Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 16 октября 2007 г. N А56-20815/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05 июня 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02 апреля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 16 октября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградский области в составе:
судьи Троховой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Троховой М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело ко заявлению:
заявитель Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Всеволожском районе Ленинградской области заинтересованное лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области о признании недействительным пункта 2 распоряжения от 06.02.2007 N 33
при участии
от заявителя: Чистяковой О.А., по довер. от 10.11.2006 N 13001
от заинтересованного лица: Дудыревой АД, по довер. от 12.07.2007 N орюр-083/07-4
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) во Всеволожском районе Ленинградской области (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом но Ленинградской области (далее - Управление) от 06.02.2007 N 33 в части указания на перечисление денежных средств от продажи имущества в федеральный бюджет (пункт 2).
Учреждение ходатайствовало о восстановлении срока подачи заявления об оспаривании указанного распоряжения, мотивируя его пропуск попыткой урегулирования спора мирным путем и длительной перепиской. Учреждение также сослалось иа положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, согласно которым заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия, а отказ в правосудии запрещен.
Принимая во внимание доводы Учреждения, а также, учитывая позицию Европейского суда по правам человека о недопустимости при рассмотрении спора чрезмерных правовых или практических преград., суд удовлетворяет ходатайство о восстановлении срока на обжалование пункта 2 распоряжения от 06.02.2007 N 33.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал заявленные требования, представитель Управления просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве.
Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.
Из материален дела следует, что Пенсионный фонд направил r Управление письмо от 06.03.2006 с просьбой дать разрешить вопрос о реализации автомобиля марки БАЗ 21043, 1997 года выпуска, государственный номер В 382 ВВ 47, принадлежавшего заявителю на праве оперативного управления (л.д. 9).
По результатам рассмотрения обращения Пенсионного фонда руководитель Управления вынес распоряжение от 06.02.2007 N 33 о реализации указанного транспортного средства (л.д. 10-11).
В пункте 2 данного распоряжения Пенсионному фонду предписано перечислить в федеральный бюджет денежные средства, полученные от продажи автомобиля.
Несогласие Пенсионного фонда с распоряжением Управления в этой части явилось основанием для обращения в арбитражный суд.
Правовой статус Пенсионного фонда России определяется в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1, по пункту 2 которого Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Осуществляя управление средствами. Пенсионный фонд Российской Федерации направляет их также на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его органов.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" средства Пенсионного фонда Российской Федерации являются частью Государственной казны Российской Федерации, которая относится к объектам, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и Управления и решения общероссийских задач.
В силу статьи 43 Бюджетного кодекса РФ средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Особенность правового статуса находящейся в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов собственности состоит в ее отнесении к федеральной собственности при том, что источником се формирования является бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а не федеральный бюджет. Все средства от продажи движимого и недвижимого имущества территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим направлением данных средств на выплату государственных пенсий.
В силу статей 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственным внебюджетным фондам, средства которого находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
В приложении N 2 к Федеральному закону от 22.12.2005 N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" предусмотрено зачисление доходов, полученных от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации, в бюджет этого Фонда.
При таких обстоятельствах суд считает распоряжение в оспариваемой части неправомерным и нарушающим права и законные интересы Учреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным пункт 2 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральный имуществом по Ленинградской области (далее - Управление) от 06.02.2007 N 33 в части предписания перечислить денежные средства от продажи имущества в федеральный бюджет.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба и Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня иступлении решения в силу.
Судья |
М.В. Трохова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 октября 2007 г. N А56-20815/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правововом сотрудничестве.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника.