Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
Формы самоанализа образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательные программы
1. Формы самооценки образовательных программ (по видам общеобразовательных программ)
1.1. Схема анализа общеобразовательных программ (ОП) | |
| |
наименование ОУ по уставу | |
Общеобразовательные программы |
_________________________________________________________ |
|
(указать ступени и классы, в которых они реализуются в соответствии с лицензией) |
N |
Основные компоненты ОП и ведущие показатели их оценки |
Оценка |
||
Нет |
Отражено частично |
Да |
||
0 |
3 |
5 |
||
1. |
Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы: |
|||
1.1. |
Заявленные цели отражают: |
|
|
|
1.1.1. |
Специфику общеобразовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения (ООУ), специфику ступеней общего образования. |
|
|
|
1.1.2. |
Воспитательную направленность образования. |
|
|
|
1.2. |
Цели ориентированы на результаты освоения ОП: |
|
|
|
1.2.1. |
ОП содержит описание "модели выпускника" каждой ступени |
|
|
|
1.2.2. |
Ожидаемые результаты освоения ОП прописаны вариативно, с учетом особенностей обучающихся |
|
|
|
1.2.3. |
Цели реальны, конкретны |
|
|
|
2. |
Адресность образовательной программы: |
|||
2.1. |
В образовательной программе определены требования (рекомендации): |
|
|
|
2.1.1. |
К организационной готовности обучающихся к освоению определенной ОП |
|
|
|
2.1.2. |
К уровню обученности детей (подростков), необходимому для освоения определенной ОП |
|
|
|
2.2. |
Условия комплектования классов: |
|
|
|
2.2.1. |
Соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и региональными нормативными актами. |
|
|
|
2.2.2. |
Сформулированы особые принципы комплектования 1-х, 5-х, 10-х классов в соответствии с Уставом, локальными актами ОУ, не противоречащие федеральным и региональным нормативным актам. |
|
|
|
2.2.3. |
Сформулированы принципы комплектования предпрофильных и профильных классов |
Классы отсутствуют |
Частично |
Да |
3. |
Учебный план: |
|||
3.1. |
В пояснительной записке: |
|
|
|
3.1.1. |
Отражена современная региональная нормативная база конструирования учебного плана. |
|
|
|
3.1.2. |
Отражены подходы к реализации целей образовательной программы. |
|
|
|
3.1.3. |
Обосновано распределение часов на профильные и элективные курсы. |
|
|
|
3.2. |
Соответствие учебного плана нормативным требованиям: |
|
|
|
3.2.1. |
Соответствие процедуры согласования и утверждения учебного плана нормативным документам (в т.ч. согласование учредителя, Роспотребнадзора). |
|
|
|
3.2.2. |
Наличие всех предметов (дисциплин), предусмотренных учебными планами, рекомендованными органами управления образованием. |
|
|
|
3.2.3. |
Соблюдение минимального количества часов на каждый предмет, установленного соответствующим вариантом рекомендованного учебного плана. |
|
|
|
3.2.4. |
Соответствие количества часов на изучение предметов, элективных курсов, отраженное в классном журнале, расписании, количеству часов в учебном плане. |
|
|
|
3.2.5. |
Соответствие названия учебных предметов, элективных курсов в классном журнале, расписании и учебном плане. |
|
|
|
3.3. |
Учебный план отражает основные подходы к содержательному наполнению: |
|
|
|
3.3.1. |
Распределение часов на профильные предметы, предметы, поддерживающие профиль, и элективные курсы соответствует целям ОП |
|
|
|
3.3.2. |
При распределении часов учебного плана учитывается региональный компонент. |
|
|
|
3.3.4. |
Использована вариативная часть во 2-4 классах на изучение иностранного языка и информатики. |
|
|
|
3.3.3. |
Соблюдена преемственность в распределении часов по классам и ступеням обучения. |
|
|
|
4. |
Учебные программы: |
|||
4.1. |
Перечень учебных программ отражает: |
|
|
|
4.1.1. |
Соответствие названия используемых программ наименованию учебных предметов учебного плана. |
|
|
|
4.1.2. |
Преемственность в изучении учебного предмета по вертикали. |
|
|
|
4.1.3. |
Преемственность в изучении учебных предметов по горизонтали (в рамках класса). |
|
|
|
4.2. |
Используемые учебные программы отражают специфику реализуемой ОП: |
|
|
|
4.2.1. |
Соответствие уровня учебных программ виду ОП. |
|
|
|
4.2.2. |
Описание в пояснительной записке к скорректированной учебной программе способов достижения обучающимися соответствующего уровня образованности. |
|
|
|
4.2.3. |
Соответствие используемых в образовательной процессе учебников федеральному и региональному перечням. |
|
|
|
4.2.4. |
Соответствие учебных пособий реализуемым учебным программам. |
|
|
|
4.3. |
Обеспеченность учебных программ необходимым УМК: |
|
|
|
4.3.1. |
Наличие учебников нового поколения по базовым курсам. |
|
|
|
4.3.2. |
Наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс. |
|
|
|
5. |
Сочетание основного общего и дополнительного образования детей: |
|||
5.1. |
Использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга: |
|
|
|
5.1.1. |
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и культуры; учреждениями дополнительного образования; межшкольными учебными комбинатами. |
|
|
|
5.2. |
Взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами: |
|
|
|
5.2.1. |
Доступность внеурочной деятельности для обучающихся всех категорий. |
|
|
|
5.2.2. |
Соответствие программ факультативов, проводимых во второй половине дня, целям ОП и образовательным потребностям обучающихся. |
|
|
|
5.3. |
Реализуемые программы кружков, студий, секций отражают: |
|
|
|
5.3.1. |
Соответствие количества часов, отводимых на кружки, студии, секции, количеству часов в расписании занятий кружков, студий, секций. |
|
|
|
Соответствие количества часов в программе, количеству часов в журнале занятий кружков, студий, секций. | ||||
Соответствие названий программ кружков, студий, секций их наименованию в расписании занятий кружков, студий, секций. | ||||
5.4. |
Реализуемые программы факультативов отражают: |
|
|
|
5.4.1. |
Соответствие количества часов, отводимых на факультатив, количеству часов в расписании факультативных занятий. |
|
|
|
Соответствие количества часов в программе, количеству часов в журнале факультативных занятий. | ||||
Соответствие названия программ факультативов их наименованию в расписании факультативных занятий. | ||||
6. |
Организационно-педагогические условия реализации ОП: |
|||
6.1. |
Перечень образовательных технологий: |
|
|
|
6.1.1. |
Соответствует возрастным особенностям обучающихся |
|
|
|
6.1.2. |
Позволяет достигнуть цели ОП. |
|
|
|
6.2. |
Образовательный маршрут обучающихся: |
|
|
|
6.2.1. |
Описана процедура первоначального выбора образовательного маршрута. |
|
|
|
6.2.2. |
Описана процедура изменения образовательного маршрута. |
|
|
|
6.3. |
Обеспечение валеологических условий: |
|
|
|
6.3.1. |
Соблюдение объема максимально-допустимой учебной нагрузки обучающихся. |
|
|
|
6.3.2. |
Соблюдение требований к режиму обучения учащихся. |
|
|
|
6.4. |
Деятельность службы сопровождения: |
|
|
|
6.4.1. |
Наличие диагностики в структуре образовательного процесса. |
|
|
|
6.4.2. |
Организация социально-психологической поддержки обучающихся. |
|
|
|
6.5. |
Кадровая обеспеченность в реализации ОП: |
|
|
|
6.5.1. |
Укомплектованность основного состава педагогического коллектива, необходимая для реализации ОП данного вида. |
|
|
|
6.5.2. |
Системность в повышении квалификации педагогических кадров. |
|
|
|
6.6. |
Элементы образовательной среды, необходимые для реализации ОП данного вида: |
|
|
|
6.6.1. |
Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях. |
|
|
|
6.6.2. |
Наличие учебных кабинетов, адекватных учебным компонентам (образовательные области, учебные предметы) реализуемого учебного плана. |
|
|
|
6.6.3. |
Эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса. |
|
|
|
6.6.4. |
Наличие компьютерного класса(ов) и соответствующего программного обеспечения. |
|
|
|
6.7. |
Использование разнообразных форм информирования о реализуемой ОП, процессе ее осуществления: |
|
|
|
6.7.1. |
Обучающихся. |
|
|
|
6.7.2. |
Родителей. |
|
|
|
6.8. |
Наличие диагностики удовлетворенности реализацией ОП: |
|
|
|
6.8.1. |
Обучающихся. |
|
|
|
6.8.2. |
Родителей. |
|
|
|
7. |
Формы аттестации и учета достижений обучающихся: |
|||
7.1. |
Определены обязательные формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, не противоречащие региональным и федеральным нормативным актам, Уставу ОУ: |
|
|
|
7.1.1. |
В выпускных классах. |
|
|
|
7.1.2. |
В переводных классах. |
|
|
|
7.1.3. |
Сохраняется преемственность между формами текущей и итоговой аттестации. |
|
|
|
7.1.4. |
Адекватность форм аттестации целям ОП и учебным возможностям обучающихся. |
|
|
|
7.2. |
Определены формы учета достижений обучающихся: |
|
|
|
7.2.1. |
В урочной деятельности. |
|
|
|
7.2.2. |
Во внеурочной деятельности. |
|
|
|
7.2.3. |
Оптимальность форм учета достижений обучающихся. |
|
|
|
8. |
Результаты освоения ОП: |
|||
8.1. |
Обязательные результаты освоения ОП (на основе имеющихся в ОУ материалов): |
|
|
|
8.1.1. |
Достижение уровня подготовки соответствующего требованиям обязательного минимума содержания образования. |
|
|
|
8.2. |
Возможные результаты освоения ОП: |
|
|
|
8.2.1. |
Личностные достижения обучающихся. |
|
|
|
8.3. |
Результаты адекватны сформулированным целям ОП. |
|
|
|
8.3.1. |
Результаты адекватны сформулированным целям ОП. |
|
|
|
9. |
Общие показатели оценки ОП: |
|||
9.1. |
Состав показателей: |
|
|
|
9.1.1. |
Полнота структуры ОП. |
|
|
|
9.1.2. |
Согласованность структурных компонентов. |
|
|
|
9.1.3. |
Технологичность (инструментальность). |
|
|
|
1.2. Схема анализа образовательных программ (ОП), реализуемых в | ||
|
|
|
(средней общеобразовательной школе с углубленным изучением ..., гимназии, лицее) | ||
Общеобразовательные программы |
|
|
| ||
| ||
(указать основные общеобразовательные программы, ступени и классы, в которых они реализуются в соответствии с лицензией) |
N |
Основные компоненты ОП и ведущие показатели их оценки |
Оценка |
||
Нет |
Отражено частично |
Да |
||
0 |
3 |
5 |
||
1. |
Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы: |
|||
1.1. |
Заявленные цели: |
|
|
|
1.1.1. |
Соответствуют требованиям федеральных и региональных нормативных документов, определяющих образовательную политику РФ и Санкт-Петербурга. |
|
|
|
1.1.2. |
Отражают специфику конкретного общеобразовательного учреждения в соответствии с его видом (адаптация общих целей образования к условиям деятельности конкретного ООУ). |
|
|
|
1.1.3. |
Отражают воспитательную направленность образования. |
|
|
|
1.2. |
Цели ориентированы на результаты освоения ОП: |
|
|
|
1.2.1. |
ОП содержит описание "модели выпускника" каждой ступени в соответствии с видом ООУ . |
|
|
|
1.2.2. |
Ожидаемые результаты освоения ОП прописаны вариативно, с учетом особенностей обучающихся |
|
|
|
1.2.3. |
Цели реальны, конкретны |
|
|
|
2. |
Адресность образовательной программы: |
|||
2.1. |
В образовательной программе определены требования (рекомендации): |
|
|
|
2.1.1. |
К организационной готовности обучающихся к освоению определенной ОП (по ступеням). |
|
|
|
2.1.2. |
К уровню обученности детей (подростков), необходимому для освоения определенной ОП (по ступеням). |
|
|
|
2.1.3. |
Специфические рекомендации (валеологические, логопедические и др. .................................) |
|
|
|
2.2. |
Условия комплектования классов: |
|
|
|
2.2.1. |
Соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и региональными нормативными актами. |
|
|
|
2.2.2. |
Сформулированы особые принципы комплектования 1-х, 5-х, 8-х, 10-х классов (подчеркнуть) в соответствии с Уставом и локальными актами ОУ, не противоречащие федеральным и региональным нормативным актам. |
|
|
|
3. |
Учебный план: |
|||
3.1. |
В пояснительной записке: |
|
|
|
3.1.1. |
Отражена современная региональная нормативная база конструирования учебного плана. |
|
|
|
3.1.2. |
Отражены подходы к реализации целей образовательной программы. |
|
|
|
3.1.3. |
Обосновано распределение часов на предметы (дисциплины) углубленного и дополнительного изучения. |
|
|
|
3.2. |
Соответствие учебного плана нормативным требованиям: |
|
|
|
3.2.1. |
Соответствие процедуры согласования и утверждения учебного плана нормативным документам (в т.ч. согласование учредителя, Роспотребнадзора). |
|
|
|
3.2.2. |
Наличие всех предметов (дисциплин), предусмотренных учебными планами, рекомендованными органами управления образованием. |
|
|
|
3.2.3. |
Соблюдение минимального количества часов на каждый предмет, установленного соответствующим вариантом рекомендованного учебного плана. |
|
|
|
3.2.4. |
Соответствие количества часов на изучение предметов, курсов, отраженное в классном журнале, расписании, количеству часов в учебном плане. |
|
|
|
3.2.5. |
Соответствие названия учебных предметов, курсов в классном журнале, расписании и учебном плане. |
|
|
|
3.3. |
Учебный план отражает основные подходы к содержательному наполнению: |
|
|
|
3.3.1. |
Распределение часов на предметы, изучаемые углубленно, предметы и курсы, поддерживающие углубленное изучение, соответствует целям ОП |
|
|
|
3.3.2. |
При распределении часов учебного плана учитывается региональный компонент. |
|
|
|
3.3.4. |
Использована вариативная часть во 2-4 классах на изучение иностранного языка и информатики. |
|
|
|
3.3.3. |
Соблюдена преемственность в распределении часов по классам и ступеням обучения. |
|
|
|
4. |
Учебные программы: |
|||
4.1. |
Перечень учебных программ отражает: |
|
|
|
4.1.1. |
Соответствие названия используемых программ наименованию учебных предметов учебного плана. |
|
|
|
4.1.2. |
Преемственность в изучении учебного предмета по вертикали. |
|
|
|
4.1.3. |
Преемственность в изучении учебных предметов по горизонтали (в рамках класса). |
|
|
|
4.2. |
Используемые учебные программы отражают специфику реализуемой ОП: |
|
|
|
4.2.1. |
Соответствие уровня учебных программ виду ОП. |
|
|
|
4.2.2. |
Описание в пояснительной записке к скорректированной учебной программе способов достижения обучающимися соответствующего уровня образованности. |
|
|
|
4.2.3. |
Соответствие используемых в образовательной процессе учебников федеральному и региональному перечням. |
|
|
|
4.2.4. |
Соответствие учебных пособий реализуемым учебным программам. |
|
|
|
4.3. |
Обеспеченность учебных программ необходимым УМК: |
|
|
|
4.3.1. |
Наличие учебников нового поколения по базовым курсам. |
|
|
|
4.3.2. |
Наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс. |
|
|
|
5. |
Сочетание основного общего и дополнительного образования детей: |
|||
5.1. |
Использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга: |
|
|
|
5.1.1. |
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и культуры; учреждениями дополнительного образования; межшкольными учебными комбинатами. |
|
|
|
5.2. |
Взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами: |
|
|
|
5.2.1. |
Доступность внеурочной деятельности для обучающихся всех категорий. |
|
|
|
5.2.2. |
Соответствие программ факультативов, проводимых во второй половине дня, целям ОП и образовательным потребностям обучающихся. |
|
|
|
5.3. |
Реализуемые программы кружков, студий, секций отражают: |
|
|
|
5.3.1. |
Соответствие количества часов, отводимых на кружки, студии, секции, количеству часов в расписании занятий кружков, студий, секций. |
|
|
|
Соответствие количества часов в программе, количеству часов в журнале занятий кружков, студий, секций. | ||||
Соответствие название программ кружков, студий, секций их наименованию в расписании занятий кружков, студий, секций. | ||||
5.4. |
Реализуемые программы факультативов отражают: |
|
|
|
5.4.1 |
Соответствие количества часов, отводимых на факультатив, количеству часов в расписании факультативных занятий. |
|
|
|
Соответствие количества часов в программе, количеству часов в журнале факультативных занятий. | ||||
Соответствие названия программ факультативов их наименованию в расписании факультативных занятий. | ||||
6. |
Организационно-педагогические условия реализации ОП: |
|||
6.1. |
Перечень образовательных технологий: |
|
|
|
6.1.1. |
Соответствует возрастным особенностям обучающихся. |
|
|
|
6.1.2. |
Соответствует виду ООУ. |
|
|
|
6.1.3. |
Позволяет достигнуть цели ОП. |
|
|
|
6.2. |
Образовательный маршрут обучающихся: |
|
|
|
6.2.1. |
Описана процедура первоначального выбора образовательного маршрута (в начале изучения основной общеобразовательной программы данного вида). |
|
|
|
6.2.2. |
Описана процедура изменения образовательного маршрута. |
|
|
|
6.3. |
Обеспечение валеологических условий: |
|
|
|
6.3.1. |
Соблюдение объема максимально-допустимой учебной нагрузки обучающихся. |
|
|
|
6.3.2. |
Соблюдение требований к режиму обучения учащихся. |
|
|
|
6.4. |
Деятельность службы сопровождения: |
|
|
|
6.4.1. |
Наличие данных входящей педагогической диагностики по профилю обучения. |
|
|
|
6.4.2. |
Наличие диагностики результативности освоения основной общеобразовательной программы данного вида в структуре образовательного процесса. |
|
|
|
6.4.3. |
Организация социально-психологической поддержки обучающихся. |
|
|
|
6.5. |
Кадровая обеспеченность в реализации ОП: |
|
||
6.5.1. |
Укомплектованность педагогического коллектива, необходимая для реализации ОП данного вида. |
Менее 90% |
90-99% |
100% |
6.5.2. |
Квалификация педагогического коллектива (ОП данного вида) - высшая и первая категории. |
Менее 50% |
50-75% |
Более 75% |
6.5.3. |
Системность в повышении квалификации педагогических кадров. |
|
|
|
6.6. |
Элементы образовательной среды, необходимые для реализации ОП данного вида: |
|
|
|
6.6.1. |
Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях. |
|
|
|
6.6.2. |
Наличие учебных кабинетов, адекватных учебным компонентам (образовательные области, учебные предметы) реализуемого учебного плана. |
|
|
|
6.6.3. |
Эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса. |
|
|
|
6.6.4. |
Наличие компьютерного класса(ов) и соответствующего программного обеспечения. |
|
|
|
6.7. |
Использование разнообразных форм информирования о реализуемой ОП, процессе ее осуществления: |
|
|
|
6.7.1. |
Обучающихся. |
|
|
|
6.7.2. |
Родителей. |
|
|
|
6.8. |
Наличие диагностики удовлетворенности реализацией ОП: |
|
|
|
6.8.1. |
Обучающихся. |
|
|
|
6.8.2. |
Родителей. |
|
|
|
7. |
Формы аттестации и учета достижений обучающихся: |
|||
7.1. |
Определены обязательные формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, не противоречащие региональным и федеральным нормативным актам, Уставу ОУ: |
|
|
|
7.1.1. |
В выпускных классах. |
|
|
|
7.1.2. |
В переводных классах. |
|
|
|
7.1.3. |
Сохраняется преемственность между формами текущей и итоговой аттестации. |
|
|
|
7.1.4. |
Адекватность форм аттестации целям ОП и учебным возможностям обучающихся. |
|
|
|
7.2. |
Определены формы учета достижений обучающихся: |
|
|
|
7.2.1. |
В урочной деятельности. |
|
|
|
7.2.2. |
Во внеурочной деятельности. |
|
|
|
7.2.3. |
Оптимальность форм учета достижений обучающихся. |
|
|
|
8. |
Результаты освоения ОП: |
|
|
|
8.1. |
Обязательные результаты освоения ОП (на основе имеющихся в ООУ материалов): |
|
|
|
8.1.1. (выбор одного пункта) |
Достижение уровня подготовки соответствующего требованиям обязательного минимума содержания образования. Достижение уровня подготовки существенно превышающего требования обязательного минимума содержания образования. |
---- |
---- |
---- |
8.1.2. |
Достижения учащихся по профилю основных общеобразовательных программ ООУ отмечены на городских, федеральных, международных олимпиадах, конкурсах. |
Нет |
---- |
Да |
8.1.2. |
Достижения учащихся в областях основного и дополнительного образования фиксируются в индивидуальных и групповых портфолио. |
|
|
|
8.2. |
Возможные результаты освоения ОП (на основе имеющихся в ООУ материалов): |
|
|
|
8.2.1. |
Личностные достижения обучающихся. |
|
|
|
8.2.2. |
Поступление выпускников средней (полной) ступени в профильные образовательные учреждения профессионального образования. |
|
|
|
8.3. |
Результаты адекватны сформулированным целям ОП. |
|
|
|
8.3.1. |
Результаты адекватны сформулированным целям ОП. |
|
|
|
9. |
Общие показатели оценки ОП: |
|||
9.1. |
Состав показателей: |
|
|
|
9.1.1. |
Полнота структуры ОП. |
|
|
|
9.1.2. |
Согласованность структурных компонентов. |
|
|
|
9.1.3. |
Технологичность (инструментальность). |
|
|
|
2. Самооценка образовательной среды образовательного учреждения, |
0 - отсутствует; 3 - частично присутствует; 5 - присутствует в достаточной мере |
Раздел I. Безопасность | ||||||||
N |
Показатели |
Самооценка ОУ |
Оценка экспертов |
|||||
критерии |
0 |
3 |
5 |
0 |
3 |
5 |
||
1. Учащиеся |
|
|
|
|||||
1.1. |
Личностная защищенность |
|
|
|||||
1.1.1. |
ООУ определяет в Документах (перечислить документы: ..........................................................) в чем заключаются права детей на личную жизнь, оставляет закрытой информацию о ситуации в семье, о результатах медицинских осмотров, психологического тестирования. (По материалам службы сопровождения) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
ООУ определяет вопросы по которым должно систематически изучаться мнение детей, и при решении которых оно обязательно должно учитываться (какие: ................................................ ................................................................................) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, Санкт-Петербурге, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления психоактивных веществ (ПАВ.) (В какой форме: ............................................................ .................................................................................) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4. |
ООУ создает условия, гарантирующие невозможность продажи наркотиков, курения, распития спиртных и слабоалкогольных напитков, распространения порнографической продукции, литературы, пропагандирующей насилие, расовую и национальную дискриминацию. |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.5. |
Учащиеся защищены от игнорирования, оскорблений, угроз со стороны педагогов (школьных работников)1 |
ООУ не оценивают |
|
|
|
|||
1.1.6. |
Учащиеся защищены от изоляции, оскорблений, угроз со стороны других учащихся1 |
|
|
|
||||
1.2. |
Социально-психологическая умелость |
|
|
|||||
1.2.1. |
ООУ предоставляет помощь в решении значимых для детей проблем, включая помощь в разрешении конфликтов в самом образовательном учреждении и в семье (кем оказывается помощь:............................................) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
В ООУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения - программы, отчеты и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Профориентационное консультирование доступно всем выпускникам основной и средней школы (есть документальные подтверждения - программы, отчеты и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4. |
Другое2 ................................................................. |
----------- |
|
----------- |
|
|||
1.3. |
Учет возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей учащихся |
|
|
|||||
|
а) Наличие результатов диагностики школьной адаптации... |
|
|
|||||
1.3.1. |
первоклассников (кто проводит, методы: ..........................................) |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.2. |
пятиклассников, восьмиклассников (только для гимназий, лицеев) (кто проводит, методы: ..........................................) |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.3. |
учащихся предпрофильных и профильных классов (кто проводит, методы: ..........................................) |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.4. |
десятиклассников (кто проводит, методы: ..........................................) |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.5. |
детей-инвалидов, часто болеющих детей, опекаемых детей (кто проводит, методы: ..........................................) |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) Наличие социально-педагогической диагностики, коррекции |
|
|
|||||
1.3.6. |
по логопедическим и дефектологическим проблемам3 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.7. |
по проблемам девиантного поведения по проблемам учебных затруднений учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.8. |
в) Другое ................................................................... |
----------- |
----------- |
|||||
1.3.9. |
ООУ предлагает согласованный с родителями режим работы, отвечающий интересам сохранения здоровья детей, их возрастным особенностям4 |
ООУ не оценивают |
|
|
|
|||
1.3.10. |
Учащиеся обеспечены качественным горячим питанием - бесплатным или по ценам, приемлемым для семей, наличие диетического питания4 |
ООУ не оценивают |
|
|
|
|||
1.3.11. |
Учет медицинских показаний при формировании групп для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная медицинская) |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.12. |
Другое ................................................................... |
----------- |
----------- |
|||||
2. Педагоги | ||||||||
2.1. |
Защищенность от игнорирования, недоброжелательности, навязывания мнений, принуждения к действиям помимо обязанностей и воли педагогов_5 |
ООУ не оценивают |
|
|
|
|||
2.2. |
Степень осведомленности сотрудников о состоянии документов его личного дела |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Наличие помещений для отдыха и методической работы всех педагогов |
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Другое ................................... |
|
|
|
|
|
|
|
3. Оценка безопасности здания и помещений ООУ |
Наличие лицензии на образовательную деятельность_6 |
|||||||
3.1. |
ООУ имеет охрану (принимает меры), исключающие возможность проникновения посторонних |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
ООУ осуществляет меры, предупреждающие травматизм детей |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
ООУ создает условия, гарантирующие сохранность личных вещей детей (какие: ......................................................................) |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. Комфортность | ||||||||
N |
Показатели, критерии |
Самооценка ОУ |
Оценка экспертов |
|||||
0 |
3 |
5 |
0 |
3 |
5 |
|||
1. Учащиеся |
|
|
|
|||||
1.1. |
Создание развивающей среды |
|
|
|||||
1.1.1. |
Наличие в библиотеке достаточного количества справочной, энциклопедической, психологической, художественной литературы для всех возрастных групп учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Спектр возможностей для самореализации в сфере дополнительного образования для учащихся всех возрастных групп |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Удовлетворенность ... |
|
|
|||||
1.2.1. |
Отношениями с одноклассниками7 |
Не оценивается |
|
|
|
|||
1.2.2. |
Отношениями с педагогами7 |
|
|
|
||||
1.2.3. |
Организацией внеурочной деятельности классного и школьного коллектива |
|
|
|
||||
1.3. |
Дополнительно (что ................................................) |
------- |
|
--------- |
|
|||
2. Педагоги |
|
|
||||||
2.1. |
Администрация предоставляет педагогам возможность проявить инициативу, реализовать творческий потенциал, поддерживает участие педагогов в конкурсах педагогических достижений, семинарах, районных и городских методических объединениях |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Администрация поддерживает участие педагогов в конкурсе Национального проекта "Образование" (только при наличии участников конкурса или кандидатов на участие в конкурсе (на следующий уч. год)) |
------- |
|
------- |
|
|||
2.3. |
Внимание администрации к просьбам и предложениям педагогов |
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Процент педагогов, имеющих предметные кабинеты |
менее 50% |
до 75% |
более 75% |
менее 50% |
до 75% |
более 75% |
|
2.5. |
Дополнительно (что ...............................................) |
-------- |
|
-------- |
|
|||
3. Здание школы (объемно-планировочное, пластическое, цветовое решение) |
|
|
||||||
3.1. |
Помещения школы поддерживают чувство свободы (не подавляют) |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Помещения начальной школы создают ощущение заботы, теплоты и приветливости |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
В ООУ есть зоны для активного отдыха учащихся начальной и основной школы на переменах и после уроков (игровые рекреации, внутренний дворик, оборудованная спортплощадка, игровая площадка) |
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
В ООУ есть условия для уединенного отдыха учащихся, спокойных игр на переменах (шахматы и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Дополнительно (что ...............................................) |
-------- |
|
-------- |
|
1 Показатели оцениваются экспертами только при представлении ООУ результатов педагогической диагностики или при проведении анкетирования при проведении аттестации ("Шкала преемлемости", "Социометрия", "Неоконченное предложение")
2 "Другое" - здесь и далее оценивается только 5-ю баллами при приведении достоверных примеров (примера)
3 Гимназии и лицеи не оценивают
4 Эксперты оценивают только при наличии результатов устного или письменного независимого опроса родителей учащихся, отсутствии жалоб
5 Эксперт оценивает только при наличии результатов независимой диагностики или по результатам анкетирования в ходе аттестационной экспертизы (например, по методике И.А.Баевой)
6 При значительном несоответствии, отмеченном в ходе аттестационной экспертизы, к заключению прикладывается докладная записка с особым мнением экспертов
7 Эксперт оценивает только при наличии результатов независимой диагностики или по результатам анкетирования в ходе аттестационной экспертизы
3. Самооценка динамики развития и управленческой деятельности образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы
|
|
|
- оценка (в баллах - 0, 3, 5) |
Балл |
N п/п |
Характеристика управленческой деятельности в образовательном учреждении (далее - ОУ) |
Самооценка (обвести, выделить жирным шрифтом выбранный ответ) |
||||||
|
баллы |
5 |
3 |
0 |
|||||
|
|
1. Деятельность управленческой подсистемы ОУ по повышению качества образования |
|
|
|
||||
|
1.1. Механизм определения приоритетов развития ОУ |
||||||||
|
1.1.1 |
Нормативно-методическая информация органов управления образованием федерального и регионального уровня |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.1.2 |
Самоанализ (административный, педагогический и др.) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.1.3 |
Внешние экспертные оценки (какие?................................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.1.4 |
Общественная экспертиза (родители, организации-партнеры и др.) |
|
|
|
||||
|
1.1.5 |
Учет тенденций развития образования, определенный приоритетным национальным проектом "Образование" |
Да |
Нет |
|
||||
|
|
Примеры: |
|
|
|
||||
|
1.1.6. |
Анализ демографической и социально-экономических тенденций развития микрорайона (района) |
Да |
Нет |
|
||||
|
|
Примеры: |
|
|
|
||||
|
1.1.7. |
Другое: |
|
|
|
||||
|
1.2. |
Наличие альтернативных сценариев развития ОУ (продуманы варианты развития ОУ с учетом возможности изменения условий) |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.3. Анализ состояния и перспектив развития рынка образовательных услуг |
||||||||
|
1.3.1 |
Наличие в ОУ информации об услугах других ОУ (ППМС, МУК, дополн.обр. детей, других ООУ,.................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.3.2 |
Использование информации о рынке образовательных услуг при составлении стратегических документов/планов ОУ |
Да |
Нет |
|
||||
|
|
Пример: |
|
|
|||||
|
1.3.3. |
Использование информации о перспективах развития рынка образовательных услуг, накопленной учреждениями повышения квалификации (какими.......................................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.4. Изучение запросов потребителей и стремление к их удовлетворению |
||||||||
|
1.4.1 |
Возможность выражения своего мнения учащимися и их родителями, другими социальными партнерами (формы сбора информации.........................................................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.4.2. |
Периодичность проведения опросов учащихся и их родителей |
1 раз в четверть и чаще |
Нет |
1 раз в полугодие и реже |
||||
|
|
Пример (по каким вопросам): |
|||||||
|
1.4.3 |
Изменения в образовательном процессе по итогам опросов |
Есть |
Нет |
|
||||
|
|
Пример: |
|||||||
|
1.5. Представление стратегии ОУ потребителям и партнерам |
||||||||
|
1.5.1 |
Устная презентация (где?..............................................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.5.2 |
Распространение информационных материалов (каких?..................................................................................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.5.3 |
Привлечение организаций-партнеров к разработке (назвать................................................................................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.5.4 |
Отсутствует |
|
Да |
|
||||
|
1.6. Использование разработанной стратегии при планирования учебно-воспитательного процесса (далее - УВП) |
||||||||
|
1.6.1 |
Является основной для перспективного планирования |
Да |
Выбор одного пункта из трех |
|||||
1.6.2 |
Используется время от времени |
Да |
|
||||||
1.6.3 |
Стратегия не разработана |
Да |
|
||||||
|
1.7. Определение возможностей для улучшения работы ОУ и установление приоритетов |
||||||||
|
1.7.1 |
Приоритетные направления совершенствования УВП за последние 2 (два) года |
Да |
Нет |
|
||||
Примеры: | |||||||||
|
1.8. Ресурсное обеспечение вносимых изменений |
||||||||
|
1.8.1 |
Инициатива и потенциал работников ОУ |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.8.2 |
Поддержка учащихся и их родителей |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.8.3 |
Возможности организаций-партнеров |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.8.4 |
Бюджетное финансирование в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.8.5 |
Дополнительные финансовые ресурсы |
Да |
Нет |
|
||||
50/0 баллов |
1.8.6 |
Участие ОУ в конкурсе приоритетного национального проекта "Образование" |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.8.7 |
Другое: |
Да |
|
|
||||
|
1.9. Проектирование и разработка новых видов услуг (программ и др.) для повышения удовлетворенности потребителей |
Да |
Нет |
|
|||||
|
|
Пример: |
|||||||
|
1.10. Разработка и осуществление программ совершенствования материально-технической базы и учебно-методического комплекса ОУ |
Да |
Нет |
|
|||||
|
|
Пример: |
|||||||
|
1.11. Формирование организационной культуры (корпоративной культуры, уклада и др.) ОУ |
||||||||
|
1.11.1 |
Эмблема (герб, флаг) |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.11.2 |
Гимн (девиз) |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.11.3 |
Школьная форма (единый стиль одежды) |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.11.4 |
Система ученического самоуправления |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.11.5 |
Корпоративная специфика отражена в Уставе ОУ |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.11.6 |
Правила поведения учащихся |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.11.7 |
Деловой стиль одежды работников ОУ |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.11.8 |
Правила трудового распорядка |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.11.9 |
Этический кодекс или его аналог |
Есть |
Нет |
|
||||
|
1.11.10 |
Рациональное распределение функциональных обязанностей |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.11.11 |
Другое: |
Есть |
|
|
||||
|
1.12. Стимулирование творчества, инноваций и сотрудничества работников ОУ |
||||||||
|
1.12.1 |
Поощрение творческой инициативы сотрудников |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.12.2 |
Поддержка различных форм сотрудничества внутри ОУ |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.12.3 |
Поддержка сотрудничества с другими ОУ |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.12.4 |
Поддержка внедрения информационных педтехнологий |
Да |
Нет |
частично |
||||
|
1.12.5 |
Поддержка участия педагогов в конкурсах педмастерства (при наличии городских победителей/лауреатов - дополнительно 20/10 баллов ..................................................................................) |
Да |
Нет |
|
||||
10/20/0 баллов |
1.12.6 |
Наличие городских победителей/лауреатов конкурсов педмастерства - дополнительно 20/10 баллов ..................................................................................) |
Да |
Нет |
|
||||
30/0 баллов |
1.12.7 |
Поддержка участия педагогов в конкурсе приоритетного национального проекта "Образование" (наличие участников) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.13. Paбота администрации ОУ по повышению результативности собственной деятельности |
||||||||
|
1.13.1 |
Курсы повышения квалификации |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.13.2 |
Освоение новых информационных технологий всей административной группой (внедрены электронные варианты обеспечения управленческой деятельности) |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.13.3 |
Дополнительное экономическое, юридическое образование |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.13.4 |
Защита квалификационных (кандидатских) работ на материалах, полученных в ходе работы ОУ |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.14. Установление и развитие социального партнерства, совместная деятельность с партнерами по совершенствованию практики работы ОУ |
||||||||
|
1.14.1 |
Количество организаций-партнеров в образовательной отрасли (представляются документальные основания для сотрудничества) |
..... |
Нет |
|
||||
|
1.14.2 |
Количество организаций-партнеров вне образовательной отрасли (представляются документальные основания для сотрудничества) |
..... |
Нет |
|
||||
Примеры: |
|
|
|
||||||
|
1.14.3 |
Преимущества совместной работы |
Да |
|
|
||||
Пример: | |||||||||
|
1.15. Инициирование и поддержка инноваций в ОУ с помощью партнерских взаимоотношений |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
|
Пример: |
|||||||
|
1.16. Признание вклада в развитие ОУ отдельных лиц и групп (вне ОУ), представляющих заинтересованные стороны |
||||||||
|
1.16.1 |
Направление благодарственных писем |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.16.2 |
Публикации в СМИ |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.16.3 |
Награждение специальными призами |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.16.4 |
Организация особых торжественных церемоний |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.17. Участие представителей ОУ в различных конференциях, семинарах и др. (за последние 2 (два) года) |
||||||||
|
1.17.1 |
На базе ОУ |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.17.2 |
На уровне района |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.17.3 |
На уровне Санкт-Петербурга |
Да |
Нет |
|
||||
|
1.17.4 |
На региональном, федеральном, международном уровнях |
Да |
Нет |
|
||||
Сумма по разделу 1 - .............. баллов (максимально - ....... баллов)
| |||||||||
|
2. Кадровая политика ОУ |
||||||||
|
2.1. Разработка кадровой политики ОУ и ее оформление |
||||||||
|
2.1.1 |
Имеется документально оформленная кадровая политика (наименование документа.................................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.1.2 |
Разработаны принципы подбора кадров на работу в ОУ, которые реализуется на практике |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.1.3 |
Имеются специальные программы в области управления персоналом |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.2. Основные характеристики кадровой политики ОУ |
||||||||
|
2.2.1 |
Привлечение на работу молодых специалистов |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.2.2 |
Привлечение на работу опытных педагогов (стаж от 10 лет) |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.2.3 |
Наличие образовательного ценза для принимаемых на работу сотрудников (педагогическое образование) |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.2.4 |
Преимущественный прием сотрудников на работу на постоянной основе |
Более 75% |
Менее 25% |
От 25% до 75% |
||||
|
2.2.6 |
Поддержка повышения квалификации "без отрыва от производства" |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3. Применение инновационных методов менеджмента в ОУ, информационное обеспечение |
||||||||
|
2.3.1 |
Проведение обучающих семинаров на базе ОУ |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3.2 |
Наличие портфолио (индивидуальных папок) педагогов |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3.3 |
Управление "горизонтальной карьерой учителя" |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3.4 |
Работа в режиме самоконтроля |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3.5 |
Работа временных и/или постоянных групп по актуальным вопросам педагогической/управленческой практики |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3.6 |
Специализированная система стимулирования педагогов |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3.7 |
Поддержка обучения сотрудников в аспирантуре |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3.8 |
Наличие локальной информационной сети ОУ |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3.9 |
Наличие плана/программ в области обмена информацией |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.3.10 |
Осведомленность персонала о работе ОУ |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
||||
|
2.3.11 |
Другое: |
Да |
|
|
||||
|
2.4. Микроклимат в педагогическом коллективе ОУ |
||||||||
|
2.4.1 |
Отсутствие внутренних конфликтов, жалоб |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.4.2 |
Наличие инициатив сотрудников по улучшению педагогической/управленческой практики (назвать ...........................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.5. Признание заслуг сотрудников (наличие за последние 2 года) |
||||||||
|
2.5.1 |
Государственные награды и почетные звания |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.5.2 |
Отраслевые награды |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.5.3 |
Региональные награды |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.5.4 |
Грамоты и благодарности органов управления образованием |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.5.6 |
Проведение в школе конкурсов (смотров) педагогических достижений |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.5.7 |
Поощрения на школьном уровне (грамоты, благодарности и др.) |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.5.8 |
Письма и благодарности от учащихся и их родителей, от организаций-партнеров |
Да |
Нет |
|
||||
|
2.6. Общая эффективность кадровой политики ООУ |
||||||||
|
2.6.1 |
Обоснованность педагогической нагрузки сотрудников (доля педагогов, имеющих учебную нагрузку более 1,5 ставки) |
Нет |
Более 30% |
До 30% |
||||
|
2.6.2 |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
||||
|
2.6.3 |
Ротация педагогических кадров за последние 2 года |
До 10% |
Более 30% |
До 30% |
||||
Сумма по разделу 2 - .............. баллов (Максимально - ....... баллов)
| |||||||||
|
3. Удовлетворенность потребителей деятельностью ОУ |
||||||||
|
3.1. Общее восприятие ОУ потребителями (в т.ч. по результатам опросов) |
||||||||
|
3.1.1 |
Доступность сведений об ОУ (образовательные программы, в т.ч. дополнительное образование, педагогические кадры, внешние связи) |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
||||
|
3.1.2 |
Основные каналы информирования |
Есть |
Нет |
|
||||
|
Примеры: |
|
|
|
|||||
|
3.1.3 |
Количество обращений о приеме в 1 класс за предыдущий учебный год (гимназии, лицеи не заполняют) |
..... чел. |
Нет |
|
||||
|
План комплектования (количество 1 классов) |
||||||||
|
3.1.4 |
Количество обращений о приеме в 5 класс за предыдущий учебный год (только гимназии) |
..... чел. |
Нет |
|
||||
|
План комплектования (количество 5 классов) |
|
|
|
|||||
|
3.1.5 |
Количество обращений о приеме в 8 класс за предыдущий учебный год (только лицеи) |
..... чел. |
Нет |
|
||||
|
План комплектования (количество 8 классов) |
|
|
|
|||||
|
3.1.6 |
Количество обращений о приеме в 10 класс за предыдущий учебный год |
..... чел. |
Нет |
|
||||
|
|
План комплектования (количество 10 классов) |
|||||||
3.2. Характеристика образовательных услуг ОУ | |||||||||
|
3.2.1 |
Качество образовательных услуг |
Высокое |
Низкое |
Среднее |
||||
|
3.2.2 |
3 (три) конкурентных преимущества ОУ (на основе самооценки) |
Можно отметить |
Трудно определить |
|
||||
Примеры: |
|
|
|
||||||
|
3.2.3 |
Конкурентоспособность ОУ на рынке образовательных услуг (в районе) |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
||||
|
3.2.4 |
Наличие жалоб, замечаний и нареканий по качеству услуг за предыдущий учебный год |
Нет |
Есть |
|
||||
|
3.2.5 |
Отсутствие случаев травматизма |
Да |
Нет |
|
||||
|
3.2.6 |
Работа ОУ по повышению безопасности образовательного процесса |
Да |
Нет |
|
||||
|
|
Пример: |
|||||||
Сумма по разделу 3 - .............. баллов (Максимально - ....... баллов)
| |||||||||
|
4. Взаимодействие ОУ с обществом |
||||||||
|
4.1. Следование принципам государственно-общественного управления ОУ |
||||||||
|
4.1.1 |
Попечительский совет (оформлен как юридическое лицо) |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.1.2 |
Родительский клуб |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.1.3 |
Родительский комитет |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.1.4 |
Родительское собрание |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.1.5 |
Другое: |
Да |
|
|
||||
|
4.2. Открытость информации об ОУ для заинтересованных сторон |
||||||||
|
4.2.1 |
Наличие информации об ОУ в СМИ за последние 2 года |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.2.2 |
Получение наград на конкурсах (выставках, смотрах и др.) |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.2.3 |
Получение грантов, премий ОУ и/или отдельными его сотрудниками (..................................................................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.3. Взаимоотношения ОУ с органами власти и управления |
||||||||
|
4.3.1 |
Участие работников и учащихся в общественных инициативах (перечислить ........................................................) |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.3.2 |
Наличие благодарностей от органов государственной власти |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.3.3 |
Наличие благодарностей от органов местного самоуправления, общественных организаций |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.4. Участие в акциях благотворительности и общественных работах |
||||||||
|
4.4.1 |
Праздник для ветеранов |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.4.2 |
Благотворительный концерт |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.4.3 |
Субботник по уборке пришкольной территории и др. |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.4.4 |
Ярмарка |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.4.5 |
Шефство |
Да |
Нет |
|
||||
|
4.4.6 |
Другое: |
Да |
|
|
||||
|
4.5. Международное сотрудничество ОУ |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
|
Примеры: |
|
|
|
||||
Сумма по разделу 4 - .............. баллов (Максимально - ....... баллов)
| |||||||||
|
5. Общие результаты работы ОУ |
||||||||
5.1. Сопоставление образовательных услуг с услугами других ОУ (аналогичного типа) | |||||||||
|
5.1.1 |
Лучшее ОУ в "группе" |
Да |
Выбор одного пункта из трех |
|||||
5.1.2 |
Соответствует "среднему" уровню |
Да |
|||||||
5.1.3 |
Ниже "среднего" уровня |
Да |
|||||||
|
5.2. Участие в добровольной сертификации отдельных элементов услуг (назвать ..............................................................) |
Есть опыт |
Нет опыта |
|
|||||
|
5.3. Показатели финансовой деятельности ОУ |
||||||||
|
5.3.1 |
Объем бюджетного финансирования на 1 (одного) ученика (расчет 200... года) |
|
|
|
||||
|
5.3.2 |
Исполнение бюджета в 200... году |
100% |
Менее 100% |
|
||||
|
5.3.3 |
Источник внебюджетных средств - дополнительные платные услуги |
Да |
Нет |
|
||||
|
5.3.4 |
Источник внебюджетных средств - целевые благотворительные взносы |
Да |
Нет |
|
||||
|
5.3.5 |
Другой основной источник внебюджетных средств: ...... .......................................................................................... |
Да |
|
|
||||
|
5.3.6 |
Ключевое направление расходования средств - повышение квалификации педагогов ОУ |
Да |
Выбор одного пункта из трех |
|||||
5.3.7 |
Ключевое направление расходования средств - улучшение материальной базы ОУ |
Да |
|||||||
5.3.8 |
Ключевое направление расходования средств - ремонтные работы |
Да |
|||||||
|
5.3.9 |
Иные направления расходования внебюджетных средств, стимулирующие развитие ОУ: ......................... ...................................................... |
Да |
|
|
||||
|
5.4. Освоение новых видов образовательных услуг (за последние 5 лет) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
Пример: |
||||||||
|
5.5. Внедрение инновационных технологий, методик в работу ОУ (за последние 2 года) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
Пример: |
||||||||
|
5.6. Наличие оригинальных (специфических) результатов деятельности (за последние 2 года) - не более 5 примеров |
Да |
Нет |
|
|||||
|
Примеры: |
||||||||
Сумма по разделу 4 - .............. баллов |
Итого: |
баллов |
М.П. |
Директор образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
подпись |
|
ф.и.о. |
4. Перечень документов для проведения анализа образовательной |
N п/п |
Наименование документа |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
I. Лицензия и делопроизводство | ||
1. |
Лицензия ОУ на ведение образовательной деятельности с приложениями |
|
2. |
Штатное расписание ОУ |
|
3. |
Тарификация сотрудников ОУ (ежегодные подборки) |
|
4. |
Приказы по ОУ - основная деятельность |
|
5. |
Приказы по ОУ - личный состав |
|
6. |
Распоряжения по ОУ |
|
7. |
Положение о материальном стимулировании сотрудников ОУ |
|
8. |
Контингент учащихся ОУ (ежемесячные сводки) |
|
9. |
Журнал регистрации заявлений учащихся в 1 класс |
|
10. |
Статистические отчеты ОУ - формы ОШ-1, ОШ-9, Д-12, 83-РиК |
|
11. |
Отчет о трудоустройстве выпускников 9 и 11 классов ООУ (по учебным годам) |
|
12. |
Протоколы заседаний Аттестационной комиссии ОУ |
|
13. |
Должностные инструкции сотрудников ООУ |
|
II. Образовательный процесс (часть 1 - планирование) | ||
14. |
Программа развития ОУ |
По желанию ОУ |
15. |
Материалы экспертизы программы развития ОУ |
По желанию ОУ |
16. |
Описание системы управления ОУ |
По желанию ОУ |
17. |
Кадровая политика ОУ |
По желанию ОУ |
18. |
Описание системы информационного обеспечения работы ОУ |
По желанию ОУ |
19. |
Модель выпускника ОУ |
По желанию ОУ |
20. |
Годовые планы работы ОУ, аналитические материалы к ним |
|
21. |
Отчеты о работе ОУ (по учебным годам) |
|
22. |
Учебный план ОУ |
|
23. |
Общеобразовательные программы ОУ - основные и дополнительные, в том числе, программы коррекционно-развивающей направленности, программы компенсирующего обучения (в соответствии с перечнем программ по приложению к лицензии и данными Информационной карты) |
|
24. |
Полный набор учебных программ в соответствии с учебным планом, в том числе, утвержденные и согласованные в установленном порядке программы элективных курсов |
|
25. |
Учебные программы дополнительного образования детей, программы дополнительного образования к общему образованию (в соответствии с перечнем программ по приложению к лицензии и данными Информационной карты) |
|
26. |
Сведения о квалификации педагогов ОУ и ее повышении |
|
27. |
Материалы опросов педагогов ОУ |
По желанию ОУ |
III. Образовательный процесс (часть 2 - реализация) | ||
28. |
Расписание уроков классов |
|
29. |
Расписание факультативных, кружковых и др. занятий учащихся |
|
30. |
Классные журналы выпускных классов всех ступеней (4-х, 9-х и 11-х классов) |
|
31. |
Журналы учета работы в системе дополнительного образования детей |
|
32. |
Книги для учета бланков аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании и их выдачи (а также выдачи медалей) |
|
33. |
Программа экскурсий для учащихся ОУ |
По желанию ОУ |
34. |
Диагностические материалы и справки по результатам педагогической диагностики обученности учащихся по предметам |
|
35. |
План и справки по проведению внутришкольного контроля |
|
36. |
Портфолио ОУ |
По желанию ОУ |
37. |
Сведения об участии учеников ОУ в районных, городских, российских и международных конкурсах и предметных олимпиадах |
|
38. |
Материалы для проведения 1 тура предметных олимпиад |
|
39. |
Сценарии внеклассных мероприятий (праздники, концерты и походы) |
По желанию ОУ |
40. |
Планы (отчеты) о проведении предметных недель и декад |
По желанию ОУ |
IV. Опытно-экспериментальная работа и участие школы в проектах | ||
41. |
Проект и программа ОЭР и/или работы в проекте |
По желанию ОУ |
42. |
Печатные работы и публикации педагогов ОУ |
По желанию ОУ |
43. |
Материалы семинаров, проведенных на базе ОУ |
По желанию ОУ |
44. |
Материалы, подготовленные для участия в конкурсах Национального проекта "Образование" |
По желанию ОУ |
V. Медико-психолого-педагогическое сопровождение (МППС) образовательного процесса | ||
45. |
Программа "Здоровые дети" |
По желанию ОУ |
46. |
Описание деятельности МСППС ОУ |
По желанию ОУ |
47. |
Спортивно-оздоровительная программа ОУ |
По желанию ОУ |
48. |
Формы и методики психолого-педагогической диагностики развития воспитанников/учащихся ОУ |
|
49. |
Отчеты о социально-педагогической работе ОУ (профилактика девиантного, адиктивного поведения подростков, помощь семьям, помощь опекаемым детям и детям-инвалидам) |
|
50. |
Договоры и отчеты по результатам выполнения договоров с Центрами психолого-медико-социального сопровождения |
|
51. |
Материалы школьного психолого-медико-социального консилиума, материалы о взаимодействии с районной психолого-медико-социальной комиссией |
По желанию ОУ |
VI. Материально-техническое обеспечение | ||
52. |
Проекты формирования (совершенствования) пространственно-предметной среды и УМК в ОУ |
По желанию ОУ |
53. |
Учебно-методический комплекс ОУ |
|
VII. Внешние связи | ||
54. |
Договоры ОУ с организациями-партнерами |
|
55. |
Материалы о работе неформальных родительских объединений в ОУ |
По желанию ОУ |
56. |
Информационные материалы об ОУ для родителей учащихся |
|
57. |
Материалы опросов учащихся ОУ |
|
58. |
Материалы опросов родителей учащихся |
|
59. |
Статьи об ОУ в СМИ |
По желанию ОУ |
60. |
Дипломы, грамоты и благодарственные письма, характеризующие деятельность ОУ |
По желанию ОУ |
61. |
Подборка печатных изданий, издаваемых в ОУ |
По желанию ОУ |
62. |
Положение о конкурсе достижений учащихся ОУ и его итоги |
По желанию ОУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.