Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2005 г. данное решение отменено в части обязания налогового органа устранить допущенные нарушения прав и интересов истца
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 16 июня 2005 г. N А56-6968/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 февраля 2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 16 июня 2005 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
СУДЬИ Цурбина С.И.,
при ведении протокола судебного заседания Цурбиной СИ., :
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО " Сканска Строй" к Межрайонной инспекции N 5 УФНС РФ по Санкт - Петербургу о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: представитель Клинова И.В. по доверенности от 19.04.05;
представитель Баскин Д.А. по доверенности от 02.02.05
от ответчика: главный специалист юридического отдела Алексеева Т.А. по доверенности от 09.03.05
установил:
Заявитель обратился в арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием о признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС России N 5 по г. Санкт-Петербургу N 11/845 от 01.02.2005 с обязанием устранить допущенные нарушения прав и законных интересов посредством внесения соответствующих изменений в карточки лицевых счетов Общества, исключающих суммы неправомерно начисленного налога, пени и штрафа по оспариваемому решению.
Ответчик не усматривает оснований для удовлетворения заявления, ссылаясь на правомерность вынесенного им решения, излагая свои доводы в отзыве и дополнению к нему, приобщенным к материалам дела.
Исследовав представленные доказательства, заслушав позиции сторон, арбитражный суд установил следующее.
Заявитель оспаривает Решение ответчика N 11/845 от 01.02.05, вынесенное по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации заявителя по НДС за сентябрь 2004 года, представленной 18.10.04 и уточненной декларации за сентябрь 2004 года, представленной 02.11.04.
Данным решением Общество привлечено к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 77294,80 руб., с доначислением налога - 386474 руб., признано неправомерным предъявление НДС, уплаченного на таможне в сумме 1028430 руб.
Заявитель полагает, что решение Инспекции не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает его права и законные интересы, ссылается на представление налоговому органу полного пакета документов, подтверждающих его право на возмещение НДС, нарушение налоговым органом п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно материалам дела, Обществом ввезены на территорию РФ строительные материалы.
НДС уплачен в составе таможенных платежей, оплата по контракту произведена, что не оспаривается ответчиком.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужило:
не подтверждение принятия на учет товаров, ввезенных по ГТД N 10210080/260804/0016887 в связи с непредставлением CMR от 25.08.04 N 975178;
- отсутствие на четырех ГТД отметки пограничной таможни "ввоз подтвержден", отсутствие оттиска личной номерной печати, что свидетельствует, по мнению Инспекции, о неподтверждении пограничной таможней фактического ввоза товара на территорию РФ.
В нарушение п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией не представлена возможность налогоплательщику дать свои пояснения, - возражения по акту налоговой проверки,
Акт не составлялся, что следует из вводной части оспариваемого решения, в которой указано на рассмотрение материалов докладной записки по камеральной поверке# ЗАО "Сканска-Строй".
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Вычетам подлежат суммы налога фактически уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиком исполнены требования вышеуказанных норм. Принятие на учет и оприходование материалов, ввезенных по ГТД N 10210080/260804/0016887 подтверждено ГТД, оборотно-сальдовой ведомостью по сч. 10 "Материалы", договором поставки, книгой покупок за сентябрь 2004 года, представленным Инспекции в ходе камеральной проверки до вынесения решения.
Отсутствие в ГТД отметок "ввоз подтвержден" и иных реквизитов, установленных Инструкцией ГТК РФ, утвержденной Приказом ГТК N 806 от 21.07.2003 при оценке всех представленных налогоплательщиком документов не может служить основанием для вывода Инспекции о неподтверждении факта ввоза товаров на таможенную территорию РФ.
Сумма НДС уплачена таможенному органу и повторная уплата в бюджет налога нормами Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена.
В действиях Общества отсутствует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, что в силу п. 1) ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации является обстоятельством, исключающим привлечение к налоговой ответственности.
В соответствии с п. 3) ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязывает Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения соответствующих изменений в карточки лицевых счетов Общества в трехдневный срок с даты вступления решения в законную силу.
Ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, расходы по ее уплате подлежат возмещению из федерального бюджета РФ.
Изготовление настоящего решения в полном объеме отложено (п. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Признать недействительным Решение Межрайонной Инспекции ФНС России N 5 по Санкт-Петербургу N 11/845 от 01.02.2005 о привлечении ЗАО "СканскаСтрой" к ответственности за совершение налогового правонарушения, как несоответствующее ст.ст. 171, 172, 122, 109 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Обязать Межрайонную Инспекцию ФНС России N 5 по г. Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов посредством внесения соответствующих изменений в карточки лицевых счетов ЗАО "Сканска Строй", исключающих суммы неправомерно начисленного налога, пени и штрафа по решению N 11/845 от 01.02.05.
3. Возвратить ЗАО "Сканска Строй" 3000 рублей государственной пошлины по делу из федерального бюджета РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
С.И. Цурбина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 июня 2005 г. N А56-6968/2005
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2005 г. данное решение частично отменено