Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 1 ноября 2007 г. N А56-30674/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 апреля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2007года.
Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Пасько О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шелема З.А. рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ" к Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу о признании недействительным ненормативного акта
при участии
от заявителя - Гудзь М.В., доверенность от 09.01.2007 N 24-5 ", от ответчика - Тян Н.И., доверенность от 20.09.2007
установил:
Уточнив в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации свои требования, заявитель просит суд признать недействительным письмо Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу от 22.08.2007 N 18-06/21208, а также обязать Межрайонную ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ" путем принятия решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (по 12.04.2002), в том числе:
- по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 826623 руб. 09 коп.;
- по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации - 8627 руб. 84 коп.;
- по взносам в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 4229 руб. 86 коп.;
- по взносам в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 110110 руб. 85 коп.;
- по взносам в государственный фонд занятости населения - 67753 руб. 13 коп. Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что поскольку решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией ко взысканию по состоянию на дату подачи указанного заявления, но при этом на дату обращения заявителя с заявлением от 11.07.2007 N 41/1131 о реструктуризации задолженности по пеням штрафам, начисленной на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам, фактически реструктуризация задолженности заявителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172 "О реструктуризации задолженности ОАО "Ленполиграфмаш" по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" была закончена, то требование заявителя является необоснованным.
Спор рассмотрен судом по существу.
Учитывая, что:
12.07.2007 заявитель обратился к ответчику с заявлением N 41/1131 от 11.07.2007 о принятии решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленной на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 (по дату принятия решения N 12 о реструктуризации задолженности), в том числе:
- по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 826623 руб. 09 коп.;
- по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации - 8627 руб. 84 коп.;
- по взносам в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 4229 руб. 86 коп.;
- по взносам в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 110110 руб. 85 коп.;
- по взносам в государственный фонд занятости населения - 67753 руб. 13 коп. 30.08.2007 заявитель получил письмо ответчика от 22.08.2007 N 18-06/21208 об отказе в принятии решения о реструктуризации указанной задолженности.
Оспариваемое заявителем письмо суд не может признать обоснованным и правомерным.
В Постановлении Пленума ВАС Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 разъяснено, что при применении статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика. Оспариваемое заявителем письмо от 22.08.2007 N 18-06/21208, подписано заместителем руководителя налогового органа и касается конкретного налогоплательщика. Поэтому указанное письмо является актом, который может быть оспорен в суде путем подачи заявления о признании его недействительньм.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации имеющейся у организации по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации" решение о реструктуризации указанной задолженности по пеням и штрафам принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией ко взысканию, по состоянию на дату подачи указанного заявления.
Довод ответчика о том, что по состоянию на 11.07.2007 (на дату подачи заявителем заявления о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам) реструктуризация была закончена, не принимается судом как необоснованный.
В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения реструктуризации имеющейся у организации по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленную на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699, в рамках реструктуризации проводятся следующие действия:
1.реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды по страховым взносам;
2.реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды 15% начисленных пеней и штрафов;
3.списание 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Только 28.08.2007 ответчиком было принято решение о списании 85% задолженности заявителя по начисленным пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и Государственным фондом занятости населения. При этом ответчик даже на дату рассмотрения спора не принял решение о списании 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам перед Фондом социального страхования.
Необоснованной является также ссылка ответчика на то, что реструктуризацию задолженности заявителя на дату обращения заявителя с заявлением от 11.07.2007 следует считать законченной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172 "О реструктуризации задолженности ОАО "Ленполиграфмаш" по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", потому что порядок и условия проведения реструктуризации заложенности перед социальными внебюджетными фондами определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 решение о корректировке не принимается только в двух случаях:
- в отношении организации, утратившей право на реструктуризацию;
- в отношении организации, досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности.
Следовательно, с учетом того, что на дату обращения заявителя к ответчику с заявлением от 11.07.2007 N 41/1131, заявитель не утратил право на реструктуризацию и не является организацией, досрочно погасившей задолженность и в связи с этим завершившей реструктуризацию, поскольку реструктуризация задолженности заявителя перед социальными внебюджетными фондами не завершена, то оспариваемое заявителем письмо ответчика нарушает права и законные интересы заявителя и подлежит признанию недействительным. Поскольку изложенный в оспариваемом письме отказ ответчика заявителю в реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, является недействительным, то ответчик обязан устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о реструктуризации указанной задолженности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать недействительным письмо Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу от 22.08.2007 N 18-06/21208.
Обязать Межрайонную ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ" путем принятия решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (по 12.04.2002), в том числе:
- по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 826623 руб. 09 коп.;
- по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации - 8627 руб. 84 коп.;
- по взносам в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 4229 руб. 86 коп.;
- по взносам в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 110110 руб. 85 коп.;
- по взносам в государственный фонд занятости населения - 67753 руб. 13 коп. Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу в пользу Открытого акционерного общества "Ленполиграфмаш" 2000 руб. 00 коп. расходов по оплате госпошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
О.В. Пасько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 1 ноября 2007 г. N А56-30674/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника