Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 18 января 2007 г. N А56-26944/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 апреля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
з составе:
судьи Ресовской Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания Ресовской Т.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель МУК "Библиотечно-информационный центр Муниципального образования
"Выборгский район Ленинградской области"
заинтересованное лицо ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области
об оспаривании постановления
при участии
от заявителя пр. Милашин A.M. по доверенности от 17.11.06 г. б/н.
дир. Дианова Л.Е. (приказ N 29 от 07.08.98)
от заинтересованного лица пр. Куликова Н.В. по доверенности N 29.12.06 г N 5/716
установил:
МУК "Библиотечно-информационный центр Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" оспаривает постановление ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от 31 мая 2006 года N 15-0261/44 о привлечении к административной ответственности и просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, считая постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил:
Должностными лицами ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области 25.05.06 г. была проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин Муниципальным учреждением культуры "Библиотечно-информационный центр Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", расположенным по адресу: г.Выборг, ул.Пионерская, д.4.
Проверкой был установлен случай осуществления денежных расчётов при реализации услуги по доступу в Интернет без применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности, о чём был составлен протокол от 26.05.06 г. N 15-0261/44
Постановлением от 31.05.06 г. N 15-0261/44 учреждение было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде штрафа в размере 300 МРОТ, что составило 30000 руб.
Оспаривая постановление, заявитель ссылается на неправомерность постановления, так как у него отсутствует обязанность применять контрольно - кассовую технику; применяются квитанции строгой отчетности установленного образца, прошедшие регистрацию в налоговой инспекции.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Неисполнение этой обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.5 КоАП РФ, и в соответствии с указанной нормой влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В силу пункта 2 статьи 2 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации, при оказании услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.
Заявителем в судебном заседании представлены образцы квитанций, применяемых при оказании населению услуг по ксерокопированию, предоставлению машинного времени при пользовании интернетом и другие услуги.
Ответчик не оспаривает возможность применения учреждением бланков строгой отчетности вместо применения контрольно-кассовой техники, однако ссылается на результаты проверки, считает, что заявитель был обязан оформить бланк квитанции при предоставлении услуги доступа в Интернет.
Пленум ВАС РФ в своем Постановлении от 31.07.03 г. N 16 указал, поскольку в силу п.2 ст.2 Закона о ККТ неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчётов без применения контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем суд считает оспариваемое постановление подлежащим отмене в связи со следующим:
Из материалов дела об административном правонарушении, пояснений руководителя учреждения, данных в судебном заседании, следует, что при оказании услуги по доступу в Интернет с пользователей берется предоплата в сумме 40 руб.. которая по окончании работы на компьютере автоматически (программно) пересчитывается в зависимости от фактически использованного машинного времени, после чего выдается квитанция установленного образца с соответствующей суммой.
Таким образом, окончательный расчёт производится после оказания услуги, тогда же оформляются документы строгой отчетности.
Соответствующее объяснения библиографа Еременко О.Н. и объяснения директора учреждения Диановой Л.Е. (об отсутствии вины юридического лица) имелись в материалах дела об административном правонарушении к моменту его рассмотрения налоговым органом, однако доводы указанных лиц не оценены и не отражены в оспариваемом постановлении.
Таким образом, постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности в нарушение ч.1 ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не мотивировано, неполностью выяснены обстоятельства дела, отсутствуют сведения о наличии вины заявителя в правонарушении.
Указанные обстоятельства являются достаточными для признания постановления налогового органа незаконным.
Кроме того согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Заявителем является муниципальное учреждение культуры, основной целью деятельности которого является обеспечение реализации права граждан и юридических лиц на приобщение к ценностям культуры, поиск и получение информации.
Исходя из указанного, а также ранее изложенных обстоятельств дела суд считает, что допущенное заявителем административное правонарушение является малозначительным, не представляющим угрозы общественным отношениям.
На основании изложенного требования заявителя о признании незаконным постановления подлежат удовлетворению.
В части заявленного требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении производство по делу подлежит прекращению, поскольку рассмотрение такого требования не предусмотрено Арбитражно-процессуальным кодексом.
Руководствуясь статьями 150. 151. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от 31.05.06 г. N 15-0261/44 о привлечении МУК "Библиотечно-информационный центр Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" к административной ответственности.
В части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении производство по делу прекратить.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
Т.М.Ресовская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 января 2007 г. N А56-26944/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника