Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2007 г. данное решение отменено
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 18 января 2007 г. N A56-30971/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 июля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Пасько О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Пасько О.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу к Муниципальному образованию муниципального округа "Комендантский аэродром" третье лицо: УФНС России по Санкт-Петербургу
о взыскании 117 750 руб. 00 коп.
при участии
от заявителя: Соломаха С.А., дов. от 10.10.2006г.
от ответчика: Мироненковой Л.В., дов. от 09.01.2007г.
от третьего лица: Круг 10.А., дов. от 02.02.2005г.
установил:
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с ответчика 117 750 руб. 00 коп. штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах.
В судебном заседании 11.01.2007г. заявитель в соответствии с решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу N 15-03/22395 от 31.08.2006г. уменьшил свои требования и просит взыскать с ответчика 30 000 руб. 00 коп. штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Третье лицо в судебном заседании 11.01.2007г. подтвердило, что 31.08.2006г. им было принято решение N 15-03/22395 по жалобе ответчика, в соответствии с которым решение заявителя от 05.06.2006г. N 25-49/13479 было изменено, начисленные ответчику штрафные санкции по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации были уменьшены УФНС России по Санкт-Петербургу на основании пункта 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что во исполнение уставных задач и предмета ведения муниципального образования были приняты локальные нормативные акты (целевые программы), согласно которым было предусмотрено оказание материальной помощи в денежной и натуральной формах (обеды, подарки, оплата расходов по повестке и т.д.) путем поздравления с юбилейными и праздничными датами ветеранов и участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, малообеспеченных жителей муниципального образования, оплаты расходов для поездки детей-победителей городских соревнований (с сопровождающими) на чемпионаты России, и поскольку в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению "суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам... представительными органами местного самоуправления". Из чего ответчик делает вывод о том, что у него отсутствует обязанность представлять в налоговые органы сведения о суммах материальной помощи, предоставленной налогоплательщикам.
Спор рассмотрен судом по существу.
Учитывая, что:
В соответствии с решением МИФНС России N 26 но Санкт-Петербургу от 05.06.2006г. N 25-49/13479 ответчик был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 117 750 руб. 00 коп. за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах.
По жалобе ответчика решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу N 15-03/22395 от 31.08.2006г. решение МИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу от 05.06.2006г. N 25-49/13479 было изменено, сумма штрафа на основании пункта 2 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом смягчающих обстоятельств была уменьшена до 30 000 руб. 00 коп.
Возражения ответчика суд не может признать обоснованными и правомерными.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, ежегодно, не позднее первого апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговые органы направляют эти сведения налоговым органам по месту жительства физических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Таким образом, при оценке обоснованности привлечения ответчика (налогового агента) к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеет никакого значения то обстоятельство, что суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам на основании решений органов местного самоуправления, не подлежат налогообложению. В порядке пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения в отношении указанных в данном пункте сумм непосредственно
- налогоплательщики, получившие указанные суммы от налогового агента (в данном случае -органа местного самоуправления). Однако из статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не следует, что налоговый агент, выплативший налогоплательщикам поименованные в пункте 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации суммы единовременной материальной помощи, не обязан отчитаться в установленном статьей 230 Налогового кодекса Российской Федерации порядке о произведенных выплатах. Суть ответственности, установленной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, состоит в обеспечении надлежащего контроля за соблюдением налогоплательщиками и налоговыми агентами возложенных на них нормами Кодекса обязанностей путем представления налогоплательщиками и налоговыми агентами соответствующих сведений об исполнении своих обязанностей (в том числе в обеспечении надлежащего контроля за фактическим расходованием депутатами муниципального образования и иными должностными лицами муниципального образования выделенных им целевых средств).
Вывод ответчика об отсутствии у него обязанности представлять предусмотренные статьей 230 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о выплаченных налогоплательщикам суммах материальной помощи в связи с освобождением от налогообложения лиц (налогоплательщиков), которым указанная материальная помощь была выделена, противоречит системному толкованию положений статей 126, 217, 230 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах уменьшенные требования заявителя следует признать обоснованными и правомерными в полном объеме. Оснований для применения статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации суд не усматривает, поскольку сумма штрафа была многократно снижена вышестоящим налоговым органом (Управлением ФНС России по Санкт-Петербургу) на основании пункта 4 вышеуказанной статьи.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Взыскать с Муниципального образования муниципального округа "Комендантский аэродром" (ИНН 7814093744) в доход соответствующего бюджета 30000 руб. 00 коп. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
О.В. Пасько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 января 2007 г. N A56-30971/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2007 г. данное решение отменено