Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 23 мая 2005 г. N А56-7398/05
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01 декабря 2005 г.
Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2005 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Третьяковой Н. О.
при ведении протокола судебного заседания судьей Третьяковой Н.О.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 3 по Санкт-Петербургу к ГОУВПО ВМИРЭ о взыскании 832 руб.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: предст. Ивахно А.Г. дов. от 30.12.2004 года
установил:
Межрайонная Инспекция ФНС России N 3 по Санкт-Петербургу просит взыскать с Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военно-морской институт радиоэлектроники штрафные санкции в соответствии с п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в размере 832 руб.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд в соответствии со ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Ответчик требования Инспекции отклонил по мотивам, изложенным в отзыве.
Судом установлены следующие обстоятельства:
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка по представленной ГОУ ВПО ВМИРЭ налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2004 года.
В ходе проверки установлено, что Учреждением неправомерно применена льгота по НДС, установленная пп.13 п.З ст. 149 НК РФ, поскольку посещение бассейна в соответствии с "Общероссийским классификатором услуг населению" не относится к спортивно-зрелищным мероприятиям. По результатам проверки Инспекцией составлено Уведомление от 26.11.2004 года, направленное в адрес налогоплательщика.
03.12.2004 года Заместителем руководителя Межрайонной Инспекции МНС РФ N 3 по Санкт-Петербургу принято Решение N 02-04/10187 о привлечении ГОУ ВПО ВМИРЭ к налоговой ответственности в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 832 руб.
Требование об уплате штрафа в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем налоговая инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение ответчика, суд пришел к выводу, что требование налоговой инспекции удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий, является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ.
В соответствии со статьей 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В статье 149 НК РФ приведен перечень операций, не подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемых от налогообложения).
Как видно из Решения налогового органа Учреждение реализует абонементы для посещения бассейна.
В соответствии с пп.13 п. З ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий;
При применении порядка освобождения от налога, предусмотренного подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 Кодекса, следует иметь в виду, что формы входных билетов на проводимые организациями физической культуры и спорта спортивно-зрелищные мероприятия приравниваются в целях главы 21 Кодекса к формам входных билетов для посещения спортивно-массовых мероприятий, образцы которых утверждены Приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н и содержатся в приложении 3 к данному Приказу.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что реализуемые Учреждением абонементы для посещения бассейна содержат все необходимые реквизиты бланка строгой отчетности, образец которого утвержден Приказом N 20н, в частности в них указаны: наименование организации, серия, номер, цена.
Каких-либо дополнительных ограничений для освобождения от налогообложения по НДС при реализации входных билетов пп.13 п.З. ст. 149 Налогового кодекса РФ не содержит.
К организациям физической культуры и спорта относятся физкультурное оздоровительные комплексы, учебно-тренировочные центры и базы, стадионы, специализированные и комплексные спортивные залы, манежи, велотреки, искусственные водные бассейны и иные организации, которым присвоен код ОКОНХ 91700.
Согласно Общероссийского классификатора оказания услуг населения к услугам физической культуры и спорта относится проведение занятий по физической культуре и спорту, проведение спортивно-зрелищных мероприятий, в частности -плавание.
Учитывая изложенное, суд считает, что Учреждение правомерно использовало льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд
решил:
Заявление Межрайонной ИФНС России N 3 по Санкт-Петербургу оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 181 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья |
Н.О. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 мая 2005 г. N А56-7398/05
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника