Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 23 января 2008 г. N А56-52152/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 июня 2008 г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Соколовой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чулковой Т.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "ПИТЕРАВТО"
заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N25 по Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя - Шуралева B.C., доверенность от 29.05.2007 N 15-05/06,
от заинтересованного лица - Иванова С.А., доверенность от 20.09.2007 N 2005/24360
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Санкт-Петербургу от 01.11.2007 N 7170426 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных Правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование своего заявления Общество ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Общества, не извещенного о времени и месте составления протокола; в протоколе отсутствует указание на место совершения административного правонарушения; нарушен срок составления протокола; не доказана вина Общества в совершении административного правонарушения; отсутствует событие административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования. Представитель Инспекции просил отказать в удовлетворении заявления по изложенным в отзыве доводам, полагая факт совершения правонарушения доказанным.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
На основании поручения от 21.09.2007 N 1770 налоговым инспектором проведена проверка выполнения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N54-ФЗ) при оказании услуг по перевозке пассажиров на маршрутном такси N К-321 (автомобиль ГАЗ 322132, гос. номер ВО39УМ78).
В ходе проверки Инспекцией установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов за оказание услуг по перевозке одного пассажира (стоимость проезда 17 руб.), что зафиксировано в акте проверки от 24.09.2007 N 011252/1617.
Определением N 011252/1617 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении.
По материалам проверки должностным липом Инспекции составлен протокол об административном правонарушении от 18.10.2007 N 7170426 и вынесено постановление от 01.11.2007 N 7170426 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Считая названное постановление незаконным. Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьями 2 и 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные данной техникой чеки. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 данного Закона организации согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.
Поскольку перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники. При этом, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут установленную статьей 14.5 КоАП РФ ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.
В ходе рассмотрения дела установлено, что, при осуществлении наличных денежных расчетов за оказанные услуги по перевозке контрольно-кассовая машина не применялась ввиду ее отсутствия в такси; бланки строгой отчетности (билеты) водителем не выдавались. Данные обстоятельства отражены в акте проверки и подтверждаются объяснениями водителя, протоколом об административном правонарушении и не оспариваются Обществом.
Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Согласно части второй статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае вина Общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение его работником требований Закона N 54-ФЗ.
В своем заявлении Общество ссылается на то, что акт проверки от 24.09.2007 и протокол об административном правонарушении от 18.10.2007 N 7170426 не являются надлежащими доказательствами события административного правонарушения и вины Общества в его совершении, поскольку оформление акта проверки нормами КоАП РФ не предусмотрено, а протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ, и в нем отсутствует указание на место совершения административного правонарушения. Суд считает приведенные доводы несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Актирование результатов проверки, проводимой административными органами, не противоречит положениям КоАП РФ.
Ссылка Общества на то обстоятельство, что в протоколе, составленном Инспекцией, в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ не указано место совершения правонарушения, противоречит материалам дела. В данном случае, местом совершения административного правонарушения является принадлежащий Обществу автомобиль (маршрутное такси N К-321), следовавший по маршруту до Петровской площади, что занесено в протокол.
Несоблюдение Инспекцией установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является достаточным основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, поскольку этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности является законным и обоснованным, и у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в силу.
Судья |
Соколова Н.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 января 2008 г. N А56-52152/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника