Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 28 декабря 2006 г. N А56-46678/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 апреля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Соколовой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чулковой Т.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "Идеальная чашка - Санкт-Петербург"
ответчик (заинтересованное лицо) Межрайонная ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии
от заявителя Угланова О.И., доверенность от 01.10.2006 N 53/2006, Веселова С.Н., доверенность от 01.10.2006 N 52/2006, Широбоков А.Н., доверенность от 01.10.2006 N 51/2006
от ответчика (заинтересованного лица) Трофимов A.M., доверенность от 10.07.2006 N 03-05/04674, удостоверение УР N 024395
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Идеальная Чашка - Санкт-Петербург" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 06.09.2006 N 01-53/266 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Заявитель считает, что событие вмененного ему правонарушения Инспекцией не доказано.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования и ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока подачи настоящего заявления. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения заявления, считая вынесенное постановление законным; представил отзыв на заявление.
Изучив материалы дела и представленные в заседании документы, заслушав представителей сторон, суд, восстановив пропущенный по уважительным причинам процессуальный срок, установил следующее.
Инспекцией проведена проверка выполнения Обществом требований Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также соблюдения условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в принадлежащем данному Обществу кафе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.112, за период с 01.06.2006 по 01.08.2006.
Выявленные при проверке нарушения зафиксированы в актах от 01.08.2006 N 30993 и от 24.08.2006 N 30993/20.
По результатам проверки Инспекцией в присутствии представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 24.08.2006 N 207/30993/20. данном протоколе указано, что при проверке добровольно представленных документов Общества (журнал кассира-операциониста, контрольные ленты (Z-отчеты), фискальный отчет за период с 01.06.2006 по 01.08.2006 по ККМ завод. N 0001591, кассовая книга предприятия, приходные и расходные кассовые ордера) установлены следующие нарушения: 01.08.2006 в ящике кассового аппарата находились деньги в сумме 5 280 руб. 44 коп., которые не подтверждены документами бухгалтерского учета (расходными кассовыми ордерами на выдачу денег из кассы организации) и оприходование данной суммы в конце дня не подтверждено приходно-кассовым ордером. Таким образом, сумма 5 280 руб. 44 коп. не проведена по документам бухгалтерского учета и, следовательно, не оприходована в кассу предприятия, что является нарушением порядка ведения кассовых операций. Представитель Общества Веселова С.Н. в протоколе отметила следующее: "не согласна, что данная сумма неоприходована".
На основании данного протокола и иных материалов проверки руководителем Инспекции вынесено постановление от 06.09.2006 N 01-53/266 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб.
Считая принятое постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Объективную сторону указанных в приведенной статье правонарушений составляют действия (бездействие), нарушающие порядок работы с денежной наличностью с целью сокрытия полученной за отчетный день выручки, в том числе путем неоприходования, либо неполного оприходования в кассу денежной наличности.
Основным критерием установления факта неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу организации является превышение фискальных данных отчетов контрольно-кассовых машин с кассовыми отчетами формы КО-4 (Кассовая книга), а также данными регистров бухгалтерского учета по счетам 50 "Касса" и 90-1 "Выручка".
Общество представило налоговому органу данные фискальных отчетов контрольно-кассовых машин, кассовые отчеты формы КО-4 (Кассовая книга), журнал кассира-операциониста, в котором отражены соответствующие данные за 01.08.2006. В указанных документах, приобщенных к материалам настоящего дела, сумма полученной выручки за 01.08.2006 совпадает.
Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 N 40 (далее - Порядок), для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
В силу пункта 22 Порядка все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
В данном случае Инспекцией выявлено, что 01.08.2006 в кассовом аппарате находились деньги в сумме 5280 руб. 44 коп, получение которых не подтверждено расходными кассовыми ордерами, и оприходование которых в кассу предприятия не подтверждено приходно-кассовым ордером.
Общество отрицает факт данного нарушения, ссылается на то, что данная сумма является разменным фондом и была учтена в начале смены через контрольно-кассовую машину (чек N 125769 от 01.08.2006), что поступление этой суммы отражено в журнале кассира-операциониста и заверено подписью кассира.
Согласно пункту 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.93 N 104 кассир (кассир-операционист) составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора.
В связи с тем, что кафе, в котором проводилась проверка, работает круглосуточно и инкассация осуществляется до закрытия смены, банком установлен лимит остатка кассы, который организация не превысила.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Под неоприходованием денежной выручки понимается часть наличных денежных средств, не учтенных и не поступивших в кассу, то есть сокрытых от налогообложения, что Инспекцией не доказано.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.
В данном случае, Инспекцией не доказано, что в действиях Общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения. Суд приходит к выводу, что основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствовали и, следовательно, оспариваемое постановление Инспекции незаконно и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Санкт-Петербургу от 06.09.2006 N 01-53/266 о привлечении ООО "Идеальная Чашка - Санкт-Петербург" к административной ответственности.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Судья |
Н.Г. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 декабря 2006 г. N А56-46678/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника