Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 20 июля 2007 г. N 196-р
Методика
расчета значений величин затрат бюджета Санкт-Петербурга,
связанных с обеспечением образовательного процесса
1. Настоящая Методика предназначена для установления расчетных значений величин затрат бюджета Санкт-Петербурга, связанных с обеспечением образовательного процесса в планируемом периоде для образовательных учреждений следующих форм собственности:
- государственные (муниципальные) образовательные учреждения;
- негосударственные образовательные учреждения.
2. Методика позволяет учитывать следующие параметры образовательной среды:
- установки финансового плана-прогноза по уровню бюджетной обеспеченности расходов на дошкольное, общее и дополнительное образование в Санкт-Петербурге в планируемый период;
- типы и виды образовательных учреждений и категорий обучающихся (воспитанников);
- наполняемость классов, групп.
3. В Методике рассматриваются следующие типы образовательных учреждений:
- общеобразовательные учреждения;
- дошкольные образовательные учреждения;
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
- межшкольные учебные комбинаты;
- образовательные учреждения дополнительного образования детей.
4. Методикой устанавливается понятие "базового" расчетного значения величины затрат и поправочных коэффициентов к нему. Для каждого типа образовательных учреждений выделены базовые элементы (базовые обучающиеся), представленные в таблице 1.
Расчет базового расчетного значения величины затрат бюджета Санкт-Петербурга производится для каждого базового элемента. Методика позволяет рассчитывать поправочные коэффициенты для типов обучающихся, представленных в таблице (таблица 2).
Таблица 1. Типы образовательных учреждений и базовых
обучающихся (воспитанников)
Тип образовательного учреждения, r |
k |
Категория обучающегося (воспитанника) (базовый элемент) |
Государственные (муниципальные) образовательные учреждения | ||
Общеобразовательное учреждение(r1) |
1 |
общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения |
2 |
класс (группа) отделения дополнительного образования образовательного учреждения (общеобразовательного, коррекционного и т.д., за исключением образовательных учреждений дополнительного образования детей) |
|
3 |
группа бассейна при общеобразовательном учреждении |
|
Дошкольное образовательное учреждение (r2) |
4 |
общеразвивающая группа (10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
5 |
общеразвивающая группа (12-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
|
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (r3) |
6 |
общеобразовательная группа (класс) образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (r4) |
7 |
общеобразовательная группа образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (r5) |
8 |
коррекционный класс специального коррекционного образовательного учреждения |
Межшкольный учебный комбинат(r6) |
9 |
общеобразовательный класс (группа) межшкольного учебного комбината |
Образовательное учреждение дополнительного образования детей (r7) |
10 |
группа дома (дворца) детского творчества |
11 |
класс детско-юношеской спортивной школы |
|
12 |
группа станции юных техников (натуралистов, туристов) |
|
13 |
класс (группа) прочего образовательного учреждения по работе с детьми дополнительного образования |
|
Негосударственные образовательные учреждения | ||
Общеобразовательное учреждение(r1) |
1 |
общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения |
Дошкольное образовательное учреждение (r2) |
4 |
общеразвивающая группа (10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
6 |
общеобразовательная группа (класс) общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Примечание. Для типов образовательных учреждений "Общеобразовательное учреждение", "Дошкольное образовательное учреждение", "Образовательное учреждение дополнительного образования детей" предложено несколько "базовых" элементов. Выделение одного базового элемента невозможно в связи с существенными различиями между реализуемыми образовательными программами.
Таблица 2. Типы обучающихся (воспитанников), для которых расчет
производится с использованием поправочных коэффициентов
N п/п |
Тип базового обучающегося (воспитанника) |
|
Категория обучающегося (воспитанника), для которой расчет производится с использованием поправочных коэффициентов |
Государственные (муниципальные) образовательные учреждения | |||
1 |
Общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения |
1.1 |
общеобразовательный класс с группой продленного дня общеобразовательного учреждения |
1.2 |
общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения-интерната |
||
1.3 |
коррекционный класс общеобразовательного учреждения |
||
1.4 |
коррекционный класс с группой продленного дня общеобразовательного учреждения |
||
1.5 |
коррекционный класс общеобразовательного учреждения-интерната |
||
1.6 |
класс с углубленным изучением предметов, кадетский класс, лицейский класс, гимназический класс общеобразовательного учреждения |
||
1.7 |
класс с углубленным изучением предметов, кадетский класс,лицейский класс, гимназический класс с группой продленного дня общеобразовательного учреждения |
||
1.8 |
класс с углубленным изучением предметов, кадетский класс, лицейский класс, гимназический класс общеобразовательного учреждения-интерната |
||
1.9 |
величина расходов на обучение на1 учащегося вечернего класса общеобразовательного учреждения |
||
2 |
Класс (группа) отделения дополнительного образования образовательного учреждения (общеобразовательного, коррекционного и т.д., за исключением образовательных учреждений дополнительного образования детей) |
|
поправочный коэффициент не применяется |
3 |
Группа бассейна при общеобразовательном учреждении |
|
поправочный коэффициент не применяется |
4 |
Общеразвивающая группа(10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
4.1 |
Общеразвивающая группа (10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
4.2 |
Круглосуточная общеразвивающая группа дошкольного образовательного учреждения |
||
4.3 |
Круглосуточная общеразвивающая группа дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
4.4 |
Общеразвивающая группа краткосрочного пребывания детей дошкольного образовательного учреждения |
||
4.5 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (10,5-часовая)дошкольного образовательного учреждения |
||
4.6 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (10,5-часовая)дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
4.7 |
Круглосуточная общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения |
||
4.8 |
Круглосуточная общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
4.9 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников краткосрочного пребывания детей дошкольного образовательного учреждения |
||
4.10 |
Компенсирующая группа дошкольного образовательного учреждения |
||
4.11 |
Компенсирующая группа дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
4.12 |
Круглосуточная компенсирующая группа дошкольного образовательного учреждения |
||
4.13 |
Круглосуточная компенсирующая группа дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
4.14 |
Компенсирующая группа для детей со сложными дефектами дошкольного образовательного учреждения |
||
4.15 |
Компенсирующая группа краткосрочно пребывания детей дошкольного образовательного учреждения |
||
4.16 |
Оздоровительная группа (10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
||
4.17 |
Оздоровительная группа (10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
4.18 |
Круглосуточная оздоровительная группа дошкольного образовательного учреждения |
||
4.19 |
Круглосуточная оздоровительная группа дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
5 |
Общеразвивающая группа(12-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
5.1 |
Общеразвивающая группа (12-часовая)дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
5.2 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (12-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
||
5.3 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (12-часовая) дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
5.4 |
Оздоровительная группа (12-часовая)дошкольного образовательного учреждения |
||
5.5 |
Оздоровительная группа (12-часовая)дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
6 |
Общеобразовательная группа (класс) образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
6.1 |
Общеобразовательная группа (класс)с группой продленного дня образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
6.2 |
Коррекционная группа (класс) образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
||
6.3 |
Коррекционная группа (класс) с группой продленного дня образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
||
6.4 |
Группа (класс) с углубленным изучением предметов образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
||
6.5 |
Группа (класс) с углубленным изучением предметов с группой продленного дня образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
||
7 |
Общеобразовательная группа образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
7.1 |
Общеобразовательная группа образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
7.2 |
Коррекционная группа образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||
7.3 |
Коррекционная группа образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
||
8 |
Коррекционный класс специального коррекционного образовательного учреждения |
8.1 |
Коррекционная группа специального(коррекционного) образовательного учреждения |
8.2 |
Коррекционный класс с группой продленного дня специального(коррекционного) образовательного учреждения |
||
8.3 |
Коррекционный класс для детей с глубокой умственной отсталостью и для детей со сложными дефектами специального (коррекционного)образовательного учреждения |
||
8.4 |
Коррекционный класс с группой продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью и для детей со сложными дефектами специального (коррекционного)образовательного учреждения |
||
8.5 |
Коррекционная группа специального(коррекционного) образовательного учреждения-интерната |
||
8.6 |
Коррекционный класс специального(коррекционного) образовательного учреждения-интерната |
||
9 |
Общеобразовательный класс(группа) межшкольного учебного комбината |
|
поправочный коэффициент не применяется |
10 |
Группа дома (дворца)детского творчества |
|
поправочный коэффициент не применяется |
11 |
Класс детско-юношеской спортивной школы |
|
поправочный коэффициент не применяется |
12 |
Группа станции юных техников (натуралистов,туристов) |
|
поправочный коэффициент не применяется |
13 |
Класс (группа) прочего образовательного учреждения по работе с детьми дополнительного образования |
|
поправочный коэффициент не применяется |
Негосударственные образовательные учреждения | |||
1 |
Общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения |
|
поправочный коэффициент не применяется |
4 |
Общеразвивающая группа(10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
|
поправочный коэффициент не применяется |
|
Общеобразовательная группа (класс) общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
|
поправочный коэффициент не применяется |
5. В Методике производится расчет системы расчетных значений величин затрат, состоящий из трех элементов: расчетное значение величины затрат на обучение, отнесенное на 1 обучающегося (воспитанника); расчетное значение величины затрат на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), отнесенное к 1 кв. м площади образовательного учреждения; расчетное значение величины затрат на капитальный ремонт, отнесенное к 1 кв. м площади образовательного учреждения.
Для государственных (муниципальных) образовательных учреждений используются следующие элементы системы расчетных значений величин затрат:
- расчетное значение величины затрат на обучение;
- расчетное значение величины затрат на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ);
- расчетное значение величины затрат на капитальный ремонт.
Для негосударственных образовательных учреждений используется следующий элемент системы расчетных значений величин затрат:
- расчетное значение величины затрат на обучение.
6. Значение базовых расчетных значений величин затрат на обучение на реализацию i-го варианта бюджетного финансирования дошкольного, общего и дополнительного образования в расчете на одного базового обучающегося k-го типа определяется следующим образом:
(1)
,
где:
- расчетные значения величин затрат на реализацию i-го варианта бюджетного финансирования (табл. 3) общего, дошкольного и дополнительного образования в расчете на одного базового обучающегося k-го типа,
- f-я (f = 1, 2,..., 3) статья расходов, входящая в расчетное значение величины затрат при реализации i-го варианта финансирования. Перечень статей расходов, учитываемых при расчете значений величин затрат на обучение, приведен в табл. 4,
- корреляционный коэффициент статей расходов и вариантов финансирования.
Таблица 3. Варианты финансирования
i |
Описание варианта финансирования |
1 |
Текущие расходы |
2 |
Текущие расходы и расходы на развитие без учета затрат на капитальный ремонт |
Таблица 4. Статьи расходов
f |
Наименование статьи |
Наименование группы статей |
1 |
Прямые расходы |
|
2 |
Косвенные расходы |
Текущие расходы |
3 |
Приобретение оборудования |
Расходы на развитие |
При
Применение этого коэффициента позволяет:
- в первом варианте финансирования (i = 1) - учитывать только текущие расходы (без коммунальных расходов, без расходов на развитие, без расходов на капитальный ремонт);
- во втором варианте (i = 2) - учитывать текущие расходы и расходы на развитие (приобретение оборудования).
В прямые расходы включены расходы, предусмотренные действующими нормативными документами на оплату труда (всех категорий персонала образовательных учреждений, определенной в соответствии с порядком, установленным отраслевой системой оплаты труда, доплаты за увеличение стажа и др.; обязательные начисления на оплату труда). Расчет прямых расходов осуществляется с учетом установок базисного учебного плана.
Расчет расходов на заработную плату персонала образовательного учреждения осуществляется по формуле:
(2)
,
где:
- расходы на заработную плату персонала образовательного учреждения;
- число часов по базисному учебному плану;
СтЗпл - ставка заработной платы педагогического персонала, рассчитанная в соответствии с порядком, предусмотренным отраслевой системой оплаты труда;
СтЕСН - коэффициент, учитывающий единый социальный налог (ЕСН);
- коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда, связанное с повышением стажа и т.п.;
- коэффициент, учитывающий надбавки и доплаты;
- количество месяцев в году;
- коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда на административно-хозяйственный персонал;
- коэффициент, учитывающий удорожание обучения по ступеням;
- коэффициент, учитывающий удорожание обучения по видам программ;
СрвзЧ - средневзвешенное число часов на ставку;
- наполняемость класса.
К косвенным расходам отнесены суммы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, командировки и служебные разъезды, транспортные услуги, оплата услуг связи, прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг. Расчет косвенных расходов осуществлялся с использованием двух подходов:
- на основе данных, полученных после обработки статистических данных за последние годы. Величина затрат этой группы задается в виде доли (%) от прямых расходов;
- на основе расчета расходов по нормам, установленным нормативно-правовыми актами.
Финансирование расходов на питание обучающихся общеобразовательных учреждений, для которых предоставлено право бесплатного питания, осуществляется по нормативам, установленным Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 408-43 "Об обеспечении питанием школьников в Санкт-Петербурге". В связи с этим расходы на питание не включаются в величину расчетного значения расходов на обучение для обучающихся (воспитанников), подпадающих под действие Закона.
Финансирование расходов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
Величины расчетного значения затрат типов (видов) образовательных учреждений, для которых устанавливаются поправочные коэффициенты, получаются путем умножения соответствующих базовых расчетных значений величин затрат на поправочные коэффициенты.
В расходы на развитие включены расходы на закупку оборудования и инвентаря (4% от прямых расходов).
Значение базовых расчетных значений величин затрат на ЖКУ в расчете на 1 кв. м площади для r-го типа образовательного учреждения определяется на основе региональных тарифов на услуги жилищно-коммунальной сферы и нормах потребления электрической энергии и водоснабжения.
Значение базовых расчетных значений величин затрат на капитальный ремонт в расчете на 1 кв. м площади для r-го типа образовательного учреждения определяется на основе региональных тарифов на соответствующие ремонтные работы, норм расхода материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.