Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 9 марта 2007 г. N А56-49981/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 08 октября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 09 марта 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Цурбиной СИ.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Цурбиной СИ.
рассмотрев в судебном заседании 15-22.02.2007г. дело по заявлению
заявитель Подпорожское муниципальное унитарное предприятие 'Единый расчетный
кассовый центр'
ответчик ИФНС России по Подпорожскому району Ленинградской области
третье лицо Подпорожское муниципальное предприятие 'Жилищно-коммунальное хозяйство'
об оспаривании ненормативного правового акта
при участии
от заявителя Луйк Е.Г., доверенность от 23.08.06, Мельников Н.Е., доверенность от 25.05.06
от ответчика
15.02.07 - специалист юридического отдела Фролова Т.А., доверенность от 09.01.07
22.02.07 - начальник юридического отдела Догадина Ю.С., доверенность от 29.12.06
от третьих лиц Мельников Н.Е., доверенность от 25.05.06
установил:
Заявитель оспаривает решение Межрайонной ИФНС России N 4 по Ленинградской области N 252 от 27.11.06.
Налоговый орган требование не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, арбитражный суд установил следующее.
Оспариваемое заявителем решение принято по результатам камеральной проверки декларации Предприятия по НДС за август 2006г.
Заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размер 78724руб., доначислен НДС в сумме 393619руб.
Предприятие ссылается на неправомерность принятого Инспекцией Решения, осуществления деятельности, не запрещенной законом и не противоречащей Уставу Предприятия, несоответствие выводов налогового органа фактическим обстоятельствам, представление с декларацией полного пакета надлежащим образом оформленных документов, нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Позиция Инспекции заключается в том, что операции по поставке (отпуску) тепловой энергии согласно договорам теплоснабжения от 01.01.06 б/н и N 2/06-5/06 от 01.01.06, операции по поставке (отпуску) питьевой воды по договору N 8/06 от 01.04.06 и приему (сбросу) сточных вод по договору N 9/06 от 01.04.06, заключенным между заявителем и ПМУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" (ПМУП "ЖКХ") не являются объектом-налогообложения НДС, заявитель не вправе был принимать к вычету сумму НДС по счетам-фактурам за август 2006г. в отношении догововов заключенных Заявителем с ОАО "Леноблгаз" и с ПМУП "Инженерные коммуникации".
В решении Инспекция ссылается на несоответствие представленных договоров п. 2 ст. 539, п. 2 ст. 548 ГК РФ, счет-фактур - п. 5, 6 ст. 169 НК РФ.
В отзыве налоговый орган указывает на ничтожность сделок по вышеуказанным договорам, отсутствие у заявителя полномочий на заключение данных договоров, однако данные выводы не изложены в оспариваемом решении, в связи с чем не оцениваются судом.
Согласно материалам дела, заявителем заключены договоры теплоснабжения, договоры на отпуск питьевой воды и прием сточных вод (л.д. 27-30, 36-73).
В соответствии с этими договорами Заявитель отпускает тепловую энергию (в горячей воде), питьевую воду, осуществляет прием сточных вод для ПМУП "ЖКХ".
Полученная ПМУП "ЖКХ" тепловая энергия, питьевая вода, услуга по приему сточных вод используется для последующего предоставления населению, проживающему на территории Подпорожского района Ленинградской области.
Тарифы на отпуск тепловой энергии, производимой ОАО "Леноблгаз" и ПМУП "Инженерные коммуникации" установлены Приказами Комитета по тарифам и ценовой политики (ЛенРТК) Правительства Ленинградской области от 25.11.05 N 67-п, N 77-п (N 13-п от 07.02.06).
Тарифы на услуги по водоснабжению и канализации стоков, производимые ОАО "Леноблгаз" и ПМУП "Инженерные коммуникации" установлены Приказами ЛенРТК N 27-п от 29.03.06, N 28-п от 29.03.06, N 21-п от 28.03.06.
Правомерность применения выше указанных тарифов, достоверность информации об объемах приобретенных и реализованных услуг налоговым органом не оспариваются.
Приобретение заявителем услуг по теплоснабжению, отпуску питьевой воды, приему сточных вод у ОАО "Леноблгаз", ПМУП "Инженерные коммуникации" и продажа данных услуг ПМУП "ЖКХ" представляет собой передачу на возмездной основе права собственности на тепловую энергию, питьевую воду, сточные воды, что отвечает признакам объекта налогообложения, содержащимся в ст.ст. 39, 146 Налогового кодекса РФ.
Наличие (отсутствие) у покупателя тепловой энергии объектов, потребляющих эту энергию, водопринимающих устройств и устройств по приему сточных вод не влияет на возможность осуществления операций по реализации услуг, являющихся объектом налогообложения по НДС.
Счета-фактуры оформлены в соответствии со ст. 169 Налогового кодекса РФ.
Судом принят довод Предприятия об осуществлении им деятельности, не запрещенной законом и не противоречащей Уставу.
Заявитель руководствовался Распоряжением Администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" за подписью Главы Администрации Брусова Н.М., от 10.03.06 N 45р "О вопросах взаимодействия муниципальных предприятий по покупке-продаже тепловой энергии" (копия приобщена к материалам дела в судебном заседании 22.02.07).
Материалами дела не подтверждается наличие события вменяемого заявителю правонарушения, что в силу п. 1 ст. 109 Налогового кодекса РФ исключает привлечение его к налоговой ответственности.
У налогового органа не имелось правовых оснований для вынесения оспариваемого в настоящем деле ненормативного акта, доначисления налога.
Рисование заявителя обосновано, документально подтверждено и подлежит удовлетворению, уплаченная госпошлина - возврату.
Налоговый орган от уплаты госпошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Признать Решение Межрайонной ИФНС России N 4 по Ленинградской области N 252 от 27.11.06 недействительным как несоответствующее нормам Главы 21 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 109, 122 Налогового кодекса РФ.
2. Возвратить заявителю 3000руб. госпошлины по делу из федерального бюджета РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
С.И.Цурбина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 9 марта 2007 г. N А56-49981/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника