Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
от 19 марта 2010 года N 34-п
Порядок
и формы представления расчетных материалов для утверждения тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих
эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок и формы представления расчетных материалов для утверждения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области,# (далее - Порядок)# устанавливают для организаций коммунального комплекса всех форм собственности требования к:
- представлению обосновывающих материалов в регулирующий орган;
- формированию производственной программы организации# коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 208 "Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса";
- приказом Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
- приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 09 июня 2009 года N 216-э "Об утверждении форм расчетов предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса";
- постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 г. N 255 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";
- постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 324 "Об усилении мер в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Ленинградской области";
- постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 354 "Об утверждении Порядка пересмотра размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги";
- региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2008-2010 годы;
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на существующие, а также вновь образованные организации коммунального комплекса всех форм собственности, осуществляющие эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
"регулирующие органы":
1) орган исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в следующих случаях:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ленинградской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ленинградской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
в) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, то регулирование производится ЛенРТК в части оказания услуг потребителям Ленинградской области;
2) орган местного самоуправления в области регулирования тарифов - представительный орган муниципального образования и орган местного самоуправления (или уполномоченный ими орган регулирования муниципального образования района, городского и сельского поселения и округа) (далее - орган регулирования муниципального образования) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители этого муниципального образования, обслуживаемые с использованием объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
Значения иных понятий, используемых в настоящем приказе, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
2. Порядок, сроки и формы представления в регулирующие органы расчетных
материалов для рассмотрения и утверждения тарифов на товары и услуги
2.1. Организация коммунального комплекса, регулируемая ЛенРТК, не позднее 1 марта текущего года представляет в ЛенРТК производственные программы в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО), разработанные в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса".
Производственная программа в сфере утилизации (захоронения) ТБО представляется в форме, приведенной в приложении 1 (таблицы 1.1-1.4) к настоящему Порядку, в количестве 3 экземпляров.
Производственная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на регулируемый период не менее одного года.
2.1.1. Производственная программа организации коммунального комплекса согласовывается:
- главой администрации городского (сельского) поселения - если организация коммунального комплекса оказывает услуги по утилизации (захоронению) ТБО только на территории одного поселения;
- главой администрации муниципального района - если организация коммунального комплекса оказывает услуги по утилизации (захоронению) ТБО на территории нескольких поселений данного муниципального района.
2.1.2. ЛенРТК с момента получения производственной программы в течение 5 рабочих дней рассматривает представленную производственную программу:
- в случае положительного заключения ЛенРТК в течение пяти рабочих дней направляет согласованную производственную программу организации коммунального комплекса;
- в случае несогласования ее данных готовит заключение и возвращает производственную программу организации коммунального комплекса на доработку.
2.2. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов представляет в регулирующий орган до 1 мая текущего года следующую информацию и расчетные материалы (далее - материалы для установления тарифов на товары и услуги) в сброшюрованном виде на бумажном носителе, заверенные печатью организации, и в электронном виде:
2.2.1. Письменное заявление на имя руководителя регулирующего органа об установлении тарифов (цен) на определенный период регулирования, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью предприятия (приложение 2 к Порядку).
Заявление должно содержать:
- Наименование и реквизиты организации (юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, КПП, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя).
- Основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен).
- Виды регулируемых услуг.
2.2.2. Пояснительную записку, содержащую наименование всех видов деятельности, осуществляемых организацией, схему полигона с указанием основных фондов (постоянные дороги, ограждающие сетки, весы, здания, резервуар для воды, контрольно-дезинфицирующая установка, сооружение для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха, гараж-бокс и др.).
2.2.3. Расчет финансовой потребности на реализацию производственной программы и тарифов в соответствии с приложением 3 к Порядку по формам таблиц N 3.1-3.13.
Организации коммунального комплекса должны вести раздельный учет фактических затрат по регулируемому виду деятельности.
2.2.4. Формы бухгалтерской и статистической отчетности по установленной форме за 2 предшествующих года и на последнюю отчетную дату или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.
Бухгалтерская отчетность:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой по видам деятельности);
- форма N 3-годовая "Отчет об изменениях капитала";
- форма N 4-годовая "Отчет о движении денежных средств";
- форма N 5-годовая "Приложение к бухгалтерскому балансу".
- расшифровка счета 90 "Продажи".
Статистическая отчетность:
- форма 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)";
- форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
- форма П-2 "Сведения об инвестициях";
- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций";
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- форма ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (только для юридических лиц, являющихся малыми предприятиями);
- форма 2-ТП (отходы) "Технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов".
2.2.5. Документы, представляемые для обоснования размера затрат, относимых на себестоимость и прибыль:
- копии договоров на оказание услуг по (утилизации) захоронению твердых бытовых отходов (по различным группам потребителей);
- копия Регламента эксплуатации полигона захоронения отходов организации коммунального комплекса;
- копия лицензии на осуществление деятельности в сфере утилизации (захоронения) ТБО;
- копия приказа об учетной политике организации, заверенная в установленном порядке;
- копия штатного расписания с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников организации;
- копия коллективного договора (с положениями о премировании работников и руководителей);
- копия уведомления о размере страховых взносов за травматизм;
- копии договоров на аренду имущества, оборудования, техники, земельных участков, расчет арендных платежей на расчетный период действия тарифов.
2.2.6. Инвестиционную программу, утвержденную представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В ЛенРТК инвестиционная программа направляется с предложением органа регулирования муниципального образования о размере надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса.
3. Прием и рассмотрение документов от организаций коммунального комплекса
3.1. В случае представления организацией коммунального комплекса заявления с прилагаемыми документами, предусмотренными в разделе 2 настоящего Порядка, регулирующий орган регистрирует их в системе внутреннего документооборота с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации.
3.1.1. Заявление с прилагаемыми документами рассматривается руководителем регулирующего органа (лицом, исполняющим его обязанности), который дает соответствующее поручение руководителю ответственного структурного подразделения.
3.1.2. Руководитель ответственного структурного подразделения назначает ответственного специалиста, который рассматривает заявление с прилагаемыми документами.
3.2. В случае если представленные документы не соответствуют указанным требованиям, орган регулирования возвращает заявителю в течение 7 рабочих дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
3.3. В случае если организация коммунального комплекса в установленный срок не представила обосновывающие материалы или представила их, но в объеме, не позволяющем сделать выводы по уровню экономически обоснованных затрат, то регулирующий орган отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
3.4. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
3.5. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с даты получения документов вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
3.6. Сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются ЛенРТК с момента обращения указанной организации с заявлением об установлении тарифа.
3.7. В случае если организация коммунального комплекса ранее не осуществляла регулируемую деятельность и подлежит регулированию в ЛенРТК, то данная организация кроме документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, представляет комплект документов в соответствии с Положением о своде реестров организаций, в отношении которых комитетом по тарифам и ценовой политики# Ленинградской области осуществляется государственное регулирование деятельности, утвержденным приказом ЛенРТК от 03 сентября 2008 года N 70-п.
3.8. Регулирующие органы в рамках своих полномочий осуществляют расчет предельного индекса изменения тарифов организаций коммунального комплекса на год, следующий за периодом регулирования.
3.9. Орган регулирования муниципального образования осуществляет предварительный расчет предельного индекса изменения тарифов организаций коммунального комплекса по муниципальному образованию и направляет в ЛенРТК указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы, а также экспертные заключения по каждой организации с предоставлением расчетных материалов. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (ФСТ России), не позднее 01 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования (таблица 4.1 приложения 4 к Порядку).
3.10. ЛенРТК производит расчет предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям и в среднем по Ленинградской области. Указанный расчет представляется не позднее 01 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования, в ФСТ России по утвержденной этой Службой форме (таблица 4.2 приложения 4 к Порядку).
В случае если предельный индекс по отдельным муниципальным образованиям будет определен на уровне выше предельного индекса, установленного ФСТ России, ЛенРТК направляет в указанный федеральный орган исполнительной власти приказ ЛенРТК об установлении предельного индекса по соответствующим муниципальным образованиям для согласования.
3.11. В случае принятия Правительством Российской Федерации решение# об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации, ЛенРТК в течение 20 дней с даты установления предельного индекса в среднем по Ленинградской области на основании указанного предельного индекса устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям.
3.12. В случае если Правительством Российской Федерации решение об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации не принято, ЛенРТК устанавливают# предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям до направления в Законодательное собрание Ленинградской области проекта закона о бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. ЛенРТК и органы регулирования муниципальных образований Ленинградской области в рамках соответствующих предельных индексов устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
3.14. Процедура рассмотрения ЛенРТК дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям организаций коммунального комплекса для реализации производственной программы, оценку доступности услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей.
3.15. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок готовится экспертное заключение.
3.16. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается ЛенРТК способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
3.17. Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания правления ЛенРТК должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание правления ЛенРТК по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
Ход заседания и принятое ЛенРТК решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания правления ЛенРТК.
3.18. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок ЛенРТК вправе осуществить экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.19. Решение по уровням тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, принимается на заседании правления ЛенРТК.
В случае если при установлении тарифов и надбавок ЛенРТК не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания ЛенРТК.
3.20. Решение ЛенРТК по уровням тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оформляются# приказом ЛенРТК.
3.21. ЛенРТК в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания ЛенРТК в организацию коммунального комплекса, а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок - копию решения об установлении тарифов и надбавок.
3.22. Разногласия между ЛенРТК и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
3.23. Решение ЛенРТК об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, основные показатели производственных и инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании Ленинградской области - газете "Вести".
4. Порядок формирования производственной программы организации
коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов
4.1. Производственная программа формируется с учетом потребностей в услугах организации коммунального комплекса (объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов).
4.2. Производственная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса и согласовывается с органом регулирования. В производственной программе должен быть указан срок, на который она разрабатывается (не менее одного года - период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса).
4.3. Основными факторами, влияющими на выполнение производственной программы по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, являются следующие:
- технологическая схема и график эксплуатации полигона;
- среднеинвентарное число транспортных средств, работающих на полигоне;
- машино-дни в работе (коэффициент использования парка машин);
- продолжительность работы полигона в сутки, час;
- технические характеристики транспортных средств (емкость ковша, эксплуатационная масса, удельное давление на грунт, средняя производительность транспортных средств);
- площадь полигона, га;
- общая высота полигона.
4.4. Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) рекомендуется производить с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период:
- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
- нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха.
4.5. Объем реализации товаров и услуг рекомендуется определять на основании заключенных договоров с управляющими организациями, прочими потребителями.
4.6. Нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха рекомендуется определять в соответствии с экологическими нормативами.
4.7. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (таблица 1.2 приложения 1 к Порядку).
4.8. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется включать:
4.8.1. Перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
К мероприятиям по реконструкции объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (рекультивация полигона и т.п.) в целях улучшения условий производства и увеличения объема оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (оборудования, включая замену или восстановление базовых элементов).
Кроме того, в план рекомендуется включать иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращения потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.
4.8.2. Срок реализации мероприятий рекомендуется определять таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы.
4.8.3. Финансовые потребности на реализацию мероприятий рекомендуется определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.
4.8.4. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий рекомендуется определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях:
- количественный (стоимостный) показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как разница# между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий;
- качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
4.9. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), рекомендуется относить:
- износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- коэффициент заполняемости полигона;
- коэффициент защищенности объектов от пожаров.
4.10. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, рекомендуется относить:
- численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;
- годовое количество часов предоставления услуг.
4.11. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), рекомендуется относить удельное ресурсопотребление.
4.12. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, рекомендуется относить коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
4.13. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять:
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (износа оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и т.п.);
- на конец и начало, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг и т.п.).
4.14. Износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета.
4.15. Коэффициент заполняемости полигона рекомендуется определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.
4.16. Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании данных оперативного учета.
4.17. Проектную вместимость объекта для захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании технических планов (паспортов) указанных объектов.
4.18. Коэффициент защищенности объектов от пожаров рекомендуется определять как соотношение суммарной площади объектов, подверженных пожарам, и площади объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
4.19. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, рекомендуется определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.
4.20. Годовое количество часов предоставления услуг рекомендуется определять исходя из числа и продолжительности дней предоставления услуг.
4.21. Удельное ресурсопотребление рекомендуется определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
4.22. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.
5. Принципы формирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению)
твердых бытовых отходов
5.1. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов.
5.2. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, осуществляется путем установления их фиксированного уровня, исходя из:
- возмещения организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, экономически обоснованных расходов, связанных с утилизацией (захоронением) твердых бытовых отходов;
- достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
- установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые# для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- стимулирования снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
- получения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обоснованной прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- учета в структуре регулируемых тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- установления условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- удовлетворения платежеспособного спроса на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, достижения баланса экономических интересов потребителей и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- развития внутриотраслевой (в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) конкуренции;
- открытости информации о тарифах и о порядке их утверждения;
- обеспечения доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
5.3. При рассмотрении экономических обоснований расходов и прибыли ЛенРТК принимает во внимание:
- прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
- планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре тарифов затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
- динамику расходов и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
5.4. Методами регулирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, являются:
- установление фиксированных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
- установление предельных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, определяемых на основе анализа динамики за предшествовавший период деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
- индексация установленных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
5.5. Регулированию в соответствии с настоящим приказом подлежат:
- тарифы на услуги по утилизации (захоронению);
- надбавки к тарифам на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Указанные тарифы формируются, исходя из:
- тарифов, обеспечивающих выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- надбавок к тарифам, обеспечивающих финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
5.6. Тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, рассчитываются и устанавливаются в рублях за кубический метр или в рублях за тонну твердых бытовых отходов (без учета налога на добавленную стоимость).
5.7. Тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов устанавливаются на соответствующий период действия и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Период действия тарифов, обеспечивающих выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
Период действия надбавки к тарифам в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
5.8. Расчеты потребителей за услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.
Надбавка к тарифу, обеспечивающая выполнение инвестиционной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, устанавливается для потребителей представительными органами муниципальных образований Ленинградской области с учетом утвержденной представительными органами местного самоуправления инвестиционной программы.
6. Основные положения по формированию тарифов на услуги
по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов
6.1. Исходными данными для расчета регулируемых тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов являются:
- согласованный ЛенРТК в установленном порядке объем услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на период регулирования;
- расчетный суммарный объем необходимой валовой выручки за период регулирования, требуемый для выполнения производственной программы, а также средств для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Экономически обоснованный размер тарифа (таблицы 3.1 и 3.2 приложения 3 к Порядку), обеспечивающего выполнение производственной программы, рассчитывается по формуле:
Тп.п.=НВВп.п./V, где
Тп.п. - тариф, обеспечивающий выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб./куб. м или руб./т);
НВВп.п. - необходимая валовая выручка на период регулирования для реализации производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб.);
V - расчетный годовой объем оказываемых услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (куб. м, т).
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с ч. II Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Расчет объема необходимой валовой выручки на период регулирования производится методом индексации статей затрат базовой себестоимости текущего периода регулирования с учетом индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
6.2. В необходимую валовую выручку организации коммунального комплекса, относимую на реализацию производственной программы, включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (расходы, связанные с оказанием услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов# и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения):
6.2.1. Расходы, связанные с оказанием услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, группируются по следующим элементам затрат:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
6.2.2. Внереализационные расходы (рассчитываемые с учетом внереализационных доходов), в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.
6.2.3. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:
- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
- взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
6.3. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, а также отчетные данные, представляемые организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
6.4. Если организация осуществляет, кроме регулируемой, иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых цен и тарифов.
6.5. Планируемые расходы по каждому виду регулируемой деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий регулируемый вид деятельности.
Распределение косвенных расходов между различными видами деятельности, осуществляемыми организацией, производится пропорционально доле прямых расходов по регулируемым видам деятельности или методом, утвержденным учетной политикой организации.
6.6. При установлении тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов ЛенРТК принимает меры, направленные на исключение из расчетов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, расходов, связанных с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иных экономически не обоснованных расходов.
6.7. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, за счет поступлений от регулируемой деятельности, ЛенРТК принимает решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
6.8. Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен и тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются ЛенРТК при установлении цен и тарифов на следующий расчетный период регулирования.
7. Порядок формирования затрат и формы представления
материалов для расчета тарифа на услуги по утилизации
(захоронению) твердых бытовых отходов
При расчете тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО учитываются прямые расходы, которые напрямую относятся на регулируемый вид деятельности, и косвенные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности.
Определение затрат для расчета себестоимости работ по захоронению (утилизации) отходов на конкретном полигоне производится с учетом технологического регламента работы полигона.
К прямым расходам, связанным с захоронением (утилизацией) ТБО, относятся стоимость изолирующих и технологических материалов и электроэнергии, топлива и смазочных материалов, затраты на оплату труда основных производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, аренда, затраты на ремонт и техническое обслуживание основного технологического оборудования, услуги сторонних организаций, прочие прямые расходы.
К косвенным расходам относятся цеховые и общеэксплуатационные расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость утилизации (захоронения) ТБО.
7.1. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих (таблица 3.3 приложения 3 к Порядку).
Численность работников основного производства определяется в соответствии с технологическим процессом, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями.
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих определяются исходя из средней заработной платы основного технологического персонала, непосредственно занятого приемом, складированием, увлажнением ТБО на полигоне, перевозкой, разработкой, перемещением и укладкой материала для изоляции (рабочий по благоустройству, машинист бульдозера, тракторист, машинист катка, машинист экскаватора, водитель автомобиля, сторож и пр.), и штатной численности персонала, занятого на работах по эксплуатации полигона, при условии полной отработки нормы времени.
Расходы определяются в соответствии с Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденными приказом Минстроя РФ от 06 декабря 1994 N 13.
Расчет средней заработной платы основных производственных рабочих учитывает тарифные ставки, предусмотренные штатным расписанием, начисления, связанные с режимом работы и условиями труда, надбавки в соответствии с принятыми в организации системами оплаты труда, предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактически выплачиваемой заработной платы за предшествующий период.
Для подтверждения фактической численности и средней заработной платы основных производственных рабочих к расчетным материалам прилагается утвержденное штатное расписание с указанием разрядов по специальностям и статистическая отчетность (форма 4-П).
Если на данном рабочем месте по действующим правилам безопасного ведения работ должна быть большая численность, то устанавливается обоснованная численность, предусмотренная правилами безопасного ведения работ.
Если полигон ТБО обслуживается меньшим числом рабочих, чем предусмотрено нормативами, и при этом заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то для расчета тарифов учитывается фактическая численность.
7.2. Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве) в процентах от затрат на оплату труда основного производственного персонала включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормативам.
7.3. Расходы на амортизацию (таблица 3.4 приложения 3 к Порядку)
Расходы на амортизацию учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов организации коммунального комплекса, непосредственно используемых в процессе захоронения ТБО (полигона, бульдозера, экскаватора, самосвала, поливомоечной машины, здания для кратковременного отдыха, резервуара для воды, контрольно-дезинфицирующей установки, сооружения для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха и т.п.).
Выбор метода начисления амортизации должен быть отражен в учетной политике организации коммунального комплекса. Норма (процент) амортизации определяется организацией самостоятельно исходя из срока полезного использования указанных основных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы по амортизации определяются исходя из балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений.
7.4. Затраты на ремонт и техническое обслуживание (таблица 3.5 приложения 3 к Порядку)
Техническое обслуживание и ремонт включают в себя расходы на проведение всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов, непосредственно задействованных на утилизации (захоронении) ТБО, в соответствии с функциональным состоянием и сроками службы спецтехники, продолжительности межремонтных периодов, регламента проведения ремонтных работ по каждому виду спецтехники, сметы затрат на проведение ремонтных работ, в том числе полигона.
Расходы по данной статье определяются при выполнении работ собственными силами на основе расчета сметной стоимости в соответствии с действующими нормативными документами по каждому виду проводимых в планируемом периоде работ по техническому обслуживанию и ремонту основных средств.
При выполнении работ собственными силами по данной статье отражаются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды рабочих по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, расходы на запасные части, замену шин (гусеничной ленты), расходы на внутригаражные нужды.
При расчете затрат на техническое обслуживание и ремонт следует руководствоваться постановлением Госстроя РФ от 17 декабря 1999 N 81 "Об утверждении методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств".
Расходы на капитальный ремонт основных производственных фондов рассчитываются на основании:
- смет капитального ремонта, выполненных организацией, имеющей лицензию на составление сметной документации;
- плана капитального ремонта на текущий год с указанием источников финансирования и наименованием служб, заключивших договор на выполнение этих работ;
- актов приемки выполненных работ за предшествующий и расчетный период.
В расходы на проведение капитального ремонта основных производственных фондов не входят расходы на приобретение их в случае плановой замены, так как они приобретаются за счет начисленных амортизационных отчислений или прибыли. В расчете расходов на выполнение капитального ремонта за предшествующий период,# освоенную сумму средств по конкретным работам сравнить с планируемой на данный период суммой.
При отсутствии обоснований проектируемые суммы расходов на проведение капитального ремонта основных производственных фондов в экономически обоснованных тарифах не учитываются, а при не полном освоении сумм средств, учтенных в действующем тарифе, стоимость не выполненных работ исключается из планируемой суммы на следующий расчетный период.
7.4.1. Затраты на обслуживание зданий и сооружений производственного назначения
К зданиям и сооружениям производственного назначения относятся производственный корпус, контрольно-пропускной пункт совместно с пунктом радиометрического контроля, трансформаторная подстанция, гараж и площадка с навесом для стоянки и ремонта машин и механизмов, склад горюче-смазочных материалов, склад для хранения энергоресурсов, материалов, хозяйственного инвентаря, противопожарный резервуар и т.п.
К годовым затратам на обслуживание зданий и сооружений относятся затраты на текущий ремонт и капитальный ремонт.
7.4.2. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов определяются как сумма затрат на работу автомашин при складировании ТБО (сдвигание разгруженных мусоровозами ТБО на рабочую карту, уплотнение ТБО) и при устройстве промежуточной изоляции (перемещение грунта и разравнивание), а также включаются затраты на работу машины для увлажнения ТБО.
7.5. Затраты на горюче-смазочные материалы (таблица 3.6 приложения 3 к Порядку).
Затраты на горюче-смазочные материалы - это расходы на топливо и смазочные материалы, необходимые для выполнения транспортных работ по складированию и увлажнению ТБО (перевозке, разработке, перемещению и укладке материала для изоляции).
Расходы на топливо и смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода топлива и смазочных материалов с учетом факта и цены за единицу топлива и смазочных материалов в расчетном периоде.
Пробег машин и время (машино-часы) работы механизмов подтверждаются первичными документами (путевые листы, табели учета рабочего времени и др.). Цены на топливо и смазочные материалы подтверждаются счет-фактурами поставщиков.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов определяются на основе действующих норм расхода, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 09 марта 2004 N 36 "Об утверждении Рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений".
При расчете затрат на топливо и смазочные материалы следует руководствоваться Постановлением Госстроя РФ от 17 декабря 1999 N 81 "Об утверждении методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств".
7.6. Расходы на аренду основных средств и спецтехники (таблица 3.7 приложения 3 к Порядку)
Расходы на аренду учитывают арендную плату основных производственных фондов организации коммунального комплекса, непосредственно используемых в процессе захоронения ТБО (полигона, бульдозера, экскаватора, самосвала, поливомоечной машины, здания для кратковременного отдыха, резервуара для воды, контрольно-дезинфицирующей установки, сооружения для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха и т.п.).
Расходы на арендные платежи (в том числе лизинг) включаются в соответствии с документально подтвержденными договорами, обязательным условием которых является наличие в них наименования арендуемых основных средств и суммы арендной платы, состоящей из амортизационных отчислений, налога на имущество и (или) земельного налога.
Если транспортные средства помимо захоронения ТБО задействованы на выполнении работ по иным видам деятельности, расходы по данной статье следует определять с учетом доли годового нормативного времени использования каждого транспортного средства на захоронении ТБО в общем числе часов работы данного транспортного средства в год.
7.7. Прочие прямые расходы (таблицы 3.8, 3.8.1, 3.8.2 приложения 3 к Порядку)
В прочие прямые расходы включаются материальные затраты (таблица 3.8.1 приложения 3 к Порядку), расходы на страхование имущества, налоги и сборы (таблица 3.8.2 приложения 3 к Порядку),# и прочие экономически обоснованные расходы, не вошедшие в перечисленные выше расходы.
Материальные затраты на технологические цели определяются исходя из удельных норм расхода материальных и энергетических ресурсов и действующих на момент расчета тарифов рыночных цен, включая стоимость доставки (стоимость материальных и энергетических ресурсов формируется исходя из цен их приобретения, без учета налога на добавленную стоимость).
Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:
1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;
4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;
5) опубликованные в установленном порядке данные и данные, полученные по результатам экспертиз, проводимых органами регулирования.
Материальные затраты на захоронение (утилизацию) ТБО включают в себя расходы на изолирующие материалы для утилизации ТБО, воду для увлажнения ТБО в пожароопасный период, расходы на дезинфекцию колес, расходы на материалы для сетчатых ограждений (экранов), расходы на электроэнергию для освещения полигона, а также на другие цели.
Расходы на изолирующие материалы определяются в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной 2 ноября 1996 года Министерством строительства Российской Федерации, согласованной с Госкомсанэпиднадзором России 10 июня 1996 года N 01-8/1711.
Расходы на материалы определяются исходя из действующих норм расхода материалов и электроэнергии с учетом факта и планируемых цен за единицу по видам материалов и тарифов на энергоресурсы в расчетном периоде.
Цена приобретения единицы подтверждается счетом-фактурой, договором на поставку продукции, действующим на момент расчета тарифов.
Также в данную статью включаются затраты на услуги сторонних организаций на основе заключенных договоров со специализированными организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт основных средств (подрядным способом), с приложением графиков планово-предупредительных ремонтов, смет. Также включаются затраты на работу по изоляции свалочных масс и прочие работы, выполняемые сторонними организациями.
7.8. Цеховые расходы (таблицы 3.9, 3.10 приложения 3 к Порядку)
В цеховые расходы включаются следующие расходы:
- оплата труда руководителей, специалистов, служащих и других работников, не относящихся к управленческому персоналу;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация и аренда основных средств цехового назначения, ремонт и техническое обслуживание основных средств цехового назначения;
- содержание зданий, сооружений и инвентаря цеха;
- ремонт и техническое обслуживание основных средств цехового назначения;
- расходы на входной контроль;
- расходы по откачке и вывозу фильтрата;
- охрана труда и техника безопасности основных производственных рабочих и цехового персонала.
Распределение цеховых расходов по видам услуг производится пропорционально сумме прямых расходов или способом, утвержденным учетной политикой организации.
7.9. Общеэксплуатационные расходы (таблицы 3.11, 3.12 приложения 3 к Порядку)
В общеэксплуатационные организации коммунального комплекса включают расходы:
- на содержание аппарата управления;
- общие нужды, в том числе по обеспечению нормальных условий труда, содержание служебного транспорта, оплату юридических и информационных услуг;
- содержание зданий и сооружений общеэксплуатационного характера;
- услуги охранной деятельности;
- расходы на оплату аудиторских услуг, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- прочие расходы, не учтенные в п. 7.7 настоящего Порядка.
В случае если организацией коммунального комплекса осуществляется более одного вида деятельности, распределение общеэксплуатационных расходов происходит пропорционально сумме прямых расходов или способом, утвержденным учетной политикой организации коммунального комплекса.
8. Определение прибыли в тарифах на утилизацию (захоронение)
твердых бытовых отходов
В экономически обоснованных тарифах учитывается прибыль, которая определяется суммой средств, необходимых для реконструкции объектов, эксплуатируемых организацией коммунального комплекса, и средств, направляемых на уплату налогов в бюджеты разных уровней, кроме налогов, учтенных в затратах, и социальные выплаты (таблицы 3.13, 3.13.1 приложения 3 к Порядку).
Исходной базой для расчета прибыли должна служить программа производственного развития организации, осуществляемая за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию.
В программе производственного развития и предшествующих ему технико-экономических обоснованиях определяются затраты на осуществление каждого мероприятия, включая потребность в средствах для возврата взятых кредитных ресурсов (выделяя ту часть, которая финансируется из прибыли), и социальные выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.