Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 1 сентября 2010 года N 165-р
Административный регламент
Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции
по разработке предложений по организации бюджетного процесса
в Санкт-Петербурге на основе применения современных информационных
технологий при обеспечении разработки, развития и модификации
функциональных возможностей автоматизированной информационной системы
бюджетного процесса - электронного казначейства и иных автоматизированных
информационных систем финансового управления
14 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: разработка предложений по организации бюджетного процесса в Санкт-Петербурге на основе применения современных информационных технологий при обеспечении разработки, развития и модификации функциональных возможностей автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - АИС БП-ЭК) и иных автоматизированных информационных систем финансового управления.
Краткое наименование государственной функции - разработка предложений по организации бюджетного процесса в Санкт-Петербурге на основе применения современных информационных технологий.
1.2. Исполнение государственной функции по разработке предложений по организации бюджетного процесса в Санкт-Петербурге на основе применения современных информационных технологий при обеспечении разработки, развития и модификации функциональных возможностей АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями на 30.12.2008) (официальный текст с внесенными поправками опубликован в изданиях "Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 31.07.1998 N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" (с изменениями на 19.07.2009) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст.3823, "Ведомости Федерального Собрания", 01.09.1998, N 25, "Российская газета", 12.08.1998, N 153-154);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (официальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч. ), ст.3448, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Государственными стандартами "ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания" (разделы 7, 8), утверждены постановлением Госстандарта СССР от 29.12.1990 N 3469 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы", 2000);
Государственными стандартами "ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем" (раздел 3), утверждены постановлением Госстандарта СССР от 17.02.1992 N 161 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Информационная технология. Автоматизированные системы. Основные положения: Сб. ГОСТов", 2000);
Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" (в ред. от 29.09.2008 N 520-88, от 22.06.2009 N 259-52) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Санкт-Петербургские ведомости", 30.07.2007, N 138, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 24.08.2007, N 8; "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", 17.09.2007, N 27);
Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", 20.07.2009, N 18, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 20.07.2009, N 27);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 "О Комитете финансов Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 07.06.2004, N 23; "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 28.06.2004, N 6);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" (изменения внесены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2008 N 625) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 01.08.2005, N 29, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 29.08.2005, N 8);
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2005 г. N 919 признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга" (изменения внесены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.11.2008 N 1392) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 18.02.2008, N 6, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 28.02.2008, N 2);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О создании Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" от 29.12.2006 N 1658 (в ред. от 06.05.2008 N 519) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 26.02.2007, N 2);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 14.11.2007 N 169-р "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи" (в ред. от 20.03.2008 N 20-р, от 18.12.2008 N 184-р, от 22.07.2009 N 56-р) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 10.12.2007, N 6);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.04.2001 N 45-р "Об утверждении Инструкции о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (ред. от 13.10.2009 N 113-р) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга", 25.06.2001, N 3, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 29.06.2001, N 6, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 09.07.2001, N 25);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 187-р "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга" (ред. от 09.02.2009) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 10.12.2007, N 6, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 24.12.2007, N 51);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 19.01.2007 N 6-р "О Порядке расходования средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, передаваемых бюджету Санкт-Петербурга" (ред. от 20.01.2009) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 22.02.2007, N 1);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.03.2007 N 22-р "О Порядке учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга" (ред. от 04.12.2008) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 26.03.2007, N 12, "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 24.04.2007, N 2);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 04.08.2005 N 113-р "О порядке зачисления в бюджет Санкт-Петербурга доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (ред. от 08.10.2009 N 111-р) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Деловой Петербург", 06.09.2005, N 164, "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 14.12.2005, N 6);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11.05.2004 N 65-р "Об утверждении Инструкции по осуществлению операций с наличными денежными средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга" (ред. от 30.05.2008) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга", 28.06.2004, N 3);
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 24 декабря 2014 г. N 104-р распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 11 мая 2004 г. N 65-р признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 186-р "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа в опубликован в изданиях "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 10.12.2007, N 6, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 24.12.2007, N 51);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 25.07.2005 N 107-р "Об утверждении Указаний по заполнению форм КД "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", КД_М "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования" (ред. от 13.11.2007) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 14.12.2005, N 6);
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 28 ноября 2013 г. N 80-р распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 г. N 107-р признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21.03.2006 N 39-р "Об утверждении Порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Санкт-Петербурга" (ред. от 20.08.2007) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 29.06.2006, N 3);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 05.05.2008 N 44-р "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 23.06.2008, N 23, "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга, 27.06.2008, N 3);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 31.01.2006 N 8-р "Об утверждении Порядка представления сведений для внесения в Реестр расходных обязательств Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 10.02.2006, N 1);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 175-р "О порядке учета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими бюджетных учреждений" (в ред. от 22.12.2008) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 10.12.2007, N 6);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 24.11.2006 N 174-р "О Порядке представления отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Невское время", 06.12.2006, N 224, "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 20.12.2006, N 6);
распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 16.04.2004 N 13-р "Об утверждении Положения о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Деловой Петербург", 31.05.2004, N 96);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 08.02.2007 N 12-р "О форме и Порядке представления реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (ред. от 28.01.2008) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 30.04.2007, N 17);
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 г. N 265-р распоряжение от 8 февраля 2007 г. N 12-р признано утратившим силу
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.05.2005 N 63-р "О типовых формах расчетов по операциям сектора государственного управления (экономическим статьям и подстатьям) при формировании проектов бюджетов Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период" (ред. от 20.05.2009) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 25.07.2005, N 4, "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 25.10.2005, N 5).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов).
В процессе исполнения государственной функции Комитет финансов взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу, Комитетом по информатизации и связи, иными участниками бюджетного процесса Санкт-Петербурга.
1.4. Право на получение государственной функции имеют бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, централизованные бухгалтерии, муниципальные образования, а также иные участники бюджетного процесса Санкт-Петербурга и информационного взаимодействия с Комитетом финансов (заявители).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является разработка предложений по организации бюджетного процесса в Санкт-Петербурге на основе применения современных информационных технологий по заказу Комитета финансов при разработке нового, развития или модификации существующего программного обеспечения АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления, реализующего новые функциональные возможности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, принятого приемо-сдаточной комиссией Комитета финансов и внедренного в бюджетный процесс Санкт-Петербурга, с последующей регистрацией в установленном порядке за Санкт-Петербургом исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности (программ для ЭВМ и баз данных).
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета финансов:
Вознесенский проспект, дом 16, Санкт-Петербург, 190000.
Тел. (812) 314-56-74, факс (812) 570-39-39, адрес электронной почты: kfin@kfin.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 09-00 часов до 18-00 часов, пятница с 09-00 часов до 17-00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье; перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов.
2.1.3. Структурное подразделение Комитета финансов, исполняющее государственную функцию:
Управление автоматизации и информатизации Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Управление автоматизации и информатизации), справочные телефоны: (812) 571-07-06, (812) 571-68-07, (812) 570-31-44.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета финансов в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: www.fincom.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kfin@kfin.gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции:
а) при личном обращении в Комитет финансов;
б) по телефонам, указанным в подпункте 2.1.3 настоящего Административного регламента;
в) на официальном сайте Комитета финансов в сети Интернет;
г) по письменным обращениям.
2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
а) о перечне отделов и секторов Управления автоматизации и информатизации, участвующих в исполнении государственной функции;
б) об адресах, контактных телефонах и графике (режиме) работы отделов и секторов Управления автоматизации и информатизации, участвующих в исполнении государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
Основными требованиями при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции являются:
достоверность;
актуальность;
своевременность;
полнота предоставляемой информации;
четкость в изложении материалов;
соблюдение правил деловой этики.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.4 пункта 2, размещается на сайте Комитета финансов в сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.1.4 пункта 2 настоящего Административного регламента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Допустимые сроки исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется на непрерывной постоянной основе в соответствии с квартальными планами Комитета финансов и Положением об Управлении автоматизации и информатизации, утвержденным приказом председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.10.2007 N 58.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
Темы разработки, развития и модификации программного обеспечения АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления включаются в квартальные планы работы на основании решений или поручений председателя Комитета финансов или его заместителей, с учетом заявок/предложений структурных подразделений Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Сроки рассмотрения заявок: по развитию и разработке программного обеспечения - от 15 дней до 1,5 месяца, по модификации программного обеспечения - до двух недель, включая оценку трудоемкости и стоимости работы (при необходимости выделения дополнительного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга) экспертным путем, если законодательством не предусмотрены иные сроки.
2.2.3. Сроки приостановления исполнения государственной функции.
Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов:
2.3.1. В случае если заявка содержит автоматизацию функций, не входящих в компетенцию Комитета финансов, либо Комитет финансов не обладает соответствующими полномочиями.
2.3.2. В случае если предложения, содержащиеся в заявке, не могут быть реализованы в рамках имеющихся информационных систем Комитета финансов по предварительной оценке имеющихся технических возможностей.
2.3.3. В случае если предложения, содержащиеся в заявке, уже включены в план по развитию и модификации по инициативе других заявителей.
О причинах отказа в удовлетворении заявки сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде.
2.4. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявки на развитие, разработку или модификацию функциональных возможностей АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления в целях повышения эффективности процесса управления финансовыми ресурсами (далее - заявка);
рассмотрение заявки и принятие решения о выполнении работ, определенных в заявке, либо об отказе в удовлетворении заявки;
постановка и формализация задачи по результатам рассмотрения заявки;
координация работ по взаимодействию с исполнителем в рамках заключенного государственного контракта на развитие, разработку или модификацию функциональных возможностей АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления;
проведение приемо-сдаточных испытаний разработанного (модифицированного) программного обеспечения АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления;
обеспечение регистрации разработанных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга новых информационных систем в реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга и изменений по ранее разработанным функциональным комплексам;
обеспечение регистрации исключительных прав Санкт-Петербурга на объекты интеллектуальной собственности, входящие в состав разработанного (модифицированного) программного обеспечения.
3.2. Прием заявки на развитие, разработку или модификацию функциональных возможностей АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления в целях повышения эффективности процесса управления финансовыми ресурсами (заявка).
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Управление автоматизации и информатизации заявки, направленной через отдел служебной корреспонденции и контроля Комитета финансов Санкт-Петербурга, посредством почтовой связи с отметкой отдела служебной корреспонденции и контроля Комитета финансов Санкт-Петербурга или курьером.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Должностное лицо, ответственное за прием заявки, в Управлении автоматизации и информатизации, в соответствии с должностным регламентом.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия:
а) регистрирует поступившую заявку и устанавливает предмет обращения;
б) передает заявку начальнику Управления автоматизации и информатизации Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - начальник Управления автоматизации и информатизации) для рассмотрения.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.
3.2.4. Права и обязанности должностного лица.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение действия, определены должностным регламентом.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Регистрация поступившей заявки в соответствии с правилами делопроизводства, утвержденными в Комитете финансов.
3.2.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальник Управления автоматизации и информатизации, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга, курирующий Управление автоматизации и информатизации, а также начальник Административного управления Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - начальник Административного управления) путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, положений настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом административного действия является зарегистрированная в установленном порядке заявка на развитие, разработку или модификацию функциональных возможностей АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления.
3.3. Рассмотрение заявки и принятие решения о выполнении работ, определенных в заявке, либо об отказе в удовлетворении заявки.
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Поступившая в Отдел развития информационных систем Управления автоматизации и информатизации заявка в виде служебной записки с резолюцией начальника Управления автоматизации и информатизации о включении в квартальный план работы Управления автоматизации и информатизации с установленными сроками окончания работ.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки и принятие решения о выполнении работ, определенных в заявке, либо об отказе в удовлетворении заявки, в Управлении автоматизации и информатизации, в соответствии с должностным регламентом.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия:
а) принимает решение о включении заявки в календарный план работ на текущий финансовый год - в случае среднесрочной модификации программного обеспечения либо включении указанного в заявке направления работ в расчетные обоснования и пояснительную записку к проекту бюджета Санкт-Петербурга на следующий финансовый год по подразделу "Связь и информатика" и Ведомственную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга", с последующим включением в квартальный план соответствующего года, и календарный план проекта конкурсной документации на заключение контракта - в случае разработки или развития программного обеспечения;
б) осуществляет проверку обоснованности заявки и принимает решение об отказе в ее удовлетворении по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
Продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия составляют:
по заявкам на разработку и развитие новых функциональных возможностей АИС БП-ЭК - до 1,5 календарного месяца;
по заявкам на среднесрочную модификацию функциональных возможностей ранее созданных программных комплексов АИС БП-ЭК - до 14 календарных дней.
3.3.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц.
Критерием принятия решений является оценка сути и целей, изложенных в заявке по степени новизны разрабатываемых (модифицируемых) процессов с учетом соответствия нормативным документам и наличия технических и программных возможностей.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение действия, определены должностным регламентом.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения действия.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе - классификация работ по типу: новый процесс (комплекс) или модифицированная функция. Отображение результата выполнения административного действия в электронных системах и на электронных носителях не предусмотрено.
3.3.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальник Управления автоматизации и информатизации, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга, курирующий Управление автоматизации и информатизации, а также начальник Административного управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, положений настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результатом административного действия является включение соответствующего тематического направления в квартальный план текущего или очередного периода Отдела развития информационных систем Управления автоматизации и информатизации, либо отказ в удовлетворении заявки по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.4. Постановка и формализация задачи по результатам рассмотрения заявки.
3.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Квартальный план работы Управления автоматизации и информатизации, утвержденный руководством Комитета финансов Санкт-Петербурга с включенными мероприятиями по реализации данного тематического направления в установленные планами сроки окончания работ и ответственными исполнителями из Отдела развития информационных систем.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Должностное лицо, ответственное за постановку и формализацию задачи по результатам рассмотрения заявки, в Управлении автоматизации и информатизации в соответствии с должностным регламентом.
3.4.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, осуществляет:
а) изучение имеющихся нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в данной области, порядка осуществления операций, методик расчетов, другой необходимой информации в соответствии с заявкой;
б) определение состава специалистов структурных подразделений Комитета финансов для анкетирования в рамках проведения информационного обследования в целях сбора, уточнения и формализации требований к развиваемому или разрабатываемому программному обеспечению по заявке, определения существующего документооборота;
в) документирование результатов информационного обследования;
г) подготовку технического задания на разработку новых функциональных возможностей, развитие и среднесрочную модификацию ранее созданных программных комплексов АИС БП-ЭК и представление на утверждение заместителю председателя Комитета финансов для принятия решения об исполнении;
д) подготовку конкурсной документации на выполнение работ по развитию, разработке программного обеспечения в случае наличия лимита финансирования - в соответствии с Методическими требованиями к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжениями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р (в ред. от 30.10.2009 N 803-р), от 16.10.2009 N 755-р и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ред. от 23.11.2009); проведение конкурсной процедуры.
Продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия составляют:
- по разработке новых систем и программных комплексов: до 9 месяцев - при необходимости выделения дополнительных ассигнований, до 6 месяцев - при наличии ассигнований;
- по развитию существующих процессов и функциональных возможностей АИС БП-ЭК - от трех до шести календарных месяцев;
- по среднесрочной модификации функциональных возможностей ранее созданных программных комплексов АИС БП-ЭК - до трех календарных месяцев.
3.4.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц.
Критериями принятия решений в рамках административной процедуры является выработка предложений по реализации оптимального документооборота по результатам рассмотрения заявки в виде документированных материалов информационного обследования, технологических схем, потоковых диаграмм, выявленных процессов, подлежащих автоматизации.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение действия, определены должностным регламентом.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения действия.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства, утвержденными в Комитете финансов. Отображение результата выполнения административного действия в электронных системах и на электронных носителях не предусмотрено.
3.4.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальник Управления автоматизации и информатизации, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга, курирующий Управление автоматизации и информатизации, а также начальник Административного управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, положений настоящего Административного регламента.
3.4.7. Результатом административного действия является техническое задание на разработку, развитие или модификацию программного обеспечения в составе конкурсной документации на выполнение работ по развитию, разработке программного обеспечения по тематикам в соответствии с заявками со сроками окончания работ, установленными планом работы Управления автоматизации и информатизации.
3.5. Координация работ по взаимодействию с исполнителем в рамках заключенного государственного контракта на развитие, разработку или модификацию функциональных возможностей АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления.
3.5.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Заключенный государственный контракт на выполнение работ по развитию, разработке и модификации функциональных возможностей АИС БП-ЭК или иных автоматизированных информационных систем финансового управления, техническое задание на выполнение которого включает соответствующее предмету заявки тематическое направление работ со сроками окончания работ, указанными в календарном плане.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник Отдела развития информационных систем Управления автоматизации и информатизации.
3.5.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, осуществляет:
а) уточнение и детализацию отдельных требований технического задания на рабочих встречах со специалистами структурных подразделений Комитета финансов и представителями иных участников, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, с участием представителей исполнителей по заключенным государственным контрактам в рамках законодательства по государственному заказу в Санкт-Петербурге;
б) обсуждение предварительных проектных решений по новому программному комплексу, структуры интерфейсов всех функциональных режимов, определение информационных потоков между основными подсистемами и связей между ними, построение полнофункциональной структурной и функциональной модели нового программного комплекса, спецификаций бизнес-процессов;
в) контроль на стадии разработки программного обеспечения.
Продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия устанавливается государственным контрактом: при применении каскадного метода проектирования: для развития и разработки программного обеспечения - от двух до шести месяцев, для модификации существующего программного обеспечения - до трех месяцев.
3.5.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является контроль за исполнением в рамках заключенного государственного контракта разработки программного обеспечения в соответствии с направленным техническим заданием с использованием современных технических решений и программных средств в целях оптимизации финансовых и информационных потоков.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение действия, определены должностным регламентом.
3.5.5. Способ фиксации результата выполнения действия.
Новая версия программного обеспечения, разработанного в соответствии с заявкой и техническим заданием, фиксируется в виде разработанного (модифицированного) отдельного модуля либо версии автоматизированной информационной системы, а также отчета о выполненных работах.
3.5.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальник Управления автоматизации и информатизации, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга, курирующий Управление автоматизации и информатизации, а также начальник Административного управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, положений настоящего Административного регламента.
3.5.7. Результатом административного действия является полученный Комитетом финансов Санкт-Петербурга от исполнителя отчет о выполненных по данной тематике работах в соответствии с календарным планом к государственному контракту и переданные результаты интеллектуальной деятельности - разработанное (модифицированное) программное обеспечение в виде соответствующей версии автоматизированной информационной системы либо отдельного модуля.
3.6. Проведение приемо-сдаточных испытаний разработанного (модифицированного) программного обеспечения АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления.
3.6.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Полученный от исполнителя отчет о выполненных работах в рамках заключенного государственного контракта и переданное исполнителем разработанное (модифицированное) программное обеспечение в виде соответствующей версии автоматизированной информационной системы либо отдельного модуля для тестирования и подготовки к представлению комиссии по приемке.
3.6.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия.
Должностные лица, ответственные за проведение приемо-сдаточных испытаний разработанного (модифицированного) программного обеспечения АИС БП-ЭК и иных автоматизированных информационных систем финансового управления, в Управлении автоматизации и информатизации в соответствии с должностными регламентами.
3.6.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Должностные лица, ответственные за выполнение действия, осуществляют:
а) проведение предварительных испытаний готовности программного обеспечения в целях проверки (тестирования) функциональных возможностей разработанного (модифицированного) программного обеспечения, с выполнением контрольных расчетов и подбором тестовых примеров на реальных данных;
б) подготовку и ввод нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования разработанного (модифицированного) программного обеспечения;
в) подготовку необходимых презентационных материалов о функциональных возможностях разработанного (модифицированного) программного обеспечения для проведения комиссии;
г) демонстрацию функциональных возможностей разработанного (модифицированного) программного обеспечения комиссии, назначенной приказом председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - комиссия);
д) определение объема (количество и наименование пилотных учреждений) и этапов внедрения разработанного (модифицированного) программного обеспечения;
е) подготовку акта и протокола о приемке в эксплуатацию по результатам тестовых испытаний членами комиссии разработанного (модифицированного) программного обеспечения, на основе отчета исполнителя о выполненных работах и с учетом выводов и рекомендаций членов комиссии.
Продолжительность и максимальный срок административного действия согласовывается с членами комиссии и устанавливается приказом председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга: от 14 дней и не более одного месяца с момента передачи готового программного обеспечения и отчета о выполненных работах.
3.6.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц:
Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие новых (дополнительных) функциональных возможностей автоматизированных информационных систем целям и задачам, описанным в техническом задании.
Права и обязанности должностных лиц, ответственных за выполнение действия, определены должностными регламентами.
3.6.5. Способ фиксации результата выполнения действия.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства, утвержденными в Комитете финансов: в виде акта и протокола по результатам приемо-сдаточных испытаний. Отображение результата выполнения административного действия в электронных системах и на электронных носителях не предусмотрено.
3.6.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальник Управления автоматизации и информатизации, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга, курирующий Управление автоматизации и информатизации, а также начальник Административного управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Административного регламента.
3.6.7. Результатом административного действия является подписанный членами комиссии акт о приемке программного обеспечения в опытную эксплуатацию с последующей установкой автоматизированным способом на автоматизированные рабочие места пользователей соответствующих версий программного обеспечения с новыми модифицированными возможностями.
3.7. Обеспечение регистрации разработанных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга новых информационных систем в реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга и изменений по ранее разработанным функциональным комплексам.
3.7.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Подписанный членами комиссии акт о приемке в опытную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего новые или модифицированные функциональные возможности находящихся в эксплуатации информационных систем, разработанных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с заключенными государственными контрактами.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Должностное лицо, ответственное за обеспечение регистрации разработанных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга новых информационных систем в реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга и изменений по ранее разработанным функциональным комплексам, в Управлении автоматизации и информатизации в соответствии с должностным регламентом.
3.7.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, осуществляет:
подготовку материалов для регистрации созданных информационных систем в реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга".
Продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия предусмотрены Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга".
3.7.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц.
Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является необходимость внедрения нового автоматизированного процесса или функции, разработанного на основании заявки, в деятельность соответствующего состава пользователей для обработки реальной информации в целях повышения эффективности финансовой деятельности на основании резолюции руководства Комитета финансов.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение действия, определены должностным регламентом.
3.7.5. Способ фиксации результата выполнения действия.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства, утвержденными в Комитете финансов. Отображение результата выполнения административного действия в электронных системах и на электронных носителях не предусмотрено.
3.7.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальник Управления автоматизации и информатизации, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга, курирующий Управление автоматизации и информатизации, а также начальник Административного управления, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, положений настоящего Административного регламента.
3.7.7. Результатом административного действия являются подготовленные в соответствии с установленными Комитетом по информатизации и связи требованиями материалы для регистрации созданных (модифицированных) информационных систем в реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга.
3.8. Обеспечение регистрации исключительных прав Санкт-Петербурга на объекты интеллектуальной собственности, входящие в состав разработанного (модифицированного) программного обеспечения.
3.8.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Письмо за подписью председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга в адрес исполнителя работ по правовой защите информационных технологий, содержащее перечень объектов интеллектуальной собственности, входящих в состав разработанных и принятых в эксплуатацию автоматизированных информационных систем согласно актам комиссий по приемке, внедренных в деятельность Комитета финансов Санкт-Петербурга.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Должностное лицо, ответственное за обеспечение регистрации исключительных прав Санкт-Петербурга на объекты интеллектуальной собственности, входящие в состав разработанного (модифицированного) программного обеспечения, в Управлении автоматизации и информатизации в соответствии с должностным регламентом.
3.8.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, осуществляет:
а) подготовку материалов для регистрации исключительных прав Санкт-Петербурга на созданные (модифицированные) объекты интеллектуальной собственности (программы для ЭВМ и базы данных) в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в соответствии с требованиями действующего законодательства, указание авторского коллектива и их вклада в созданные объекты интеллектуальной собственности, осуществление действий по регистрации в соответствии с Административным регламентом;
б) действия по оценке балансовой стоимости созданных (модифицированных) объектов интеллектуальной собственности (программы для ЭВМ и базы данных) в целях принятия их к бюджетному учету в качестве нематериальных активов, подготовку проекта приказа Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия - в течение шести месяцев с даты получения официальных свидетельств о регистрации разработанного (модифицированного) программного обеспечения и баз данных в составе информационных систем, с учетом необходимости проведения конкурсных процедур по выбору исполнителя работ по правовой защите и проведения независимой экспертизы определения стоимости объектов интеллектуальной собственности.
3.8.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц.
Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие разработанного (модифицированного) программного обеспечения и баз данных в составе информационных систем требованиям законодательства и инструкциям Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение действия, определены должностным регламентом.
3.8.5. Способ фиксации результата выполнения действия.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства, утвержденными в Комитете финансов. Отображение результата выполнения административного действия в электронных системах и на электронных носителях не предусмотрено.
3.8.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальник Управления автоматизации и информатизации, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга, курирующий Управление автоматизации и информатизации, а также начальник Административного управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, положений настоящего Административного регламента.
3.8.7. Результатом административного действия являются полученные Комитетом финансов регистрационные свидетельства на разработанные (модифицированные) объекты интеллектуальной собственности, разработанные за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с заключенными государственными контрактами.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 14 августа 2015 г. N 48-р в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета финансов Санкт-Петербурга и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителей обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления, обращения и т.п.);
б) бездействие должностных лиц (отказ в исполнении государственной функции);
в) решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции, в том числе об отказе в приеме и рассмотрении заявлений, обращений в исполнении государственной функции, о приостановлении исполнения государственной функции.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в письменной произвольной форме либо обращения на личном приеме.
4.4. Требования к письменной форме обращения (жалобе).
В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица (заявителя), почтовый, юридический адреса;
фамилия, имя, отчество, должность представителя заявителя;
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения (жалобы);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст обращения (жалобы) должен содержать подпись заявителя (представителя) и дату обращения.
В случае необходимости в обоснование своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции:
отсутствие почтового обратного адреса и наименования заявителя;
текст письменного обращения (жалобы) и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
в письменном обращении заявителя ставится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 14 августа 2015 г. N 48-р в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе жалоба на решение и (или) действие (бездействие) председателя Комитета финансов при исполнении государственной функции:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета финансов.
4.8. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (обращения).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 09-00 часов до 18-00 часов или в Комитете финансов по телефону (812) 314-56-74.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной и устранение выявленных нарушений;
признание жалобы необоснованной с направлением заявителю мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента:
(812) 576-60-94 - приемная Правительства Санкт-Петербурга;
(812) 314-56-74 - телефон председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем Комитета финансов либо вышестоящего органа власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.