Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 13 апреля 2006 г. N А56-12545/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 сентября 2006 г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Л.П.Загараевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким И. А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по иску истец ЗАО "Титан-строй"
ответчик ИФНС РФ по г. Сосновый Бор ЛО
о признании недействительным ненормативного акта
при участии
от заявителя: пр. Афанасьев К. Н. дов. N 2 от 22.02.06 г.
от ответчика: вед. спец. Попова А. Ю. дов. N 08-09/6 от 10.01.06 г.
установил:
ЗАО "Титан-строй" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС РФ по г. Сосновый Бор ЛО о признании недействительным решения от 16.12.05 г. о внесении изменений в решение о реструктуризации задолженности N 8 от 17.12.01 г.
Заинтересованное лицо требования не признало по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд установил:
На основании заявления ЗАО "Титан-строй" и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.1999. N 1002 Инспекцией МНС РФ по г. Сосновый Бор Ленинградской области было принято решение N 8 от 17.12.2001г. о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам. В части федеральных налогов и сборов, как следует из п. 1.1 решения N 8, реструктурируемая задолженность составила 60 153 руб. по начисленным пеням, по штрафам составила 126 431 руб., итого 186 584 руб.
Общество неукоснительно выполняло график погашения задолженности.
Однако 16.12.2005. налоговым органом было принято решение о внесении изменений в решение N 8 от 17.12.2001 о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, в соответствии с которым сумма реструктурированной задолженности Общества по пене была уменьшена на 43759,38 руб., относящихся к налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Пени по данному виду налогов были признаны ошибочно включенными в реструктурированные суммы задолженности и не подлежащими списанию в соответствии с постановлением Правительства РФ о: 24.04.2002. N 269.
Пункт 1 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999. N 1002 - в том числе и в редакции постановления Правительства РФ от 23.05.2001. N 410 - на который ссылается налоговый орган в принятом 16.12.2005. решении, предусматривает предмет реструктуризации: задолженность по налогам и сборам, исчисленная по данным учета налоговых органов; задолженность по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию.
Каких-либо изъятий в отношении сумм пени по НДФЛ данный пункт не содержит - равно как и постановление Правительства РФ от 03.09.1999. N 1002 в целом.
То обстоятельство, что Общество по указанному налогу является не налогоплательщиком, а налоговым агентом, правового значения для реструктуризации не имеет: в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено данным Кодексом - а иное в отношении реструктуризации не предусмотрено ни Кодексом, ни актами законодательства, регулирующими реструктуризацию задолженности по налогам и сборам.
Порядок проведения реструктуризации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.09.1999. N 1002, предусматривает лишь два основания прекращения действия решения о реструктуризации. В соответствии с п. 7 указанного Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
Ни одного из указанных нарушений Обществом допущено не было, и на подобные обстоятельства налоговый орган в принятом 20.12.2005. решении не ссылается.
Налоговый кодекс РФ, Порядок проведения реструктуризации, не содержат положений, позволяющих налоговому органу в одностороннем порядке вносить изменения в ранее принятое решение о реструктуризации, вносить изменения в ранее согласованные с налогоплательщиком и утвержденные графики погашения основной задолженности и задолженности по пени и штрафам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение ИФНС РФ по г. Сосновый Бор ЛО от 16.12.05 г. о внесении изменений в решение о реструктуризации N 8 от 17.12.01 г.
Выдать заявителю справку на возврат госпошлины из федерального бюджета в сумме 4000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 апреля 2006 г. N А56-12545/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника