Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по тарифам и ценовой политике
от 19 февраля 2010 года N 26-п
Порядок предоставления документов
для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, а также предельных индексов в среднем
по муниципальному образованию, на 2011 год
Общие положения
Настоящий Порядок предоставления документов для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также предельных индексов в среднем по муниципальному образованию, на 2011 год (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приятым для организации его исполнения распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 09 июня 2009 г. N 216-э "Об утверждении форм расчетов предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса";
- Приказом Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказом Минпромэнерго РФ от 20 декабря 2004 года N 172 "Об утверждении методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах водоснабжения";
- Постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.10.1999 г. N 359-пг "О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области" (далее - Методика по воде);
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 г. N 255 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2008 года N 351);
- Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2008 - 2010 годы.
- Методическими рекомендациями по определению потребности в электрической энергии на технологические нужды в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, разработанных Центром муниципальной экономики и права.
Действие настоящего Порядка распространяется на существующие, а также вновь образованные организации коммунального комплекса (далее - ОКК) всех форм собственности, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области.
1. Порядок и сроки предоставления в регулирующие органы организацией
коммунального комплекса производственной программы *
1.1. ОКК, регулируемая ЛенРТК или регулирующим органом муниципального образования, не позднее 12 марта текущего года представляет в ЛенРТК производственные программы в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, разработанные в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса".
Производственная программа должна сопровождаться письменным обращением на имя руководителя регулирующего органа или главы администрации муниципального района или поселения, о согласовании производственной программы на определенный период, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью предприятия.
Заявление должно содержать:
- наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, контактные телефоны и факсы, фамилию, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя;
- основания, по которым заявитель обратился для согласования производственной программы;
- виды регулируемых услуг.
Производственная программа в сфере водоснабжения представляется в форме, приведённой в Приложении 1 (таблицы 1.1.1-1.1.8, 2.1.1-2.1.3) к настоящему Порядку в количестве 4 экземпляров.
Производственная программа в сфере водоотведения и очистки сточных вод представляется в форме, приведённой в Приложении 2 (таблицы 2.1.1-2.1.8, 2.2.1-2.2.3) к настоящему Порядку в количестве 4 экземпляров.
При разработке производственной программы ОКК следует:
1.1.1.Определять потребность в электрической энергии на производство и реализацию услуг водоснабжения, и (или) водоотведения и очистки сточных вод организации коммунального комплекса на 2011 год исходя из обоснованного расчёта величины электрической энергии на технологические нужды, а также на обеспечение работы оборудования вспомогательных цехов, освещение, отопление зданий и сооружения (таблицы 1.1.4 и 2.1.4). Заполнять данные столбца 3 таблиц 1.1.4 и 2.1.4 по результатам выполненных расчетов по каждому объекту. Прилагать к данным таблицам расчеты, выполненные по каждому объекту, что является обязательным условием для подтверждения планируемых показателей.
Производить расчеты потребности в электрической энергии на технологические нужды в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребности в электрической энергии на технологические нужды в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (Приложение 8 к настоящему Порядку).
Производить расчеты потребности в электрической энергии на обеспечение работы оборудования вспомогательных цехов, а также на освещение, отопление зданий и сооружений, по следующей формуле:
W=NxkxT,
где:
N - номинальная мощность агрегата, потребляющего электрическую энергию, кВт;
k - коэффициент загрузки агрегата (часть используемой номинальной мощности), определяемый опытным путем в процессе эксплуатации или пусконаладочных работ;
Т - время работы агрегата в течение года, ч.
1.1.2. Заполнять таблицы 1.1.8 и 2.1.8 при условии заключения договоров ОКК непосредственно с населением без учёта управляющих компаний, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и других специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций. При снижении численности потребителей по сравнению с предыдущими периодами представить обоснование данного снижения (данные статистического учёта, справка паспортного стола и другие виды документов).
1.1.3. Представлять информацию по объему выполненных и запланированных ремонтных работ (таблицы 2.1.3, 2.2.3) за два года, предшествующих периоду регулирования.
1.2. Производственная программа ОКК разрабатывается на регулируемый период не менее одного года.
1.3. Для согласования производственной программы ОКК представляет следующую информацию:
- документы о правах собственности либо других правах на эксплуатацию объектов и сетей систем коммунального комплекса, используемых для производства товаров и (или) услуг, тарифы на которые подлежат регулированию. В случае если регулируемая деятельность осуществляется с использованием арендуемого имущества, то представляются действующие договоры аренды (субаренды), которые заключаются на срок не менее одного года;
- статистические формы 1-водопровод, 1-канализация за 2008-2009 годы;
- копии лицензий и (или) договора водопользования;
- мониторинг выполнения производственной программы за 2008-2009 год (представляется в электронном виде);
- справка о стоимости и затратах выполненных ремонтных работ (КС-2);
- акт приёма выполненных работ (КС-3);
- действующие договора энергоснабжения.
1.4. Производственная программа ОКК согласовывается:
- главой администрации городского (сельского) поселения - если ОКК оказывает услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод только на территории одного поселения;
- главой администрации муниципального района - если ОКК оказывает услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории нескольких поселений данного муниципального района. При этом, показатели производственной программы в сфере водоснабжения (таблицы 1.1.8, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 приложения 1) и в сфере водоотведения и очистки сточных вод (таблицы 2.1.8, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 приложения 2) согласовываются по каждому поселению главами администраций соответствующих поселений.
1.5. ЛенРТК с момента получения производственной программы в течение пяти рабочих дней:
1.5.1. Рассматривает представленную производственную программу. В случае несогласования ее данных готовит заключение и возвращает производственную программу ОКК на доработку;
1.5.2. Передает согласованную производственную программу в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет по ЭК и ЖКХ).
1.6. Комитет по ЭК и ЖКХ в течение пяти рабочих дней с момента получения материалов дает заключение по направленной производственной программе.
1.7. После получения положительного заключения комитета по ЭК и ЖКХ ЛенРТК в течение пяти рабочих дней направляет согласованную производственную программу ОКК.
При наличии отрицательного заключения комитета по ЭК и ЖКХ ЛенРТК принимает решение о необходимости возвращения производственной программы на доработку ОКК.
При отсутствии заключения комитета по ЭК и ЖКХ ЛенРТК направляет ОКК согласованную производственную программу в десятидневный срок.
2. Порядок и сроки предоставления в регулирующие органы обосновывающих
материалов для установления тарифа на товары и услуги организации
коммунального комплекса на 2011 год **
2.1. Не позднее 1 мая текущего года ОКК для установления тарифов на товары и услуги представляет в регулирующий орган отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг нижеследующую информацию и расчетные материалы (далее - материалы для установления тарифов на товары и услуги) на бумажном носителе в сброшюрованном виде, а также в электронном виде:
2.1.1. Письменное заявление на имя руководителя регулирующего органа об установлении тарифов (цен) на определенный период регулирования, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью предприятия.
Заявление должно содержать:
2.1.1.1. Наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, контактные телефоны и факсы, фамилию, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя;
2.1.1.2. Основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
2.1.1.3. Виды регулируемых услуг.
2.1.2. Калькуляции себестоимости регулируемых услуг, в разрезе циклов производственного процесса и периодов регулирования (приложение 3 табл. 3.1, приложение 4 табл. 4.1);
2.1.3. Расчет затрат на заработную плату работающих в регулируемой сфере (приложение 3 табл. 3.2, приложение 4 табл. 4.2);
2.1.4. Расчет затрат по электроэнергии (приложение 3 табл. 3.3, приложение 4 табл. 4.3);
2.1.5. Расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (приложение 3 табл. 3.4, приложение 4 табл. 4.4);
2.1.6. Расшифровки затрат по статье: "Прочие прямые расходы" (приложение 3 табл. 3.5, табл. 3.5.1, приложение 4 табл. 4.5, табл. 4.5.1);
2.1.7. Расшифровки затрат по статье: "Цеховые расходы" (приложение 3 табл. 3.6, приложение 4 табл. 4.6);
2.1.8. Расчёт затрат по статье "Ремонтные работы" (приложение 3 табл. 3.7, приложение 4 табл. 4.7);
2.1.9. Расчёт затрат по покупке тепловой энергии (приложение 3 табл. 3.8, приложение 4 табл. 4.8);
2.1.10. Расчёт затрат по топливу на выработку тепловой энергии (приложение 3 табл. 3.9, приложение 4 табл. 4.9);
2.1.11. Расчет затрат на покупку воды (приложение 3 табл. 3.10), на оплату переданных стоков (приложение 4 табл. 4.10);
2.1.12. Расшифровки затрат по статье "Общехозяйственные расходы" (приложение 5 табл. 5.1);
2.1.13. Расчет распределения статьи "Общехозяйственные расходы" по видам деятельности (приложение 5 табл. 5.2);
2.1.14. Расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении тарифов (приложение 6);
2.1.15. Расчет предельного индекса изменения установленных тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2011 год по муниципальным образованиям (приложение 7);
2.1.16. Утвержденную статистическую и бухгалтерскую отчетность за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
2.1.17. Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 01 января 2010 года;
2.1.18. Справку об освоении амортизационных отчислений (факт 2009года);
2.1.19. Штатное расписание по всем категориям персонала;
2.1.20. Приказ по учётной политике, действующий на момент предоставления расчётных материалов;
2.1.21. Счета по оплате за электроэнергию за 2009 год и 1 квартал 2010 года.
2.2. ЛенРТК или регулирующий орган муниципального образования вправе:
2.2.1. Возвратить заявителю в течение 7 рабочих дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются, в случае если представленные документы не соответствуют указанным требованиям. Возврат регулирующим органом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата;
2.2.2. Запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-х недельный срок со дня поступления запроса.
2.3. В случае представления ОКК документов, предусмотренных пунктами 2.1.1-2.1.21 настоящего Порядка, регулирующий орган регистрирует эти документы и в течение 10 рабочих дней открывает дело об установлении тарифов на товары и услуги ОКК и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение, направив ОКК извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
2.4. Сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении ОКК, образованных в течение текущего финансового года, определяются регулирующими органами с момента обращения указанной организации с заявлением об установлении тарифа.
2.5. Регулирующие органы в пределах своих полномочий при установлении уровня тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2011 год определяют:
2.5.1. Финансовый результат за 2009 год;
2.5.2. Ожидаемое исполнение технико-экономических показателей за 2010 год;
2.5.3. Плановый объем НВВ на 2011 год.
2.6. По результатам рассмотрения дела регулирующий орган готовит экспертное заключение.
2.7. Тарифы по видам регулируемых услуг устанавливаются в целом для ОКК.
2.8. Размеры индексов-дефляторов на 2011 год к базовым ценам (тарифам, затратам) применяются исходя из "Уточненного прогноза социально-экономического развития на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" от 30 декабря 2009 года, утвержденного сводным Департаментом макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли РФ (www.economy.gov.ru).
2.9. Решения регулирующих органов в пределах своих полномочий по уровням тарифов на товары и услуги ОКК, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод оформляются:
2.9.1. По организациям коммунального комплекса всех форм собственности, регулируемым ЛенРТК - приказом комитета по тарифам и ценовой политике;
2.9.2. По организациям коммунального комплекса всех форм собственности, регулируемым регулирующим органом муниципального образования - решением органа местного самоуправления.
2.10. Решения регулирующего органа по уровню тарифов и срокам их введения, а также калькуляции себестоимости услуг по утверждённым тарифам представляются в ОКК и в комитет по тарифам и ценовой политике в 10-дневный срок со дня принятия решения регулирующим органом.
3. Порядок установления предельных индексов максимально возможного
изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод с учётом надбавок к тарифам
на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
оказывающих услуги конечным потребителям в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
3.1. Регулирующий орган муниципального образования осуществляет предварительный расчет предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги конечным потребителям в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - предельного индекса) по муниципальному образованию на 2011 год с учетом планируемой величины инвестиционной надбавки.
Регулирующий орган муниципального образования не позднее 25 апреля текущего года направляет в ЛенРТК расчет предельного индекса по форме, установленной Приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 09 июня 2009 г. N 216-э "Об утверждении форм расчетов предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса".
3.2. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, ЛенРТК производит расчет предельного индекса по Ленинградской области в соответствии с формой, утвержденной ФСТ России, которая направляется в ФСТ России не позднее 15 мая текущего года.
3.3. Для установления предельного индекса по муниципальному образованию регулирующий орган муниципального образования не позднее 15 июня текущего года представляют в ЛенРТК экспертное заключение по каждой ОКК с предоставлением расчетных материалов, выполненных ОКК в соответствии с пунктами 2.1.2-2.1.21 настоящего Порядка.
3.4. В соответствии с предельными индексами, установленными ФСТ России, ЛенРТК устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона Ленинградской области о бюджете на очередной финансовый год.
3.5. ЛенРТК и регулирующие органы муниципальных образований в рамках соответствующих предельных индексов устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
___________________
* Непредставление сведений в регулирующий орган, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, в указанный регулирующим органом в срок, является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.1. КоАП РФ.
** Непредставление сведений в регулирующий орган, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, в указанный регулирующим органом в срок, является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.1. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.