Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
от 12 октября 2007 г. N А56-46399/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 марта 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 12 октября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: mсудьи Никитушевой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "ЮСИДА"
заинтересованное лицо Санкт-Петербургская таможня
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
при участии от заявителя: адвокат Павлов Д.Н., доверенность б/н от 09.01.2007 г.
Генеральный директор Пищенков Ю.В., Протокол б/н от 19.08.2005 г.
от заинтересованного лица: Главный государственный таможенный инспектор Морозова А.О., доверенность N 06-21/18778 от 28.12.2006 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЮСИДА" (далее Общество) просит признать незаконным и отменить Постановление N 10210000-637/2006 от 01.09.2006 года Санкт-Петербургской таможни (далее Таможня) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество ссылается на то, что Таможней при производстве по административному делу были нарушены процессуальные нормы, действия Общества были неправильно квалифицированны по ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, Таможней не доказано недействительность представленного Обществом сертификата и вина Общества.
Таможня возражает, полагая, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется, материалами таможенной ревизии и административного дела доказаны факт представления Обществом в таможенный орган недействительного документа - сертификата, что является несоблюдением условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации, вина Общества, в ходе административного производства процессуальных нарушений допущено не было.
В заседании 02 октября 2007 года был объявлен перерыв до 13 часов 00 минут 05 октября 2007 года по окончании которого заседание было продолжено.
Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:
- Обществом 30.12.2003 года было получено разрешение N 10210/301203/610076 на переработку товаров (лома и отходов нержавеющей стали) вне таможенной территории Российской Федерации (листы дела 12-19);
- в период 2003-2005 г.г. Обществом в таможенном режиме переработки вне таможенной территории Российской Федерации на основании разрешения N 10210/301203/610076 с таможенной территории Российской Федерации вывозился товар - лом и отходы нержавеющей стали;
- 12.10.2005 г. по ГТД N 10210050/121005/0010655 Обществом на таможенную территорию Российской Федерации были ввезены продукты переработки вывезенного в таможенном режиме переработки вне таможенной территории Российской Федерации товара;
- в целях идентификации ввозимых продуктов переработки Обществом в таможенный орган был представлен сертификат качества N 07774 1/1 от 20.09.2005 г.;
- после таможенного оформления, ввезенные продукты переработки были выпущены в свободное обращение;
- Северо-Западным таможенным управлением была проведена специальная таможенная ревизия Общества, по результатам которой был составлен Акт специальной таможенной ревизии Северо-Западного таможенного управления N 10200000/060306/00004 от 06.03.2006 г., согласно которому представленные Обществом для идентификации продуктов переработки сертификаты качества являются недостоверными;
- по данным фактам Таможней Определением от 20.04.2006 г. N 10210000-450/2006 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в ходе производства по делу N 10210000-450/2006 по факту несоблюдения условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории, ввезенных по ГТД N 10210050/121005/0010655 был составлен Протокол об административном правонарушении N 10210000-637/2006 от 21.06.2006 г.;
- по результатам рассмотрения материалов административных дел 01.09.2006 года Таможней было вынесено Постановление N 10210000-637/2006 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы, могли послужить основанием для помещения товаров и (или) транспортных средств под указанный таможенный режим;
- в соответствии с ч. 1 ст. 157 Таможенного кодекса Российской Федерации, помещение товаров под таможенный режим осуществляется на основании разрешения таможенного органа, днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товара таможенным органом (ч. 3 ст. 157 Таможенного кодекса Российской Федерации);
- согласно ч. 1 ст. 197 Таможенного кодекса Российской Федерации, переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течении установленного срока с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозимых таможенных пошлин и налогов;
- переработка вне таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа (ч. 1 ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации), для помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории товары должны иметь для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении (ч. 3 ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации), течение срока переработки товаров вне таможенной территории Российской Федерации начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории, переработка допускается, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки (ч. 2 ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации);
- в силу ч. 2 ст. 199, ст. 203 Таможенного кодекса Российской Федерации, декларантом при подаче заявления на получение разрешения на переработку вне таможенной территории в таможенный орган, указываются способы идентификации вывозимых товаров в продуктах переработки, приемлемость данного способа идентификации устанавливается таможенным органом при выдаче разрешения и этот способ идентификации указывается в разрешении на переработку вне таможенной территории;
- Обществом было получено разрешение (лицензия) N 10210/301203/610076 на переработку товаров вне таможенной территории Российской Федерации, в разрешении имелось указание на способ (п. 7 разрешения (лицензии) идентификации, товары, вывезенные Обществом для переработки, имели статус находящихся в свободном обращении, т.е. Обществом были соблюдены все условия, установленные ст. 197, ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации, помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации;
- кроме того, как следует из вышеуказанных норм, товары помещаются под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации, в период переработки эти товары имеют статус находящихся под таможенным режимом переработки вне таможенной территории и подлежат обратному ввозу в виде продуктов переработки (за исключением ст. 206 Таможенного кодекса Российской Федерации) не меняя своего статуса, при этом, ввозом, продуктов переработки таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации завершается;
- из материалов административного дела, в том числе Постановления N 10210000- 637/2006 от 01.09.2006 года следует, что Общество 12.10.2005 г. по ГТД N 10210050/121005/0010655 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации продукты переработки товаров, помещенных ранее под таможенный режим переработки вне таможенной территории и вывезенных с таможенной территории на основании разрешения N 10210/311203/610076, т.е. Общество не помещало товары под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а завершило этот режим в отношении данных партий товаров (продуктов переработки);
- таким образом, действия Общества при завершении таможенного режима переработки вне таможенной территории Российской Федерации не являются тем противоправным действием (событием) за которое установлена административная ответственность ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку эти противоправные действия должны быть совершены при помещении товаров под таможенный режим, но не при завершении этого режима;
- Таможней, в Постановлении (листы 3 и 4) действия Общества (событие административного правонарушения) определенны как несоблюдение условий таможенного режима переработки вне таможенной территории Российской Федерации, тогда как ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность установлена за несоолюдение условии помещения товаров под таможенные режим;
- доводы Таможни о том, что дополнительно полученные в результате запросов у иностранных фирм - производителей сведения подтверждают недостоверность представленных Обществом сертификатов качества приняты быть не могут, ввиду того, что данное обстоятельство не влияет на квалификацию действий Общества;
- при вышеуказанных обстоятельствах, Таможней действия Общества были неправомерно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Общество было необоснованно привлечено к административной ответственности по данной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оспариваемые Постановления Таможни должны быть признаны незаконными и отменены в силу ст. 24.5, ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить Постановление N 10210000-637/2006 от 01.09.2006 года Санкт-Петербургской таможни о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ЮСИДА" к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
Никитушева М.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2007 г. N А56-46399/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника