Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 4 июня 2007 г. N А56-43505/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 марта 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 04 июня 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Лилль В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коняевой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
ОАО 'Северо-Западный Телеком'
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации, Комитету финансов Санкт-Петербурга,
третье лицо - Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга
о взыскании 60 252, 78 руб.
при участии:
от истца-Целиков А.В. по доверенности от 21.12.2006
от ответчиков:
от Министерства финансов РФ - Комарова О.Н. по доверенности от 11.01.2007
от Министерства внутренних дел РФ - Зибров Н.Е. по доверенности от 15.01.2007 Кравцов И.Н. по доверенности от 15.01.2007
от Комитета финансов Санкт-Петербурга - Карпин Д.И. по доверенности от 11.12.2006
от третьего лица - Макорта Т.А. по доверенности от 29.12.2006
установил:
Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации, Комитету финансов Санкт-Петербурга, о взыскании, с учетом изменения исковых требований, с ответчиков 60 252, 78 руб. (в том числе НДС - 9 574, 33 руб.), составляющих сумму недополученных Истцом доходов в связи с предоставлением льгот гражданам в период с января 2003 года по декабрь 2004 года.
Представитель Министерства Финансов Российской Федерации не согласился с заявленными к Российской Федерации требованиями, считая, что денежные средства в размере, предусмотренном Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" на расходы, связанные с возмещением льгот, в полном объеме перечислены соответствующим субъектам федерации, что следует из Приложения 2 к Федеральным законам "Об исполнении федерального бюджета за 2003 год" "Ведомственная структура расходов федерального бюджета за 2003 год и "Об исполнении федерального бюджета за 2004 год" "Ведомственная структура расходов федерального бюджета за 2004 год.
Комитет финансов Санкт-Петербурга требования в свой адрес считает необоснованными, по мотивам, изложенным в отзыве на иск (л.д. 37-55 т.д. 1).
Комитет по труду и социальной защите населения требования истца к органам государственной власти Санкт-Петербурга также считает неправомерными, доводы в обоснование своей позиции им подробно изложены в Отзыве на иск (л.д. 56-59 т.д. 1).
Как следует из материалов дела, иск заявлен в связи с предоставлением отдельным категориям граждан на территории Санкт-Петербурга льгот в размере 50% скидки на оплату услуг за пользование телефонной связью в период с 01.01.2003 по 31.12.2004 в соответствии с:
Федеральным законом от 15.05.1991, N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" далее - Закон N 1244-1);
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 16.11.1998 N 175-ФЗ"
следует читать "от 26.11.1998 N 175-ФЗ"
Федеральным законом от 16.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиационных отходов в реку Теча" (далее - Закон N 175- ФЗ);
Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (далее - Постановление N 2123-1).
Финансирование расходов, связанных с реализацией вышеуказанных законов, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Сумма недополученных доходов в связи с предоставлением вышеуказанных льгот в период с 01.01.2003 по 31.12.2004 по расчетам истца, с учетом ходатайства об уточнении размера исковых требований, составила 60 252, 78 руб. (в том числе НДС - 9 574, 33 руб.). В обоснование заявленных требований Истцом представлено пояснение и Список льготников, относящихся к МВД РФ, которым были предоставлены льготы.
Министерство внутренних дел России не согласилось с перечнем лиц, которые указаны Истцом в списке, как лица имеющие право на льготу в соответствии с вышеназванными законами.
В качестве доказательства правомерности предоставления всем лицам, перечисленным в Списке льготников, приложенном к Ходатайству от 29.05.2007, Истцом указывается только на то, что он располагает сведениями о наличии у этих лиц соответствующих удостоверений.
Изучив материалы дела и, оценив доводы лиц, участвующих в деле в обоснование своих позиций, суд пришел к выводу об удовлетворении иска в размере 44660 руб. (без учета НДС).за счет казны Российской Федерации, в связи со следующим.
В соответствии со статьями 53, 54 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" и статьями 46, 47 ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год", предусматривающими выделение из Фонда компенсаций субсидий на финансирование расходов, определенных названными законами, предоставление и расходование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона N 1244-1, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.19996 N 506 (далее - Порядок).
Согласно положениям Порядка, финансирование льгот осуществляется из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий год и, является строго целевым.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 N 310 утверждены Правила предоставления и расходования в 2002 году средств, выделяемых из Фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), Федеральных законов "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиационных отходов в реку Теча" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Пунктом 2 указанных Правил предоставление субсидий осуществляется Минфином РФ на основании сводной бюджетной росписи Федерального бюджета в пределах объемов лимита финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
Федеральным законодательством в качестве источника финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот, указан федеральный бюджет.
Из материалов дела не следует, что действие законов, на основании которых предоставлялись льготы гражданам, было отменено или приостановлено в спорный период в порядке, предусмотренном частью 4 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правомерность предоставления льгот гражданам, на услуги телефонной связи на общую сумму 44660 руб. 56 коп. подтверждена материалами дела, не оспорена Ответчиками в ходе судебного разбирательства и, следовательно, требование Истца о компенсации этих расходов за счет казны Российской Федерации является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Доказательств, подтверждающих выделение целевым назначением из федерального бюджета денежных средств для компенсации спорных расходов, лицами, участвующими в деле, не представлено.
Требование Истца о взыскании заявленной суммы недополученных доходов с Комитета финансов Санкт-Петербурга, подлежит оставлению без удовлетворения, как необоснованно заявленное, по вышеприведенным основаниям.
В остальной части иска требования Истца удовлетворению не подлежат, поскольку истцом в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не доказана правомерность предоставления льгот всем лицам, приведенным им в Списке к Ходатайству от 29.05.2007.
Финансово-экономическим управлением тыла ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области опровергаются утверждения Истца о наличии у граждан:
Задумова П.А., Гвоздева Н.М., Гудкова Б.И., Третьякова И.Ю. и Миняйленко Н.А. права на получение льготы в соответствии с рассматриваемыми законами.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации в размере, пропорциональной размеру обоснованно заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167-171, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ОАО "Северо-Западный Телеком" 44660 руб. 56 коп. убытков и в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 1786 руб. 40 коп.
В остальной части в иске отказать.
В иске к Комитету финансов Санкт-Петербурга - отказать.
Выдать исполнительный лист в порядке статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса РФ .
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Лилль В.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 июня 2007 г. N А56-43505/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника