Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Порядок
регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), отпускаемую
потребителям ленинградской области теплоснабжающими
организациями всех форм собственности, за исключением
энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство
тепловой энергии на электростанциях в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии, на 2009 год
19 мая 2008 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 мая 2008 г. N 39-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает обязательные к исполнению теплоснабжающими организациями всех форм собственности, производящими и реализующими тепловую энергию на территории Ленинградской области за исключением энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство тепловой энергии на электростанциях в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, требования к:
- представлению обосновывающих материалов в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК);
- определению технико-экономических показателей (далее - ТЭП) по планируемой к производству тепловой энергии на 2009 год в разрезе муниципальных образований (городских и сельских поселений).
1.2. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в ред. Федеральных законов от 11.02.1999 года N 33-ФЗ, от 10.01.2003 N 6-ФЗ, от 26.03.2003 года N 38-ФЗ, от 07.07.2003 года N 125-ФЗ, от 30.12.2004 года N 211-ФЗ);
- Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ);
- Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
- приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 265 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии";
- приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 268 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных";
- приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 269 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных";
- Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-э;
- Положения о балансах теплоснабжающих организаций Ленинградской области для расчета тарифов на тепловую энергию, утвержденного Приказом ЛенРТК (далее - Положение о балансах).
- письма руководителя Федеральной службы по тарифам от 31.07.2007 года N СН-4341/12;
- Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255;
- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (с изменениями на 14 декабря 2004 года), утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2;
- Методики расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28.07.1999 года (далее - Методика по теплу), в части положений, не противоречащих действующим федеральным нормативным актам;
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на существующие, а также вновь образованные теплоснабжающие организации всех форм собственности, производящие и (или) реализующие тепловую энергию на территории Ленинградской области.
1.4. В настоящем порядке используются следующее основное понятие:
- теплоснабжающая организация - хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной и (или) купленной тепловой энергии (далее - ТСО).
Значения иных понятий, используемых в настоящем порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
2. Порядок предоставления в ЛенРТК материалов,
обосновывающих технико-экономические показатели (далее - ТЭП)
по регулируемым видам деятельности (производство и (или)
передача тепловой энергии)
С учетом действующего федерального законодательства реализуется следующая схема тарифного регулирования:
2.1. ТСО не позднее 02 апреля 2008 года представляют в ЛенРТК отчетные за 2007 год, ожидаемые за 2008 и расчетные на 2009 годы балансы тепловой энергии (мощности) (далее - балансы), согласованные с администрациями муниципальных образований.
2.1.1. ЛенРТК в течение пяти рабочих дней
2.1.1.1. Рассматривает представленные балансы, в случае несогласования данных ТСО готовит заключение и возвращает ТСО балансы на доработку.
2.1.1.2. Передает согласованные балансы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству (Далее - Комитет по ЭК и ЖКХ).
2.1.2. Комитет по ЭК и ЖКХ в течение пяти рабочих дней с даты получения дает заключение по направленным балансам.
2.1.2.1. При отсутствии заключения Комитета по ЭК и ЖКХ в течение указанного времени баланс (согласованный ЛенРТК) направляется в ТСО.
2.1.2.2. При наличии отрицательного заключения Комитета по ЭК и ЖКХ ЛенРТК принимает решение о необходимости возращения балансов на доработку ТСО.
2.1.3. Согласованные балансы ЛенРТК направляет ТСО в течение 5 рабочих дней.
2.2. ТСО не позднее 1 мая 2008 года представляют в ЛенРТК отчетные за 2007 год, ожидаемые за 2008 и расчетные на 2009 год материалы по обоснованию технико-экономических показателей (в разрезе муниципальных образований 1-го уровня) по производству и реализации потребителям тепловой энергии.
2.3. ТСО (см. приложение 1), для которых настоящим Порядком определено проведение экспертизы технико-экономических показателей за указанные периоды по регулируемой хозяйственной деятельности, не позднее 1 июня 2008 года представляют в ЛенРТК заключение независимой экспертной организации по результатам комплексной финансово-технологической экспертизы, а также материалы, указанные в пп. 2.2. настоящего порядка.
2.4. Техническое задание на проведение экспертизы разрабатывается регулируемой ТСО на основании типового технического задания (приложение 14), в обязательном порядке согласовывается с ЛенРТК и передается независимой экспертной организации.
2.5. ТСО представляют обосновывающие материалы в объеме определенном следующими нормативными документами:
2.5.1. по уровню тарифов на производство тепловой энергии:
2.5.1.1. постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
2.5.1.2. Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2.
2.5.1.3. Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года.
2.5.1.4. Настоящим Порядком.
2.5.2. по уровню тарифов на передачу тепловой энергии:
2.5.2.1. постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
2.5.2.2. Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2.
2.5.2.3. Настоящим Порядком.
2.6. Для установления тарифов (цен) по регулируемой деятельности ТСО в сроки, определенные пп. 2.1., 2.2., 2.3. настоящего Порядка, представляют в ЛенРТК нижеследующую информацию в сброшюрованном виде, подписанную руководителем предприятия и заверенную печатью предприятия (на бумажном носителе), и на электронном носителе:
2.6.1. Письменное заявление на имя руководителя ЛенРТК об установлении тарифов (цен) на определенный период регулирования, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью предприятия.
Заявление должно содержать:
2.6.1.1. Наименование и реквизиты организации (юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя).
2.6.1.2. Основания, по которым заявитель обратился в ЛенРТК для установления тарифов (цен).
2.6.1.3. Виды регулируемых услуг.
2.6.2. Балансы тепловой энергии (мощности) в соответствии с приложениями к Положению о балансах.
2.6.3. Калькуляцию себестоимости полезно отпущенной тепловой энергии и (или) передачи тепловой энергии (приложение 2 табл. 1);
2.6.4. Смету расходов (приложение 2 табл. 2);
2.6.5. Расчет затрат на топливо (приложение 2 табл. 3);
2.6.6. Расчет затрат на заработную плату работающих в регулируемой сфере (приложение 2 табл. 4);
2.6.7. Расчет стоимости покупной электроэнергии на производство и реализацию теплоэнергии (приложение 2 табл. 5);
2.6.8. Расчет затрат на водопотребление и водоотведение по котельной (приложение 2 табл. 6);
2.6.9. Расшифровку объемов реализации тепловой энергии по видам услуг (приложение 2 табл. 7);
2.6.10. Перечень основного и вспомогательного оборудования котельных, характеристику систем теплоснабжения (приложение 2 табл. 8-11);
2.6.11. Расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (приложение 5);
2.6.12. Расшифровки затрат по статьям "Прочие расходы", "Цеховые расходы", "Общехозяйственные расходы" (приложение 6,7, 8 табл. 1);
2.6.13. Расчет распределения Общехозяйственных расходов по видам деятельности (приложение 8 табл. 2);
2.6.14. Расшифровку объемов реализации услуг теплоснабжения потребителям (приложение 9);
2.6.15. Расчет затрат по статье "Покупка тепловой энергии, полученной со стороны" (приложение 10);
2.6.16. Расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении тарифов (приложение 11);
2.6.17. Расчет затрат по статье "Ремонтные работы" (приложение 12);
2.6.18. Расчет потребления тепловой энергии исполнителями, оказывающими коммунальные услуги гражданам (приложение 13);
2.6.19. При проведении финансово-технологической экспертизы, техническое задание, разработанное на основе типового (приложение 14);
2.6.20. Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (приложение 15);
2.6.21. Карты режимно-наладочных работ котлоагрегатов;
2.6.22. Схему сетей теплоснабжения, состоящих на балансе организации или принятых на обслуживание (аренда и т.п.);
2.6.23. Статистическую форму 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" по котельным на 01 января 2008 года;
2.6.24. Утвержденную статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2007 год;
2.6.25. Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 01 января 2008 года;
2.7. ЛенРТК вправе:
2.7.1. В случае, если представленные документы не соответствуют указанным требованиям, возвратить заявителю в течение 7 дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат ЛенРТК заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.7.2. Запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
2.8. Материалы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Порядка, регистрируются ЛенРТК в день получения (с присвоением регистрационного номера и указанием даты получения) и помечаются специальным штампом.
2.9. Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет ТСО извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
2.10. Рассмотрение дел об установлении тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам N 130-э от 8 апреля 2005 года (в редакции приказа ФСТ РФ от 22.11.2005 года N 541-э).
2.11. В случае если ТСО в установленный срок не представила обосновывающие материалы или представила их, но в объеме, не позволяющем сделать выводы по уровню экономически обоснованных затрат, то ЛенРТК может быть принято решение о продлении на 2009 год действующего в 2008 году уровня тарифа.
2.12. По результатам рассмотрения дел готовится экспертное заключение ЛенРТК.
2.13. На основании результатов экономической экспертизы обосновывающих материалов Лен РТК согласовывает:
2.13.1. Финансовый результат 2007 года; объем недополученной (излишне полученной) тарифной выручки 2007 года, подлежащей учету в тарифной выручке следующих периодов регулирования.
2.14. Для производителей тепловой энергии могут устанавливаться следующие тарифы:
2.14.1. Дифференцированные по виду теплоносителя (горячая вода; отборный пар давлением от 1,2 до 2,5 кгс/кв. см, от 2,5 до 7,0 кгс/куб. см, от 7,0 до 13,0 кгс/кв. см, свыше 13,0 кгс/кв. см; острый и редуцированный пар).
2.14.2. Двухставочные тарифы на тепловую энергию, включающие плату за тепловую мощность и плату за тепловую энергию.
2.14.3. Одноставочные тарифы на тепловую энергию.
2.15. В случае установления для ТСО одноставочного и двухставочного тарифа абонент самостоятельно принимает решение о выборе тарифа. Решение о выборе тарифа абонент доводит до ТСО до 1 августа года, предшествующего регулируемому периоду.
2.16. Решения ЛенРТК по уровням тарифов на тепловую энергию оформляются приказом ЛенРТК.
2.17. Решение ЛенРТК по уровню тарифов и срокам их введения доводится до ТСО в 10-дневный срок со дня принятия решения.
3. Порядок согласования финансового результата 2007 года
и его учета в тарифной выручке следующих периодов регулирования
3.1. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг ЛенРТК не учитываются:
3.1.1. Необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды).
3.1.2. При величине рассчитанных потерь тепловой энергии в сетях свыше 8 % необходимо представить в ЛенРТК заключение по их величине, определенной по результатам проведенной независимой экспертной организацией технологической экспертизы состояния сетей.
3.1.3. Превышение плановой величины статей затрат: зарплата с отчислениями, ремонтные работы.
3.1.4. Перерасход в разрезе статей затрат производственной себестоимости в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов, по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
3.2. При замещении лимитного газа, учтенного при регулировании по регулируемым ценам, поставками природного газа по коммерческим ценам затраты на топливо учитываются следующим образом:
3.2.1. Затраты на топливо, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии на нужды населения и бюджетных организаций, учитываются по оптовым ценам на лимитный газ, установленным ФСТ России.
3.2.2. В затраты на топливо, относимые на себестоимость теплоэнергии, отпускаемой на собственные нужды технологий предприятия и на нужды прочих потребителей, не относящихся к потребителям жилищно-коммунальной сферы, включается стоимость сверхлимитного газа по коммерческим ценам, подтвержденная платежными документами.
3.3. Объем полученной валовой тарифной выручки определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и уровней тарифов, установленных при регулировании.
3.4. На основании данных экспертного заключения ЛенРТК согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки 2007 года, подлежащей учету в тарифной выручке в последующие периоды регулирования. Недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки в последующих регулируемых периодах (учитываетс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.