Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 12 декабря 2007 г. N А56-39485/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 мая 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 февраля 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01 апреля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Баталова Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буткевич Л.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: Администрация Невского района г. Санкт-Петербурга
о'тветчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Лен. об ласти
о признании недействительным Решения и Предписания
при участии
- от истца: пред.Николаев .В. дов. от 09.01.2007 N 031-1
- от ответчика: пред.Хомкалова М.Г. дов. от 31.10.2007 N ОВ/5119, пред. Зубова С.В. дов. от 19.11.2007 N ОВ/5360
установил:
Администрация Невского района г. Санкт-Петербурга просит признать недействительным Решение и Предписание Комиссии Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы по Делу N 94-110/07, как принятые с нарушением закона и за пределами предоставленных полномочий.
Управление ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее Управление) заявленных требований не признало, ссылаясь на доказанность нарушения законодательства администрацией при проведении конкурса по размещению госзаказа и законность и обоснованность оспариваемых актов.
Дело рассмотрено в соответствии с положениями ст.ст. 200, 201 АПК РФ.
Материалами дела установлено следующее.
Управление на основании заявления ООО "Айрис" возбудило дело N 94-110/07 о нарушении законодательства о размещении заказов Администрацией Невского района Санкт-Петербурга (Заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения, государственного контракта на ремонт и сервисное обслуживание вычислительной техники, копировальных множительных аппаратов и стыковочных узлов ультразвуковых сканеров в учреждениях здравоохранения, подведомственных Администрации Невского района Санкт-Петербурга на 2007г. (по 16 .лотам)!
По результатам рассмотрения дела были приняты оспариваемые Решение от 02.07.2007 N 11-134 и Предписание от 03.07.2007 N 11/2966-74.
Решением установлено, что в нарушение ч.4 ст. 10 Закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и Распоряжения Правительства РФ от 15.05.2007 N 609-р размещение заказа осуществлялось путем проведения конкурса, а не аукциона, поскольку значительная часть услуг, являющихся предметом заказа включена в упомянутое Распоряжение N 609-р.
Комиссия Управления отметила и нарушение п.11 ч.4 ст.21 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, так как в извещении о проведении конкурса на оказание услуг по обслуживанию электронно-вычислительной техники и сопровождающей аппаратуры не указаны место и дата рассмотрения заявок. На основании выявленных нарушений Управление выдало Предписание об устранении нарушений ч.4 ст. 10, п.11, ч.4 ст.21 Закон N 94-ФЗ от 21.07.2005г. путем "незамедлительного прекращения конкурса на упомянутые виды услуг; исключение из предмета заказа, размещаемого на конкурсе, услуг, включенных в перечень Распоряжением Правительства от 15.05.2007г. N 609-р; внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса".
Администрация Невского района г. Санкт-Петербурга полагает, что выдача обязательного для исполнения Предписания не предусмотрена Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, так как в силу п.8 ст. 17 того же Закона по результатам проверки могут быть направлены предложения об устранении нарушений законодательства; конкурсная документация была согласована 08.05.2007г., объявление о конкурсе было опубликовано 15.05.2007 г., а поэтому требования Распоряжения Правительства не могли распространяться на порядок размещения заказа; день и час публичной процедуры вскрытия заявок участников были указаны в извещении. Кроме того, Администрация указывает на то, что исполнение предписания препятствует своевременному и эффективному расходованию бюджетных средств и удовлетворению потребностей государственных учреждений здравоохранения района.
Довод Администрации о законности размещения заказа на торгах в форме открытых торгов подтвержден данными Протокола N 2023/123 от 08.05.2007 заседания Государственной комиссии Администрации Невского района Санкт-Петербурга на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга из которых следует, что:
- конкурсная документация по всем 16 лотам на размещение заказов на ремонт и сервисное обслуживание электронно-вычислительной техники, копировально-множительных аппаратов и стыковочных узлов ультразвуковых сканеров в учреждениях здравоохранения подведомственных Администрации Невского района Санкт-Петербурга в 2007 году для государственных нужд Санкт-Петербурга была подготовлена и представлена конкурсной комиссии 26.04.2007г. (л.д. 16);
- Решением конкурсной комиссии от 08.05.2007г. согласована конкурсная документация для проведения открытого конкурса (л.д. 18).
Поскольку до установления Правительством РФ перечня услуг, размещения заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона, решение о форме торгов принимается самостоятельно, то распространение положений Распоряжения Правительства от 15.05.2007г. не могут применяться к ранее принятым Решениям (п.З ст.65 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Следовательно, требование об отмене торгов, проведенных в виде открытого конкурса на основании и в соответствии с решением уполномоченных органов о форме размещения заказа, не правомерно. Придание закону обратной силы в" данном случае не обоснованно и противоречит положениям ст.4 ГК РФ.
Администрация представила копию "Извещения о проведении открытого конкурса" от 08.05.2007г. (л.д. 34). Содержание документа Управлением не оспаривается.
В тексте Извещения указано, что "Комиссия проведет процедуру публичного вскрытия заявок участников в 11 час. 00 мин. 22.06.2007г., рассмотрит в 11 час. 00 мин. 10.07.2007г., подведение итогов в 11 час. 00 мин 20.07.2007г. по адресу 192131, СПб, пр. Обуховской обороны, д. 163".
Таким образом, доводы Решения и Предписания об отсутствии этих реквизитов в извещении материалами, представленными в дело не подтверждаются.
Довод Администрации о запрете на выдачу обязательных предписаний органами контролирующими исполнение законодательства о размещении заказов противоречит положениям подп.1, 2 п.9 ст. 17 ФЗ от 21.07.2005 94-ФЗ.
Выполнение Предписания от 03.07.2007г. в момент завершения конкурса, после вскрытия заявок 22.06.2007г. повлекло бы отрицательные последствия для работы непосредственных получателей услуг при отсутствии обслуживания и ремонта сложной электронной техники, а последующая организация аукциона - неоправданные затраты на его проведение. Отрицательные последствия прекращения конкурса на 2007г. неадекватны последствиям вменяемого формального нарушения процедуры.
Кроме того, из 16 лотов, то есть 16 самостоятельных предметов конкурса (подп. 7 п.4 ст.21, п.6 ст.25 ФЗ от 21.07.2006 N 94-ФЗ), только один имеет первоначальную цену контракта выше 200 000 руб., а именно лот N 3 на 255 000, 00 руб. (л.д. 16).
В терминологии закона о размещении заказов под размещением заказов понимаются действия заказчиков и уполномоченных органов по определению поставщиков в целях заключения с ними государственного (или муниципального) контракта, поскольку иные сделки заключенные вне конкурсных процедур поименованы "иными гражданско-правовыми договорами в любой форме" (ст.5 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005), а ст.71 Бюджетного Кодекса РФ предусматривает, что только закупки на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Требование об отмене всего объема конкурса, в том числе и по лотам, для реализации которых проведение конкурса или аукциона не обязательно, по основаниям указанным в Решении необоснованно и противоречит целям регулирования отношений, связанных с размещением заказов, указанных в ст.1 ФЗ от 21.07.2005г. N 94-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать недействительными Решение N 11-134 от 02.07.2007 и Предписание N 11/2966-74 от 03.07.2007, принятые Управлением ФАС по СПб и Лен. области по Делу N 94-110/07.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Л.А. Баталова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 декабря 2007 г. N А56-39485/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника