Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 12 февраля 2007 г. N А56-35494/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 августа 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Загараевой Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Загараевой Л.П. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель - ОАО "Ленполиграфмаш";
ответчик - Межрайонная ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу о признании незаконным бездействия
при участии
от заявителя - нач. юр. отд. Гудзь М.В. доверенность от 09.01.2007 года N 24-5;
от ответчика - зам. нач. отд. Тян Н.И. доверенность от 09.01.2007 года N 20-05/00033
установил:
Открытое акционерное общество "Ленполиграфмаш" (далее Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу (далее Ответчик, Инспекция) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о списании реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам перед бюджетом Санкт-Петербурга и обязании устранить допущенные нарушения путем принятия такого решения (с учетом уточнений).
Ответчик требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд установил:
На основании решения Арбитражного суда СПб и ЛО от 01.09.2003 г. по делу N А56-19398/2003 Инспекция в соответствии с Постановлениями Правительства N 1002 от 03.09.1999 г. и N 172 от 26.03.2003 г. приняла решение N 6 от 21.04.2004 г. о реструктуризации задолженности ОАО "Ленполиграфмаш" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам в региональные и местные бюджеты (далее - Решение).
Указанное Решение было принято во исполнение п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Постановление N 1002), в котором указано об одновременной реструктуризации задолженности в федеральный, региональный и местный бюджеты с учетом Порядка, . утвержденного Постановлением N 1002.
Согласно указанному Решению, на основании справок, выданных налоговым органом, были подписаны графики реструктуризации задолженности (налоги (сборы) по состоянию на 01.09.2002 г. - на первое число месяца подачи заявления о реструктуризации; пени - на 08.04.2003 г. - дату вступления Постановления N 172 в законную силу).
01.06.2006 г. Заявитель, в связи с досрочным (19.05.2006 г.) полным погашением реструктуризированной задолженности по налогам и сборам перед региональным (Санкт-Петербург) бюджетом в течение четырех лет после принятия Решения о реструктуризации, обратился в Управление ФНС по Санкт-Петербургу (далее - УФНС) с заявлением N 41/909 о полном списании реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет Санкт-Петербурга, налогу на имущество, налогу с продаж, руководствуясь следующими нормативными актами:
1. Пунктом 5 Порядка, утвержденного Постановлением N 1002, согласно которому при погашении реструктуризируемой задолженности в течение четырех лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение четырех лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
2. Постановлением Правительства от 24.04.2002 г. N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам" (далее - Постарговление N 269) и Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 г. N 259 "О порядке списания задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства и социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принимались Правительством РФ" (далее - Постановление N 259), принятыми в развитие Постановления N 1002:
1) в Постановлении N 269 указано, что списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) в течение соответственно двух или четырех лет половину или полную сумму реструктуризированной задолженности, производится Министерством РФ по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определяемыми этим Министерством.
Указанные правила были утверждены Приказом МНС РФ от 30.04.2002 г. N БГ-3-29/235. Из текста правил следует, что при погашении реструктуризируемой задолженности в течение четырех лет после принятия решения о реструктуризации территориальный орган МНС РФ по месту нахождения организации производит полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности. Решение о списании пеней и штрафов принимает руководитель территориального органа МНС РФ по месту нахождения организации на основании справки налогового органа по месту нахождения организации о сумме задолженности, подлежащей списанию;
2) в Постановлении N 259 указано, что при полном погашении реструктуризированной задолженности но налогам и сборам перед федеральным бюджетом в течение четырех лет после принятия Правительством РФ соответствующего решения о реструктуризации, налоговым органом по месту учета (нахождения) организации производится полное списание реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам в соответствии с правилами, определяемыми Министерством финансов РФ.
Данные правила были утверждены Приказом Минфина России 21.10.2004 г. N 91н, в которых указано, что решение о списании задолженности по пеням и штрафам принимается руководителем налогового органа по месту учета организации, в месячный срок с момента поступления заявления от организации.
Порядок списания реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам, установленный Постановлениями Правительства N 1002, N 259, N 269 применяется и в отношении региональных и местных налогов.
Оплату текущих платежей по налогам и сборам Заявитель осуществляет своевременно.
Однако, несмотря на то, что Заявитель выполнил все условия, необходимые, для списания 100% реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам, Инспекция, в нарушение норм действующего законодательства (в том числе месячного срока, установленного Постановлением N 259), до настоящего времени не приняла решения о полном списании реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет Санкт-Петербурга, налогу на имущество, налогу с продаж, что является нарушением прав налогоплательщика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу, выразившееся в непринятии решения о списании реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам перед бюджетом Санкт-Петербурга в отношении открытого акционерного общества "Ленполиграфмаш".
Обязать Межрайонную инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу принять решение о полном списании задолженности открытого акционерного общества "Ленполиграфмаш" по пеням и штрафам по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет Санкт-Петербурга, налогу на имущество, налогу с продаж, образовавшуюся по состоянию на 08.04.2003 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок.
Судья |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 февраля 2007 г. N А56-35494/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника