Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 28 марта 2008 г. N А56-2169/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 августа 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2008года
Полный текст решения изготовлен 28 марта 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Синицына Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ОАО "Петролеспорт"
заинтересованное лицо Балтийская таможня
третье лицо
об оспаривании постановления
при участии
от заявителя не яв., изв.
от заинтересованного лица Тихановская М.С, дов от 29.12.2007 N 04-19/1060
установил:
Открытое акционерное общество "Петролеспорт" просит отменить Постановление N 10216000-1827/2007 от 18.12.2007 года Балтийской таможни о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Балтийская таможня просит в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
Таможней проведена проверка Общества, в ходе которой был установлен факт отсутствия на СВХ контейнера N TRIU 9612550 с товаром, имеющим статус находящихся на временном хранении.
По данному факту Таможней было вынесено Определение N 10216000-1827/2007 от 20.08.2007 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
По окончании административного расследования Таможней, в порядке ст. 28.2, ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был составлен Протокол об административном правонарушении N 10216000-1827/2007 от
20.11.2007 и вынесено оспариваемое Постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ '
Частью 1 ст. 16.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом, либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа, либо утрата товаров имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Таможенного кодекса Российской Федерации с момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении;
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения обязан обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля;
Пунктом 26 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958, выдача товаров с СВХ либо со склада получателя осуществляется в случаях:
- выпуска (условного выпуска) товаров в соответствии с определенным таможенным режимом;
- помещения товаров под иную таможенную процедуру, предусмотренную Кодексом;
- передачи товаров в соответствии с главой 41 Кодекса организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации осуществлять согласно порядку, определяемому Правительством Российской Федерации, распоряжение товарами, срок временного хранения или срок для востребования которых истек;
- отбора проб и образцов товаров;
- осуществления соответствующих процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
Выдача товаров с СВХ либо со склада получателя осуществляется на основании документов, оформленных в соответствии с упомянутыми целями согласно порядку, установленному пунктами 22 и 25 Правил, а в остальных случаях - актами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правовыми актами ГТК России;
Из предетавленных материалов административного дела следует, что Обществом была произведена выдача товара на основании складских оригиналов коносаментов с оригинальным штампом Таможни "Выпуск разрешен", оригинальной личной номерной печатью (ЛНП) сотрудника Таможни, прописным указанием номера ГТД, других необходимых документов.
Таможней в процессе административного расследования установлено, что оттиски штампа "Выпуск разрешен" и ЛНП на коносаменте не соответствуют оттискам, выполненным оригинальными штампом и ЛНП. По данному факту Таможней возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.4 ст.188, ч.2 ст. 194 УК РФ.
Таким образом, выдача Обществом без разрешения таможенного органа, товара, имеющего статус находящегося на временном хранении, осуществлена не в результате противоправных действий Общества, как владельца СВХ, а в результате преступных деяний физических лиц, по факту чего Таможней возбуждено уголовное дело.
В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доказательств того, что Обществом нарушены требования таможенного законодательства при выдаче контейнера Таможней не представлено.
В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах в действиях Открытого акционерного общества отсутствует вина в совершении вмененного ему административного правонарушения и Таможней не доказано иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить Постановление Балтийской таможни N 10216000- 1827/2007 от 18.12.2007 г.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
Е.В.Синицына |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 марта 2008 г. N А56-2169/2008
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника