Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 27 февраля 2008 г. N А56-35769/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 августа 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2008.
Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Бурматовой Г.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем О.В. Мохнюк рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Интро-Пелла" к УФНС РФ по Ленинградской области о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: адвокат Никоян Л.Г. (доверенность N 0558 от 09.11.2007), Орлова Р.А. (паспорт, доверенность от 09.11.2007 N 0558), Рейдман A.M. (паспорт, доверенность от 09.11.2007 N 0558), Каунова М.Н. (паспорт, доверенность от 18.02.2008 N 97)
от заинтересованного лица: главный государственный инспектор Чумарова С.Г. (удостоверение, доверенность от 19.11.2007 N 15-06/15925), заместитель начальника юридического отдела Жигалова А.Ю. (удостоверение, доверенность от 30.10.2007г. N 15-06/14772)
установил:
Закрытое акционерное общество "Интро-Пелла" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Управления ФНС по Ленинградской области N 02-11/11280 от 20.08.2007 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (требования уточнены заявителем).
Заявитель считает неправомерным выводы налоговой инспекции о завышении расходов, применение ст. 40 НК РФ. В обоснование своей позиции заявитель ссылается также на процессуальные нарушения при проведении проверки.
Ответчик заявленные требования не признал, представлен отзыв на заявление.
Сторонами проведена сверка расчетов по обжалуемым эпизодам (л.д. 120 т.З).
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения, суд установил следующее:
Налоговым органом была проведена повторная выездная налоговая проверка ЗАО "Интро-Пелла" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 . По результатам проверки был составлен акт N 02/1 от 11.04.2007, на основании которого и представленных возражений по акту было вынесено решение N 02-11/11280 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
В соответствии с данным решением заявителю в том числе был доначислен налог на прибыль в сумме 5994316 руб., пени 2151259 руб., применена ответственность за неуплату налога на прибыль - штраф в размере 1198863 руб. в связи с занижением выручки. Уменьшен убыток на сумму 20068374 руб.
Первичная выездная проверка была проведена Межрайонной ИФНС России N 2 по Ленинградской области в 2005 году.
В ходе повторной проверки управление увеличило доходы от реализации продукции, установив взаимозависимость ОАО "ЛСЗ "Пелла" и ЗАО "Интро-Пелла", применив положения ст.40 НК РФ. Доходы за 2004 год увеличены на сумму 11406398 руб.68 коп. По результатам выездной проверки были уменьшены прямые расходы, связанные с производством и реализацией. Принимая данные заявителя управление включило прямые расходы с учетом реализации конкретных буксиров.
Принимая уточненные расчеты заявителя представленные в ходе судебного разбирательства, управление скорректировало суммы непринятых расходов вследствии чего, считает правомерным доначисления по налогу на прибыль в сумме 5721660 руб. уменьшение убытка на сумму 18513837 руб.
Оспаривая выводы налогового органа о занижении дохода, заявитель ссылается на неправомерность действий налогового органа по применению затратного метода при доначислении налога на прибыль, нарушение положений п.З ст.40 НК РФ. При этом заявитель не оспаривает взаимозависимость лиц.
Из материалов дела следует ЗАО "Интро-Пелла" выполняет работы по строительству корпусов буксиров проекта 90600 по договорам, заключенным с ОАО "ЛСЗ "Пелла"".
С июля 2003 года 100 % акций ЗАО "Интро-Пелла" владеет ОАО "ЛСЗ "Пелла".
В силу ст. 20 НК РФ ЗАО "Интро-Пелла" и ОАО "ЛСЗ "Пелла"" являются взаимозависимыми лицами, данный факт признан заявителем..
В ходе проверки выявлено, что результатом реализации отдельных буксиров явился убыток, поэтому Управлением, в соответствии с нормами ст.40 НК РФ, была проверена правильность применения цен по сделкам.
В 2002 году ЗАО "Интро-Пелла" выполнило работы по 3 этапам строительства корпуса буксира зав. N 901 на сумму 3 292 334 руб. В соответствии с договором от 21.11.2001г. N 8 стоимость строительства корпуса указанного буксира составляет 6 800 000 рублей.
В январе, мае и сентябре 2003 года между ЗАО "Интро-Пелла" и ОАО "ЛСЗ "Пелла"" были заключены договоры на строительство ещё 5 буксиров этого же проекта 90600.
Период их строительства - январь 2003 года - сентябрь 2004 года. Причем, первый этап строительства буксиров зав. N 902, зав. N 903 и зав. N 904 был сдан в декабре 2003 года.
Работы по строительству судов осуществляются по типовым построечным удостоверениям по проекту 90600. Каждое построечное удостоверение предусматривает определенный вид работ. Строительство каждого буксира распределено на этапы. Перечень этапов, стоимость этапов и объем (по построечным удостоверениям) каждого этапа, предусмотрены приложениями N 1 к договорам.
Дополнительными соглашениями договорная цена была уменьшена без изменения объема работ.
Налоговым органом было выявлено, что стоимость выполнения работ по изготовлению блока секций N 5, первоначально предусмотренная в сумме 5 141 229 руб., стала меньше на 5 014 ПО руб. и составила 127 119 рублей, отмечено, что на дату уменьшения договорной стоимости заявителю была известна фактическая себестоимость данного буксира, которая составила 10 858 140 рублей. Первоначальная договорная стоимость работ по строительству буксира зав.N 903 составила 9 322 796 рублей. 01.01.2004г. дополнительным соглашением контрагенты увеличили ее до 11 407 542 рублей, а 01.07.2004г., при сдаче заказа ОАО "ЛСЗ "Пелла"" - уменьшили до 6142 380 рублей. Причем, уменьшили договорную стоимость последнего - 8 этапа без изменения объема работ
Управление пришло к выводу, что у заявителя не было экономического обоснования (оправдания) снижать цены реализации указанных выше буксиров, кроме как получение им необоснованной налоговой выгоды в виде занижения налоговой базы по налогу на прибыль в 2004 году.
Исходя из условий договоров, ЗАО "Интро-Пелла" выполняло только работы по строительству корпусов буксиров из давальческих материалов, оборудования и комплектующих, то есть затратами на их строительство для налогоплательщика являются только повременная заработная плата с отчислениями в ЕСН и общехозяйственные расходы. Поэтому у заявителя не могло быть причин для такого существенного отклонения стоимости выполненных работ.
Таким образом, установлено, что в пределах непродолжительного периода времени, при реализации работ по строительству буксиров взаимозависимому лицу - ОАО "ЛСЗ "Пелла", налогоплательщик применил по идентичным работам, произведенным в сопоставимых условиях, различные цены, отклоняющиеся более чем на 20 процентов, фактически отклонения составили по буксиру N 902 - 152, 2 %, по буксиру N 903 - 79 %).
Налоговым органом 25.05.2007г. был направлен запрос в Санкт-Петербургскую торгово-промышленную палату с просьбой предоставить сведения о рыночной цене новых построенных судов, имеющих классификацию Российского Морского регистра судоходства КМ Ш ЛУЗАЗ "Буксир" (чертеж общего расположения N 90600.3600050.002) в соответствии со Спецификацией 90600.360050.001, в том числе о рыночной цене работ, осуществляемых при изготовлении корпуса этих судов, по их видам.
Управлением получен ответ Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты 20.06.2007г., в котором сообщается, что она не располагает информацией о ценах на новые построенные суда, а также о ценах на работы, осуществляемые при строительстве корпуса этих судов.
По мнению заявителя налоговый орган не доказал невозможность установления рыночной цены и цены последующей реализации. По мнению заявителя работы выполняемые ЗАО "Интро-Пелла" не являются исключительными на рынке услуг судостроения, информационные источники доступны. Других доводов в обоснование своей позиции заявитель не представил, как и доказательств наличия информационных источников.
Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии -однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (пункт 4 статьи 40 НК РФ). -
Методика определения рыночной цены на услуги и товары предусмотрена пунктами 4 -11 статьи 40 НК РФ.
В частности, при определении рыночной цены товара учитываются информация о заключенных на момент реализации этого товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях, количество (объем) поставляемых, товаров, сроки исполнения обязательств и др. При этом принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми.
Кроме того, в статье 40 НК РФ приведены и иные методы определения рыночной цены для целей налогообложения, такие, как метод цены последующей реализации и затратный метод. Эти методы могут применяться последовательно при отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам (работам или услугам) и при отсутствии других условий, делающих невозможным определение рыночной цены в порядке, предусмотренном пунктами 4-11 статьи 40 НК РФ.
Абзацем 2 пункта 10 статьи 40 НК РФ установлено, что при невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.
Применить метод цены последующей реализации в данном случае невозможно там ЗАО "Интро-Пелла" реализует ОАО "ЛСЗ "Пелла"" только работы по строительству который буксиров, а ОАО "ЛСЗ "Пелла"" в дальнейшем реализует заказчикам полностью построе буксиры.
Оценив представленные доказательства следует признать, что Управлением правом применен затратный метод определения рыночной цены работ по строительству которого буксиров, предусмотренный п. 10 ст.40 НК РФ. Рыночная цена определена в размере суд произведенных заявителем затрат (прямые и косвенные расходы) на работы по строительству реализованных им корпусов для буксиров.
Следовательно, Управлением правомерно увеличены доходы за 2004 год в по исчисления налога на прибыль на 11406 ,3 98,68 рублей, произведены доначисления по на на прибыль. Общество правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной с НК РФ.
Поэтому заявленные требования по данному эпизоду не подлежат удовлетворению. Заявитель оспаривает также уменьшение прямых расходов. По результату налог проверки Управлением были уменьшены прямые расходы, связанные с производств реализацией, участвующие в формировании налоговой базы по налогу на прибыль за 2003 на 8 635 506,96 руб. и за 2004г. на 25 002 787,55руб.
По мнению заявителя правомерен расчет затрат на строительство буксира N 510 учтенных с июня 2002 года. Общество выполнило помесячный расчет осталось незавершенного производства руководствуясь ст.319 НК РФ.
Налогоплатильщик выполнил помесячный расчет в проверяемом периоде остатков на конец каждого., года (2002-2004) руководствуясь ст. 319 НК РФ, то есть прямой арифметическим расчетом. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, остатки НЗП на 01.01.02 приняты в соответствии с Законом N 110-ФЗ от 06.08.2001 г. ными НЗП по бухгалтерскому учету. Прямые расходы текущего периода подтвержден регистрами налогового учета, в том числе и расходы по заказу N 510804 фактически произведенные в 2002 г. Стоимость работ определена как сумма открытых заказов соответствующем -периоде на основании Приказов о начале работ по определеных количеству этапов. Стоимость незавершенных работ определена на основании актов завершении этапов работ в определенные периоды. Определена доля незавершенных эта работ на конец периода в общем объеме выполняемых работ в течение данного периода Пропорционально этой доле определена сумма прямых расходов относящихся к НЗП и ходам текущего периода. Один и тот же порядок применялся предприятием для выполнения расчетов остатков НЗП 2002,2003,2004 годов.
По мнению налогового органа возможно принятие прямых расходов с учетом реализации конкретных буксиров. Управление включило прямые расходы в виде материале комплектующих при исчислении прямых расходов, относящихся к тому отчетному период котором были реализованы конкретные буксиры по договору N 078 в ноябре 2002 года договору N 7 в ноябре 2003 года.
Из материалов дела следует, что в 2003 году ЗАО "Интро-Пелла" в соответствии договором от 11.12.2002г. N 7, заключенным с ЗАО "Портовый флот" осуществляло работ по строительству буксира Damen ASD Tug 2509 по голландской технологии (заводской N 510804). Обществом были приобретены у фирмы DAMEN SHIPYARDS лицензия) строительство, проектная документация, материалы, оборудование и комплектующие строительства данного буксира. Договорная стоимость выполненных работ составил 89 893 545 руб. без НДС (88,6% от общего объема выполненных работ).
Кроме этого налогоплательщик осуществлял в 2003 году работы по строительств корпусов буксиров проекта 90600 по договорам, заключенным с ОАО "ЛСЗ Пелл Договорная стоимость выполненных этапов работ составляет 11 588 422 руб. (11,4% от общего объема выполненных работ) (см. Приложение N 2 (Приложение N 3 к Акту проверки 11.04.07г. N 02/1).
По данным бухгалтерского учета заявителя за 2003 год получена прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в размере 1 096 769 рублей.
По данным декларации по налогу на прибыль за 2003 год получен убыток от реализации продукции (работ, услуг) в размере 25 811 631 рубль (строка 010 -020) (см. Приложение N 27 к отзыву Управления от 19.11.07г. N 15-06/15926). По состоянию на 01.01.2003 года налогоплательщик учитывал в незавершенном производстве договорную стоимость заказов в размере 92 247 673 руб., в том числе: 2 этапа буксира серии 90600 (зав. N 901), строящегося по договору с ОАО "ЛСЗ "Пелла" от 29.11.2001г. N 8 (договорная стоимость НЗП - 3 037 461 руб.); работы по строительству буксира Damen ASD Tug 2509 (зав. N 510804), строительство которого начато 11.12.2002г. согласно договору N 7 с ЗАО "Портовый флот" (договорная стоимость НЗП - 89 210 212руб.).
Согласно данным бухгалтерского учета Заявителя (см. Приложение N 19 к отзыву Управления от 19.11.07г. N 15-06/15926) затраты в НЗП по состоянию на 01.01.2003г. составили 26 562 224,87 руб., в том числе: 22 435 872,58руб. - затраты в НЗП по Договору N 7 от 11.12.2002г. (зав .N 510804); - 3 681 092,14руб. - затраты в НЗП по Договору N 8 от 29.11.2001г. (зав. N 901); 445 260,15руб.- техдокументация 2002г. Затраты на строительство буксиров, числившихся в НЗП, осуществленные в 2003 году составили 97 168 111,31 руб., в том числе: 91 001 435,10руб. по Договору от 11.12.2002г. N 7 (зав. N 510804); 6 166 676,21руб.дто Договору от 29.11.2001г. N 8 (зав. N 901).
Буксир Damen ASD Tug 2509 (зав. N 510804) и буксир серии 90600 (зав. N 901) реализованы в 2003 году.
Общая сумма затрат на строительство указанных выше буксиров с учетом НЗП по данным бухгалтерского учета составила 123 285 076,03 руб., в том числе: 113 437 307,68' руб. по Договору от 11.12.2002г. N 7 (зав. N 510804); 9 847 768,35руб. по Договору от 29.11.2001г. N 8 (зав. N 901)
По мнению Управления ЗАО "Интро-Пелла", в нарушение положений ст.319 НК РФ, произвело расчет прямых расходов, связанных с производством и реализацией, относящихся к НЗП по состоянию на 01.01.2003г., не ежемесячно, а исходя из показателей в целом за год, что повлекло завышение прямых расходов, относящихся к НЗП по состоянию на 01.01.2003 года Приведенные выше факты и цифры позволили сделать вывод о том, что налогоплательщиком в целях исчисления налога на прибыль необоснованно занижены расходы 2002 года и завышены расходы 2003, 2004 годов.
ЗАО "Интро-Пелла" представило в суд 23.01.2008г. уточненный расчет прямых расходов за 2002 год. Объем осуществленных в 2002 году прямых расходов и входящий остаток на 01.01.2002г. налогоплательщик не изменил. Он только сделал этот расчет помесячно (как этого требует ст.319 НК РФ). Однако, составляя расчет, налогоплательщик необоснованно включил в расчеты за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2002 года сумму 92 492 604 руб. по договору N 7, заключённому с ЗАО "Портовый флот" лишь 11.12.2002 года.
На основании представленных ЗАО "Интро-Пелла" 23.01.2008г. в суд уточненных расчетов прямых расходов за 2002, 2003, 2004 годы, Управлением произведен перерасчет прямых расходов за 2002 год с учетом суммы 92 492 604 руб. по договору N 7 от 11.12.2002г. только в расчете за декабрь 2002 года.
Таким образом, из расчета Управления следует, что сумма прямых затрат, связанных с производством и реализацией, относящаяся к незавершенному производству, по состоянию на 01.01.2003 года составляет 3 939 427 рублей (в том числе по буксиру Damen ASD Tug 2509 (зав. N 510804) - 3 795 488 руб. и по буксиру серии 90600 (зав. N 901) - 143 939руб.), что на 31 870 470 рублей меньше суммы, указанной налогоплательщиком в уточненном расчете.
С учетом корректировки остатка НЗП на 01.01.2003г., осуществленного на основании данных налогоплательщика, Управлением произведен перерасчет прямых расходов, связанных с производством и реализацией за 2003 и 2004 годы, в результате которого размер прямых расходов, относящихся к текущему периоду 2003 - 2004 гг., изменился и составил 88 966 087 руб. за 2003 год и 27 101 381 руб. за 2004 год, что, соответственно, меньше, чем исчислил налогоплательщик при формировании налоговой базы по налогу на прибыль на 7 080 970 руб. (по декларации за 2003г. - 96 047 057 руб. -88 966 087 руб.) и 23 866 720 руб. (по декларации за 2004г. - 50 968 101 руб. - 27 101 381 руб.).
В результате перерасчета указанные расходы принимаются Управлением в размере большем на 2 690 605 руб., чем принято в оспариваемом заявителем Решении, в том числе- на 1 554 537 руб. за 2003 год (8 635 507 - 7 080 970) и на 1 136 068 руб. (25 002 788 -23 866 720) за 2004 год.
Налог на прибыль за 2004 год Управлением также пересчитан и исчислен в размере 721 660 руб. (23 840 252 х 24%), а сумма убытков за 2003 год, подлежащих погашению последующих налоговых периодах составляет 26 308 110 руб. (33 389 080 - 7 080 970).
Таким образом, сумма прямых расходов в размере 30 947 690 руб. (7 080 970 + 23 86 720), не принятая Управлением при формировании налоговой базы по налогу на прибыль за 2003, 2004 годы - это расходы, относящиеся к продукции (работам, услугам), реализованным до 01.01.2003 года.
Позиция налогового органа правомерна по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 247 Н.К РФ для российских организаций объектом обложении налогом на прибыль признаются полученные доходы, уменьшенные на величины произведенных расходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщик подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационных расходы.
В силу пункта 1 статьи 318 НК РФ расходы на производство и реализации: осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые, косвенные. К прямым расходам относятся:
- материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ (затраты на приобретение сырья и (или) материалов, 'Используемых производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ оказании услуг), и затраты на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке налогоплательщика);
- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, начисленной на указанные суммы расходов на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, также относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.
В ходе налоговой проверки установлено, что Общество в нарушение требований статей 318 и 319 НК РФ не проводило оценку остатков незавершенного производства на конец отчетного периода на основании данных первичного учета, не распределяло прямые расходы на остаток незавершенного производства и на изготовленную в текущем (отчетном) периоде продукцию. В результате данных нарушений и не приняты в составе прямых расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, указанные налогоплательщиком расходы.
К прямым расходам относятся, в частности, материальные затраты, расходы на оплату труда персонала и суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Налоговый орган, делая вывод о том, что Общество не производило надлежащую оценку незавершенного производства, не учитывало расходы без учета конкретного периода, самостоятельно выполнил расчет, не исключая из состава расходов всю сумму прямых расходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 319 НК РФ под незавершенным производством (далее - НЗП) в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.
Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) . сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.
Для налогоплательщиков, производство которых связано с выполнением работ (оказанием услуг), сумма прямых расходов распределяется на остатки 11311 пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг).
Для прочих налогоплательщиков сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле прямых затрат в плановой (нормативной, сметной) стоимости продукции.
Общество относится к налогоплательщикам, производство которых связано с обработкой и переработкой сырья и выполнением работ (оказанием услуг), поэтому в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 319 НК РФ заявитель не мог сумму прямых расходов распределять на остатки незавершенного производства пропорционально доле прямых затрат в плановой стоимости продукции.
Оценив представленные доказательства, обоснование расчетов суд считает, что общество неправильно распределяло сумму прямых расходов.
Следовательно, Управлением, с учетом уточненных расчетов, правомерно уменьшены расходы, формирующие налоговую базу для исчисления налога на прибыль, доначислен налог на прибыль за 2004 год в сумме 5 721660 руб. (вместо ранее доначисленного в Решении Управления в сумме 5 994 316руб.) и уменьшены убытки за 2003 год, подлежащие погашению в последующих налоговых периодах в соответствии со ст.283 НК РФ, на 18 513 837 рублей (вместо ранее указанных в Решении Управления в размере 20 068 374 руб.).
Судом проверены доводы заявителя о процессуальных нарушениях, в том числе в части проведения мер дополнительного контроля, не приняты по следующим основаниям.
Заявитель ссылается на то, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 23.05.2007, проведение таких мероприятий является повторной проверкой и не допускается законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа (заместитель руководителя) выносит решение: 1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Из приведенных положений закона следует, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принимается при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки.
Проведение налоговым органом дополнительных мероприятий налогового контроля том числе проверка контрагентов налогоплательщика, направлено прежде всего на обеспечение достоверности результатов проверки, а потому не может быть признаным нарушающими права и законные интересы налогоплательщика и не может служит основанием для признания недействительным решения, вынесенного по результатам дополнительных мероприятий.
Фактически заявитель согласился с проведением дополнительных мероприятий поскольку данное решение не было им обжаловано.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в соответствии ее ст.71 АПК РФ, суд читает, что заявленные требования с учетом рассмотренных эпйзодов подлежат частичному удовлетворению. Решение налогового органа от 20.08.2007 подлежит признанию недействительным в части доначислений по налогу на прибыль, уменьшения убытка с учетом сумм частично признанных расходов в результате перерасчета в целях исчисления налога Управлением ФНС в ходе судебного разбирательства. В остальной части требования отклоняются. В связи с частичным удовлетворением заявленных требований расходы по госпошлине подлежат оставлению на заявителе в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 ,110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным Решение УФНС России по Ленинградской области N 02-11/11280 от 20.08.2007 о привлечении к налоговой ответственности за совершение;
налогового правонарушения в части доначислений по налогу на прибыль за 2004 год в сумме 272656 руб. и выводов о завышении убытка на сумму 1554537 руб.
В остальной части требований отказать.
Расходы по госпошлине оставить на заявителе.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Г.Е. Бурматова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2008 г. N А56-35769/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника