Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и ленинградской области
от 1 ноября 2007 г. N А56-42924/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03 марта 2008 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 сентября 2007 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 апреля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Баталова Л.А., при ведении протокола судебного заседания 18.10.07-25.10.07 помощником судьи Буткевич Л.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "Транс-Портс СНГ"
заинтересованное лицо Выборгская таможня
третье лицо Прокуратура Выборгского района Ленинградской области
об оспаривании Постановления
при участии
от заявителя: до перерыва - генеральный директор Дроздов Е.Н. паспорт 40 05 N 658147 решение б/н, Силкин Е.Д. дов. от 19.01.207 б/N ; после перерыва - Силкин Е.Д. дов. от 19.01.207 б/N , Старовойтов С.Н. дов. от 19.10.2007 б/N
от заинтересованного лица: до перерыва - пред.Зарков М.Н. дов. от 09.01.07 05-01/52; после перерыва - явился
установил:
ООО "Транс-Портс СНГ" просит признать незаконным и отменить Постановление Выборгской таможни ст. 03.08.2006 по делу об административном правонарушении N 10206000-435/2006, которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. З ст. 16.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 18.10.2007г. по 25.10.2007г.
Решением от 28.05.2007г. суд 1 инстанции отказал ООО "Транс-Портс" в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением кассационной инстанции от 13.09.2007г. отменено Решение суда первой инстанции от 28.05.2007г. с направлением на новое рассмотрение.
В кассационном Постановлении указано, что "... при новом рассмотрении суду на основании товаросопроводительных документов (CMR) надлежит выяснить, были ли в товаросопроводительных документах соответствующие отметки, присутствовал ли водитель перевозчика при погрузке товаров в контейнер. Суду также необходимо установить, имело ли общество реальную возможность проверить достоверность указанных в товаросопроводительных документах сведений о наименовании товаров, их весе и количестве мест, а, следовательно, выполнить требования таможенного законодательства".
При рассмотрении дела представитель Общества заявленные требования поддержал.
Выборгская таможня заявленных требований не признала, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого Постановления и доказанность совершения правонарушения, предусмотренного ст.16.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено по существу в порядке, установленном ст.ст. 210, 211 АПК РФ.
Материалами дела установлено следующее.
18.03.2006 г на т/п "Брусничное" из Финляндии прибыла грузовая автомашина "МАН" регистрационный N Е969ЕМ/98 (идентификационный N WMAT32ZZZYM294235), полуприцеп N АО3915/78, с контейнером MSKU 875271-4, за исправной пломбой Финской таможни N LA1404907 и пломбами отправителя N ML-AE 0138129 и N 228505.
Водитель перевозчика Общества гр. РФ Герасимов Сергей Петрович (08.06.1959 г.р.) представил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП ХК49210447, транспортная накладная (CMR) N 05753 от 16.03.2006 г, счет (инвойс) N GOSH01 от 13.03.2006 г. Согласно представленным документам, в данной а/м, из порта г.Котка (Финляндия) от фирмы отправителя "Кепхард Групп Лтд"/ "Kephard Group Ltd." (7125E. Townsend Dr., Littleton, Colorado, 80130 USA), в адрес получателя ООО "СнабТорг" ИНН 7705708363 (115093 РФ, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 38, стр. 2), в опломбированном контейнере N 8752714 перемещался товар - компрессоры (код ТН ВЭД 8414309102) в количестве 54 места (54 шт.), весом 2649 кг брутто; трубки металлические (код ТН ВЭД 7304399100) в количестве 100 мест (1200 шт.), весом 10972 кг. брутто; клапаны (код ТН ВЭД 8481808190) в количестве 70 мест (980 шт.), весом 1603 кг. Брутто. Всего в количестве 224 места, 15224 кг брутто. Общая стоимость, согласно счета 26520,4 долларов США.
Поставка осуществлялась на условиях поставки СРТ-Москва в рамках контракта N WLPK18/06 от 02.02.06 г. Место доставки - Ногинская таможня, т/п Обуховский.
В результате таможенного досмотра на СВХ МАНН "Брусничное" (акт таможенного досмотра N 10206030/190306/001647, досмотр закончен 13.04.2006, было установлено, что фактически в указанной а/м перемещается товар: компрессоры в количестве 446 места (446 шт.), весом 15900,4 кг. брутто, что на 392 мест (392 шт.) 13762 кг. больше указанного в ТСД; трубки металлические в количестве 23 мест (175 шт.), что на 77 мест (1025 шт.) меньше указанного в ТСД; клапаны в количестве 29 мест (687 шт.), весом 1603 кг., что на 41 место (293 шт.) меньше указанного в ТСД. Всего 884 места, общим весом 17.419, 4 кг. брутто. Так же был обнаружен товар: вентиляторы - 22 шт., фильтры - 229 шт., сварочные электроды - 4032 шт., металлические емкости - 26 шт., манометры - 70 шт., аккумулятор - 1 шт., струбцины - 5 шт., термодатчики - 10 шт., индикаторы -15 шт., таймер - 50 шт., датчик давления - 65 шт., контроллер - 60 шт., пластиковые колпачки - 100 шт., кран регулятор - 57 шт. не указанные в ТСД.
В соответствии со ст. ст. 72, 73 ТК РФ перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы содержащие достоверные сведения о товарах: количество грузовых мест, маркировка и наименование товара, вес и объем товара. Перевозчиком были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие сведения о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемых товаров, указанные грузоотправителем в сопроводительной документации.
Поскольку недостоверные сведения содержались в документах, представленных таможенному органу перевозчиком, Выборгская таможня вынесела определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен N 10206000-435/2006.
По результатам проверки было принято оспариваемое Постановление от 03.08.2006 N 10206000-435/2006 о привлечении ООО "Транс-Портс СНГ" к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст.16.1 КоАП РФ в виде штрафа ы размере 100 000 руб.
Положениями части 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Перевозчик не совершал действий влекущих ответственность: им были представлены подлинные документы, оформленные грузоотправителем. Наличие в них сведений, не соответствующих содержимому опломбированного контейнера, перевозимого в качестве груза ему не было и не могло быть известным. Наличие и исправность пломб грузоотправителя и финской таможни подтверждаются документами дела и указаны в тексте Постановления по делу об административном правонарушении от 03.08.2006 N 102060000-435/2006 (л.д. 36-40).
При этих обстоятельствах отсутствует состав правонарушения, в том числе и вина грузоперевозчика, поскольку диспозиция нормы предполагает умышленность и противоправность действий: представление недействительным документа.
Ссылки в оспариваемом Постановлении на обязанность перевозчика во исполнении ст.8 Конвенции о дорожных перевозках грузов от 19.05.1956г. (далее - КДПГ) проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировке, номеров и состоянии грузов, и на то, что в соответствии со ст.ст. 3, 19, 21 той же Конвенции ответственность за достоверность сведений несет перевозчик, а обязанность предоставить их таможенному органу установлена ст.ст.73-76 ТК РФ - не подтверждают и не доказывают вину перевозчика, а именно:
- из текста Постановления следует, что контейнер был погружен в порту г.Котка, то есть груз следовал в смешанной перевозке, к которой нормы Конвенции о дорожных перевозках грузов от 19.05.1956 не применимы, так как регулирует эти отношения Женевская Конвенция О международных смешанных перевозках грузов от 24.05.1980 г.;
- нормы ст.ст. 8, 9 КДПГ регулируют отношения между отправителем и перевозчиком в пределах обстоятельств данного дела они перевозчиком выполнены;
- в ксерокопии инвойса от 16.03.2006г. N 05753 (л.д. 110) в разделе "Driver/terminal signature" имеется неясный оттиск штемпеля заполненный перевозчиком, иного экземпляра в дело не представлено;
- по Требованию суда перевозчик представил штамп экземпляра аналогичного по форме инвойса, и оттиски штемпеля "Контейнер принят под исправной пломбой N ______________без возможности досмотра и пересчета мест. Дата:", видимые части оттиска на инвойсе от 16.03.2000 N 05753 совпадают с размерами и текстом, представленных оттисков штемпеля перевозчика;
- таможенный орган обратного, то есть иного содержания отметки перевозчика в инвойсе не доказал, тогда как обязанность доказывания лежит на нем (ч.1 ст.65 АПК РФ);
- Пункт 2 ст.9 КДПГ и п.2 ст.9 Конвенции О международных смешанных перевозках грузов, устанавливают, что и при отсутствии в документе указаний на выписки на внешнее состояние груза оно считается хорошим, такое состояние контейнера не оспаривалось и в настоящем деле признанием таможни исправности пломб груза отправителя и финской таможни;
- таможенный орган вообще не указал, были ли у перевозчика разумные основания требовать от финской таможни вскрытия пломб отправителя для проверки содержимого контейнера.
При изложенного обстоятельствах в действиях перевозчика отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.З ст.16.1 КоАП РФ, равно как и вина в любой форме: он не представил заведомо недействительных документов, поскольку перевозил контейнер за исправными пломбами грузоотправителя и финской таможни, при отсутствии обстоятельств требующих от него обязательной проверки соответствия содержимого контейнера данным сопроводительных документов.
Руководствуясь ст.ст. 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Требования ООО "Транс-Портс СНГ" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Постановление Выборгской таможни по делу об административном правонарушении N 10206000-435/2006 от 03.08.2006г.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
Баталова Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и ленинградской области от 1 ноября 2007 г. N А56-42924/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника