Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 6 июля 2007 г. N А56-12661/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 ноября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 06 июля 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой И.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "ПИТЕРАВТО" заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N 9 по Санкт-Петербургу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: представитель Шуралева B.C., доверенность N 15-05/*06 от 29.05.2007 г.
от заинтересованного лица: специалист 1 разряда Николаева Е.Б., доверенность N 03/005088 от 03.04.2007 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" (далее Общество) просит признать незаконным и отменить Постановление N 01-53/306 от 20.03.2007 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу (далее Инспекция).
Общество полагает, что оспариваемое Постановление необоснованно и незаконно, поскольку Инспекцией допущены процессуальные нарушения при производстве по административному делу, отсутствуют событие административного правонарушения и вина Общества.
Инспекция возражает, полагая, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется, процессуальных нарушений допущено не было, материалами административного дела доказаны, как событие административного правонарушения, так и вина Общества.
Учитывая, что:
Инспекцией была проведена проверка Общества по результатам которой был составлен акт проверки N 19264 от 17.02.2007 г.. получены объяснения водителя;
- в соответствии со ст. 28.2. ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Инспекцией 15.03.3007 года с участием законного представителя Общества был составлен Протокол об административном правонарушении N 19264 по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества, поучены объяснения;
- по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Инспекцией 20.03.2007 г. было вынесено Постановление N 01-53/306 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание услуг в организациях торговли, либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях ККМ;
- согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, расчеты без применения ККТ могут производиться при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности;
- в акте проверки, протоколе и постановлении зафиксировано, что водителем маршрутного такси N К-25-К при расчетах за проезд не была применена ККТ, а также, не был выдан талон (билет), являющийся документом строгой отчетности, что подтверждается и объяснением водителя маршрутного такси;
- доводы Общества о том, что осуществляемые им перевозки относятся к перевозкам городским транспортом общего пользования, что позволяет не применять ККТ, не исключают обязанность Общества при расчетах за проезд, выдавать пассажирам билет, являющийся документом строгой отчетности, кроме того, в силу п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 171 от 31.03.2005 г., проверенный Инспекцией маршрут относится к коммерческому маршруту;
- не могут быть приняты и ссылки Общества на отсутствие его вины, поскольку факт совершения правонарушения свидетельствует о недостаточном контроле Обществом своих работников;
- процессуальные нарушения, а именно, несвоевременно составление протокола об административном правонарушении, произошло ввиду несвоевременной явки законного представителя Общества в Инспекцию и не привело к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности;
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "ст. 14.56" следует читать "ст. 14.5"
при вышеуказанных обстоятельствах Постановление N 01-53/306 от 20.03.2007 года соответствует действующему законодательству, в том числе, ст. 2.1. ст. 4.5, ст. 14.56, ст. 28.2, ст. 28.5, ст. 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признанию незаконным и отмене не подлежит;
Руководствуясь статьей 167, п. 2 статьи 176, статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
М.Г. Никитушева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 6 июля 2007 г. N А56-12661/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника