Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 27 июня 2006 г. N А56-3068/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 января 2007 г.
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Звонаревой Ю.Н.
при ведении протокола судебного заседания Звонаревой Ю.Н. рассмотрел 16.06.2006 г. в судебном заседании суда первой инстанции дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СЕВЕРОТРАНС" к Межрайонной инспекции ФНС России N 25 по Санкт-Петербургу (прежнее наименование - Инспекция ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга)
об оспаривании решения инспекции
при участии в заседании:
от заявителя: представителя Бересневой М.Б. (доверенность от 10.01.2006 г.) от заинтересованного лица: представителя Вепревой Т.В. (доверенность от 13.02.2006 г. N 20-05/4551)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СЕВЕРОТРАНС" просило суд (с учетом сделанного в порядке ст.49 АПК РФ уточнения) признать недействительным решение Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга от 20.12.2005 г. N 06/437 в полном объеме и обязать инспекцию устранить нарушенные права путем вынесения решения в порядке ст. 176 НК РФ о возврате НДС в размере 268679 руб. по налоговой декларации за август 2005 г.
В обоснование своего заявления ООО "СЕВЕРОТРАНС" ссылается на то, что уплатило НДС в составе таможенных платежей при ввозе товара на территорию РФ закупленного для перепродажи и НДС поставщикам товаров (работ, услуг) и вправе было включить суммы уплаченного НДС в налоговые вычеты. Также ООО "СЕВЕРОТРАНС" указывает на то, что выводы инспекции о его недобросовестности не соответствует действительности. Также заявитель полагает, что инспекцией при привлечении его к налоговой ответственности предусмотренной ст. 126 НК РФ, были нарушены требования ст.ст.88, 93 НК РФ, размер санкции не доказан.
Межрайонная инспекция ФНС России N 25 по Санкт-Петербургу (прежнее наименование - Инспекция ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга) возражает против удовлетворения требования заявителя, указывая на доводы, изложенные в ее решении от 20.12.2005 г. N 06/437.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:
ООО "СЕВЕРОТРАНС" представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за август 2005 г , в которой заявило налогооблагаемую базу - 3702009 руб., исчислило с нее налог - 650526 руб. и показало налоговые вычеты в сумме 919205 руб., включающие в себя: 820554 руб. - НДС, уплаченный таможенным органам при ввозе на таможенную территорию, 1966 руб. НДС, уплаченный по товарам (работа, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, 96685 руб. - НДС уплаченный с авансовых платежей. По итогам расчета к возмещению из бюджета заявлена сумма НДС - 268679 руб. 11.11.2005 г. ООО "СЕВЕРОТРАНС" обратилось в инспекцию с заявлением о возврате НДС (том 2, л.д. 57).
Инспекцией ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга была проведена камеральная проверка налоговой декларации (акт проверки от 06.12.2005 г.).
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем руководителя инспекции, в рамках предоставленных ему ст.101 НК РФ полномочий, было принято решение от 20.12.2005 г. N 06/437, в соответствии с которым заявителю были начислены к уплате налог на добавленную стоимость в размере 553841 руб., пени за его несвоевременную уплату - 6603 руб. и применена ответственность, предусмотренная п.1 ст.122 НК РФ, в виде штрафа в размере 118691 руб., а также ответственность, предусмотренная п.1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 4950 руб. за непредставление в установлены срок 99 документов.
Основанием для применения налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, послужило представление документов в количестве 99 штук по требованию инспекцию от 22.11.2005 г. N 06-06/26162 с нарушением установленного ст.93 НК РФ срока.
Требование инспекции от 22.11.2005 г. было получено заявителем 23.11.2005 г. (том 2, л.д. 26, 27, 28).
Затребованные документы в количестве 99 штук были представлены в инспекцию 29.11.2005 г. и 05.12.2005 г. (том 2, л.д. 36, 37, 39).
Налогоплательщик не поставил налоговый орган в известность о невозможности исполнения требования в установленный срок.
При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно и обоснованно привлек ООО "СЕВЕРОТРАНС" к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 126 НК РФ.
В остальной части требования заявителя подлежат удовлетворению, поскольку:
По мнению инспекции, отсутствие расшифровки подписи в счете-фактуре от 05.08.2005 г. N фп/00585, влечет незаконность заявления налогоплательщиком НДС в размере 1966 руб.
Инспекция полагает, что налоговые вычеты в сумме 820554 руб. - НДС, уплаченный таможенным органам при ввозе товара на таможенную территорию заявлены неправомерно, в связи с тем, что:
- главным бухгалтером и генеральным директором ООО "СЕВЕРОТРАНС" является одно и то же лицо;
- уставный капитал составляет 10000 руб.;
- с мая 2004 г. по март 2005 г. организация возмещает из бюджета НДС в размере 25523723 руб.81 коп.;
- структура баланса организации показывает отсутствие ликвидного имущества;
- единственный вид деятельности ООО "СЕВЕРОТРАНС" - сдача в субаренду арендуемых у инопартнера цистерн;
- среднесписочная численность предприятия - 1 человек:
- у заявителя один инопартнер -арендодатель и три субарендатора; ,
- кредиторская и дебиторская задолженности растут;
- отсутствуют накладные, представительские расходы;
- ООО "СЕВЕРОТРАНС" занимает в снимаемом помещении около 2 кв. метров площади, представитель в снимаемом помещении появляется примерно 1 раз в месяц;
- низкая рентабельность сделок.
Все указанные инспекцией обстоятельства, по ее мнению, свидетельствуют о недобросовестности налогоплательщика.
Порядок исчисления налога с выручки, полученной от реализации продукции на территории Российской Федерации, установлен пунктами 1, 2, 4 статьи 166 НК РФ. При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171, пунктом 1 статьи 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо при ввозе товаров на таможенную территорию в режиме выпуска в свободное обращение после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Вычетам подлежат суммы налога в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Материалами дела подтверждается фактическое приобретение услуг по аренде цистерн и оплата налогоплательщиком налога на добавленную стоимость при ввозе цистерн в режиме импорта.
Материалами дела подтверждаются (приложения к делу) и налоговым органом не оспариваются факты уплаты НДС в составе таможенных платежей при импорте цистерн и в составе стоимости услуг ООО "ПЕТРА" по счету-фактуре от 05.08.2005 г. N фп/00585 (том 2, л.д. 37). Расшифровка подписей в счете-фактуре имеется. Отсутствие расшифровки подписей в акте приемки выполненных работ (л.д. 38) не может являться основанием для отказа в праве на заявление налогового вычета.
Какие-либо доказательства, опровергающие факты приобретения, принятия на учет цистерн , услуг и оплаты НДС инспекцией не представлены.
Как не представлено доказательств, что целью получения в аренду цистерн по контракту с инопартнером не было осуществление операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС, а была уплата НДС таможенным органам, с целью его последующего заявления в качестве налогового вычета.
Действующим законодательством не установлена каких-либо нормативов, регулирующих минимальную и максимальную численность штата сотрудников. Какой-либо запрет на исполнение одним лицом обязанностей главного бухгалтера и генерального директора.
Минимальный размер уставного капитала установлен Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Фактически, говоря о последующей сдачи в аренду российским юридическим лицам ввезенного товара (наличия дебиторской задолженности), налоговый орган ставит под сомнение указанный в декларации объем реализации, с которого налогоплательщиком был исчислен налог. В то же время в решении отсутствуют какие-либо конкретные выводы в отношении занижения (завышения) налогооблагаемой базы.
Налоговым органом не доказана недобросовестность налогоплательщика. Принятое инспекцией решение, основанное на выводах о необоснованном заявлении организацией налоговых вычетов, не соответствует положениям главы 21 НК РФ и подлежит признанию недействительным в части начисления налога, пеней, применения налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ.
Согласно представленному акту сверки расчетов от 05.06.2006 г., судебным актам по делам А56-6393/2006, А56-16961/2006, А56-12241/2006, А56-44640/2005 сумма задолженности по федеральному бюджету находится в споре. Налоговой инспекцией не оспаривается приостановления взыскания доначисленных сумм.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга от 20.12.2005 г. N 06/437 в части привлечения ООО "СЕВЕРОТРАНС" к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, начисления налога на добавленную стоимость, пеней за его неуплату, как не соответствующее ст.ст.146, 171, 172, 176 НК РФ.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 25 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов ООО "СЕВЕРОТРАНС", возвратив ему на расчетный счет в порядке ст. 176 НК РФ налог на добавленную стоимость в размере 268679 руб.00 коп.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Возвратить ООО "СЕВЕРОТРАНС" из федерального бюджета госпошлину в сумме 3000 руб., уплаченную по платежным поручениям от 28.12.2005 г. N 200 и от 26.09.05 N 137.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия или кассационная жалоба в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья |
Ю.Н. Звонарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 июня 2006 г. N А56-3068/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника