Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 4 сентября 2007 г. N А56-11144/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 марта 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 04 сентября 2007 года
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи И.А.Исаевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Климентьевым Д.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Мясной терминал" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным Решения
при участии в заседании:
от заявителя: Верховодов И.В., доверенность от 29.01.2001 о/н:
от налогового органа: Ивашков В.Г., доверенность от 18.12.2006 N 17-01/29309
установил:
ООО "Мясной терминал" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Решения МИФНС России N 16 по Санкт-Петербургу об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности N 1477 от 02.03.2007.
Налоговый орган возражал против доводов заявления по основаниям, изложенным в отзыве, доводы соответствуют мотивировочной части оспариваемого Решения.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц. участвующих в деле. Арбитражный суд установил, что заявленное требование является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
По материалам проверки и возражений налогоплательщика инспекцией принято Решение N 1477 от 02.03.2007. в соответствии с которым обществу начислен налог на имущество организации в сумме 974407 руб. и пени в размере 2059576 руб.
Основанием для начисления налога и пеней явилось, по мнению инспекции, неправомерное использование обществом налоговой льготы, в виде применения пониженной ставки налога на имущество организаций, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 1.1 %, предусмотренной п. 2 ст. 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах".
Основания для указанных выше выводов послужили следующие обстоятельства. При расчете суммы вложений Общество, в нарушение п. 2 ст. 11-6 Закона N 81-11. осуществляло вложения в период, начиная с 2003 года.
Общество неправомерно учитывало в составе приобретений, для целей применения льготы, основные средства, учтенные на балансе в 2003 и 2004 годах (Таблица N 2 Решения ) и введенные в эксплуатацию после 1 января 2005 года.
Общество в нарушение п. 2 ст. 11-6 Закона N 81-11 неправомерно учло в составе вложений стоимость основных средств на сумму 2445227 руб.. ранее бывших в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга, приобретенных у ООО "Краун Инвесментс Петербург".
По мнению налогового органа. Обществом также неправомерно учтено в составе вложений технологическое оборудование в составе многофункционального семикамерного холодильника-хранилища на сумму 38224144.93 руб.. поскольку данное оборудование является вкладом учредителя (ЗАО "Митлэнд Лоджистикс энд Дистрибьюшн") в уставной капитал Общества и было ввезено на территорию Российской Федерации 19.11.2005.
Кроме того, налоговым органом сделан вывод об отсутствии права у Общества на применение льготной ставки по налогу на имущество, так как оно сдает в аренду.
Суд не может согласиться с доводами налогового органа по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 11-6 Закона N 8-11 организации, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие, начиная с 01.01.2005. на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн. рублей, уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1.1 % в течение срока, указанного в п. 5 ст. 11-6 Закона N 81-11, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы.
П. 2 указанной нормы определено, что право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с п. 3 ст. 11-4 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 "О налоговых льготах", составит не менее 150 млн. руб.
В силу положений п. 2 ст. 11-6 Закона N 81-11 расчет сумм вложений осуществляется е порядке, установленном п. 3 ст. 11-4 указанного закона.
В соответствии с п. 3 ст. 11-4 Закона N 81-11 при расчете суммы вложений учитывается стоимость капитальных вложений в объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, которая уменьшена на остаточную стоимость основных средств, находившихся на балансе налогоплательщика, а также эксплуатировавшихся на территории Санкт-Петербурга и отчужденных (выбывших) за вышеуказанный период.
Из указанной статьи следует, что при осуществлении расчета стоимости вложений, для целей определения права на использование льготы по налогу на имущество организаций, ключевое значение имеет дата ввода в эксплуатацию приобретенных основных средств, учитываемых на балансе налогоплательщика.
Налоговый орган, принимая решение по результатам камеральной проверки, не учел положения п. 3 ст. 11-4 Закона N 81-11.
В соответствии с п. 3 ст. 11-4 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 "О налоговых льготах" при расчете сумм вложений объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика (за исключением объектов основных средств, полученных по договор лизинга) и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета.
В соответствии с положениями п. 6 ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету - учет основных средств) единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
В соответствии с п. 12 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) учет основных средств по объектам ведется с использованием инвентарных карточек учета основных средств (унифицированная форма первичной учетной документации по учету основных средств N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств". утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"),
В целях подтверждения сумм вложений в основные средства для целей собственного производства Общество представило в налоговый орган инвентарные карточки объектов основных средств - всего 39 объектов (Приложение N 7. 11).
Общество согласно с выводами налогового органа о том. что часть основных средств общей стоимостью 2445230 руб. 50 коп. до ввода их в эксплуатацию Обществом в 2005 году ранее уже были в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга в ООО "Краун Инвестментс Петербург", что подтверждено актами о приеме-передаче объектов основных средств N 216 от 28.12.2004, N 218 от 28.12.2004, N 214 от 28.12.2004, N 222 от 28.12.2004, N 220 от 28.12.2004 подписанными между ООО "Мясной терминал" и ООО "Краун Инвестментс Петербург".
Общество подтвердило, что без учета стоимости основных средств ранее введенных е эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, общую сумму вложений в 2005 году -355388276 руб. 60 коп.
Данное обстоятельство свидетельствует о правомерности применения льготы по лагоду на имущество организаций в 2006 году, поскольку сумма вложений в основные средства превышает 150000000 руб., установленной ст. 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах".
Вышеуказанным законом установлено единственное ограничение, согласно которому в состав вложений не могут включаться объекты основных средств, полученные по договору лизинга.
Относительно доводов налогового органа о дате ввоза основного средства на территорию Российской Федерации (18.11.2004) следует отметить, что в силу изложенных выше обстоятельств, для целей применения льготы значение имеет дата ввода объекта основного средства в эксплуатацию, а не дата ввоза его на территорию Российской Федерации.
Поскольку объект основного средства введен в эксплуатацию в 2005 году. Общество правомерно учло в составе вложений 2005 года стоимость основного средства в сумме 38224144 руб. 93 коп.
Выводы налогового органа о невозможности применения льготы по налогу на имущество организацией вследствие того, что Обществом не осуществляется деятельность по реализации товаров, а вложения в основные средства, предназначенные для сдачи в аренду, не могут быть квалифицированы как вложения для производственных целей, ООО "Мясной терминал" считает несостоятельным ввиду следующего.
Право на применение льготы, в соответствии с п. 1 ст. 11 -6 Закона N 81-11 возникает в случае осуществления налогоплательщиком вложений для; производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг.) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли.
Таким образом, применение пониженной ставки налога на имущество организаций в силу Закона N 81-11 возможно и случае реализации не только товаров, но также в случае реализации работ и услуг.
Кроме того, передача имущества в аренду не входит в исчерпывающий перечень операций, не признаваемых в соответствии с п. 3 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг. Налоговым кодексом РФ не предусмотрено, что операции по предоставлению имущества в аренду не признаются реализацией услуг.
В рамках проведенной камеральной проверки Общество представляло в налоговый орган соответствующие документы, свидетельствующие о получении выручки в размере 66837221 руб. Налоговым органом был сделан вывод о то. что выручка получена только от сдачи имущества в аренду.
Из представленных в налоговый орган договоров аренды N 15/06-мт и N 14/06-мт. заключенных между ООО "Мясной терминал" и ЗАО "Митленд Лоджистик Сервисез" следует, что помимо передачи имущества во временное пользование, арендодатель (ООО "Мясной терминал") несет обязанность по оказанию арендатору комплекса услуг.
В соответствии с договорами аренды N 15-06-мт. N 14/06-мт арендодатель за свой счет осуществляет текущий и капитальный ремонт помещений сданных в аренду, за свой счет производит текущее обслуживание и ремонт электротехнического, сантехнического и другого оборудования, находящегося в арендованных помещениях.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что ООО "Мясной терминал" соблюдены требования, установленные в Законе Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" для применения пониженной ставки налога на имущество организаций. Обществом подтверждена сумма вложений в основные средства на сумму более 150000000 руб.. а также использование основных средств для целей собственного производства услуг.
В связи с удовлетворением заявленного требования ООО "Мясной терминал" расходы по государственной пошлине в сумме 3000 руб. подлежат взысканию с налогового органа.
Руководствуясь статьями 110, 167-176, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать недействительны:м Решение МИФНС России N 16 по Санкт-Петербургу об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности N 1477 от 02.03.2007.
Взыскать с МИФНС России N 16 по Санкт-Петербургу в пользу ООО "Мясной терминал" расходы по госпошлине в сумме 3000 руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
И.А.Исаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 сентября 2007 г. N А56-11144/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника