Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербург и Ленинградской области
от 30 ноября 2007 г. N А56-20224/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07 июня 2008 г.
Резолютивная часть решение объявлена 26 ноября 2007 г. Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2007 г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Кожемякиной Е.В.,
при ведении протокола судьей Кожемякиной Е.В., рассмотрев исковое заявление ООО "Трансойл" к ОАО "Российские железные дороги" о возврате излишне списанных денежных средств
при участии в заседании:
от истца: представитель Семенова Т.К. (дов. N 63/07 от 29.12.2006), представитель Корниец
О.Н. (дов. N 218/07 от 26.11.2007)
от ответчика: ведущий юрисконсульт Кудряшов СВ. (дов. N 11/3-75 от 21.12.2006)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Трансойл" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании 40.828 рублей излишне списанных провозных платежей и 3.038,18 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 1.754,65 рублей расходов на оплату госпошлины.
Определением от 17.07.2007 года было принято исковое заявление к производству и назначено предварительное судебное заседание.
В заседании от 29.08.2007, учитывая достаточность собранных по делу доказательств, суд назначил судебное разбирательство.
В судебном заседании от 19.11.2007 стороны высказали свои правовые позиции. В судебном заседании был объявлен перерыв до 26.11.2007 для оценки доводов сторон.
В судебном заседании от 26.11.2007 истец отказывается от взыскания 5.136,54 руб. платы и 275,52 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Отказ от исковых требований принят судом первой инстанции, так как он соответствует Закону, в том числе требованиям статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей право отказа в любой инстанции до принятия судебного акта, не нарушает прав и законных интересов, как сторон, так и других лиц.
В свою очередь ответчик признает 1.640,20 руб. необоснованно списанных денежных средств, что в силу статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации освобождает истца доказывать обстоятельства, подтверждающие обоснованность списания денежных средств по отправкам: N 748181 и N 748182.
Таким образом, в споре остались требования о списании 34.051,26 руб. необоснованно списанных денежных средств.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
Как следует из материалов дела, правоотношения сторон возникли на основании заключенного договора об организации перевозок N 0060357 от 30.12.2005, в соответствии с которым оплата провозных платежей производится путем обеспечения ООО "Трансойл" на своем лицевом счете в Санкт-Петербургском ТехПД наличия денежных средств, необходимых для оплаты провозных платежей, с указанием в перевозочных документах номера договора и кодов плательщика.
В ходе расчетов за перевозку грузов ОАО "РЖД" были допущены ошибки, повлекшие за собой необоснованное списание денежных средств с лицевого счета ООО "Трансойл" в Санкт-Петербургском ТехПД.
Из представленных доказательств следует, что 16.08.2006 года на станции Автово была оформлена накладная N ЭШ 446969 на перевозку локомотива ООО "Трансойл" N 699 по маршруту ст. Автово - ст. Кириши Октябрьской ж.д.
По данной накладной была взыскана провозная плата в размере 19.031 рублей, что подтверждается перечнем Санкт-Петербургского ТехПД N 299 от 17.08.2006.
На ст. Предпортовая осуществлялась смена локомотивных бригад, резервный пробег локомотива N 699 был оформлен и включен в "Ведомость учета следования резервом локомотивов собственности ООО "Трансойл" ТЧ-9 на основании двух маршрутных листов машиниста:
-на участке ст, Автово - ст. Предпортовая (п. 34 ведомости) - маршрутный лист машиниста N 294;
-на участке ст. Предпортовая - ст. Кириши (п. 35 ведомости) - маршрутный лист машиниста N 297.
В соответствии с Технологией совместной работы по организации перевозок грузов локомотивами принадлежности ООО "Трансойл" стороны согласовали, что в соответствии с главой 2 Технологии предусматривается возможность отсутствия накладной на перевозку локомотива резервом, при этом начисление и взыскание суммы сбора за пробег резервом производится в соглашении ООО "Трансойл" на основании накопительной карточки, составленной ТехПД и подписанной сторонами.
За указанные пробеги в августе 2006 года по оформленной железнодорожная накладная N ЭШ 446969 по маршруту ст. Предпортовая - ст. Кириши была осуществлена тарификация резервного пробега локомотива. Резервный пробег локомотива N 699 на участке ст. Автово - ст. Предпортовая протарифицирован отдельно, без учета списания денежных средств по накладной N ЭШ 446969. Списание денежных средств в размере 7.876 руб. списаны по накопительной ведомости N 270961, что подтверждается перечнем Санкт-Петербургского ТехПД N 373 от 28.09.2006 (счет-фактура N 1573 от 31.08.2006 года.
Сумма необоснованно списанных денежных средств составила 9.293,68 руб. (с учетом НДС).
11.08.2006 на ст. Кириши были оформлены две железнодорожные накладные:
- N ЭШ 255106 на перевозку локомотива N 742 по маршруту ст. Кириши - Санкт-Петербург-товарный-Витебский. Списание по данной накладной в размере 19.031 руб. произведено с лицевого счета 12.08.2006, что подтверждается перечнем N 290 (счет-фактура N 144733 от 15.08.2006);
-N ЭШ 255272 на перевозку локомотива ООО "Трансойл" N 586 по маршруту ст. Кириши - ст. Санкт-Петербург-товарный-Витебский Октябрьской ж.д. Списание по данной накладной в размере 19.031 руб. произведено с лицевого счета 12.08.2006, что подтверждается перечнем N 290 (счет-фактура N 144733 от 15.08.2006).
Выше указанные резервные пробеги локомотивов ООО "Трансойл" за N 586 и N 742 оформлены и включены в ведомости ТЧ-7:
-локомотив N 742 (п. 3 ведомости) - маршрутный лист машиниста N 1030;
-локомотив N 586 (п. 4 ведомости.) - маршрутный лист машиниста N 1029.
При осуществлении тарификации резервного пробега локомотивов не были учтены телеграммы ОАО "РЖД" от 04.08.2006 года N ЦФТОГТ-22/178 и от 29.08.2006 г. N ЦФТОГТ-22/219, в соответствии с которыми расчет платы за использование инфраструктуры при пробеге собственных (арендованных) локомотивов в "горячем" состоянии при их управлении одной локомотивной бригадой, должен производиться по тарифной схеме N 110 и N 113, как за один локомотив.
Указанные выше локомотивы следовали в "горячем" состоянии - под управлением одной локомотивной бригады, что подтверждается маршрутными листами машиниста, в связи с чем необоснованно списанная сумма составляет 22.456,58 руб. (с учетом НДС).
29.08.2006 на ст. Кириши были оформлены две железнодорожные накладные:
- N ЭШ 836372 на перевозку локомотива N 700 по маршруту ст. Кириши - Санкт-Петербург-товарный-Витебский. Списание по данной накладной в размере 19.031 руб. произведено с лицевого счета 31.08.2006, что подтверждается перечнем N 321 (счет-фактура N 155389 от 31.08.2006);
-N ЭШ 836442 на перевозку локомотива ООО "Трансойл" N 1614 по маршруту ст. Кириши - ст. Санкт-Петербург-товарный-Витебский Октябрьской ж.д. Списание по данной накладной в размере 19.031 руб. произведено с лицевого счета 31.08.2006, что подтверждается перечнем N 321 (счет-фактура N 155389 от 31.08.2006).
Выше указанные резервные пробеги локомотивов ООО "Трансойл" за N 700 и N 1614 оформлены и включены в ведомости ТЧ-7:
-локомотив N 700 (п. 11 ведомости) - маршрутный лист машиниста N 1956;
-локомотив N 1614 (п. 12 ведомости) - маршрутный лист машиниста N 1726.
При осуществлении тарификации резервного пробега локомотивов также не были учтены телеграммы ОАО "РЖД" от 04.08.2006 года N ЦФТОГТ-22/178 и от 29.08.2006 г. N ЦФТОГТ-22/219, в соответствии с которыми расчет платы за использование инфраструктуры при пробеге собственных (арендованных) локомотивов в "горячем" состоянии при их управлении одной локомотивной бригадой, должен производиться по тарифной схеме N 110 иN 113, какза один локомотив. ~
Указанные выше локомотивы также следовали в "горячем" состоянии - под управлением одной локомотивной бригады, что подтверждается маршрутными листами машиниста, в связи с чем нербоснованнОчсписанная сумма составляет 2.301,00 руб. (с учетом НДС).
Доводы ответчика судом не принимаются, так как двойные списания подтверждаются перечнями Санкт-Петербургского ТехПД, в том числе по накладным и по накопительным ведомостям, в связке чем для ответчика они являются неосноватетьным обогащением в силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации
В данном случае не принимаются и доводы ответчика по определению тарифного расстояния по Тарифному руководству N 4, так как фиксированное расстояние Санкт-Петербургского узла при счислении, плат за перевозку грузов установлено 25 км. Это расстояние принимается к расчету в следующих случаях:
-при перевозках транзитом через Санкт-Петербургский узел;
-при перевозках между станциями Санкт-Петербургского узла, в том числе между станциями, включенными в обобщенный транзитный пункт под названием "Санкт-Петербургский узел" и станциями дорог сети.
Не отрицая того, что, действительно, согласно тарифному руководству N 4 расстояние между этими станциями составляет 130 км, ответчик полагает, что при расчетах провозной платы по указанным накладным не было учтено расстояние между ст. Автово и Предпортовая - 25 км и, следовательно, произведенный ответчиком добор тарифа по накопительным ведомостям согласно Технологии совместной работы по организации перевозок грузов локомотивами принадлежности ООО "Трансойл" является обоснованным.
С данными доводами ответчика суд не согласен, так как правомерно указывает истец, указанные 25 км отдельно не тарифицируются.
В соответствии с тарифными расстояниями между транзитными пунктами железных дорог федерального железнодорожного транспорта установлено, что расстояния между железнодорожными станциями, входящими в обобщенные транзитные пункты, в данном случае "Санкт-Петербургский узел", приняты фиксированными и равны 25 км.
Учитывая, что ответчиком были отклонены требования истца, последним обоснованно предъявлены проценты за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые также подлежат удовлетворению с суммы удовлетворенных требований.
Принимая во внимание вышеуказанное, расходы по госпошлине в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскиваются с ответчика. (
Руководствуясь ст. 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕШИЛ:
Принять отказ от иска в части взыскания 5.136,54 руб. необоснованно списанных денежных средств и 275,52 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, прекратив в указанной части производство по делу.
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" (филиал "Октябрьская железная дорога"):
-в пользу ООО "Трансойл" 35.691,46 руб. излишне списанных провозных платежей и 2.762,66 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 1.538,16 руб. расходов по госпошлине.
Возвратить ООО "Трансойл" из федерального бюджета 216,48 руб. госпошлины
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный ; апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Кожемякина Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербург и Ленинградской области от 30 ноября 2007 г. N А56-20224/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника