Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 июня 2008 г. N А56-20815/2007
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2008 г.
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 октября 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Бурматовой Г.Е., Матлиной Е.О.,
при участии от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области Дудыревой А.В. (доверенность от 15.04.08 N 4-061/08-4), от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области Рогожиной Н.А. (доверенность от 04.06.08 N 7699),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.07 (судья Трохова М.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.08 (судьи Протас Н.И., Згурская М.Л., Семиглазов В.А.) по делу N А56-20815/2007,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области (далее - Агентство) от 06.02.07 N 33 в части указания на перечисление денежных средств от продажи имущества в федеральный бюджет.
Решением суда от 16.10.07, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.08, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Агентство, указывая на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление судов и отказать Фонду в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Агентства поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель Фонда просил оставить судебные акты без изменения.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, за Фондом закреплен на праве оперативного управления автомобиль марки ВАЗ 21043, 1997 года выпуска, государственный номер В 382 ВВ 47. Фонд направил Агентству письмо от 06.03.06 с просьбой рассмотреть и разрешить вопрос о реализации указанного автомобиля.
Агентством было принято распоряжение от 06.02.07 N 33 о реализации автомобиля, в пункте 2 которого Фонду предписано перечислить денежные средства от продажи автомобиля в федеральный бюджет.
Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным указанного пункта, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что все средства от продажи имущества территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим направлением данных средств на выплату государственных пенсий.
Правовой статус Пенсионного фонда России (далее - ПФР) определяется Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 (далее - Положение о ПФР).
В соответствии с пунктами 1 и 2 Положения о ПФР Пенсионный фонд Российской Федерации (России) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Пунктом 4 Положения о ПФР установлен перечень источников, за счет которых формируются средства ПФР. Данный перечень является открытым.
Согласно статьям 16 и 17 Закона Российской Федерации от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется, в том числе, за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации в действовавшей до 01.01.08 редакции, средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Пунктом 4 этой же статьи установлено, что средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
В соответствии с приложением N 2 к Федеральному закону от 19.12.06 N 236-Ф3 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год" к доходам бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации относятся доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В статье 2 этого Закона указано: "Учесть в бюджете Фонда на 2007 год поступления доходов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону".
Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что все средства от продажи движимого и недвижимого имущества территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Суд считает необоснованными содержащиеся в кассационной жалобе ссылки на статью 43 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме, а также на пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 19.12.06 N 238-Ф3 "О федеральном бюджете на 2007 год" и приложение N 2 к этому закону, в соответствии с которыми к доходам федерального бюджета относятся доходы от реализации имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, поскольку эти нормы являются общими, а нормы, регулирующие поступление средств от реализации имущества, переданного Пенсионному фонду -специальными.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.07 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.08 по делу N А56-20815/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Судьи |
Г.Е. Бурматова |
|
О.Е. Матлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 июня 2008 г. N А56-20815/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника