Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета
по развитию малого, среднего бизнеса
и потребительского рынка
Ленинградской области
от 30 июня 2010 г. N 6
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Проведение антикоррупционной
экспертизы принятых комитетом приказов (проектов приказов) при проведении
их правовой экспертизы и мониторинге применения"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Проведение антикоррупционной экспертизы принятых комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения".
1.2. Административный регламент комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка (далее - "Комитет") по исполнению государственной функции "проведение антикоррупционной экспертизы принятых комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета и подведомственного комитету Государственного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - ГУ "ЛОЦПП"), порядок взаимодействия между комитетом и ГУ "ЛОЦПП" и их должностными лицами, а также взаимодействие комитета с физическими или юридическими лицами при исполнении государственной функции.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в проектах нормативных правовых актов комитета (проектах приказов) и в нормативных правовых актах комитета (приказах) коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2. Нормативно-правовое регулирование по оказанию государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609);
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6228);
постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084);
постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства РФ, 21.11.2005, N 47, ст.4933);
областной закон Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" (Вести, N 248, 21.12.2007);
постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области" (Вести, N 161, 27.08.2008);
постановление Правительства Ленинградской области от 15.11.2004 N 269 "Об утверждении внутренней структуры и Положения о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 40, 20.12.2004);
приказ комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 30.06.2010 N 6.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов комитета (проектов приказов)
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится юридическим отделом (ЛенЮрБюро) ГУ "ЛОЦПП" при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
3.2. Проекты приказов комитета передаются в "ЛенЮрБюро" для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы с приложениями всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, завизированные исполнителем, подготовившим проект приказа. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов, представленных в "ЛенЮрБюро" без приложения указанных актов (документов), а также не завизированных исполнителем, подготовившим проект, не проводится.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа комитета проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления.
3.4. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа его исполнитель может привлекаться в рабочем порядке сотрудником "ЛенЮрБюро" для дачи пояснений по проекту.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы "ЛенЮрБюро" готовит заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта приказа комитета, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта приказа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению руководителем структурного подразделения комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа комитета.
3.8. Руководитель структурного подразделения комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа Комитета, при получении заключения "ЛенЮрБюро" принимает решение о необходимости доработки проекта приказа.
3.9. При принятии решения о доработке проекта приказа и внесении в него изменений, решение о необходимости проведения повторной антикоррупционной экспертизы и соответственно о направлении доработанного проекта на повторное рассмотрение в "ЛенЮрБюро" принимается руководителем структурного подразделения комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа комитета.
3.10. В случае несогласия руководителя структурного подразделения комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа, с выводами и предложениями, указанными в подготовленном "ЛенЮрБюро" заключении, проект приказа представляется председателю комитета для принятия решения по существу.
3.11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение комитета, ответственное за разработку указанных проектов, обеспечивает их размещение на официальной странице или сайте комитета в Интернете.
3.12. При размещении проектов приказов в Интернете для проведения независимой антикоррупционной экспертизы указывается адрес электронной почты исполнителя проекта приказа для направления экспертных заключений, а также дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней со дня размещения проекта приказа в Интернете.
3.13. Поступившие в комитет экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета носят рекомендательный характер и в обязательном порядке рассматриваются руководителем структурного подразделением комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа комитета.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (приказов)
4.1. Выявление коррупциогенных факторов приказов комитета проводится структурными подразделениями комитета в соответствии с установленной компетенцией при мониторинге их применения и по указанию руководства комитета.
4.2. В случае если, по мнению руководителя структурного подразделения комитета, в приказе комитета содержатся коррупциогенные факторы, то структурное подразделение комитета в течение трех рабочих дней направляет соответствующий приказ с сопроводительным письмом о наличии в нем коррупциогенных факторов в "ЛенЮрБюро", которое проводит антикоррупционную экспертизу соответствующего приказа комитета в порядке, предусмотренном частью 3 настоящего Административного регламента.
4.3. Подготовленное "ЛенЮрБюро" по результатам антикоррупционной экспертизы заключение при выявлении в приказе комитета коррупциогенных факторов представляется председателю комитета для принятия решения по существу, а в случае их отсутствия - направляется руководителю структурного подразделения комитета, направившему приказ комитета на антикоррупционную экспертизу в "ЛенЮрБюро".
4.4. Проект приказа, подготовленный в целях устранения выявленных в приказе комитета коррупциогенных факторов, подлежит антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном частью 3 настоящего Административного регламента.
4.5. Поступившие в комитет экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы приказов комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня их получения рассматриваются руководителем структурного подразделения комитета, к компетенции которого относится соответствующее направление деятельности, и в том случае, если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в приказе комитета содержатся коррупциогенные факторы, с сопроводительным письмом направляются в "ЛенЮрБюро" для антикоррупционной экспертизы приказа комитета. Антикоррупционная экспертиза проводится "ЛенЮрБюро" в порядке, предусмотренном частью 3 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.