Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 26 октября 2006 г. N А56-14108/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 26 октября 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Несмияна С.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой А. А.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец ОАО"Леноблгаз"
ответчик Субъект РФ Ленинградская область в лице Комитета финансов Ленинградской области
третье лицо Администрация муниципального образования г.Светогорск Ленинградская
область Выборгский район
о взыскании 53900 руб.
при участии
от истца не яв.
от ответчика вед. спец. Т.А. Новиковой по дов. от 01.02.06
установил:
ОАО "Леноблгаз" просит взыскать с субъекта Российской Федерации Ленинградской области в лице Комитета финансов Ленинградской области 53 900 руб. убытков, образовавшихся в результате неполного возмещения за период до 31 декабря 2002 года льгот, предоставленных населению МО город Светогорск Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Ответчик иск не признал, ссылаясь на прекращение действия ФЗ "О статусе военнослужащих" в части компенсации льгот, на полное использование субсидий из федерального бюджета для этих целей и просит применить срок исковой давности.
Из материалов дела видно, что между ОАО "Леноблгаз" и Администрацией МО г. Светогорск Ленинградской области подписан акт от 15 декабря 2005 года сверки расходов предприятия, связанных с предоставлением льгот по оплате услуг газоснабжения гражданам в соответствии с Законом РФ от 22.01.1993 г. N 4338-1 "О статусе военнослужащих", из которого следует, что по состоянию на 31 декабря 2002 года имеется сальдо 53,9 тыс. руб., в том числе 33,9 тыс. руб. на 01.01.2002 года. Долг по сумме не оспаривается, но ответчик не признает себя обязанным лицом по возмещению долга.
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья гражданам проживающим в государственном жилищном фонде, находящемся в федеральной собственности, производятся за счет средств федерального бюджета, а в ином жилищном фонде - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанная норма утратила силу с 01.07.2002 года.
Статьей 57 Федерального закона от 30.12.2001 года N 194 -ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" установлены размеры субсидий, выделяемых в 2002 году бюджетам субъектам Российской Федерации из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов.
Согласно приложению 13 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год" от 30.12.2001 года N 194 -ФЗ Ленинградской области распределены субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим 37 964 000 рублей. В приложении 1 к областному закону от 20.10.2003 N 78-оз "Об исполнении областного бюджета Ленинградской области" утверждено исполнение доходов за 2002 год в части субсидий из федерального бюджета на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим в сумме 37 964 000 рублей. Таким образом, имела место недостаточность средств из федерального бюджета на возмещение платы, не полученной от льготных категорий тготребителей.
В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Также истцом пропущен общий срок исковой давности. Субъект Российской Федерации и муниципальное образование являются самостоятельными субъектами прав, поэтому признание долга, влекущее перерыв срока исковой давности, одним лицом за другое не допускается.
Руководствуясь статьями 156, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В иске отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 октября 2006 г. N А56-14108/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника