Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 4 декабря 2007 г. N А56-41014/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04 марта 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Троховой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Троховой М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "РС-центр", ООО "РС-центр"
заинтересованное лицо Лениградское областное государственное учреждение "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" третье лицо
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении
при участии
от заявителя: Ленской А.Б., по довер. от 05.07.2007
от заинтересованного лица: Кузнецовой Ю.Ю., по довер. от 15.10.2007 N 756, Митрофана А.К., по довер. от 18.09.2007 N 871
установил:
ООО "PC-центр" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления ЛОГУ "Государственная экологическая Инспекция Ленинградской области" (далее -11нснекц11я)от 27.06.2007 по делу об административном правонарушении N 0648/01.
В судебном заседании представитель Общества поддержала требования, представители Инспекции просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве.
Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.
Как следует из материалов дела, Инспекцией на основании распоряжения от 15.06.2007 N 117-1 проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении Общества, осуществляющего свою хозяйственную деятельность в Приозерском районе Ленинградской области.
В ходе проверки выявлено, что руководители и специалисты Общества, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовки в области охраны окружающейсреды и экологической безопасности кованные обстоятельства послужили основанием для составления 18.06.2007 отношении Общества протокола N 0648/01 об административном правонарушении ответственность за которое установлена статьей 8.1 КоАП РФ.
Постановлением Инспекции по делу об административном правонарушении 27.06.2007 N 0648/01 Общество привлечено к административной ответственности соответствии с указанной квалификацией в виде 50000 руб. штрафа..
Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражи в суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона РФ N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) руководители организации специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений их иных объектов.
Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительств реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из нее предприятий, сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в статьях 34-39 главы VII "Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности" Зако N 7-ФЗ.
В частности, требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, предусмотрены статье 39 названного Федерального закона и заключаются в обязанности юридического ли соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей сред обеспечении соблюдения нормативов качества окружающей среды на основе применен технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отход производства и потребления.
Объективная сторона инкриминируемого Обществу административна правонарушения охватывает действия или бездействие, состоящие в несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Не прохождение должностными лицами Общества соответствующей подготовки области охраны окружающей среды и экологической безопасности свидетельствует допущенных недостатках в области формирования экологической культуры (глава X Закона N 7-ФЗ), и не образует объективную сторону административно правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, у инспекции не было оснований для вынесения постановление от 27.06.2007 по делу об административном правонарушении N 0648/01.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление ЛОГУ "Государственная экологическая Инспекцня Ленинградской области" от 27.06.2007 по делу административном правонарушении N 0648/01.
На решение может быть подана ппелляционная жалоба жалоба в Тринадцатый арбитражи апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
Трохова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 декабря 2007 г. N А56-41014/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника