Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной
услуги по исполнению поступивших из-за рубежа запросов граждан
Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц
без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод
(утв. приказом Архивного комитета Ленинградской
области от 7 декабря 2009 г. N 26)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по исполнению поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод (далее - Административный регламент).
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, N 4, ст.445);
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года; вступила в силу для России 3 мая 1992 года (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Соглашением о принципах и формах взаимодействия государств - участников СНГ в области использования архивной информации, заключенным в г. Минске 4 июня 1999 года (Бюллетень международных договоров, 2000, N 12, ст.3-6);
постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст.784);
Законом СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст.784);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ч.1, ст.3448);
постановлением Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 года N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (документ официально опубликован не был);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14 мая 2007 года);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 октября 2007 года N 1295 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным архивным агентством государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14 января 2008 года);
областным законом от 29 декабря 2005 года N 124-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере архивного дела" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 69, 30 декабря 2005 года);
Положением об архивном комитете Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 6 июня 2008 года N 166 (Газета "Вести", N 115, 25 июня 2008 года).
Виды запросов, исполнение которых осуществляется в порядке
предоставления государственной услуги
3. Запросы социально-правового характера - запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
4. Тематические запросы - запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту. Разновидностью тематических запросов являются биографические запросы, по которым устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц.
5. Генеалогические запросы - запросы о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода. При исполнении генеалогических запросов может составляться генеалогическое дерево (по восходящей или нисходящей линиям, с указанием связей - прямых, с определенным количеством колен, сыновних, дочерних; боковых - двоюродных, троюродных), проводится розыск конкретных родственников, сведений о них, поиск доказательств происхождения конкретного лица (заявителя или его родственника(ов), происхождения фамилии.
Потребители государственной услуги
6. Потребителями государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом Российской Федерации;
- граждане иностранных государств;
- лица без гражданства, проживающие за рубежом Российской Федерации.
Исполнители государственной услуги
7. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- архивный комитет Ленинградской области (далее - архивный комитет);
- ГУ "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге" (далее - ГУ ЛОГАВ);
- муниципальные архивы Ленинградской области в части исполнения администрациями муниципальных образований переданных им отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере архивного дела (далее - муниципальные архивы).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- архивная справка;
- архивная выписка;
- архивная копия.
В случаях, предусмотренных международными соглашениями Российской Федерации, на архивной справке, архивной выписке, архивной копии проставляется апостиль.
Порядок информирования о государственной услуге
9. Почтовый адрес архивного комитета: 191311, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.67.
Место нахождения архивного комитета: 191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3.
Режим работы архивного комитета:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00;
выходные дни - суббота и воскресение.
Приемная председателя архивного комитета: кабинет N 3-89.
10. Электронный адрес архивного комитета: aklo_18@mail.ru.
11. Телефоны отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов архивного комитета, предоставляющего государственную услугу:
(812) 576-67-28,
(812) 576-64-88,
(812) 719-65-98,
Факс: (812)710-00-81.
Кабинеты специалистов:
N 3-91, 3-95.
12. Место нахождения ГУ ЛОГАВ и его почтовый адрес:
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Штурма, д.1.
Режим работы - с 8.00 до 17.00 часов.
Приемные дни - вторник, четверг.
13. Электронный адрес ГУ ЛОГАВ: oblarhiv@mail.ru.
14. Сведения о месте нахождения муниципальных архивов, их почтовые и электронные адреса, контактные телефоны (приложение 1).
15. Информация о процедуре исполнения запросов предоставляется:
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
при личном обращении;
на официальном сайте Администрации Ленинградской области: www.lenobl.ru;
на информационном портале государственных услуг Ленинградской области: www.lenobl.ru/ru.
16. По телефону работники архивного комитета, ГУ ЛОГАВ, муниципальных архивов дают информацию о процедуре исполнения запросов, в том числе о местонахождении документов, порядке проставления апостиля.
17. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения. По электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
18. Прием граждан осуществляется по рабочим дням:
- председателем архивного комитета;
- начальником и специалистами отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов архивного комитета;
- начальником и специалистом отдела научной информации и публикации документов ГУ ЛОГАВ;
- руководителями и специалистами муниципальных архивов.
19. В местах предоставления государственной услуги должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о режиме работы архивного комитета, ГУ ЛОГАВ, муниципальных архивов;
- перечень необходимых для получения государственной услуги документов;
образцы заполнения анкеты;
информация о сроках и стоимости предоставления услуги.
Основание для предоставления государственной услуги
20. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос в адрес архивного комитета, ГУ ЛОГАВ, муниципального архива, в том числе переданный по электронной почте, или анкета, заполненная потребителем по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
21. В запросе указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) потребителя;
гражданство;
адрес места жительства;
дата;
для запроса документа:
- о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилиях, именах, отчествах родителей;
- об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, дата поступления и окончания учебного заведения;
- о стаже работы (службы), размере заработной платы - название, ведомственная подчиненность и адрес организации, номер воинской части, время работы (службы), занимаемая должность;
- о пенсии - сведения об организации, которая назначила пенсию, дата назначения пенсии, сведения об организации, которая выплатила пенсию в последний раз;
- о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения, решением какого органа произведено, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность;
- об эвакуации, об угоне в плен с оккупированных территорий районов Ленинградской области - постоянное место проживания до момента угона (эвакуации), время угона в плен (эвакуации), время возвращения из плена (эвакуации), состав семьи;
для исполнения тематического запроса - указание тематики запроса, события, факта, его хронологических рамок;
для исполнения биографического запроса - все известные биографические сведения о лице, по которому направляется запрос;
для исполнения генеалогического запроса - фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; дата смерти и место захоронения; вероисповедание; сословие, служебное положение; семейное положение, где, дата заключения брака, фамилия и имя отчество жены (мужа).
Для осуществления сложного поиска родовых и межродовых связей включить дополнительные сведения: национальность, гражданство; образование; титулы, звания, чины, награды; имущественное положение, землевладение, место жительства; жена (жены), муж (мужья) - дата и место рождения, их родители; родственники мужа (жены), их родители, места их рождения и проживания; страна (город), место переезда или эмиграции семьи.
Запрос (анкета) подписывается потребителем лично, за исключением электронных обращений.
В случае необходимости заявитель прилагает к письменному запросу (анкете) соответствующие документы и материалы либо их копии.
22. Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия потребителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки и условия предоставления государственной услуги
23. Срок исполнения запроса исчисляется с момента его регистрации в архивном комитете, ГУ ЛОГАВ, муниципальном архиве.
24. Срок рассмотрения и направления поступивших в архивный комитет запросов на исполнение в государственный и муниципальный архивы Ленинградской области, а также направление по принадлежности непрофильных запросов, составляет 7 дней.
25. Срок рассмотрения и направление по принадлежности непрофильных запросов, поступивших в ГУ ЛОГАВ и муниципальные архивы, составляет 7 дней.
26. Запросы, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 7 дней с момента регистрации возвращаются в органы и организации, их направившие, или гражданам, с сообщением об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
27. Срок исполнения запросов социально-правового характера ГУ ЛОГАВ и муниципальными архивами по документам, хранящимся в этих архивах, составляет 30 дней. При необходимости директор ГУ ЛОГАВ или руководитель муниципального архива, либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
28. Срок исполнения тематических и генеалогических запросов ГУ ЛОГАВ составляет 3 месяца.
29. Срок исполнения тематических и генеалогических запросов муниципальными архивами, являющимися структурными подразделениями администраций муниципальных образований, составляет 30 дней.
30. Срок исполнения тематических и генеалогических запросов муниципальными архивами, являющимися муниципальными учреждениями, составляет 3 месяца.
31. Срок проставления архивным комитетом апостиля на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подготовленных ГУ ЛОГАВ, составляет 3 дня с момента предоставления их в архивный комитет.
32. Срок предоставления в Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для проставления апостиля на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подготовленных муниципальными архивами, не должен превышать 7 дней со дня исполнения запроса.
33. Запросы социально-правового характера исполняются ГУ ЛОГАВ и муниципальными архивами бесплатно.
34. Исполнение тематических и генеалогических запросов ГУ ЛОГАВ осуществляется за плату при условии предварительной оплаты в размере 30%.
Отдельным категориям граждан Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 14 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 января 2000 года N 40-ФЗ "О ветеранах", от 25 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", от 18 июня 1992 года N 3061-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предоставляется льгота в размере 50% от стоимости исполнения запроса.
К указанным категориям граждан относятся:
- инвалиды I группы общего заболевания;
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- жители блокадного Ленинграда;
- участники боевых действий в Афганистане и других локальных войн;
- граждане, подвергшиеся радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненным к ней местностям.
Льгота предоставляется по письменному заявлению гражданина при условии предъявления документов, подтверждающих право на ее получение.
35. Исполнение тематических и генеалогических запросов муниципальными архивами осуществляется в порядке оказания платных услуг или безвозмездно в соответствии с архивным законодательством.
36. ГУ ЛОГАВ и муниципальные архивы могут рекомендовать заявителю проводить самостоятельный поиск интересующей его информации генеалогического характера в читальном зале архива.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основаниями для отказа в исполнении запроса, Интернет-обращения являются:
- отсутствие в запросах фамилии, имени, отчества (последнего при наличии), почтового адреса заявителя;
- неподдающийся прочтению текст;
- отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации.
В случае если запрос не может быть исполнен, заявителю направляется письмо с объяснением причин отказа.
В случае документально подтвержденных фактов утраты архивных документов, содержащих запрашиваемые сведения, заявителю выдается соответствующая справка.
38. Основаниями для отказа в проставлении апостиля архивным комитетом являются:
- несоответствие оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии требованиям п.51 настоящего Административного регламента;
- наличие в архивной справке, архивной выписке, архивной копии подчисток, приписок, исправлений;
- несоответствие имеющимся образцам подписи должностного лица и оттиска печати ГУ ЛОГАВ на архивной справке, архивной выписке, архивной копии.
39. В случае устранения нарушений, указанных в п.38, апостиль проставляется в установленном порядке.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
40. Административные процедуры архивного комитета по предоставлению государственной услуги:
регистрация запросов (анкет) и передача их на исполнение;
анализ тематики поступивших запросов;
направление запросов на исполнение в архивные учреждения и организации по принадлежности;
проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях в установленном порядке;
подготовка и направление ответов потребителям.
41. Административные процедуры ГУ ЛОГАВ по предоставлению государственной услуги:
регистрация запросов (анкет) и передача их на исполнение;
анализ тематики поступивших запросов;
переадресация непрофильных запросов в архивные учреждения и организации по принадлежности;
поиск запрашиваемой информации по справочным изданиям и архивным документам;
подготовка и направление ответа в Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД), в архивный комитет для проставления апостиля или отправка ответа потребителю.
42. Административные процедуры муниципальных архивов по предоставлению государственной услуги:
регистрация запросов (анкет) и передача их на исполнение;
анализ тематики поступивших запросов;
переадресация непрофильных запросов в архивные учреждения и организации по принадлежности;
поиск запрашиваемой информации по справочным изданиям и архивным документам;
подготовка и направление архивных справок, архивных выписок, архивных копий в Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для проставления апостиля;
подготовка и направление ответа в Консульский департамент МИД или отправка ответа потребителю.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Регистрация запросов (анкет) и передача их на исполнение
43. Поступившие по почте запросы регистрируются и передаются на исполнение в соответствующее структурное подразделение в течение 3 дней со дня поступления в установленном порядке:
- в архивном комитете - в отдел формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов;
в ГУ ЛОГАВ - в отдел научной информации и публикации документов;
- в муниципальном архиве - работнику, исполняющему запросы в соответствии с должностной инструкцией.
44. Регистрация запроса (анкеты) является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
45. При поступлении интернет-обращения с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, в ответ направляется уведомление о приеме интернет-обращения к рассмотрению. Интернет-обращение распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Анализ тематики поступивших запросов
46. Работники структурного подразделения архивного комитета, ГУ ЛОГАВ, муниципальных архивов, ответственные за исполнение запросов, осуществляют анализ тематики поступивших запросов с учетом имеющегося научно-справочного аппарата и информационного материала. При этом определяется:
степень полноты информации, содержащейся в запросе;
местонахождение архивных документов;
местонахождение, адрес организации, куда следует направить запрос по принадлежности на исполнение.
Направление запросов в архивные учреждения и иные организации
по принадлежности
47. Запросы, поступившие в архивный комитет из Консульского департамента МИД через Федеральную архивную службу (далее - Росархив), а также непосредственно от граждан, направляются на исполнение в ГУ ЛОГАВ, муниципальные архивы или иные организации при наличии у них документов для исполнения запроса.
48. Одновременно с направлением запроса на исполнение в ГУ ЛОГАВ, в муниципальные архивы и иные организации архивный комитет письменно или устно (при личном обращении) уведомляет заявителя о направлении запроса по принадлежности.
49. В случае если запрос требует исполнения несколькими организациями Ленинградской области, архивный комитет направляет в соответствующие организации копии запроса с указанием о направлении ответа в адрес архивного комитета.
Подготовка ответа потребителям
50. ГУ ЛОГАВ и муниципальные архивы, получившие из архивного комитета или от заявителя запросы (анкеты), осуществляют поиск требуемой информации и готовят архивные справки, архивные выписки, архивные копии.
51. Оформление архивной справки, архивной выписки, архивной копии осуществляется с соблюдением следующих требований.
51.1. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе, учебе в нескольких организациях, учебных заведениях включаются в одну архивную справку.
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
В конце архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номеров листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта или события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью ГУ ЛОГАВ, муниципального архива. Архивная справка подписывается:
- директором ГУ ЛОГАВ, исполнителем и заверяется печатью архива;
- руководителем, исполнителем муниципального архива и заверяется печатью архива.
При необходимости к архивной справке прилагаются копии архивных документов или выписки из них, подтверждающие сведения, изложенные в архивной справке.
51.2. В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Соответствие содержания выданных по запросам архивных выписок содержанию подлинных документов удостоверяется подписью директора ГУ ЛОГАВ, руководителя муниципального архива или уполномоченного должностного лица и печатью архива.
51.3. На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются, на месте скрепления заверяются печатью ГУ ЛОГАВ или муниципального архива и подписываются руководителем.
52. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, на которых не требуется проставление апостиля, и ответы на запросы высылаются по почте простым письмом.
53. Архивные справки, архивные выписки, архивные копии, подготовленные по запросам, поступившим из Консульского департамента МИД, направляются ГУ ЛОГАВ и муниципальными архивами после исполнения в Консульский департамент МИД.
Проставление апостиля на архивных справках, архивных
выписках и архивных копиях
54. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, направляемые для официального представления в органы государств, подписавших Гаагскую конвенцию в 1961 году, в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов, заверяются проставлением и заполнением специального штампа - апостиля.
55. Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для официального представления в государствах, с которыми Российская Федерация заключила Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавших Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
56. Подготовленные в ГУ ЛОГАВ архивные справки, архивные выписки, архивные копии, на которых требуется проставление апостиля, направляются в архивный комитет.
57. В архивном комитете специалист, ответственный за проставление апостиля, проверяет правильность оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии и проставляет апостиль путем оттиска специального штампа на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе. В последнем случае лист с апостилем скрепляется с документом.
58. Заполнение штампа апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом.
59. После заполнения апостиля документ передается председателю архивного комитета для подписания и проставления гербовой печати.
60. При получении архивной справки, архивной выписки, архивной копии с подписанным апостилем и проставленной на нем гербовой печатью, специалист, ответственный за проставление апостиля, вносит в журнал регистрации апостиля (приложение 4) соответствующую запись.
61. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия после проставления апостиля в архивном комитете направляется заявителю при условии предоставления квитанции об уплате государственной пошлины.
62. На архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подготовленных муниципальными архивами, апостиль проставляет Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в установленном порядке.
63. Муниципальные архивы, являющиеся структурными подразделениями администраций муниципальных образований, представляют в Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области архивные справки, архивные выписки и архивные копии без нотариального удостоверения.
64. Муниципальные архивы, являющиеся муниципальными учреждениями, удостоверяют в нотариате подготовленные ими архивные справки, архивные выписки и архивные копии и оплачивают государственную пошлину за проставление апостиля.
Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
65. Должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, являются:
в архивном комитете - начальник отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов;
- в ГУ ЛОГАВ - заведующий отделом научной информации и публикации документов;
- в муниципальном архиве - руководитель муниципального архива.
66. Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляют контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений.
67. Архивный комитет осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ГУ ЛОГАВ и муниципальными архивами.
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления нарушений прав потребителей государственной услуги, рассмотрение обращений потребителей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) руководителей, должностных лиц ГУ ЛОГАВ, муниципальных архивов, принятие решений, направленных на устранение выявленных нарушений, и подготовку ответов на обращения.
69. В случае выявления нарушений прав потребителей к виновным лицам применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги архивным комитетом осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
на основании настоящего Регламента
71. Потребитель может обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
72. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и работников архивного комитета могут быть обжалованы:
председателю архивного комитета;
в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области;
в судебном порядке.
73. Действия (бездействие) и решения ГУ ЛОГАВ могут быть обжалованы:
председателю архивного комитета;
в судебном порядке.
74. Действия (бездействие) муниципального архива могут быть обжалованы:
главе администрации муниципального образования;
председателю архивного комитета;
в судебном порядке.
75. В жалобе потребителя в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество потребителя;
наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы;
дата.
76. Жалоба должна быть подписана потребителем. В подтверждение своих доводов потребитель прилагает к письменной жалобе необходимые документы либо их копии.
77. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем государственного, муниципального органа или организации, имеющими соответствующие полномочия, принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица, работника, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной услуги, которые повлекли за собой жалобу.
78. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
79. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
80. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
81. Подателю жалобы направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
82. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
83. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю или уполномоченному лицу, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению, в письменном виде на бланке комитета за подписью председателя комитета, заместителя председателя комитета.
84. Решение председателя комитета может быть обжаловано в Администрацию Ленинградской области, а также в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.