Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 29 октября 2007 г. N A56-28706/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 марта 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2007 года . Полный текст решения изготовлен 29 октября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Э.В.Деминой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Северо-Западному федеральному округу
ответчик: Межрайонная ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу признании недействительным решения
при участии
- от заявителя: представитель Кузьмин С.Ф., доверенность от 19.09.2007 N 82-984, представитель Пархомович О.Ю., доверенность от 09.01.2007 N 82-2.
- от ответчика: заместитель начальника Трофимов A.M., доверенность от 27.06.2007 N 03-0 3/03689.
установил:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Северо-Западному федеральному округу (далее - УФСИН России по СЗФО, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ) о признании недействительным решения Межрайонная ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, ответчик) N 61900261 от 19.03.2007 в части п. 1,2,3 (кроме пеней за несвоевременную уплату НДФЛ), п.5, признать недействительными требование Инспекции N 38 об уплате налога, сбора, пени штрафа по состоянию на 09.04.2007, кроме п.1 (пени по НДФЛ) на общую сумму 37 695 руб. Уточнения судом приняты.
УФСИН России по СЗФО заявлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины, в связи с тяжелым финансовом состоянием и отсутствием на расчетных счетах необходимой денежной суммы до вступления в законную силу судебного решения по делу. Ходатайство судом удовлетворено.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал. Представитель ответчика в своем отзыве и в судебном заседании против требований возражал, считая их не обоснованными.
Судом установлены следующие обстоятельства:
Вначале с 25 декабря 2006 года по 30 января 2007 года Инспекцией проводилась выездная налоговая проверка деятельности. Заявителя по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, по вопросам правильности исчисления, удержания и перечисления в бюджет налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, транспортного налога на рекламу, молота с продаж, на доходы физических лиц, единого социального налога и др.
По результатам проведенной проверки составлен акт N 61900261 от 09 февраля 2007 года.
На основании акта выездной налоговой проверки и возражений Заявителя, Инспекцией вынесено решение о привлечении УФСИН России по СЗФО к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно вышеназванного решения, заявителем нарушен п.8 статьи 250 и статьи 321.1 НК РФ, в результате чего занижен налог на прибыль в сумме 25 200 руб.
На основании решения Инспекцией было выставило требование N 38 по состоянию на 09.04.2007 об уплате налога на прибыль в сумме 25 200 рублей 00 копеек, пени в сумме 9 653 руб. и штрафа в размере 4 320 руб.
В качестве обстоятельств, на основании которых принято решение, Инспекция указывает на то, что денежные средства в сумме 105 000 руб., перечисленные УИН республики Коми и УИН по Псковской области не носили целевой характер.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит требования Общества подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) объектом налогообложения на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью, согласно главы 25 НК РФ для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных доходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
При этом учреждение является одной из организационно-правовых форм, в которой могут создаваться юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями (ч.З ст.50 ГК РФ).
Согласно ст. 50 ГК РФ некоммерческими являются организации, не имеющие своей целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между частниками.
Согласно пункту 1 раздела 1 Положении о государственном учреждении Управление Федеральной службы исполнения наказаний но Северо-Западному федеральному округу, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 23.06.2005 года N 606, предусмотрено, что УФСИН России по СЗФО является некоммерческой организацией в форме государственного учреждения.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 21.07.1993 N 5374-3" следует читать "от 21.07.1993 N 5473-1"
Особенности правового положения учреждений, входящих в состав уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, определяются законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5374-3 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
В соответствии с положениями закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5374-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон N 5374-1) финансирование территориальных органов уголовно-исполнительной системы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Статьей 9 Закона N 5374-1, предусмотрена возможность финансирования органов уголовно-исполнительной системы за счет иных источников, не относящихся к бюджетному финансированию.
Статьей 9 Закона N 5374-1 определен целевой характер использования специальных внебюджетных фондов для улучшения условий содержания осужденных и заключенных, привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферы учреждений, исполнявших наказания.
Положением о специальных внебюджетных фондах Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации N 26 от 03.02.2003 предусмотрено, что данные фонды предназначены исключительно для финансовой помощи отдельным учреждениям УИС. При этом определены источники и средства фондов, субъекты, осуществляющие перечисление средств в фонды.
Согласно п.2.1.5. положения источником фонда являются средства, полученные территориальными органами УИС Минюста России для обеспечения деятельности УИС Минюста России от организаций различных форм собственности в виде целевого финансирования, безвозмездной помощи и благотворительных взносов. Разделом 4 Положения определены цели, на реализацию которых могут быть использованы средства внебюджетных фондов.
Так, в частности, п.4.1.5. Положения установлена одна из целей, на реализацию которых могут быть использованы средства внебюджетного фонда - реализация других безотлагательных потребностей УИС Минюста России.
УИН по республике Коми 23.05.2003 по платежному поручению N 786 было перечислено 15 000 руб. на счет УФСИН России по СЗФО, как погашение задолженности в специальный внебюджетный фонд ГУИН за 1 кв. 2003г., согласно приказа N 26 от 03.02.2003 ГУИН Минюста РФ.
УИН по Псковской области 29.06.2004 по платежному поручению N 13 перечислено 90 000 руб. на счет УФСИЫ по СЗФО, как отчисления в специальный внебюджетный фонд ГУИН за 1 кв.2003г., согласно приказа N 26 от 03.02.2003 ГУИН Минюста РФ. (л.д. 42,59)
Согласно выписок из лицевого счета по учету внебюджетных средств, поступившие вышеуказанные денежные средства отражены как добровольные пожертвования и целевые поступления (л.д. 45-46, 64-65).
Согласно отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам за 2003-2004 год поступление и расходование средств по платежным поручениям N 613 и N 786 отражено в разделе "Целевые средства и безвозмездные поступления" (л.д. 53-58).
Средства израсходованы согласно смете доходов и расходов по внебюджетным средствам, (л.д. 51-52, 71-72).
В судебном заседанием заявителем предоставлены для обозрения суда подлинники главных книг за 2003, 2004 год. В результате исследования вышеуказанных доказательств судом установлено, что заявителем велся раздельный учет средств федерального бюджета и внебюджетных средств целевого финансирования.
В пункте 8 статьи 250 НК РФ предусмотрено что доходы, в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ, признаются внереализационными доходами.
В соответствии с п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателями и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.
В силу ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения.
С учетом вышеизложенного, вывод инспекция о том. что полученные средства и сумме 105 000 руб. следует считать внереализационными доходами нельзя признать обоснованным, а оспариваемые нормативные акты, соответствующими положениям НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
1. Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу N 61900261 от 19.03.2007 в части п. 1,2,3 (кроме пеней за несвоевременную уплату НДФЛ), п. 5.
2. Признать недействительным требование Межрайонной ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу N 38 об уплате налога, сбора, пени штрафа по состоянию на 09.04.2007, кроме п.1 (пени по НДФЛ) на общую сумму 37 695 руб.
3. Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу государственную пошлину в размере 4000 руб. в доход федерального бюджета.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Соколова С.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 октября 2007 г. N A56-28706/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника