Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 14 декабря 2005 г. N А56-2075/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июля 2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2005 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Левченко Ю.П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Левченко Ю.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
заявитель МУПЭП "Московская застава"
заинтересованные лица 1. ИФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга
2. МИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу о признании незаконным решения
при участии
от заявителя предст. Гришин Г.А.
от заинтересованных лиц 1. нач.отд. Анджаев А.В.
2. гл. спец. Велик А.С. установил:
Муниципальное унитарное производственно-эксплуатационное предприятие "Московская застава" (именуемое далее - "МУПЭП", "Заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 14 декабря 2004г., вынесенного инспекцией МНС России по Московскому району Санкт-Петербурга (в порядке процессуального правопреемства замененной на Инспекцию ФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга " и именуемой далее - "Инспекция") об отказе в государственной регистрации МУПЭП в связи с его ликвидацией и осязании инспекции произвести государственную регистрацию МУПЭП в связи с его ликвидацией.
В связи с тем, что одним из требований МУПЭП является понуждение Инспекции произвести государственную регистрацию Предприятия в связи с ликвидацией и выдать соответствующее Свидетельство об этом, а функции государственной регистрации юридических лиц Инспекцией переданы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу (именуемой далее - "МИФНС N 15"), Арбитражный суд удовлетворил ходатайство Инспекции и определением от 28 июня 2005 года привлек в качестве второго ответчика МИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу.
В судебном заседании представитель Заявителя поддержал выдвинутые требования, переадресовав второе требование второму ответчику.
В своих отзывах оба ответчика возражают против довод заявления и его удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав и всесторонне оценив доводы сторон представленные ими доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.
Инспекция приняла Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов (именуемое далее - "Решение").
В качестве основания отказа Инспекция ссылается на непредставление МУПЭП определенных пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (именуемого далее - "ФЗ ГРЮЛ") сведений в виде заявлений по формам Р15001, Р15002, P15003.
Ликвидация юридических лиц производится в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса РФ (именуемого далее - ТК РФ"), государственная регистрация юридических лиц в связи с их ликвидацией осуществляется по правилам главы VII ФЗ ГРЮЛ в момента его вступления в силу с 01 июля 2002 года.
Решение о ликвидации и создании Ликвидационной комиссии МУПЭП было принято Постановлением Муниципального совета Муниципального образования "Московская застава" (именуемого далее - "МС МО МЗ") N 01-02-060 от 27 февраля 2002 года "О муниципальном предприятии МУПЭП "Московская застава", то есть до вступления в силу ФЗ ГРЮЛ. По ранее действовавшему порядку государственной регистрации юридических лиц Регистрационная палата Санкт-Петербурга приняла к сведению информацию о нахождении МУПЭП в процессе ликвидации и согласовала состав Ликвидационной комиссии своим решением N 274759 от 18 мая 2002 года.
МУПЭП своевременно и в полном объеме выполнила все установленные действовавшим на то время законодательством РФ требования, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ и пунктом 2 статьи 4 ГК РФ ФЗ ГРЮЛ обратной силы не имеет и в связи с этим не обязывает МУПЭП повторно уведомлять регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении Ликвидационной комиссии, что Инспекцией и МИФНС N 15 не оспаривается.
Следовательно, требование Инспекции о представлении заявлений по формам Р15001 и Р15002 является неправомерным.
МУПЭП провело все необходимые процедуры по ликвидации юридического лица и 01 октября 2002 года составило Промежуточный ликвидационный баланс, о чем в соответствии с пунктом 3 статьи 20 ФЗ ГРЮЛ уведомило Инспекцию в порядке пункта 1 статьи 9 ФЗ ГРЮЛ, что подтверждается описью вложения и квитанцией ценного письма МУПЭП полностью и в полном объеме выполнила установленные действовавшим на то время законодательством РФ требования. Инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих о неполучении отправленных МУПЭП документов.
Согласно пункту 4 статьи 9 ФЗ ГРЮЛ Инспекция не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных статьей 21 ФЗ ГРЮЛ.
Следовательно, требование Инспекции о представлении заявления по форме Р15003 является неправомерным.
Заявление о государственной регистрации МУПЭП в связи с его ликвидацией по
, ликвидационный баланс и документ об уплате государственной пошлины, перечень которых является исчерпывающим и установлен пунктом 1 статьи 21 ФЗ ГРЮЛ. получены Инспекцией, о чем свидетельствует расписка работника регистрирующего органа Садовской Н.П. от 07 декабря 2004 года.
ФЗ ГРЮЛ не обуславливает государственную регистрацию юридического лица при его ликвидации последовательным представлением уведомлений по формам Р15001, Р15002,Р15ООЗ.
Таким образом, МУПЭП своевременно и с полном объеме выполнила все установленные действующим законодательством РФ (в том числе - ГК РФ и ФЗ ГРЮЛ) требования по ликвидации юридического лица и представило полный комплект документов, определенный статьей 21 ФЗ ГРЮЛ.
При таких обстоятельствах у Инспекции отсутствовали законные основания для отказа в государственной регистрации МУПЭП в связи с его ликвидацией.
Оспариваемое решение инспекции не соответствует пункту 4 статьи 9 и пункту 1 статьи 23 ФЗ ГРЮЛ, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 104, 201 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Решение от 14 декабря 2004г., вынесенное инспекцией МНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга и предусматривающее отказ в государственной регистрации Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия "Московская застава" в связи с его ликвидацией, признать недействительным как не соответствующее п.4 ст.9 Федерального закона от 08 августа 2001г. N 129-ФЗ.
В десятидневный срок со дня вступления настоящего судебного решения в законную силу обязать межрайонную инспекцию ФНС России N 15 по Санкт-Петербургу произвести государственную регистрацию Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия "Московская застава" в связи с его ликвидацией и выдать соответствующее свидетельство.
Возвратить заявителю уплаченную им госпошлину.
Судья |
Ю.П. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 декабря 2005 г. N А56-2075/2005
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника