Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 16 марта 2005 г. N А56-1855/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01 сентября 2005 г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи: Алешкевича О.А.
при ведении протокола судебного заседания: судьи Алешкевичем О.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Магистральстройсервис" к Балтийской таможне о признании действий незаконными и обязании принять ТС
при участии в заседании:
от заявителя: Грачева А.10. -ген. дир., реш. от 01.01.05 г. N 1
от ответчика: Хлынова А.С. - нач. отд., дов. от 23.12.04 г. N 04-19/2802
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - таможня, ответчик) по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N 10216080/011204/0073139 (с учетом уточнения заявленных требований).
При рассмотрении дела представитель общества заявленные требования поддержал, представитель таможни просил в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Оценив доводы сторон в совокупности с письменными доказательствами, арбитражный суд установил следующее. :
Общество, выступая в качестве декларанта и получателя, подало в таможню ГТД N 10216080/011204/0073139 для оформления поступившего товара (код ТН ВЭД 3925908000) "Профиль ПВХ для отделочных работ", декларации таможенной стоимости и иные документы, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля.
При определении таможенной стоимости товара общество использовало метод по цене сделки с ввозимыми товарами, предусмотренный статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе).
Признав неправомерным использование обществом при определении таможенной стоимости товара метода но цене сделки с ввозимым товаром, таможня приняла условную оценку его таможенной стоимости, исчисленной на основании шестого резервного метода.
В результате произведенной таможней корректировки обилий размер таможенных платежей, уплаченных обществом, увеличился на 51 433,49 руб.
Полагая, что действия таможни по корректировке таможенной стоимости товара нарушают его права, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этих действий незаконными.
Арбитражный суд находит, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно статье 13 Закона о таможенном тарифе таможенная стоимость товара определяется декларантом в соответствии с методами определения таможенной стоимости, установленными названным Законом.
В соответствии со статьей 18 Закона о таможенном тарифе основным методом определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 названной статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Из материалов дела видно, что данные, использованные обществом при заявлении таможенной стоимости, исчисленной по первому методу, подтверждены документально, являются количественно определенными, а также отсутствуют какие-либо основания считать их недостоверными.
Статьей 24 Закона о таможенном тарифе предусмотрено, что в случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 названного Закона методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
Учитывая, что в соответствии сег статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства. на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений, таможня должна доказать необоснованность применения обществом метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки и правильность применения ею резервного метода. Данная обязанность ответчиком не исполнена.
В силу статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью ввозимого таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. В указанной норме перечислены компоненты, которые включаются в цену сделки при определении таможенной стоимости товара в том случае, если они не были в нее включены. Таможня не доказала, что перечисленные в приведенной норме Закона о таможенном тарифе компоненты не включены в цену сделки.
При указанных обстоятельствах действия таможни по корректировка таможенной стоимости товара противоречат статьям 13, 18-24 Закона о таможенном тарифе и подлежат признанию незаконными, как нарушающие права и законные интересы заявителя.
Доводы таможни о правомерности применения ею резервного метода определения таможенной стоимости товара по той причине, что заявителем не представлены данные подтверждающие правильность определения заявленной таможенной стоимости арбитражным судом отклоняются, как необоснованные.
В соответствии с пунктом 7 Положения о контроле таможенной стоимости товаров ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТН РФ от 05.12.03 г. N 1399, по результатам проведенного контроля уполномоченный должностные лица таможенных органов принимают решение:
- о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;
- о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
- о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.
Согласно пунктам 11, 12 названного Положения, после получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение:
- о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;
- о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.
Если в установленные сроки декларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.
Поскольку таможня не располагала объяснениями причин невозможности представления дополнительных документов, данных обществом в письменном виде, ее действия по корректировке таможенной стоимости товара не соответствуют указанному Положению, обязательного для применения таможенными органами.
Кроме того, таможня не доказала, что отсутствие дополнительных документов влияет на возможность установить таможенную стоимость товара и что у заявителя имелась возможность их представить.
Судебные расходы подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Резолютивная часть решения объявлена 09.03.05 г.
Руководствуясь статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконными, как не соответствующими Закону Российской Федерации "О таможенном тарифе", действия Балтийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N 10216080/011204/0073139.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" из соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
Судья |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 марта 2005 г. N А56-1855/2005
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника