Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 17 декабря 2013 г. N 91-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Регламенту использования
электронной подписи
в АИС БП-ЭК
Порядок
разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе
осуществления электронного документооборота в АИС БП-ЭК
с использованием электронной подписи
17 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Разрешая конфликтные ситуации при установлении авторства и/или подлинности электронных документов АИС БП-ЭК, заверенных ЭП, Пользователи и Организатор Обмена исходят из того, что:
- электронный документ АИС БП-ЭК, заверенный ЭП, является документом, аналогичным бумажному, снабженному подписью и печатью;
- электронный документ порождает обязательства между Пользователями и Организатором Обмена, если документ оформлен в соответствии с требованиями документооборота в АИС БП-ЭК, заверен ЭП и доставлен участнику Обмена.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком подлежат разрешению конфликтные ситуации двух типов:
- некорректность входящего электронного документа или ЭП (конфликтная ситуация типа 1);
- для корректного электронного документа - непризнание отправителем электронного документа факта отправки документа, а также его целостности и подлинности (конфликтная ситуация типа 2).
2. Порядок разрешения конфликтных ситуаций типа 1
Действия участников Обмена в данной ситуации заключаются в следующем.
Принимающая Сторона по телефону (или иным образом) запрашивает у отправляющей Стороны информацию о документе, подлинность которого вызывает сомнения. При получении подтверждения об отправке указанного документа запрашивает повторное оформление и отправку данного документа.
Результатом повторной обработки принимающей Стороной (проверка ЭП) полученного документа может быть:
А.1. Повторная проверка дала отрицательный результат. ЭП документа неверна.
В этом случае делается вывод о возможном нарушении действующих средств ЭП либо о неисправности программно-аппаратных средств одной из Сторон.
При этом необходимо обратиться к Удостоверяющему центру.
А.2. Повторная проверка дала положительный результат. ЭП документа верна.
3. Порядок разрешения конфликтных ситуаций типа 2
3.1. В случае если участник Обмена приходит к выводу, что принимающая Сторона ссылается на документ, исходящий от него, который им не отправлялся и/или его содержание изменено, этот участник Обмена немедленно извещает Организатора Обмена о наличии конфликтной ситуации.
3.2. Организатор Обмена формирует Экспертную комиссию для разрешения конфликтной ситуации, в состав которой входят представители Организатора Обмена, представители Удостоверяющего центра и Пользователя, вовлеченные в конфликтную ситуацию. Дополнительно могут привлекаться авторитетные независимые специалисты в области защиты информации.
3.3. В ходе работы Экспертной комиссии рассматриваются документы, в том числе электронные, относящиеся к предмету разногласий, и выполняется процедура проверки ЭП электронного документа, являющегося предметом разбирательства. При этом могут быть использованы следующие эталонные данные:
- данные архива оригиналов принятых отправленных документов;
- документальные и программные средства, выданные Удостоверяющим центром участникам Обмена.
3.4. На основании выводов Экспертной комиссии составляется согласительный протокол в произвольной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.