Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 7 декабря 2006 г. N А56-19912/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01 августа 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Дудиной О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Желубовской B.C.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец ОАО "Российские железные дороги"
ответчик ОАО "Морской порт СПб"
третье лицо
о взыскании 789653 рублей платы за пользование вагонами,
при участии:
от истца: юрисконсульт Митрофанова Н.Ю., доверенность от 16.08.06 г.
от ответчика: юрисконсульт Корнеева Н.О., доверенность N 115-юр от 23.12.05 г.
установил:
Истец обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием о взыскании с ответчика 789 653 рубля платы за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта РФ.
Истец исковые требования поддерживает в полном объеме. Ответчик, представил отзыв на иск, в иске просит отказать по мотивам, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Требование истца основывается на заключенном между сторонами договоре N 157/М от 01 января 2003 года на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути, примыкающего к станции Автово Октябрьской железной дороги со сроком действия с 01 января 2003 г. по 31 декабря 2007 г., в соответствии с которым, истец оказывал ответчику услуги по подаче вагонов, погрузке и выгрузке грузов.
Из договора следует, что технология работы ст. Автово и ОАО "Морской порт СПб" на железнодорожном подъездном пути осуществляется в соответствии с "Единым технологическим процессом работы ОАО "Морской порт СПб" и станцией Новый порт и Автово Октябрьской железной дороги" от 11.10.2001г. (далее ЕТП).
Пунктами 7, 8 договора предусмотрено, что сдаваемые на железнодорожный подъездной путь вагоны подаются локомотивом истца на места погрузки, выгрузки или выставочные пути"
в соответствии с ЕТП, количество вагонов в каждой группе, одновременно подаваемой ответчику на место выгрузки, устанавливаются ЕТП.
Со станции отправления Череповец 2 Северной железной дороги был отправлен груз в адрес ответчика на станцию назначения Автово - Октябрьской железной дорога.
В пути следования на станции Шушары Октябрьской железной дороги 14 марта 2006 г. поезд 3101 с индексом 3025-200-0356 (вагонов 59) был задержан по причине невозможности приема поезда станции Автово. Причиной невозможности приема послужила занятость фронта выгрузки вагонов ответчика. Занятость фронта выгрузки заключалась в невыполнении ответчиком технологических норм выгрузки на железнодорожном подъездном пути станцией Автово.
По факту задержки вагонов 14 марта 2006 года истцом был составлен Акт общей формы N 44. О факте задержки вагонов грузополучатель - ОАО "Морской Порт СПб" - был извещен (Извещение N 87 от 15.03.06 г.)
03 апреля 2006 г. вагоны были отправлены на станцию назначения - Автово, о чем был составлен Акт общей формы N 82 от 03 апреля 2006 г. О факте отправки задержанных в пути следования вагонов грузополучатель - ОАО "Морской Порт СПб" - был извещен (Извещение^ N 148 от 03 апреля 2006 г.).
Технологическое время погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами на одновременно поданную группу вагонов установлено п. 12 договора N 157/М и п. 5.3.5 ЕТП и составляет 3 часа.
О нарушении ответчиком технологического процесса, занятость фронта выгрузки и несоблюдение технологических норм выгрузки вагонов на железнодорожном подъездном пути станцией Автовоза период с 25.02.06 г. по 03.04.06 г. свидетельствуют Ведомости подачи и уборки вагонов, Акты общей формы и извещения истца.
Оговорка ответчика в актах общей формы о не подтверждении занятости фронта выгрузки не может являться бесспорным доказательством об отсутствии такого обстоятельства.
Ответчик не доказал, что отсутствовала занятость фронта выгрузки вагонов на железнодорожный подъездной путь, имелась возможность подать поезд N 3101 с индексом 3025-200-0356 на другой путь, согласованный с истцом в соответствии с ЕТП, или другим способом. Акты общем формате содержат таких оговорок. Ответчтпгне представил доказательств, подтверждающих, что другие железнодорожные подъездные пути на станцию Автово, на которые мог быть своевременно подан вышеуказанный поезд с вагонами под выгрузку, были в спорный период свободны.
Время нахождения под выгрузкой вагонов на железнодорожном подъездном пути ст. Автово свыше установленного технологического времени, не позволило истцу и не дало возможности подать своевременно состав на железнодорожный подъездной путь ст. Автово. Эти обстоятельства подтверждаются ведомостями подачи и уборки вагонов. Ведомости свидетельствуют о нарушении ответчиком технологического процесса, установленного договором N 157/м, ЕТП, и подтверждают нахождение вагонов под выгрузкой на железнодорожном подъездном пути значительно превышающего технологического времени. Обратного ответчик не доказал.
Поскольку вышеизложенные обстоятельства по вине ответчика привели к нарушению срока доставки груза, истец правомерно в силу ч. 3 ст. 39 УЖТ РФ предъявил требования по взысканию с ответчика 789 653 рубля платы за пользование вагонами за время их задержки в пути следования из-за невозможности приема станцией Автово.
Требования истца обоснованны по праву, размеру и подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине относятся на ответчика, и взыскиваются в пользу истца, согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в размере 14 369 рублей 55 копеек.
Руководствуясь статьями 168-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Взыскать с ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в пользу ОАО "Российские железные дороги" 789653 рубля платы за пользование вагонами, 14369 рублей 55 копеек расходов по госпошлине.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца, со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
О.Ю. Дудина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 7 декабря 2006 г. N А56-19912/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника