Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 7 июня 2010 г. N 736
"О создании Межведомственной автоматизированной информационной
системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных
и муниципальных услуг в электронном виде"
29 апреля, 25 июля 2011 г., 17 октября 2012 г., 14 февраля, 18 июня 2013 г., 28 апреля 2014 г., 27 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Создать Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ).
2. Утвердить Положение о Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
3. Установить, что:
3.1. Функции оператора МАИС ЭГУ осуществляет Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 марта 2015 г. N 298 в подпункт 3.2 пункта 3 настоящего постановления внесены изменения
3.2. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности МАИС ЭГУ, в том числе осуществление закупок товаров, работ, услуг по развитию, сопровождению и эксплуатации МАИС ЭГУ, осуществляет Комитет по информатизации и связи (далее - Комитет).
3.3. Правомочия обладателя информации, содержащейся в МАИС ЭГУ, осуществляет Комитет.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 июня 2013 г. N 414 пункт 3.4 настоящего постановления изложен в новой редакции
3.4. Уполномоченным органом по ведению информационного ресурса реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга является Комитет по информатизации и связи.
4. Комитету:
4.1. Исключен.
См. текст пункта 4.1
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
4.3. В 60-дневный срок подготовить и внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления о внесении изменений в Положение о Комитете, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 450 "О Комитете по информатизации и связи", в соответствии с настоящим постановлением.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
5-1. Исключен.
См. текст пункта 5-1
5-2. Исключен.
См. текст пункта 5-2
5-3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге:
5-3.1. Руководствоваться постановлением при определении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - реестр муниципальных услуг (функций).
5-3.2. Определить ответственных лиц за формирование и ведение реестра муниципальных услуг (функций) и представление сведений об услугах (функциях) для размещения в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В. И. Матвиенко |
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2012 г. N 1113 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о Межведомственной автоматизированной информационной системе
предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных
услуг в электронном виде"
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2010 г. N 736)
17 октября 2012 г., 14 февраля 2013 г., 28 апреля 2014 г., 27 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, структуру, функции, состав сведений, порядок эксплуатации Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ) и порядок доступа к МАИС ЭГУ.
1.2. МАИС ЭГУ представляет собой государственную информационную систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающую автоматизацию административных процедур по предоставлению (исполнению) государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - государственные и муниципальные услуги (функции), а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в электронной форме с применением информационно-коммуникационных технологий.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 311 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
оператор МАИС ЭГУ - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр";
многофункциональный центр - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге, функции которого осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
запрос заявителя - подача заявления в электронном виде о предоставлении государственной услуги, запрос в электронном виде информации о ходе предоставления государственной услуги;
пользователи МАИС ЭГУ - должностные лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления), сотрудники многофункционального центра, осуществляющие действия по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием МАИС ЭГУ и государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, взаимодействующих с МАИС ЭГУ, а также заявители, обращающиеся за получением государственных и муниципальных услуг через портал государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге;
портал государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге - подсистема МАИС ЭГУ, которая обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг (функций), а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в электронной форме, доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах (функциях) и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу www.gu.spb.ru (далее - адрес в сети "Интернет");
регламент межведомственного электронного взаимодействия - соглашение о порядке, форматах и способах межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронном виде между исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга или органом местного самоуправления и оператором МАИС ЭГУ;
реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга - подсистема МАИС ЭГУ, которая обеспечивает ведение в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга, предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления, услуг учреждений (организаций), в которых размещается государственное задание (заказ), участвующих в предоставлении государственных услуг либо предоставляющих услуги в электронном виде (далее - организации);
уполномоченный орган - Комитет по информатизации и связи, уполномоченный на ведение информационного ресурса реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга;
информационный ресурс реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга - сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга. Перечни таких сведений приведены в приложениях N 1- 3 к настоящему Положению;
ответственные лица - представители участников информационного взаимодействия, ответственных за работу с реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга;
пользователи реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга - физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели;
асинхронный режим работы - обработка межведомственного электронного запроса путем осуществления приема информации, обеспечения прочтения информации в виде текста и обеспечения возможности ввода ответа в ручном режиме.
2. Цели создания МАИС ЭГУ
Целями создания МАИС ЭГУ являются:
обеспечение предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечение реализации принципа одного окна на территории Санкт-Петербурга на основе комплексной автоматизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения современных унифицированных информационно-коммуникационных технологий и их применения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обеспечение взаимодействия многофункционального центра и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им организаций, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также обслуживания заявителей;
сокращение бумажного документооборота при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
минимизация затрат средств бюджета Санкт-Петербурга при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, организаций при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
осуществление процедур согласования, требующихся при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе путем межведомственного электронного взаимодействия в случае отсутствия информационной системы, автоматизирующей предоставление (исполнение) государственной услуги (функции).
3. Состав подсистем МАИС ЭГУ
В состав МАИС ЭГУ входят следующие подсистемы:
подсистема "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге";
подсистема "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга";
подсистема формирования и исполнения регламентов электронного взаимодействия;
подсистема мониторинга процессов предоставления государственных и муниципальных услуг;
подсистема информационной безопасности;
подсистема внутреннего электронного документооборота и делопроизводства многофункционального центра;
подсистема "Электронный архив";
подсистема "Кабинет согласований";
подсистема "Программный комплекс "Межведомственное взаимодействие".
4. Подсистема "Портал "Государственные и муниципальные услуги
(функции) в Санкт-Петербурге"
4.1. Подсистема "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" обеспечивает выполнение следующих функций:
обеспечение доступа граждан и организаций к сведениям о государственных и муниципальных услугах (функциях), а также к услугам, указанным в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и обеспечение доступа к ним, в том числе для заполнения в электронном виде;
предоставление заявителям сервисов для обратной связи с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием в электронном виде заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
осуществление информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
формирование и обслуживание "Личного кабинета";
возможность уплаты гражданином или организацией в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, осуществляемой посредством взаимодействия с информационной системой Федерального казначейства;
возможность получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.
4.2. Доступ к порталу государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге является открытым, общедоступным и осуществляется на безвозмездной основе.
4.3. В целях получения заявителями доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде осуществляется их регистрация через раздел "Личный кабинет" портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге.
4.3.1. Раздел "Личный кабинет" портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге предназначен для предоставления возможности заявителям:
обращаться в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга или органы местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
осуществлять мониторинг хода предоставления государственной или муниципальной услуги;
получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.
4.3.2. Авторизация пользователей на портале государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге через раздел "Личный кабинет" осуществляется с использованием выданных оператором МАИС ЭГУ логина и пароля, а также с использованием универсальной электронной карты.
4.4. Для получения гражданами и организациями доступа к размещенным на портале государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге сведениям о государственных и муниципальных услугах (функциях), а также этапах их предоставления регистрация не требуется.
4.5. Деятельность по формированию и ведению портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге осуществляет оператор МАИС ЭГУ.
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 марта 2015 г. N 298 настоящее Положение дополнено разделом 4-1
4-1. Функции оператора МАИС ЭГУ.
Оператор МАИС ЭГУ обеспечивает:
круглосуточный доступ граждан и организаций к информационному ресурсу, содержащемуся на портале государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге, по адресу в сети Интернет;
осуществление программно-технических мер по защите информации, обрабатываемой в МАИС ЭГУ, в том числе сведений, составляющих персональные данные;
работоспособность программных и технических средств МАИС ЭГУ;
авторизацию пользователей МАИС ЭГУ;
осуществление процедуры авторизации заявителей с использованием предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
предоставление регламентированного доступа сотрудникам многофункционального центра к МАИС ЭГУ и обеспечение участников информационного взаимодействия методической и организационной поддержкой;
осуществление информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
программно-технологическую разработку и модернизацию отдельных компонентов МАИС ЭГУ и МАИС ЭГУ в целом;
осуществление информационного взаимодействия с органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 г. N 93 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Подсистема "Реестр государственных и муниципальных
услуг (функций) Санкт-Петербурга"
5.1. Подсистема "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга" обеспечивает выполнение следующих функций:
обеспечение пользователей реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга систематизированной информацией об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) в Санкт-Петербурге;
обеспечение доступа пользователей реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга к перечню государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга в электронном виде;
оптимизация полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга путем выявления дублируемых и избыточных полномочий;
повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 311 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга (далее - Реестр) состоит из следующих разделов, содержащих сведения, указанные в приложениях N 1-4 к настоящему Положению:
5.2.1. Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - РГУФ).
5.2.2. Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - РМУФ).
5.2.3. Справочная информация.
5.3. РГУФ содержит следующие сведения:
5.3.1. О государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы).
5.3.2. О государственных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ОМСУ) при осуществлении отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных им законами Санкт-Петербурга.
5.3.3. Об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении государственных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утвержденный Правительством Санкт-Петербурга перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами.
5.3.4. Об услугах, предоставляемых государственными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и включенных в утвержденный Правительством Санкт-Петербурга перечень таких услуг.
5.3.5. О государственных функциях контроля (надзора), исполняемых исполнительными органами.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 311 настоящее Положение дополнено пунктом 5.3.6
5.3.6. О государственных функциях, исполняемых исполнительными органами.
5.4. РМУФ содержит следующие сведения:
5.4.1. О муниципальных услугах, предоставляемых ОМСУ.
5.4.2. Об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении муниципальных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемые представительными ОМСУ перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг ОМСУ.
5.4.3. Об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и включенных в утверждаемые представительными ОМСУ перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг ОМСУ.
5.4.4. О муниципальных функциях контроля (надзора), исполняемых ОМСУ.
5.5. Раздел Реестра "Справочная информация" содержит информацию об исполнительных органах и ОМСУ, предоставляющих услуги (исполняющих функции), учреждениях (организациях), участвующих в предоставлении услуг или предоставляющих услуги на основании государственного (муниципального) задания (заказа), а также о местах предоставления услуг.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 311 пункт 5.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.6. Формирование сведений об услугах (функциях) и представление их для размещения в Реестре осуществляют исполнительные органы и ОМСУ, предоставляющие соответствующие услуги (исполняющие соответствующие функции).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 311 настоящее Положение дополнено пунктом 5.6-1
5.6-1. Сведения формируются на основании административных регламентов предоставления услуг (исполнения функций), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в случае, если административный регламент предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) не разработан.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 311 настоящее Положение дополнено пунктом 5.6-2
5.6-2. Формирование сведений осуществляется исполнительными органами и ОМСУ в электронном виде в соответствии с порядком заполнения электронных форм Реестра, установленном методическими рекомендациями, утверждаемыми распоряжением Комитета по информатизации и связи, с учетом рекомендаций по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации, одобренных Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол от 01.03.2011 N 114).
5.7. Сведения, содержащиеся в Реестре, образуют информационный ресурс Реестра.
6. Подсистема формирования и исполнения регламентов
электронного взаимодействия
Подсистема формирования и исполнения регламентов электронного взаимодействия обеспечивает выполнение следующих функций:
создание и исполнение регламентов электронного взаимодействия;
формирование и ведение электронных дел заявителей, обращающихся за государственными и (или) муниципальными услугами через портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге";
прием из государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, взаимодействующих с МАИС ЭГУ, и доведение до заявителей уведомлений о ходе и результатах предоставления государственных и (или) муниципальных услуг;
автоматизированная поддержка административных процедур, выполняемых должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, организаций в ходе предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в электронном виде.
7. Подсистема мониторинга процессов предоставления
государственных и муниципальных услуг
Подсистема мониторинга процессов предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает выполнение следующих функций:
сбор и обработка информации о процессах предоставления государственных и (или) муниципальных услуг через многофункциональный центр и посредством портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге";
формирование на основе полученной информации аналитических материалов о предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг.
8. Подсистема информационной безопасности
Подсистема информационной безопасности обеспечивает:
программно-технические меры по защите информации, обрабатываемой в МАИС ЭГУ, в том числе персональных данных заявителей;
аутентификацию пользователей МАИС ЭГУ.
9. Подсистема внутреннего электронного документооборота
и делопроизводства многофункционального центра
Подсистема внутреннего электронного документооборота и делопроизводства многофункционального центра предназначена для автоматизации деятельности сотрудников многофункционального центра и выполняет следующие функции:
учет и регистрация обращений заявителей за предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг посредством многофункционального центра;
формирование электронных дел заявителей, обращающихся за предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг посредством многофункционального центра;
учет в электронном журнале информации о предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг на базе многофункционального центра;
формирование и ведение отчетности многофункционального центра.
10. Подсистема "Электронный архив"
Подсистема "Электронный архив" обеспечивает хранение электронных дел заявителей в течение срока, установленного действующим законодательством, а также историю их исполнения.
11. Подсистема "Кабинет согласований"
Подсистема "Кабинет согласований" обеспечивает предоставление необходимых информационных и программных сервисов, поддерживающих взаимодействие между исполнительными органами государственной власти в рамках реализации своих полномочий, а также предусматривающих необходимые согласования при предоставлении государственных услуг без участия заявителя.
12. Подсистема "Программный комплекс
"Межведомственное взаимодействие"
Подсистема "Программный комплекс "Межведомственное взаимодействие" обеспечивает предоставление пользователям интерфейсов для формирования межведомственных электронных запросов, получения ответов на межведомственные электронные запросы, а также для работы с входящими межведомственными запросами в асинхронном режиме.
13. Распространение и предоставление информации,
содержащейся в МАИС ЭГУ
13.1. Предоставление информации, содержащейся в МАИС ЭГУ, осуществляется в электронном виде.
13.2. Предоставление информации, содержащейся в МАИС ЭГУ, осуществляется в целях:
предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям, обратившимся за предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги посредством многофункционального центра;
предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде через портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".
13.3. Порядок и форма предоставления информации, содержащейся в МАИС ЭГУ (далее - информационное взаимодействие), в части, не урегулированной настоящим Положением, определяются Комитетом по информатизации и связи.
13.4. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде через портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" запрос заявителя передается в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им организации, федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
13.5. Информационное взаимодействие осуществляется посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга".
13.6. Информационное взаимодействие осуществляется посредством предоставления и использования информационных услуг (сервисов).
13.7. Предоставление информации, содержащейся в МАИС ЭГУ, осуществляется с применением средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи.
13.8. Взаимодействие МАИС ЭГУ с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и предоставление информации из МАИС ЭГУ в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр государственных и муниципальных услуг" обеспечивает оператор МАИС ЭГУ в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
13.9. Распространение информации, содержащейся в МАИС ЭГУ, осуществляется посредством портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".
Приложение N 1
к Положению
о Межведомственной автоматизированной
информационной системе предоставления
в Санкт-Петербурге государственных
и муниципальных услуг в электронном виде
Перечень
сведений о государственной (муниципальной) услуге,
услуге учреждения (организации)
1. Наименование государственной (муниципальной) услуги, услуги учреждения (организации) (далее - услуга).
2. Краткое наименование услуги.
3. Уникальный реестровый номер услуги и дата размещения сведений о ней в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга.
4. Наименования исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге или учреждения (организации), предоставляющих услугу.
5. Наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги.
6. Дата и номер протокола Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118, которым одобрен проект административного регламента.
7. Перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента).
8. Способы предоставления услуги.
9. Описание результата предоставления услуги.
10. Категория заявителей, которым предоставляется услуга.
11. Сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций при их наличии.
12. Срок предоставления услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
13. Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично.
15. Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации).
16. Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
17. Документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
18. Формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме.
19. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена.
20. Показатели доступности и качества услуги.
21. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур.
22. Сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.
23. Дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга.
24. Технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в оказании услуги).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 311 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Положению
о Межведомственной автоматизированной
информационной системе предоставления
в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных
услуг в электронном виде
Перечень
сведений о государственной (муниципальной) функции контроля (надзора)
28 апреля 2014 г.
1. Наименование государственной (муниципальной) функции контроля (надзора) (далее - функция контроля (надзора).
2. Краткое наименование функции контроля (надзора).
3. Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, исполняющих функцию контроля (надзора).
4. Наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений (организаций), с которыми осуществляется взаимодействие при исполнении функции контроля (надзора).
5. Дата и номер протокола Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118, которым одобрен проект административного регламента.
6. Перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции контроля (надзора), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента).
7. Предмет государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - контроль (надзор).
8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора).
9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
10. Описание результата исполнения функции контроля (надзора).
11. Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору).
12. Сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке исполнения функции, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций при их наличии контроля (надзора).
13. Срок исполнения функции (в том числе с учетом необходимости взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями) контроля (надзора).
14. Основания для приостановления проведения контрольного (надзорного) мероприятия (действия) в рамках исполнения функции и предельно допустимая продолжительность этого приостановления (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации) контроля (надзора).
15. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления при исполнении функции, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур контроля (надзора).
16. Сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию контроля (надзора).
17. Технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждениями (организациями) при исполнении функции по контролю (надзору).
Приложение N 3
к Положению
о Межведомственной автоматизированной
информационной системе предоставления
в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных
услуг в электронном виде
Перечень
сведений, содержащихся в разделе справочной информации
1. Почтовый адрес и адрес местонахождения органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе их территориальных органов, а также организаций, предоставляющих услуги.
2. Сведения о структурных подразделениях органов, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), и их руководителях, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги (исполнение государственной (муниципальной) функции).
3. Сведения о руководителях организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными и включены в утверждаемые в установленном порядке перечни таких услуг.
4. Сведения о руководителях учреждений и организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) на предоставление государственных или муниципальных услуг.
5. Номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, графики работы органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе их территориальных органов, а также организаций, предоставляющих услуги.
6. Сведения о платежных реквизитах органов и организаций, предоставляющих возмездные услуги.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 311 настоящее Положение дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к Положению
о Межведомственной автоматизированной
информационной системе предоставления
в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных
услуг в электронном виде
Перечень
сведений о государственной функции
1. Наименование государственной функции.
2. Название исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию.
3. Реквизиты постановления Правительства Санкт-Петербурга, которым утверждено Положение об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Положение об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга).
4. Номер пункта Положения об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, которым установлено соответствующее полномочие.
5. Код и название целевой статьи бюджета Санкт-Петербурга, в соответствии с которой финансируется реализация соответствующего полномочия.
6. Реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется исполнение государственной функции (с указанием номера статьи (пункта).
7. Реквизиты нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга), в соответствии с которыми осуществляется исполнение государственной функции (с указанием номера статьи (пункта).
8. Действия, которые выполняет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в целях реализации соответствующего полномочия.
9. Перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ОМСУ), учреждений (организаций), в отношении которых исполняется государственная функция.
10. Название государственного учреждения (организации), подведомственного исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга или ОМСУ, которое принимает участие в исполнении государственной функции.
11. Действия, которые выполняет государственное учреждение (организация), подведомственное исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга или ОМСУ.
12. Названия федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ОМСУ, учреждений (организаций), с которыми осуществляется межведомственное (внутриведомственное) взаимодействие при исполнении функции.
13. Способ осуществления межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия.
14. Название информационной системы, в которой исполняется государственная функция либо учитывается результат исполнения государственной функции.
15. Срок исполнения функции (в том числе с учетом необходимости взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ОМСУ, учреждениями (организациями).
16. Описание результата исполнения государственной функции*.
17. Отметка о наличии необходимости формирования отчетов по результатам исполнения государственной функции (далее - отчеты).
18. Название федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ОМСУ, учреждений (организаций), от которых необходимо получить (с которыми необходимо согласовывать) информацию, содержащуюся в отчетах.
19. Название федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ОМСУ, учреждений (организаций), в которые необходимо представлять информацию согласно форме отчета.
20. Периодичность представления информации.
21. Форма отчета.
________________
* В случае, если в результате исполнения государственной функции издается нормативный акт исполнительного органа государственной власти, то указывается перечень вопросов и правовые последствия издания указанного нормативного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Создана межведомственная автоматизированная информационная система "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге", целями которой являются:
- обеспечение предоставления госуслуг в электронном виде;
- обеспечение реализации принципа одного окна на территории Санкт-Петербурга на основе комплексной автоматизации процедур предоставления госуслуг, внедрения современных унифицированных информационно-коммуникационных технологий и их применения при предоставлении госуслуг;
- обеспечение взаимодействия многофункционального центра и исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, подведомственных им организаций, федеральных органов власти при предоставлении госуслуг;
- улучшение качества предоставления госуслуг и обслуживания заявителей;
- сокращение бумажного документооборота при предоставлении госуслуг;
- минимизация затрат бюджета Санкт-Петербурга при предоставлении госуслуг;
- повышение прозрачности деятельности исполнительных органов власти Санкт-Петербурга при предоставлении госуслуг.
Утверждено Положение об информационной системе, определяющее цели создания, структуру, функции, состав сведений, порядок эксплуатации информационной системы, а также порядок доступа к ней.
Определено, что функции оператора МАИС МФЦ осуществляет Санкт-Петербургское ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр".
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2010 г. N 736 "О создании Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 г. N 24 стр. 75
Апелляционным определением СК по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 19 января 2021 г. по делу N 66а-77/2021 отменено Решение Санкт-Петербургского городского суда от 6 октября 2020 г. N 3а-156/2020 и принято новое решение о признании абзаца 8 раздела 4-1 Положения недействующим в части слов "программно-технологическую разработку и модернизацию отдельных компонентов МАИС ЭГУ и МАИС ЭГУ в целом"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 декабря 2023 г. N 1260
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 марта 2015 г. N 298
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 г. N 311
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 июня 2013 г. N 414
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 г. N 93
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2012 г. N 1113
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2011 г. N 1037
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2011 г. N 525