Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 4 апреля 2007 г. N A56-51228/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 июля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2007.
Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Боровлсва Д.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Холодовой ЕЛО. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Кассандра"
заинтересованное лицо Ленинградское областное Государственное
учреждение'Тосударственная экологическая инспекция Ленинградской области" об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении при участии
от заявителя - Иванкович. Г.А. дов. от 10.01.2007 б/н от заинтересованного лица - Краснов Д.А. дов. от 08.02.2007 N 84
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кассандра" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействующим и отмене постановления старшего государственного инспектора по геологическому контролю Грибалева СВ. от 30.11.2006 по делу об административном правонарушении N 191/04-03 по статье 8.2 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (далее - КоАП РФ). '
В дальнейшем обществом представлено уточнения требований, и просило признать незаконным и отменить указанное постановление.
В судебном заседании заявитель поддержал уточненные требования, обосновав их. тем. что установленный факт складирования отходов на стройплощадке не подпадает под понятие сброса отходов на почву.
Представитель инспекции возражал против удовлетворения требования заявителя по мотивам, изложенным в отзыве.
Суд на основании материалов дела и доводов представителей сторон установил следующие обстоятельства:
Как следует из материалов дела. Ленинградским межрайонным природоохранным прокурором 07.11.2006 возбуждено производство по делу об административном правонарушении по факту строительства ООО "Кассандра" развлекательного центра "Галактика" при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект указанного сооружения.
30.11.2006 по факту нарушения ООО "Кассандра" требований экологического законодательства, в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ. Согласно протоколу обществом допущено нарушение статьи пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), выразившееся в складировании строительных отходов при строительстве полпфупкционального центра "Галактика".
Постановлением инспекции от 30.11.2006 N 191/04-03 общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 550 МРОТ. что составляет сумме 55 000 рублен.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Пунктом 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ определено, что запрещаются сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Из пункта 1 статьи 22 Закона N 7-ФЗ следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей природной среды.
Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ (далее - Закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Статьей 19 Закона N 89-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В силу пункта 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования лимитов на их размещение".
В соответствии с письмом генерального директора общества от 27.11.2006 N 483. строительство комплекса ведется с использованием технологии монолитного бетонного литья с использованием кирпичных ограждающих конструкций. Фактически образованные строительные в виде лома кирпича, остатков бетонных смесей, растворов были использованы для укрепления основания временной стоянки и внутренних проездов комплекса. Строительные отходы с территории строительства не вывозились, договор на их вывоз не заключался. Осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду и определение лимитов размещения отходов не осуществлялось, так как отходы процесса строительства были использованы на вышеуказанные цели (л.д 92).
Аналогичные объяснения даны законным представителем общества при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 49).
Статья 8.2 КоАП РФ имеет многофункциональное значение и направлена на предотвращение нарушения экологических требований комплексного характера.
Вменяемое же Обществу правонарушение основано не только на факте ненадлежащего хранения отходов, но и на отсутствие у общества предельно допустимых нормативов хранения этих отходов на проверяемом объекте, а также осуществлении деятельности в отсутствие лимитов на их размещение.
Данное обстоятельство ставит под угрозу обеспечение экологической безопасности на территории строительства и в дальнейшем при эксплуатации здания.
Таким образом, суд считает, что действия общества при захоронении отходов, образовавшихся в ходе строительства комплекса, в отсутствии проектов нормативов образования отходов производства и потребления, лимита на их размещение и платежей за загрязнение окружающей среды, размещение отходов без учета их класса опасности и без соответствующего согласования правомерно квалифицированы инспекцией по статье 8.2 КоАП РФ.
Инспекцией соблюден порядок привлечения к административной ответственности, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает, что заявленные требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
Д.Ю.Боровлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 апреля 2007 г. N А56-51228/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника