждений здравоохранения, получаемых от регионального отделения Фонда социального страхования РФ, за проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами).
Форма N 2.8 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части доходов учреждений здравоохранения, получаемых из Территориального фонда обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Форма N 2.0 Расчет средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям (сводная форма).
Форма N 3 (ПГЗ) Выписка из проекта государственного задания.
Форма N 4 Обоснование бюджетных ассигнований и результаты их использования.
Форма N 4 Обоснование бюджетных ассигнований и результаты их использования (образец заполнения).
Форма N 5 Перечень публичных нормативных обязательств на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Форма N РО-1 Расчет расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование по учреждениям, для которых установлены расчетные значения величин затрат на 20_ год.
Форма N РО-2 Расчет расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование по целевым статьям, для которых установлены расчетные значения величин затрат на 20_ год.
Форма N РО-3 Расходы бюджета Санкт-Петербурга по учреждениям, для которых не установлены расчетные значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга на 20_ год.
Форма N РО-4 Расчет расходов бюджета Санкт-Петербурга на питание в образовательных учреждениях, в разрезе учреждений на 20_ год.
Форма N РО-5 Расчет расходов бюджета Санкт-Петербурга на питание в образовательных учреждениях по целевым статьям на 20_ год.
Форма N П-1 Дополнительные предложения к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год (очередной финансовый год) на увеличение ассигнований.
Форма N П-2 Дополнительные предложения к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год (1-й год планового периода) на увеличение ассигнований.
Форма N П-3 Дополнительные предложения к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год (2-й год планового периода) на увеличение ассигнований.
Форма N 6 Прогноз части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга подведомственными государственными унитарными предприятиями (ГУП).
Приложение N 1. Перечень форм, для которых обеспечена возможность автоматизированного ввода сведений и распечатки в АИС БП-ЭК.
Приложение N 2. Руководство пользователя.
Приложение N 3. Перечень кодов классификации операций сектора государственного управления, рекомендуемых для заполнения проекта расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Приложение N 4. Показатели, влияющие на оценку неэффективных расходов.
Приложение N 5. Прогнозы тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования и стоимости проездных билетов длительного пользования; предельных нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга; предельных нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на транспортное обслуживание.
Приложение N 6. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 14.05.2010 N 454-р "Об утверждении нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на эксплуатацию комплексных систем обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и дооснащения объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга комплексными системами обеспечения безопасности на 2011 год".
Приложение N 7. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 28.05.2010 N 512-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 26.06.2009 N 431 "Об утверждении Методических указаний по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на эксплуатацию комплексных систем обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга".
Приложение N 8. Расчетные значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование на 2011 год по данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.