Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 6 июня 2006 г. N А56-15220/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 января 2007 г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Захарова В.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Владимировой Т.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело но заявлению:
заявитель ООО "Грузовой терминал "Руслан"
ответчик МИ ФНС РФ N 2 по Санкт-Петербургу
о признании недействительными решений
при участии
от заявителя: Семенов СВ. по дов. N 14 от 23.03.06 г.
от ответчика: Пыжьянова М.С. по дов. N 1 5-25/04 от 10.01.06 г.
установил:
Заявитель обратился в Арбитражный руд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит суд признать недействительными Решения МИ ФНС РФ N 2 по Санкт-Петербургу N 17-28-10 120 от 20.02.06 г. и N 17-28-10/121 от 20.02.06 г.; обязать МИ ФНС РФ N 2 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Грузовой терминал "Руслан" путем возврата на расчетный счет заявителя сумм излишне уплаченного земельного налога в размере 4107512 руб. 00 коп.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Из материалов дела следует.
15 декабря 2006 года ООО "Грузовой терминал "Руслан" были представлены в Межрайонную инспекцию ФНС России N 2 по Санкт-Петербургу уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2004 и 2005 годы.
В указанных уточненных налоговых декларациях Общество заявило свое право на льготу по земельному налогу, предусмотренную положениями пп. " г" п. 1 ст. 11-3 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах",- в соответствии с которыми: "не подлежат обложению земельным" налогом в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, земельные участки в утвержденных в установленном порядке границах, не переданные в доверительное управление аренду или иное пользование и используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого имущества, начиная с фактического начала капитальных вложений на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции в соответствии с утвержденным проектом и в течение двух лет после окончания данного срока".
С учетом заявленной Обществом льготы суммы начисленного земельного налога составляют по декларации за 2 004 год - 2 17842 руб. 00 коп., по декларации за 2 005 год -320137 руб. 00 коп.;
21 декабря 2005 года налоговым органом было вручено Обществу требование N 17-12-10/22456. от. 19.12,2005 г, о предоставлении, документов подтверждающих право Общества на льготу по земельному налогу.
21 декабря 2005 года Общество представило в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготу по земельному налогу, в том числе копии проектно-сметной документации, копии договоров по поставкам, подтверждающих начало капитальных вложений, копии правоустанавливающих документов по земельному участку. Копии указанных документов имеются в материалах дела и исследованы судом.
В соответствии со статьями 31 и 88 НК РФ налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленных Обществом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу и документов, подтверждающих право Общества на льготу.
По результатам данной проверки налоговым органом были направлены Обществу Уведомления N 17-18-10/550 и N 17-18-10/551 от 18.01.2006 года.
Как следует из указанных Уведомлений, в результате камеральной проверки налоговым органом был сделан вывод о неправомерном применении Обществом льготы по земельному налогу и доначислен земельный налог за 2004 год - 1964785 руб. 00 коп., за 2005 год - 2142727 руб. 00 коп.
Вывод о неправомерном использовании Обществом льготы по земельному налогу был сделан налоговым органом на том основании, что. по мнению налогового органа, рассматриваемая льгота по земельному налогу распространяется не на всю площадь земельного участка, предоставленною под новое строительство, а только на площадь, непосредственно занятую возводимыми в результате строительства сооружениями.
20 февраля 2006 года налоговый орган вынес Решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 17-28-10/120 от 20.02.2006 г. и N 17-28-10/121 от 20.02.2006 г.
В соответствии с данными Решениями налоговым органом по результатам камеральной проверки были доначислены Обществу суммы земельного налога, в том же размере, в котором они были указаны в Уведомлениях.
Суд не может согласиться с позицией налогового органа и, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями пп. "г" п. 1 ст. 11-3 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" "не подлежат обложению земельным налогом в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, земельные участки в утвержденных в установленном порядке границах, не переданные в доверительное управление, аренд у или иное пользование и используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого имущества,. начиная с фактического начата капитальных вложений на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции в соответствии с утвержденным проектом и в течение двух лет после окончания данного срока.
Из вышеприведенных положений Закона "Санкт-Петербурга следует, что льгота по земельному налогу, распространяется на весь земельный участок, используемый, в целях . нового строительства.
Каких-либо ограничений, связанных с распространением указанной '"льготы "по земельному налогу только на площадь земельного участка непосредственно занятую возводимыми в результате строительства сооружениями, налоговым законодательством не установлено.
При таких обстоятельствах, на основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительными Решения МИ ФНС РФ N 2 по Санкт-Петербургу N 17-28-10/120 от 20.02.06 г. и N 17-28-10/121 от 20.02.06 г.
Обязать МИ ФНС РФ N 2 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Грузовой терминал "Руслан" путем возврата на расчетный счет заявителя сумм излишне уплаченного земельного налога в размере 4107512 руб. 00 коп.
Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 36037 руб. 56 коп. государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
В.В. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 6 июня 2006 г. N А56-15220/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника