Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 18 января 2007 г. N А56-19601/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09 июля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2007 года.
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Сергиенко А.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретаря судебного заседания Шиневой Н.М.,
при участии:
от истца: представителя Лебедевой М.А., дов. N 11/2-50 от 22.12.2006г..
от ответчика: представителей Корнеевой Н.О., дов. N 3-юр от 09.01.2007г., Костиной А.В.,
дов. N 8-юр от 09.01.2007г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: ОАО "Российские железные дороги" ответчик: ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"
о взыскании 35.107 руб. 20 коп.,
установил:
Истец - ОАО "Российские железные дороги", обратился с иском к ответчику - ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", о взыскании 35.107 руб. 20 коп. платы за пользование вагонами.
В обоснование своих требований истец указал невыполнение ответчиком технологических норм выгрузки вагонов, вследствие чего произошла задержка поезда N 3003 в составе 61 вагона на промежуточной железнодорожной станции.
Ответчик исковые требования не признал, ссылаясь на то, что истец не доказал вину порта в задержке поезда. По мнению ответчика, истец мог подать состав на взаимозаменяемые пути грузового района порта. Ответчик полагает, что отклонение от нормы времени на выгрузку не является подтверждением занятости всего фронта выгрузки в порту либо занятостью дополнительных железнодорожных путей порта и препятствием к подаче очередных прибывших в адрес порта под выгрузку железнодорожных составов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
17 марта 2006 года из-за большого скопления вагонов, поступивших в адрес ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" на железнодорожную станцию Автово, на промежуточной железнодорожной станции Шушары Октябрьской железной дороги был задержан поезд N 3003 в составе 61 вагона, отправленный со станции Череповец-2 Северной железной дороги на станцию назначения - Автово Октябрьской железной дороги, грузополучатель ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
По факту задержки вагонов 17.03.200бг. истцом был составлен акт общей формы N 51. Ответчик о факте задержки вагонов был уведомлен извещением N 96 от 17.03.2006г.
Истец в доказательство факта задержки представил ведомости подачи и уборки вагонов, а также данные по вагонам, которые уже находились под выгрузкой в порту в период задержании спорных вагонов, по которым ответчиком не выполнялись технологические нормы выгрузки. Из приведенных истцом данных видно, что время, затраченное ответчиком на выгрузку поданных в его адрес вагонов в спорный период времени, многократно превышало установленную технологическую норму погрузки/выгрузки равную 3 часам.
В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта РФ за время задержки нагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
В соответствии с ч. 2 п. 4.7 "Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования", утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ 18.06.2003 N 26, основанием для начисления платы за пользование по задержанным в пути следования вагонам, является невыполнение грузополучателями технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Технологические нормы погрузки/выгрузки вагонов для ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" установлены пунктом 12 договора N 157/М от 01.01.2003г., заключенного между правопредшественником ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути, примыкающего к станции Автово Октябрьской железной дороги.
Кроме того, технологическая норма погрузки/выгрузки вагонов равная 3-м часам установлена пунктом 5.3.5 Единого технологического процесса работы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и станций Новый Порт и Автово Октябрьской железной дорог.
Доводы ответчика об обязанности истца подать железнодорожный состав на дополнительные пути при невозможности подачи к месту выгрузки из-за его занятости несостоятельны, поскольку ответчик, переложив на истца обязанность доказывания наличия свободных железнодорожных путей для подачи вагонов на дополнительные пути, не признает свою вину в нарушении технологических норм выгрузки вагонов и ничем не подтверждает, что в случае подачи вагонов у ответчика имелась технологическая возможность своевременной выгрузки.
Суд установил, что задержка вагонов на промежуточной станции по причине неприема их станцией назначения Автово произошла при причине, зависящей от ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", в связи с несоблюдением им технологических норм выгрузки вагонов, уже поданных под выгрузку. Превышение технологических норм выгрузки вагонов подтверждается представленными истцом ведомостями подачи и уборки вагонов.
При указанных обстоятельствах истец правомерно на основании статьи 39 Устава железнодорожного транспорта РФ требует плату за пользование 61 вагоном в сумме 35.107 руб. 20 коп. за все время их задержки. Требования истца подлежат удовлетворению.
Расходы по оплате госпошлины относятся на ответчика в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Взыскать с ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в пользу ОАО "Российские железные дороги" 35107руб. 20коп. платы за пользование вагонами и 1404руб. 30коп. - госпошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия или кассационная жалоба в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья |
А.Н. Сергиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 января 2007 г. N А56-19601/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника