Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 12 апреля 2010 года N 47-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по предоставлению
государственной услуги по предоставлению экстренной социальной помощи
гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в случаях,
установленных Правительством Санкт-Петербурга
23 ноября 2016 г., 17 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
1.2. Предоставление государственной услуги по предоставлению экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга (далее - экстренная социальная помощь), осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
Закон Санкт-Петербурга от 17.09.2003 N 545-83 "Об оказании жителям Санкт-Петербурга экстренной социальной помощи" (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга от 13.10.2003 N 29 (приложение к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга");
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 645 "Об утверждении Порядка предоставления экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга" (Невское время от 15.05.2004 N 89);
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 августа 2013 г. N 620 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 г. N 645 признано утратившим силу
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 (ред. от 12.10.2009) "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (ред. от 22.09.2009) "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 29.09.2008 N 37, Санкт-Петербургские ведомости от 23.12.2008 N 240, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.02.2009 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.04.2009 N 12, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39);
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 г. N 1098 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 г. N 1078 признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2004 N 15-р "О создании Городской комиссии по оказанию экстренной социальной помощи" (Невское время от 13.07.2004 N 129, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 07.02.2005 N 4, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 17.04.2006 N 14, Невское время от 07.11.2006 N 205, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 21.09.2007 N 9, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 23.06.2008 N 23).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
организует предоставление и выплату экстренной социальной помощи;
является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением экстренной социальной помощи;
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам предоставления экстренной социальной помощи;
осуществляет в пределах своей компетенции разъяснение по применению действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросу предоставления экстренной социальной помощи;
создает Городскую комиссию по предоставлению экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга для решения вопросов о предоставлении экстренной социальной помощи в размере свыше 100,0 тыс.руб. (далее - Городская комиссия);
осуществляет анализ документов, полученных из отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга, готовит их для рассмотрения Городской комиссией;
на основании решения Городской комиссии издает распоряжение о предоставлении экстренной социальной помощи и направляет его в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" для производства выплат;
ведет учет предоставленной экстренной социальной помощи по Санкт-Петербургу;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" по вопросам выплаты экстренной социальной помощи.
1.3.2. Администрация района Санкт-Петербурга:
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от граждан и многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, функции которого осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - Многофункциональный центр);
направляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и мотивированное заключение районной комиссии по предоставлению экстренной социальной помощи об оказании экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга в размере свыше 100 тыс.руб. (далее - Районная комиссия) в Комитет.
1.3.3. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
осуществляет оформление документов (платежных поручений) на выплату экстренной социальной помощи и производит перечисление денежных средств в адрес получателя государственной услуги через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении на предоставлении# государственной услуги (далее - счет получателя государственной услуги);
формирует электронные дела получателей экстренной социальной помощи в базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН").
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, в случаях:
потери кормильца;
необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям;
необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов;
необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики;
утраты всего или значительной части имущества в результате возникновения пожара;
утраты всего или части имущества в результате аварий тепло-, газо-, водо-, электроснабжения;
иных случаях, определяемых администрацией Санкт-Петербурга.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;
представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении экстренной социальной помощи и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги;
отказ в предоставлении экстренной социальной помощи.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыве 13.2000 до 13.48.#
В предпраздничные дни продолжительность времени работы исполнительных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, сокращается на 1 час.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом, ОСЗН и Горцентром:
по телефонам, указанным в приложениях N 1 к настоящему Регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения# Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
графики (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу;
размер предоставляемой выплаты.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
графики (режим) работы Комитета, а также ОСЗН и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.3. Перечень документов, представляемый# из ОСЗН в Комитет для получения гражданами государственной услуги, и порядок их представления:
заявление о предоставлении экстренной социальной помощи по установленной форме;
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
справка о регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, выданная органами, ответственными за регистрацию граждан;
документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении экстренной социальной помощи;
а) в случае потери кормильца дополнительно представляются следующие документы:
о смерти кормильца либо о признании кормильца умершим (безвестно отсутствующим);
подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
подтверждающие нахождение совершеннолетнего нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;
б) в случаях необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов дополнительно представляются следующие документы:
заключение соответствующего отдела здравоохранения администрации района Санкт-Петербурга о невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг бесплатно или дорогостоящих лекарственных препаратов в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
выписка из истории болезни о необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов на платной основе с указанием причин невозможности проведения бесплатного альтернативного лечения;
подтверждающие оплату произведенных затрат или стоимость затрат на лечение;
содержащие сведения о принадлежащем ему, его семье имущества# на праве собственности;
справка из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
в) в случае необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики, дополнительно представляются следующие документы:
заключение соответствующего учреждения здравоохранения о необходимости в протезировании по жизненным показаниям;
заключение Комитета о невозможности предоставления протезно-ортопедических изделий на бесплатной основе в соответствии с действующим законодательством;
г) в случае утраты всего или значительной части имущества в результате возникновения пожара дополнительно представляются следующие документы:
акт о пожаре с указанием причины пожара и объема ущерба;
содержащие расчет ущерба;
д) в случае утраты всего или части имущества в результате аварий тепло-, газо-, водо-, электроснабжения дополнительно представляются следующие документы:
акт об аварии жилищно-эксплуатирующей организации с указанием причины аварии и объема ущерба;
содержащие расчет ущерба.
2.3.1. При подаче в ОСЗН или Многофункциональный центр документов представителем гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, ОСЗН представляет в Комитет дополнительно:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
доверенность, оформленную в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;
иные документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.3.2. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и других информационных базах данных соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Многофункционального центра.
2.3.3. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, имеют подписи и печати;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
предоставление экстренной социальной помощи (свыше 100 тыс.руб.), в том числе перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги, осуществляется в течение 45 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, и мотивированного заключения Районной комиссии из ОСЗН в Комитет.
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
заседание# Городской комиссии проводятся по мере поступления мотивированных заключений и обращений, но не реже двух раз в месяц;
решение Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи оформляется в течение трех дней протоколом, на основании которого издается распоряжение Комитета о предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.) гражданам Санкт-Петербурга (далее - распоряжение Комитета);
распоряжение Комитета издается в 7-дневный срок;
направление распоряжения Комитета и социального дела получателя государственной услуги в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - от одного до трех дней со дня издания распоряжения Комитета;
перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение пятнадцати дней со дня получения из Комитета распоряжения Комитета;
решение об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.) направляется заявителю и в ОСЗН в письменном виде в 5-дневный срок со дня принятия Городской комиссией решения об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.) с указанием порядка его обжалования и причины отказа;
документы, являющиеся основанием для предоставления экстренной социальной помощи, подлежат хранению в течение трех лет.
2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
заявители информируются о принятом решении в течение пятнадцати дней со дня издания распоряжения Комитета;
уведомление об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения направляется Комитетом заявителю и в ОСЗН с указанием причин отказа.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов является отсутствие права на предоставление экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.).
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
установление права заявителя, принятие решения Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.) и издание распоряжения Комитета;
перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги.
3.1.1. В рамках административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
прием от ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, и мотивированного заключения Районной комиссии;
регистрация обращения заявителя в Единой системе электронного делопроизводства и документооборота (далее - ЕСЭД).
3.1.2. В рамках административной процедуры установление права, принятие решения Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.) и издание распоряжения Комитета осуществляются следующие административные действия:
подготовка материалов для проведения заседания Городской комиссии;
проведение заседания Городской комиссии;
принятие решения Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.);
оформление протокола Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.);
издание распоряжения Комитета;
в случае отказа в предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.) - уведомление об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс.руб.) заявителя и ОСЗН.
3.1.3. В рамках административной процедуры перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
направление распоряжения Комитета в Горцентр;
ввод Горцентром информации о предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.) в АИС "ЭСРН";
перечисление Горцентром денежных средств на счет получателя государственной услуги.
3.2. Основанием для начала административных процедур, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, является поступление в Комитет из ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, и мотивированного заключения Районной комиссии.
3.2.1. Должностное лицо Организационного управления Комитета, ответственное за прием, регистрацию и рассылку документов в Комитете, фиксирует факт приема мотивированного заключения Районной комиссии и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ЕСЭД и передает должностному лицу в Управлении адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственному за материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Городской комиссии, в день регистрации обращения.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня.
Контроль за совершением выполнения административного действия осуществляют начальник Организационного управления и председатель Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.
3.2.2. Должностное лицо Управления адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Городской комиссии (далее - секретарь Городской комиссии), до вынесения вопроса о предоставлении экстренной социальной помощи в размере свыше 100 тыс.руб. на рассмотрение Городской комиссии:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
анализирует полученные документы, сведения о получателе государственной услуги в АИС "ЭСРН";
запрашивает дополнительную информацию, необходимую для решения вопросов о предоставлении экстренной социальной помощи в размере свыше 100 тыс. руб.;
на основании принятых документов формирует полный пакет документов для рассмотрения Городской комиссии.
Продолжительность данного действия не должна превышать пятнадцати дней.
Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляют начальник Управления адресной социальной поддержки населения и председатель Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.
3.2.3. Городская комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, и мотивированное заключение Районной комиссии;
возвращает, при необходимости, в администрации районов Санкт-Петербурга представленные мотивированные заключения Районных комиссий на доработку;
запрашивает дополнительную информацию, необходимую для решения вопросов о предоставлении экстренной социальной помощи в размере свыше 100 тыс.руб., в учреждениях, организациях, органах государственной власти;
осуществляет дополнительную проверку сведений, представленных Районными комиссиями;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на предоставление экстренной социальной помощи в размере свыше 100 тыс.руб.;
определяет размер экстренной социальной помощи;
принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня.
Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.
3.2.4. Секретарь Городской комиссии по результатам заседания Городской комиссии:
оформляет протокол заседания Городской комиссии;
передает протокол заседания Городской комиссии председателю Городской комиссии для утверждения;
в случае принятия положительного решения - готовит проект распоряжения Комитета и организует его согласование в установленном порядке;
уведомляет о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи ОСЗН и заявителя;
в случае принятия решения Городской комиссией об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи,# направляет заявителю отказ в письменном виде с указанием причин отказа.
Продолжительность данного действия не должна превышать десяти дней.
Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляют начальник Управления адресной социальной поддержки населения и председатель Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.
3.2.5. Должностное лицо Организационного управления Комитета, ответственное за прием, регистрацию и рассылку документов в Комитете, направляет распоряжение Комитета в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги в установленном порядке.
Продолжительность данного действия не должна превышать двух дней.
Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.
3.2.6. Должностное лицо Горцентра, ответственное за перечисление денежных средств получателю государственной услуги, выполняет следующие административные действия:
формирует электронное дело получателя государственной услуги в АИС "ЭСРН";
перечисляет денежные средства на счет получателя государственной услуги в установленном порядке.
Продолжительность данного действия не должна превышать пятнадцати дней.
Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляет директор Горцентра путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.
3.2.7. Должностные лица Комитета, администрации района Санкт-Петербурга и Горцентра, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).
3.3. Форма и порядок контроля за предоставлением государственной услуги
3.3.1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
Комитетом в ходе рассмотрения обращений (жалоб) граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
администрациями районов Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения обращений (жалоб) граждан на действия (бездействие) ответственных должностных лиц ОСЗН в пределах своей компетенции.
3.3.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в представлении государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за представлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны представлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".#
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
4.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
4.1.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.1.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
4.1.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.1.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.1.9. Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:
Губернатору Санкт-Петербурга;
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;
Правительству Санкт-Петербурга;
вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
4.1.10. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
4.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.1.12. Информационно-консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга или записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9.00 часов до 18.00 часов по рабочим дням. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.2.1 настоящего Регламента. Также о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента можно сообщить в приемную Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9.00 часов до 18.00 часов по рабочим дням.
4.2. Порядок судебного обжалования
4.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
4.2.2. Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.