Распоряжение Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
от 20 июля 2007 г. N 196-р
"О внесении изменений в распоряжение Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли от 25.08.2005 N 58-р "Об утверждении
расчетных значений величин затрат бюджета Санкт-Петербурга, связанных
с обеспечением образовательного процесса"
(с изменениями на 28 апреля 2006 г.)"
В соответствии с Положением о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177:
1. Внести изменения в Методику расчета значений величин затрат бюджета Санкт-Петербурга, связанных с обеспечением образовательного процесса, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Установить расчетные значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование на 2008 год согласно приложению 2.
3. Утвердить Методические материалы по внедрению планирования бюджетных расходов на образование в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 919 от 28.06.2005 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 916 и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 634).
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2005 г. N 919 признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Голоулину Е. В.
Председатель Комитета |
А. И. Сергеев |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
Методические материалы
по внедрению планирования бюджетных расходов на образование
в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга
N 919 от 28.06.2005 "О планировании расходов бюджета
Санкт-Петербурга на образование"
(с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 г. N 916,
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июня 2007 г. N 634)
Подготовка издания выполнена Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга.
Настоящие методические материалы являются составной частью методического обеспечения перехода на планирование расходов бюджета на образование с применением постановления Правительства Санкт-Петербурга N 919 от 28.06.2005 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование". Они определяют порядок расчета объема финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, порядок формирования смет образовательных учреждений, распределения средств резерва на непредвиденные расходы и привлечения средств из других отраслей. Методические материалы предназначены для отделов образования администраций Санкт-Петербурга, а также руководителей и бухгалтеров образовательных учреждений.
Методические рекомендации
по формированию сметы образовательного учреждения с применением
расчетных значений величин затрат на образование
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 28 июня 2005 г. N 919 "О планировании расходов бюджета
Санкт-Петербурга на образование")
Настоящие Методические рекомендации распространяются на образовательные учреждения, для которых планирование бюджетных средств осуществляется с применением расчетных величин затрат, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 919 от 28.06.2005 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование".
Основой планирования расходов образовательного учреждения является Методика расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" (далее - Методика).
Составление смет данных образовательных учреждений осуществляется по действующим правилам и формам бухгалтерского учета и в соответствии с порядком составления бюджетной заявки.
На образовательные учреждения, включенные в соответствии с пунктом 2.4 Методики в перечень образовательных учреждений, для которых не применяются расчетные значения величин затрат, связанные с обеспечением образовательного процесса, настоящие Методические рекомендации не распространяются.
В состав Методических рекомендаций включены следующие разделы:
- Порядок определения объема финансирования образовательного учреждения на основе расчетных величин затрат;
- Порядок отнесения расходов к статьям экономической бюджетной классификации;
- Порядок перераспределения средств между статьями экономической бюджетной классификации.
Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения корректности применения расчетных величин затрат при планировании расходов и составлении смет образовательных учреждений Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета, и предназначены для использования сотрудниками образовательных учреждений и отделов образования администраций районов Санкт-Петербурга.
Порядок
определения объема финансирования образовательного учреждения
на основе расчетных величин затрат
1. При планировании расходов и составлении смет образовательных учреждений используются следующие расчетные величины затрат:
- на обучение (в расчете на 1 обучающегося);
- на ЖКУ (в расчете на 1 кв. м площади образовательного учреждения).
Значения расчетных величин затрат варьируются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.
2. Порядок расчета бюджетных потребностей для образовательного учреждения на основе расчетных величин затрат.
2.1. Образовательное учреждение рассчитывает объем средств, полагающийся ему на основании расчетных величин затрат на обучение и ЖКУ, руководствуясь Методикой.
2.2. Рекомендуется следующая последовательность действий:
2.2.1. Составить перечень категорий обучающихся (воспитанников), которые получают образовательные услуги в данном учреждении. Для составления перечня целесообразно использовать рекомендации к составлению перечня категорий обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, являющиеся приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2.2. Категории обучающихся (воспитанников), определенные в пункте 2.2.1, привести в соответствии категориям обучающихся (воспитанников), представленных в приложении 2 (столбец 2) настоящих Методических рекомендаций.
2.2.3. Вычислить среднегодовое количество обучающихся (воспитанников) по каждой категории. Причем итоговое количество обучающихся должно соответствовать фактическому количеству детей. Например, в образовательном учреждении функционирует круглосуточная компенсирующая группа с общей наполняемостью 15 человек, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха в количестве 7 человек. Таким образом, по группе "Круглосуточная компенсирующая группа дошкольного учреждения дошкольного образовательного учреждения" должно быть зафиксировано 8 человек, а по группе "Круглосуточная компенсирующая группа дошкольного учреждения дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю дачу" соответственно 7 человек.
Среднегодовое количество обучающихся (воспитанников) определяется по формуле, соответствующей используемой в документах государственной статистики (форма ОШ):
(МР-1)
,
где:
- среднегодовая численность обучающихся (воспитанников);
- численность обучающихся (воспитанников) на начало бюджетного года;
- численность обучающихся (воспитанников) на начало учебного года (1 сентября).
2.2.4. Определить на основе соответствующей технической документации площадь образовательного учреждения.
2.2.5. Произвести распределение площади образовательного учреждения по категориям обучающихся (воспитанников) пропорционально доли каждой категории групп (классов) в общем количестве групп (классов) образовательного учреждения.
2.2.6. Произвести вычисление объема средств на обучение и ЖКУ на основании расчетных величин затрат в соответствии с пунктами 3.1.1.1 и 3.1.1.2 Методики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. Расчетные значения величин затрат выбираются из таблицы, приведенной в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям (соответствует приложению 2 к Методике расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919), по категориям обучающихся (воспитанников) того образовательного учреждения, для которого составляется смета. Поправочные коэффициенты для расчета расходов на среднесрочную перспективу выбираются из приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям (соответствует приложению 3 к Методике расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919).
Расчеты производятся по следующим формулам:
Вычисление объема средств на обучение:
(МР-2))
,
где:
- расходы образовательного учреждения на обучение на s-й год планирования;
- коэффициент, учитывающий изменение расходов на обучение в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов образовательного учреждения (s может принимать значения 2007, 2008, 2009, 2010 годов);
i - категория обучающихся (воспитанников) согласно приложениям 1, 2 к настоящей Методике;
- величина расходов на обучение в расчете на 1 обучающегося (воспитанника) i-й категории согласно расчетным значениям величин затрат;
- количество обучающихся (воспитанников) i-й категории (для групп бассейнов при общеобразовательных учреждениях указывается численность обучающихся (воспитанников) прикрепленных общеобразовательных учреждений);
N - количество категорий обучающихся (воспитанников) данного образовательного учреждения.
2.2.6.1. Применение расчетных величин затрат для бассейнов при общеобразовательных учреждениях.
Под количеством обучающихся группы бассейна понимается общее количество посещений бассейна, которое рассчитывается следующим образом.
Численность контингента образовательного учреждения, имеющего бассейны, умножается на количество занятий, предусмотренное для одного обучающегося в год в соответствии с базовым учебным планом.
Полученная величина суммируется с количеством посещений бассейна прикрепленным к данному образовательному учреждению контингентом учащихся в соответствии с объемом посещений, установленным документально.
В случае если образовательное учреждение осуществляет обучение плаванию собственного либо прикрепленного контингента учащихся в рамках дополнительного образования на безвозмездной основе, форма проведения данного типа занятий, включая численность контингента и периодичность посещений бассейна, регламентируется приказом руководителя образовательного учреждения.
Полученная величина также суммируется и входит в общее количество посещений бассейна.
2.2.6.2. Применение расчетных величин затрат для класса (группы) отделения дополнительного образования образовательного учреждения (общеобразовательного, коррекционного и т.д., за исключением образовательных учреждений дополнительного образования детей).
Количество обучающихся определяется списочным составом посещающих класс (группу) отделения дополнительного образования образовательного учреждения. Один и тот же обучающийся, посещающий два и более класса (группы) отделения дополнительного образования, рассматривается как два и более обучающихся. При этом общая численность обучающихся групп отделений дополнительного образования не должна превышать предельную наполняемость отделения, то есть величину, равную предельной наполняемости класса (группы) (15 чел.), умноженной на количество групп отделения.
Вычисление объема средств на оплату жилищно-коммунальных услуг:
(МР-3)
,
где:
- расходы образовательного учреждения на ЖКУ на s-й год планирования;
- коэффициент, учитывающий изменение расходов на ЖКУ в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов образовательного учреждения (s может принимать значения 2007, 2008, 2009, 2010 годов);
- величина расходов на ЖКУ в расчете на кв. м площади образовательного учреждения, приходящейся на i-ю категорию обучающихся (воспитанников) согласно расчетным значениям величин затрат;
- площадь образовательного учреждения, приходящаяся на i-ю категорию обучающихся (воспитанников).
2.2.7. Для общеобразовательных учреждений осуществить вычисление объема расходов на питание школьников на основании Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 408-43 "Об обеспечении питанием школьников в Санкт-Петербурге" и пункта 3.1.1.3 Методики по следующей формуле:
,
где:
- расходы общеобразовательного учреждения на питание обучающихся (воспитанников) на s-й год планирования;
- коэффициент, учитывающий изменение расходов на питание обучающихся (воспитанников) в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов образовательного учреждения (s может принимать значения 2007, 2008, 2009, 2010 годов);
- стоимость питания, установленная Законом Санкт-Петербурга, в расчете на 1 обучающегося (воспитанника) в день;
- количество обучающихся (воспитанников) общеобразовательного учреждения, имеющих право на бесплатное питание;
Д - количество дней.
2.2.8. Осуществить вычисление объема средств на оплату тепловой энергии на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды" (пункт 2.5 Методики).
Для производства перечисленных вычислений и получения итогового значения объема финансирования образовательного учреждения рекомендуется использовать форму, представленную в приложении 4.
3. Полученное значение объема финансирования образовательного учреждения является основой для составления сметы.
Порядок
отнесения расходов к статьям экономической бюджетной классификации
1. Общие положения
1.1. При формировании сметы образовательного учреждения по статьям экономической классификации следует учитывать основные принципы формирования расходов на образование, применяемые в Методике, а именно:
1.1.1. Расчетное значение величины затрат на обучение включает в себя следующие виды расходов в соответствии с действующей экономической классификацией:
- статья 211 "Заработная плата";
- статья 212 "Прочие выплаты";
- статья 213 "Начисления на оплату труда";
- статья 221 "Услуги связи";
- статья 222 "Транспортные услуги";
- статья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
- статья 226 "Прочие услуги";
- статья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
- статья 290 "Прочие расходы";
- статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
- статья 225 "Услуги по содержанию имущества" в части расходов, относимых к затратам на обучение (т.е. без капитального ремонта, прочих коммунальных расходов);
- статья 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Для общеобразовательных учреждений расходы на питание в расчетную величину затрат не включаются.
1.1.2. Расчетная величина затрат на ЖКУ включает в себя следующие виды расходов в соответствии с действующей экономической классификацией:
- статья 223 "Коммунальные услуги", за исключением расходов на оплату потребления тепловой энергии;
- статья 225 "Услуги по содержанию имущества" в части оплаты прочих коммунальных расходов (расходы по оплате работ в соответствии с заключенными договорами по пуску, наладке и техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтового оборудования, кондиционеров, электроосветительной, отопительной, водопроводной, канализационной систем, установленных в зданиях и помещениях, включая оплату приобретения оборудования, материалов, запчастей, необходимых для проведения этих работ; содержанию водостоков и их очистке; пуску и наладке смонтированных систем отопления, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водонасосных станций и канализационных сетей, включая оплату приобретения оборудования, материалов, запчастей, необходимых для проведения этих работ; проведению энергетических обследований и паспортизаций, метрологических поверок объектов коммунального хозяйства; расходы на содержание, замену аппаратуры, текущий ремонт (включая приобретение оборудования, материалов и запчастей) собственных систем и сетей отопления, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водонасосных станций и канализационных сетей; другие расходы по оплате коммунальных услуг).
2. Последовательность отнесения расходов к статьям экономической
бюджетной классификации
Для уровня образовательного учреждения
2.1. Для составления сметы в качестве исходного варианта используется бюджетная заявка, составленная образовательным учреждением на основании действующих нормативных документов и согласованная с главным распорядителем бюджетных средств (с разбивкой по статьям экономической классификации).
2.2. Объем финансирования образовательного учреждения, полученный на основе расчетных величин затрат, сравнивается с (вычисленным) объемом средств, предусмотренным в бюджетной заявке (пункт 2.1), и делается заключение о достаточности или недостаточности средств, выделяемых на основе расчетных величин затрат, для покрытия расчетных потребностей учреждения в целом.
2.3. Образовательное учреждение устанавливает соотношение между статьями затрат и совокупным объемом средств, определенными в пункте 2.1.
,
N - количество статей затрат экономической классификации.
Для целей проверки корректности разнесения по статьям используются ориентировочные значения удельных весов статей затрат экономической классификации по типам и видам образовательных учреждений, представленные в приложении 5.
2.4. Образовательное учреждение осуществляет распределение объема финансирования, вычисленного с применением расчетных величин затрат, по статьям экономической классификации на основании соотношения между статьями, вычисленного в пункте 2.3 следующим образом:
- средства на обучение (вычисленные с применением расчетной величины затрат на обучение) распределяются между статьями затрат, определенными в пункте 1.1.1;
- средства на ЖКУ (вычисленные с применением расчетной величины затрат на обучение) распределяются между статьями затрат, определенными в пункте 1.1.2;
- средства на питание школьников (для общеобразовательных учреждений) относятся на соответствующую статью затрат (226-я статья - при наличии заключенных договоров на организацию питания обучающихся через предприятия общественного питания, предоставляющие услуги образовательному учреждению; 340-я статья - при условии организации питания обучающихся самим образовательным учреждением);
- средства на оплату тепловой энергии относятся на соответствующую статью затрат (223-я статья).
2.5. По результатам выполнения операций по пункту 2.4 образовательное учреждение устанавливает степень достаточности средств по каждой отдельной статье. Определяются статьи, имеющие дефицит и профицит по результатам распределения средств.
2.6. В случае если по результатам расчетов по пунктам 2.1-2.5 и в соответствии с Порядком определения объема финансирования образовательного учреждения на основе расчетных величин затрат устанавливается объективная недостаточность средств по учреждению в целом, образовательным учреждением обосновывается заявка на дополнительное финансирование в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку распределения резервных средств, установленных в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919. Если при этом по каким-либо статьям затрат возникает профицит, то может быть осуществлено перераспределение средств в пользу статей, имеющих дефицит, в соответствии с Порядком перераспределения средств между статьями экономической бюджетной классификации. Кроме того, образовательное учреждение вправе осуществить перераспределение в пользу статей, имеющих дефицит, за счет статей, не имеющих профицита, в соответствии с Порядком перераспределения средств между статьями экономической бюджетной классификации.
2.7. В случае если по результатам расчетов по пунктам 2.1-2.5 и в соответствии с Порядком определения объема финансирования образовательного учреждения на основе расчетных величин затрат устанавливается достаточность средств по учреждению в целом, при этом имеется дефицит и профицит по отдельным статьям, образовательное учреждение вправе осуществить перераспределение средств между статьями в соответствии с Порядком перераспределения средств между статьями экономической бюджетной классификации.
2.8. В случае если по результатам расчетов по пунктам 2.1-2.5 и в соответствии с Порядком определения объема финансирования образовательного учреждения на основе расчетных величин затрат устанавливается достаточность средств по учреждению в целом, при этом не возникает дефицита или профицита по отдельным статьям, процесс формирования сметы учреждения на основании расчетных величин затрат можно считать завершенным.
2.9. В случае если по результатам расчетов по пунктам 2.1-2.5 и в соответствии с Порядком определения объема финансирования образовательного учреждения на основе расчетных величин затрат устанавливается наличие дополнительных средств по учреждению в целом, превышающих расчетную потребность, образовательное учреждение осуществляет перераспределение профицита между статьями в соответствии с собственными представлениями о целесообразности. Дополнительное финансирование по каждой статье должно быть обосновано учреждением, согласовано и утверждено главным распорядителем бюджетных средств.
Для уровня органов управления образованием ГРБС
2.10. Вычисляется объем средств, запланированный для образовательных учреждений на основе расчетных значений величин затрат, исходя из контингента обучающихся и площадей образовательных учреждений в соответствии с Методикой.
2.11. Рассчитывается фактическая потребность образовательных учреждений в разрезе экономических статей на основании положений действующих нормативных документов.
2.12. В случае установления превышения средств, вычисляемых для образовательных учреждений (в том числе для каждого отдельного учреждения) с применением расчетных величин затрат и на основе положений нормативных документов, целесообразно сохранить расчетный объем финансирования в целях соблюдения принципа нормативного финансирования.
2.13. Не следует допускать перераспределения средств между образовательными учреждениями в рамках одной целевой статьи или в целом по отрасли "Образование".
3. Дополнительные средства образовательного учреждения
При формировании объема финансирования образовательного учреждения необходимо учитывать дополнительные средства, а именно:
- средства целевых программ и планов мероприятий, утверждаемые нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
- расходы на капитальный ремонт.
Средства целевых программ и планов мероприятий отражаются в смете образовательного учреждения сверх объема финансирования, определенного на основе расчетных значений величин затрат, и указываются в смете по статьям экономической бюджетной классификации в соответствии с действующими нормативными документами.
Для определения объема финансовых средств, выделяемого образовательному учреждению, необходимо сформировать заявку и смету по капитальному ремонту в порядке и сроки, определенные администрацией района Санкт-Петербурга.
Порядок
перераспределения средств между статьями экономической
бюджетной классификации
1. Настоящий Порядок перераспределения средств между статьями экономической бюджетной классификации применяется при формировании смет образовательных учреждений.
2. Формирование смет образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Порядком отнесения расходов к статьям экономической бюджетной классификации с применением нормативных документов, устанавливающих порядок расчета расходов бюджетных учреждений по отдельным статьям экономической классификации.
3. Принципы перераспределения средств, вычисляемых с применением расчетных величин затрат, между статьями экономической классификации:
3.1. Перераспределение средств между статьями может осуществляться следующими способами:
- перераспределение средств между статьями, имеющими профицит, и статьями, по которым установлен дефицит;
- перераспределение средств между статьями, не имеющими профицита, и статьями, по которым установлен дефицит.
3.2. Перераспределение средств между статьями может осуществляться для всех статей экономической классификации, т.е. без разбивки расходов на обучение, ЖКУ, питание школьников и оплату тепловой энергии.
3.3. Перераспределение средств между статьями, имеющими профицит, и статьями, по которым установлен дефицит, осуществляется на следующих принципах:
1) приоритетность статей, для которых может быть покрыт дефицит:
- наибольший приоритет имеют следующие статьи: 211, 212, 213;
- средний приоритет имеют следующие статьи: 225, 226, 340;
- наименьший приоритет имеют следующие статьи: 221, 222, 223, 224, 310.
В случае если по наиболее приоритетным статьям не установлено обоснованного дефицита, осуществляется перераспределение в пользу статей со средним приоритетом и т.д.;
2) необходимость совершения расходов из числа статей, имеющих одинаковый приоритет;
3) обоснованность расходов из числа статей, имеющих одинаковый приоритет.
3.4. При перераспределении средств между статьями, не имеющими профицита, и статьями, по которым установлен дефицит, не рекомендуется допускать значения удельных весов отдельных категорий расходов ниже приведенных в приложении 6.
Приложение 1
Рекомендации
к составлению перечня категорий обучающихся (воспитанников)
образовательных учреждений
1. Применение расчетных величин затрат для общеобразовательных
учреждений, имеющих группы продленного дня
- расчетная величина затрат для общеобразовательного класса общеобразовательного учреждения применяется для тех обучающихся общеобразовательного учреждения, которые не посещают группы продленного дня;
- расчетная величина затрат для общеобразовательного класса общеобразовательного учреждения с группой продленного дня применяется для тех обучающихся общеобразовательного учреждения, которые посещают группы продленного дня.
Т.е., например, в общеобразовательном учреждении 22 класса, относящихся к категории общеобразовательных. В них обучается 550 человек. В общеобразовательном учреждении функционирует 6 групп продленного дня, которые посещают 150 учащихся. Следовательно, при классификации обучающихся данного общеобразовательного учреждения мы имеем 400 учащихся (550 - 150), для которых применяется расчетная величина затрат "общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения" и 150 учащихся, для которых применяется расчетная величина затрат "общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения с группой продленного дня".
Аналогичным является подход к классам с углубленным изучением предметов, кадетскому классу, лицейскому классу, гимназическому классу общеобразовательного учреждения и коррекционному классу общеобразовательного учреждения. Т.е. для учащихся данных классов, не посещающих группы продленного дня, используются расчетные величины затрат "коррекционный класс общеобразовательного учреждения" и "класс с углубленным изучением предметов, кадетский класс, лицейский класс, гимназический класс общеобразовательного учреждения". Для учащихся классов, посещающих группы продленного дня, используются расчетные величины затрат "коррекционный класс с группой продленного дня общеобразовательного учреждения" и "класс с углубленным изучением предметов, кадетский класс, лицейский класс, гимназический класс с группой продленного дня общеобразовательного учреждения".
2. Применение расчетных величин затрат для бассейнов
при общеобразовательных учреждениях
Под количеством обучающихся группы бассейна понимается общее количество посещений бассейна, которое рассчитывается следующим образом.
Численность контингента образовательного учреждения, имеющего бассейны, умножается на количество занятий, предусмотренное для одного обучающегося в год в соответствии с базовым учебным планом.
Полученная величина суммируется с количеством посещений бассейна прикрепленным к данному образовательному учреждению контингентом учащихся в соответствии с объемом посещений, установленным документально.
В случае если образовательное учреждение осуществляет обучение плаванию собственного либо прикрепленного контингента учащихся в рамках дополнительного образования на безвозмездной основе, форма проведения данного типа занятий, включая численность контингента и периодичность посещений бассейна, регламентируется приказом руководителя образовательного учреждения.
Полученная величина также суммируется и входит в общее количество посещений бассейна.
Общее количество занятий плаванием не может превышать пропускную способность бассейна и рассчитывается следующим образом:
Количество детей в 1 смену (1 занятие) (max = 28 чел.) |
|
Количество смен в день (max = 12 смен) |
|
Количество дней функционирования бассейна в году 170 дней |
х |
х |
|||
|
|
В качестве площади, используемой при расчете расходов на жилищно-коммунальные услуги для бассейнов, рассматривается общая площадь бассейна.
3. Применение расчетных величин затрат для отделения дополнительного
образования при образовательном учреждении (общеобразовательном,
коррекционном и т.д. Не применяется для образовательных учреждений
дополнительного образования детей)
Для отделений дополнительного образования при образовательных учреждениях используется расчетная величина затрат "класс (группа) отделения дополнительного образования образовательного учреждения (общеобразовательного, коррекционного и т.д., за исключением образовательных учреждений дополнительного образования детей)".
В качестве обучающихся принимается списочный состав посещающих отделение дополнительного образования. Один и тот же обучающийся, посещающий две и более групп отделения, рассматривается как два обучающихся. При этом общая численность обучающихся групп отделений дополнительного образования не должна превышать предельную наполняемость отделения, т.е. величину, равную предельной наполняемости группы, умноженной на количество групп отделения.
4. Применение расчетных величин затрат для обучающихся в речевых
классах, организуемых в соответствии с распоряжением Комитета
по образованию от 07.03.2001 N 21-р "Об утверждении Порядка открытия
классов (групп) для детей с нарушениями речи в образовательных
учреждениях Санкт-Петербурга"
Для речевых классов, организуемых в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 07.03.2001 N 21-р "Об утверждении Порядка открытия классов (групп) для детей с нарушениями речи в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга", применяются расчетные величины затрат "коррекционный класс общеобразовательного учреждения" для обучающихся, не посещающих группы продленного дня, и "коррекционный класс с группой продленного дня общеобразовательного учреждения" для посещающих группы продленного дня.
5. Применение расчетных величин затрат для учащихся надомного обучения
Для учащихся, получающих надомное обучение в прикрепленном образовательном учреждении, применяется расчетная величина затрат "коррекционный класс общеобразовательного учреждения" в части расходов на обучение. Расходы на жилищно-коммунальные услуги для учащихся надомного обучения не вычисляются.
6. Применение расчетных величин затрат для финансирования
коммунальных расходов образовательных учреждений, использующих
площади на основе безвозмездной аренды
Образовательные учреждения, использующие площади на основе безвозмездной аренды, применяют расчетные величины затрат на ЖКУ, соответствующие категориям обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений. При этом должны быть выполнены следующие процедуры:
1) внесены изменения в документы по безвозмездной аренде в части внесения пунктов о погашении коммунальных расходов за счет учреждения-арендатора;
2) составлены протоколы между образовательными учреждениями (арендатором и арендодателем) о передаче средств для возмещения жилищно-коммунальных расходов в соответствии с лимитами.
7. Применение расчетных величин затрат для прогимназий
При определении расходов прогимназий используются расчетные величины затрат "группа (класс) с углубленным изучением предметов образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста" для обучающихся (воспитанников), не посещающих группы продленного дня; "группа (класс) с углубленным изучением предметов с группой продленного дня образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста" для обучающихся (воспитанников), посещающих группы продленного дня.
Приложение 2
Расчетные значения
величин затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование на 2008 год
(тыс. руб.) | ||||
N п/п |
Категории обучающихся(воспитанников) |
Расчетные значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга |
||
на обучение (на 1 обучающегося (воспитанника) |
на жилищно-коммунальные услуги(на 1 кв. м площади) |
на капитальный ремонт (на 1 кв. м площади) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Общеразвивающая группа (10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
39,332<***> |
0,225<***> |
0,075<***> |
2 |
Общеразвивающая группа(12-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
42,525 |
0,255 |
0,075 |
3 |
Общеразвивающая группа (10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
53,098 |
0,321 |
0,075 |
4 |
Общеразвивающая группа(12-часовая) дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
56,291 |
0,321 |
0,075 |
5 |
Круглосуточная общеразвивающая группа дошкольного образовательного учреждения |
48,771 |
0,262 |
0,075 |
6 |
Круглосуточная общеразвивающая группа дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
62,537 |
0,321 |
0,075 |
7 |
Общеразвивающая группа краткосрочного пребывания детей дошкольного образовательного учреждения |
14,177 |
0,085 |
0,075 |
8 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников(10,5-часовая)дошкольного образовательного учреждения |
42,478 |
0,242 |
0,075 |
9 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (12-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
42,738 |
0,251 |
0,075 |
10 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников(10,5-часовая)дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
57,555 |
0,270 |
0,075 |
11 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (12-часовая) дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
57,605 |
0,270 |
0,075 |
12 |
Круглосуточная общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения |
51,918 |
0,261 |
0,075 |
13 |
Круглосуточная общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
66,785 |
0,306 |
0,075 |
14 |
Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников краткосрочного пребывания детей дошкольного образовательного учреждения |
15,311 |
0,091 |
0,075 |
15 |
Компенсирующая группа дошкольного образовательного учреждения |
66,864 |
0,278 |
0,075 |
16 |
Компенсирующая группа дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
86,549 |
0,345 |
0,075 |
17 |
Круглосуточная компенсирующая группа дошкольного образовательного учреждения |
76,303 |
0,299 |
0,075 |
18 |
Круглосуточная компенсирующая группа дошкольного образовательного учреждения, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
95,989 |
0,383 |
0,075 |
19 |
Компенсирующая группа для детей со сложными дефектами |
102,625 |
0,281 |
0,075 |
20 |
Компенсирующая группа краткосрочного пребывания детей дошкольного образовательного учреждения |
24,101 |
0,093 |
0,075 |
21 |
Оздоровительная группа (10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
55,064 |
0,253 |
0,075 |
22 |
Оздоровительная группа(12-часовая) дошкольного образовательного учреждения |
59,591 |
0,276 |
0,075 |
23 |
Оздоровительная группа (10,5-часовая) дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
74,337 |
0,342 |
0,075 |
24 |
Оздоровительная группа(12-часовая) дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
74,556 |
0,342 |
0,075 |
25 |
Круглосуточная оздоровительная группа дошкольного образовательного учреждения |
64,504 |
0,290 |
0,075 |
26 |
Круглосуточная оздоровительная группа дошкольного образовательного учреждения,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
93,610 |
0,312 |
0,075 |
27 |
Общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения |
23,463<***> |
0,160<***> |
0,075<***> |
28 |
Общеобразовательный класс с группой продленного дня общеобразовательного учреждения |
28,046 |
0,160 |
0,075 |
29 |
Общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения-интерната |
94,991 |
0,197 |
0,075 |
30 |
Коррекционный класс общеобразовательного учреждения |
28,497 |
0,176 |
0,075 |
31 |
Коррекционный класс с группой продленного дня общеобразовательного учреждения |
33,080 |
0,176 |
0,075 |
32 |
Коррекционный класс общеобразовательного учреждения-интерната |
99,740 |
0,197 |
0,075 |
33 |
Класс с углубленным изучением предметов, кадетский класс, лицейский класс,гимназический класс общеобразовательного учреждения |
27,226 |
0,160 |
0,075 |
34 |
Класс с углубленным изучением предметов,кадетский класс, лицейский класс, гимназический класс с группой продленного дня общеобразовательного учреждения |
31,809 |
0,160 |
0,075 |
35 |
Класс с углубленным изучением предметов, кадетский класс, лицейский класс,гимназический класс общеобразовательного учреждения интерната |
98,553 |
0,197 |
0,075 |
36 |
Вечерний класс общеобразовательного учреждения |
17,811 |
0,158 |
0,075 |
37 |
Общеобразовательная группа (класс) образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
36,677 |
0,255 |
0,075 |
38 |
Общеобразовательная группа (класс) с группой продленного дня образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
41,260 |
0,255 |
0,075 |
39 |
Коррекционная группа (класс) образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
48,414 |
0,255 |
0,075 |
40 |
Коррекционная группа(класс) с группой продленного дня образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
52,997 |
0,255 |
0,075 |
41 |
Группа (класс) с углубленным изучением предметов образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
42,179 |
0,255 |
0,075 |
42 |
Группа (класс) с углубленным изучением предметов с группой продленного дня образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
46,762 |
0,255 |
0,075 |
43 |
Общеобразовательная группа образовательного учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей |
257,535 |
0,264 |
0,075 |
44 |
Общеобразовательная группа образовательного учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
270,412 |
0,284 |
0,075 |
45 |
Коррекционная группа образовательного учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей |
321,919 |
0,311 |
0,075 |
46 |
Коррекционная группа образовательного учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, осуществляющая выезд на летнюю базу отдыха |
341,749 |
0,335 |
0,075 |
47 |
Коррекционная группа специального (коррекционного)образовательного учреждения |
59,648 |
0,220 |
0,075 |
48 |
Коррекционный класс специального (коррекционного)образовательного учреждения |
88,227 |
0,181 |
0,075 |
49 |
Коррекционный класс с группой продленного дня специального (коррекционного)образовательного учреждения |
93,726 |
0,181 |
0,075 |
50 |
Коррекционный класс для детей с глубокой умственной отсталостью и для детей со сложными дефектами специального(коррекционного) образовательного учреждения |
174,345 |
0,220 |
0,075 |
51 |
Коррекционный класс "Особый ребенок" с группой продленного дня специального(коррекционного) образовательного учреждения |
179,844 |
0,220 |
0,075 |
52 |
Коррекционная группа специального (коррекционного)образовательного учреждения-интерната |
122,630 |
0,223 |
0,075 |
53 |
Коррекционный класс специального (коррекционного)образовательного учреждения-интерната |
152,955 |
0,223 |
0,075 |
54 |
Общеобразовательный класс (группа) межшкольного учебного комбината |
3,578 |
0,198 |
0,075 |
55 |
Группа дома (дворца) детского творчества |
5,443 |
0,116 |
0,075 |
56 |
Класс детско-юношеской спортивной школы |
9,701 |
0,333 |
0,075 |
57 |
Группа станции юных техников (натуралистов, туристов) |
4,649 |
0,128 |
0,075 |
58 |
Класс (группа)прочего образовательного учреждения по работе с детьми дополнительного образования |
3,827 |
0,184 |
0,075 |
59 |
Класс (группа) отделения дополнительного образования образовательного учреждения (общеобразовательного, коррекционного и т.д.,за исключением образовательных учреждений дополнительного образования детей) |
3,650 |
0,000 |
0,000 |
60 |
Группа бассейна при общеобразовательном учреждении |
0,015<*> |
0,814<**> |
0,075<**> |
Примечание.
<*> 1 занятие плаванием (смена).
<**> При расчете расходов на жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт учитывается общая площадь бассейна.
<***> В целях расчета затрат бюджета на обучение учащихся (воспитанников) в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на право выдать документы государственного образца об уровне образования, рекомендуется использовать расчетную величину затрат на обучение по категории: общеразвивающая группа (10,5-часовая) - 39332,0 руб./год; общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения - 23463,0 руб./год.
Приложение 3
Коэффициенты
для расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование
на соответствующий год
N п/п |
Наименование коэффициента | Период | |||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1 | Коэффициент, учитывающий изменение расходов на обучение, обуч a_s |
1 | 1 | 1,080 | 1,181 |
2 | Коэффициент, учитывающий изменение расходов на ЖКУ, ЖКУ а_s |
1 | 1 | 1,150 | 1,311 |
3 | Коэффициент, учитывающий изменение расходов на питание, питание а_s |
1 | 1 | 1,100 | 1,210 |
4 | Коэффициент, учитывающий изменение расходов на тепловую энергию, тэ а_s |
1 | 1 | 1,150 | 1,311 |
5 | Коэффициент, учитывающий изменение расходов на капитальный ремонт, капремонт а_s |
1 | 1 | 1,100 | 1,210 |
6 | Коэффициент, учитывающий изменение расходов на образовательные учреж- дения, для категорий обучающихся (воспитанников) которых не устанав- ливаются расчетные значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга, ОУсмета а_s |
1 | 1 | 1,100 | 1,210 |
7 | Коэффициент, учитывающий изменение расходов на образовательные учреж- дения начального и среднего профес- сионального образования, проф.обр. а_s |
1 | 1 | 1,100 | 1,210 |
Приложение 4
Рекомендуемая форма осуществления расчетов по методике
N п/п |
Категория обучающегося (воспитанника) |
Среднегодовое кол-во обучающихся (воспитанников), приходящееся на данную категорию |
Площадь образовательного учреждения, приходящаяся на данную категорию |
Расчетная величина затрат |
Расходы на обучение на очередной финансовый год(3 x 5) |
Расходы на обучение на второй год среднесрочной перспективы (7 x x коэффициент из приложения 2) |
Расходы на обучение на третий год среднесрочной перспективы (7 x x коэффициент из приложения 2) |
Расходы на ЖКУ на очередной финансовый год(4 x 6) |
Расходы на ЖКУ на второй год среднесрочной перспективы (10 x x коэффициент из приложения 2) |
Расходы на ЖКУ на третий год среднесрочной перспективы (10 x x коэффициент из приложения 2) |
Суммарные расходы на обучение и ЖКУ по категории обучающихся (воспитанников) на очередной финансовый год (7 + 10) |
Суммарные расходы на обучение и ЖКУ по категории обучающихся (воспитанников) на второй год среднесрочной перспективы(8 + 11) |
Суммарные расходы на обучение и ЖКУ по категории обучающихся (воспитанников) на третий год среднесрочной перспективы(9 + 12) |
|
на обучение |
на ЖКУ |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на питание школьников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на оплату тепловой энергии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Ориентировочные значения
удельных весов статей затрат экономической классификации
по типам и видам образовательных учреждений
|
%% |
||||||
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Удельный вес статей расходов в общем объеме средств, вычисляемом с применением расчетной величины затрат на обучение |
|||||
211 + 213 + + 212 |
221, 222, 226, 340, 290 |
223 |
225 (без капитального ремонта) |
310 |
|||
1. |
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида |
66,05 |
16,94 |
10,65 |
4,65 |
1,71 |
|
2. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида |
69,09 |
15,57 |
9,67 |
4,61 |
1,06 |
|
3. |
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
59,84 |
14,64 |
12,44 |
7,72 |
2 |
|
4. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
69,09 |
15,57 |
9,67 |
4,61 |
1,06 |
|
5. |
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников |
63,75 |
19,06 |
11,34 |
4,03 |
1,82 |
|
6. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников |
68,09 |
9,85 |
7,62 |
5,38 |
2 |
|
7. |
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
50,88 |
12,88 |
21,14 |
7,89 |
2 |
|
8. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
68,09 |
9,85 |
7,62 |
5,38 |
2 |
|
9. |
Дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления |
71,14 |
15,47 |
8,94 |
3,28 |
1,17 |
|
10. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления |
71,97 |
11,96 |
10,61 |
3,3 |
2,16 |
|
11. |
Дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
55,82 |
19,16 |
11,42 |
7,64 |
2 |
|
12. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
71,97 |
11,96 |
10,61 |
3,3 |
2,16 |
|
13. |
Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида |
72,64 |
11,27 |
7,46 |
3,37 |
2 |
|
14. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида |
74,11 |
12,75 |
8,95 |
2,43 |
1,76 |
|
15. |
Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
68,12 |
8,6 |
12,41 |
6,97 |
2 |
|
16. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
74,11 |
12,75 |
8,95 |
2,43 |
1,76 |
|
17. |
Комбинированное дошкольное образовательное учреждение |
72,64 |
11,27 |
7,46 |
3,37 |
2 |
|
18. |
Круглосуточное комбинированное дошкольное образовательное учреждение |
74,11 |
12,75 |
8,95 |
2,43 |
1,76 |
|
19. |
Комбинированное дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
68,12 |
8,6 |
12,41 |
6,97 |
2 |
|
20. |
Круглосуточное комбинированное дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
74,11 |
12,75 |
8,95 |
2,43 |
1,76 |
|
21. |
Общеобразовательное учреждение (начальное, основное, среднее) |
77,37 |
3,72 |
9,67 |
4,17 |
2 |
|
22. |
Общеобразовательное учреждение (начальное, основное, среднее) с отделением дополнительного образования |
79 |
3,9 |
9,67 |
4,17 |
2 |
|
23. |
Общеобразовательное учреждение-интернат (начальное, основное, среднее) |
46,12 |
35,1 |
7,72 |
4,77 |
2 |
|
24. |
Общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов (начальное, основное, среднее) |
81,04 |
3,55 |
8,28 |
3,37 |
2 |
|
25. |
Общеобразовательное учреждение (начальное, основное, среднее) с углубленным изучением отдельных предметов с отделением дополнительного образования |
83 |
3,9 |
8,28 |
3,37 |
2 |
|
26. |
Общеобразовательное учреждение-интернат с углубленным изучением отдельных предметов (начальное, основное, среднее) |
46,12 |
35,1 |
7,72 |
4,77 |
2 |
|
27. |
Лицей |
81,04 |
3,55 |
8,28 |
3,37 |
2 |
|
28. |
Лицей с отделением дополнительного образования |
83 |
3,9 |
8,28 |
3,37 |
2 |
|
29. |
Гимназия |
81,04 |
3,55 |
8,28 |
3,37 |
2 |
|
30. |
Гимназия с отделением дополнительного образования |
83 |
3,9 |
8,28 |
3,37 |
2 |
|
31. |
Кадетская школа |
81,04 |
3,55 |
8,28 |
3,37 |
2 |
|
32. |
Вечернее (заочное) образовательное учреждение |
82,16 |
3,14 |
7,99 |
3,81 |
2 |
|
33. |
Общеобразовательное учреждение (начальное, основное, среднее) с бассейном |
67,1 |
3,72 |
16,5 |
6,4 |
2 |
|
34. |
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
72,57 |
9,67 |
9,8 |
5,76 |
2 |
|
35. |
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста с углубленным изучением предметов |
72,57 |
9,67 |
9,8 |
5,76 |
2 |
|
36. |
Коррекционное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
83,28 |
6,28 |
6,59 |
2,42 |
1,43 |
|
37. |
Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
55,38 |
28,3 |
8,33 |
4,62 |
2 |
|
38. |
Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
52,86 |
32,26 |
7,7 |
1,97 |
2 |
|
39. |
Коррекционное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
59,9 |
21,24 |
7,41 |
3,5 |
2 |
|
40. |
Коррекционное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
57,82 |
25,85 |
7,25 |
2,61 |
2 |
|
41. |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение |
77,49 |
12,6 |
4,52 |
3,3 |
2 |
|
42. |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение-интернат |
66,77 |
16,73 |
6,91 |
3,14 |
2 |
|
43. |
Межшкольный учебный комбинат |
68,64 |
7,65 |
9,89 |
6,88 |
2 |
|
44. |
Дом (дворец) детского творчества |
87,79 |
3,49 |
4,82 |
2,04 |
1,86 |
|
45. |
Детско-юношеская спортивная школа |
64,84 |
14,62 |
8,42 |
8,76 |
2 |
|
46. |
Станция юных техников (натуралистов, туристов) |
86,62 |
4,16 |
4,39 |
1,87 |
2 |
|
47. |
Прочее образовательное учреждение по работе с детьми дополнительного образования |
71,74 |
4,5 |
5,49 |
4,28 |
2 |
Приложение 6
Рекомендуемые минимальные значения
долей отдельных расходов в общем объеме средств
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Удельный вес статей расходов в общем объеме средств, вычисляемом с применением расчетной величины затрат на обучение |
|
221, 222, 226, 340, 290 |
225 (без капитального ремонта) |
||
1. |
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида |
15,40 |
3,88 |
2. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида |
14,15 |
3,84 |
3. |
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
13,31 |
6,43 |
4. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
14,15 |
3,84 |
5. |
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников |
17,33 |
3,36 |
6. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников |
8,95 |
4,48 |
7. |
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
11,71 |
6,58 |
8. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
8,95 |
4,48 |
9. |
Дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления |
14,06 |
2,73 |
10. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления |
10,87 |
2,75 |
11. |
Дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
17,42 |
6,37 |
12. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
10,87 |
2,75 |
13. |
Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида |
10,25 |
2,81 |
14. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида |
11,59 |
2,03 |
15. |
Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
7,82 |
5,81 |
16. |
Круглосуточное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
11,59 |
2,03 |
17. |
Комбинированное дошкольное образовательное учреждение |
10,25 |
2,81 |
18. |
Круглосуточное комбинированное дошкольное образовательное учреждение |
11,59 |
2,03 |
19. |
Комбинированное дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
7,82 |
5,81 |
20. |
Круглосуточное комбинированное дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
11,59 |
2,03 |
21. |
Общеобразовательное учреждение (начальное, основное, среднее) |
3,10 |
3,48 |
22. |
Общеобразовательное учреждение (начальное, основное, среднее) с отделением дополнительного образования |
3,20 |
3,48 |
23. |
Общеобразовательное учреждение интернат (начальное, основное, среднее) |
31,91 |
3,98 |
24. |
Общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов (начальное, основное, среднее) |
2,96 |
2,81 |
25. |
Общеобразовательное учреждение (начальное, основное, среднее) с углубленным изучением отдельных предметов с отделением дополнительного образования |
3,05 |
2,81 |
26. |
Общеобразовательное учреждение интернат с углубленным изучением отдельных предметов (начальное, основное, среднее) |
31,91 |
3,98 |
27. |
Лицей |
2,96 |
2,81 |
28. |
Лицей с отделением дополнительного образования |
3,05 |
2,81 |
29. |
Гимназия |
2,96 |
2,81 |
30. |
Гимназия с отделением дополнительного образования |
3,05 |
2,81 |
31. |
Кадетская школа |
2,96 |
2,81 |
32. |
Вечернее (заочное) образовательное учреждение |
2,62 |
3,18 |
33. |
Общеобразовательное учреждение (начальное, основное, среднее) с бассейном |
3,10 |
3,48 |
34. |
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
8,06 |
4,80 |
35. |
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста с углубленным изучением предметов |
8,06 |
4,80 |
36. |
Коррекционное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
5,23 |
2,02 |
37. |
Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
26,95 |
3,85 |
38. |
Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
30,72 |
1,64 |
39. |
Коррекционное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
20,23 |
2,92 |
40. |
Коррекционное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющее выезд на летнюю базу отдыха |
24,62 |
2,18 |
41. |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение |
12,64 |
2,75 |
42. |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение интернат |
15,21 |
2,62 |
43. |
Межшкольный учебный комбинат |
6,38 |
5,73 |
44. |
Дом (дворец) детского творчества |
2,91 |
1,70 |
45. |
Детско-юношеская спортивная школа |
13,29 |
7,30 |
46. |
Станция юных техников (натуралистов, туристов) |
3,47 |
1,56 |
47. |
Прочее образовательное учреждение по работе с детьми дополнительного образования |
3,75 |
3,57 |
Методические рекомендации
по порядку распределения резервных средств, установленных в соответствии
с постановлением правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для обеспечения распределения резервных средств, формируемых в соответствии с пунктом 2.8 Методики расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" (далее - Методика).
1.2. Настоящие Методические рекомендации распространяются на образовательные учреждения, для которых планирование бюджетных средств осуществляется с применением расчетных величин затрат, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 919 от 28.06.2005 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование". Образовательные учреждения, которые выявили дефицит средств по результатам составления сметы в соответствии с порядком, изложенным в Методических рекомендациях по формированию сметы образовательного учреждения с применением расчетных значений величин затрат на образование, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 919 от 28.06.2005 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" (раздел "Порядок отнесения расходов к статьям экономической бюджетной классификации", пункт 2.5), имеют право предоставления заявки на дополнительное финансирование из резервных средств одновременно с представлением сметы.
1.3. На образовательные учреждения, включенные в соответствии с пунктом 2.4 Порядка расчета расходов бюджета (Методические рекомендации по формированию сметы образовательного учреждения с применением расчетных значений величин затрат на образование, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 919 от 28.06.2005 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование") в перечень образовательных учреждений, для которых не применяются расчетные значения величин затрат, связанные с обеспечением образовательного процесса, настоящие Методические рекомендации не распространяются.
1.4. Устанавливается следующая приоритетность выделения резервных средств:
1) заявки образовательных учреждений, выявивших недостаток средств по результатам составления сметы в соответствии с порядком, изложенным в Методических рекомендациях по формированию сметы образовательного учреждения с применением расчетных значений величин затрат на образование, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 919 от 28.06.2005 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" (раздел "Порядок отнесения расходов к статьям экономической бюджетной классификации", пункт 2.5);
2) заявки образовательных учреждений на дополнительное финансирование непредвиденных расходов, связанных с обеспечением образовательного процесса.
1.5. За счет резервных средств, формируемых в соответствии с Методикой, не финансируются расходы, покрываемые из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 января 2004 года N 54 "О резервном фонде Правительства Санкт-Петербурга") и резервного фонда администрации района Санкт-Петербурга (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 января 2004 года N 55 "О Порядке расходования средств резервного фонда администрации района Санкт-Петербурга"), а именно:
3) проведение аварийно-восстановительных работ;
4) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оказание разовой материальной помощи пострадавшим гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию;
5) проведение экстренных противоэпидемических мероприятий;
6) проведение встреч, симпозиумов, выставок, семинаров, праздничных мероприятий, смотров-конкурсов, соревнований, фестивалей и других мероприятий всероссийского, общегородского и районного значения, а также проведение мероприятий в рамках международного сотрудничества;
7) оказание разовой финансовой помощи организациям и учреждениям образования, расположенным на территории Санкт-Петербурга, в связи с проведением мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам указанных организаций и учреждений;
8) оказание разовой финансовой помощи учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в связи с необходимостью осуществления финансирования экстренных или других непредвиденных расходов.
1.6. Распределение резервных средств осуществляется только по заявкам образовательных учреждений. Директивное распределение резерва главными распорядителями бюджетных средств между образовательными учреждениями не допускается.
1.7. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования сотрудниками образовательных учреждений и отделов образования администраций районов Санкт-Петербурга.
2. Основания для представления заявки образовательного учреждения
на выделение дополнительных средств из резерва
2.1. Образовательное учреждение составляет заявку на предоставление дополнительного финансирования за счет резерва в следующих случаях:
- образовательным учреждением был выявлен недостаток средств при составлении сметы в соответствии с порядком, изложенным в Методических рекомендациях по формированию сметы образовательного учреждения с применением расчетных значений величин затрат на образование, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 919 от 28.06.2005 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" (раздел "Порядок отнесения расходов к статьям экономической бюджетной классификации", пункт 2.5);
- в ходе исполнения сметы образовательному учреждению требуется дополнительное финансирование непредвиденных расходов.
2.2. Заявка заполняется в соответствии с формой, представленной в приложении. Заявка сопровождается пояснительной запиской. Пояснительная записка представляется в произвольной форме. Обязательным элементом пояснительной записки является разъяснение причин возникновения нехватки средств (вследствие недостаточности в целом объема средств, вычисленного на основании расчетных величин затрат; вследствие перераспределения средств в пользу приоритетных статей и создания дефицита по другим статьям; другие причины).
2.3. К заявке образовательного учреждения прилагаются расчеты и обоснование по каждой экономической статье.
2.4. Заявка образовательного учреждения, к которой не приложены пояснительная записка с разъяснением причин возникновения нехватки средств, расчеты и обоснование по каждой экономической статье, считается неправильно оформленной и к рассмотрению не принимается.
2.5. Заполненная заявка с пояснительной запиской с приложенными расчетами и обоснованиями (далее - Заявка) представляется в отдел образования администрации района Санкт-Петербурга.
3. Порядок сбора и рассмотрения Заявок на выделение дополнительного
финансирования за счет резервных средств
3.1. Для рассмотрения и оценки Заявок в составе администрации района Санкт-Петербурга создается рабочая группа под руководством заместителя главы администрации района, курирующего образование. Состав и порядок деятельности рабочей группы определяется ее руководителем. Рекомендуется включать в состав рабочей группы представителей управления Комитета финансов по району.
3.2. Заседания рабочей группы протоколируются.
3.3. Отдел образования администрации района Санкт-Петербурга осуществляет прием Заявок, проверку расчетов и обоснований, готовит заключение об обоснованности представленных Заявок, организует работу рабочей группы.
3.4. Рабочая группа рассматривает Заявки и разрабатывает предложения по выделению дополнительного финансирования из резервных средств.
3.5. Рабочая группа направляет предложения главе администрации района Санкт-Петербурга для принятия решения.
3.6. Глава администрации района Санкт-Петербурга вправе отказать в выделении резервных средств по предложениям, подготовленным рабочей группой.
3.7. В течение 7 календарных дней с момента внесения изменений в бюджетную роспись рабочая группа направляет в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли копии следующих документов:
- Заявки;
- протоколы рабочей группы с предложениями по выделению дополнительного финансирования/отказа в удовлетворении Заявок с резолюцией главы администрации района Санкт-Петербурга;
- справка-уведомление о внесении изменений в сводную роспись бюджета Санкт-Петербурга;
- сметы образовательных учреждений, для которых принято решение о выделении дополнительного финансирования:
первоначальные;
откорректированные по результатам выделения дополнительного финансирования.
3.8. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли осуществляет мониторинг рассмотрения Заявок и принимаемых решений; ежеквартально информирует вице-губернатора, координирующего и контролирующего деятельность администраций районов Санкт-Петербурга, о результатах мониторинга.
3.9. Администрация района Санкт-Петербурга отвечает за целевое и эффективное использование резервных средств.
3.10. Администрация района Санкт-Петербурга ежегодно представляет отчет об использовании резервных средств в Комитет финансов и Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга. Форма отчета и сроки представления будут доведены до администраций районов дополнительно.
3.12. Комитет финансов вправе проводить проверку расчетов и обоснований, представленных к заявкам образовательных учреждений.
Приложение
Заявка
образовательного учреждения на предоставление дополнительного
финансирования за счет целевой статьи 4360045 "резерв на непредвиденные
расходы учреждений образования, установленный в соответствии
с постановлением правительства СПб от 28.06.2005 N 919"
Наименование главного распорядителя |
|
Наименование учреждения (ИНН) |
|
Адрес учреждения |
|
Подраздел |
|
Целевая статья |
|
N п/п |
Код экономической статьи |
Исполнено за 2006 год |
Ожидаемое исполнение за 2007 год (после 01.01.2007 фактическое исполнение) |
Рассчитано в соответствии с нормативом в 2008 году |
Предусмотрено по смете на 2008 год |
Расходы на 2008 год по расчету учреждения <*> |
Требуется дополнительно (гр. 7 - гр. 6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
211 |
|
|
|
|
|
|
|
212 |
|
|
|
|
|
|
|
213 |
|
|
|
|
|
|
|
221 |
|
|
|
|
|
|
|
222 |
|
|
|
|
|
|
|
223 |
|
|
|
|
|
|
|
224 |
|
|
|
|
|
|
|
225 |
|
|
|
|
|
|
|
226 |
|
|
|
|
|
|
|
241 |
|
|
|
|
|
|
|
242 |
|
|
|
|
|
|
|
251 |
|
|
|
|
|
|
|
262 |
|
|
|
|
|
|
|
290 |
|
|
|
|
|
|
|
310 |
|
|
|
|
|
|
|
320 |
|
|
|
|
|
|
|
340 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
<*> Расчеты и обоснования по каждой экономической статье прилагаются к заявке.
Справочно:
Объем расходов, финансируемых за счет поступления платных услуг | |||
населения: |
|
2006 год |
|
|
|
2007 год |
|
|
|
2008 год |
|
Указать другие имеющиеся источники финансирования:
Руководитель учреждения: "___"___________ 2006 год |
Методические рекомендации
по порядку выделения дополнительного финансирования образовательным
учреждениям за счет привлечения средств из других отраслей
1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования сотрудниками администраций районов Санкт-Петербурга.
2. Настоящие Методические рекомендации разработаны для обеспечения корректности выделения дополнительного финансирования образовательным учреждениям, для которых планирование бюджетных средств осуществляется с применением расчетных значений величин затрат, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование", за счет привлечения средств из других отраслей при возникновении непредвиденных расходов.
3. Привлечение средств из других отраслей для дополнительного финансирования образовательных учреждений рекомендуется производить в случае невозможности осуществления нормального образовательного процесса, вызванной следующей причиной. Общая сумма заявок образовательных учреждений, представленных рабочей группой и одобренных главой администрации района Санкт-Петербурга, превышает доступный объем резервных средств и не может быть покрыта за счет других источников, не требующих перераспределения средств между отраслями.
4. Решения рабочей группы, одобренные главой администрации Санкт-Петербурга, в случае наличия экономии средств по другим отраслям удовлетворяются за счет перераспределения средств в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. N 196-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 25.08.2005 N 58-р "Об утверждении расчетных значений величин затрат бюджета Санкт-Петербурга, связанных с обеспечением образовательного процесса" (с изменениями на 28 апреля 2006 г.)"
Текст распоряжения размещен на сайте Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга в Internet (http://www.cedipt.spb.ru)