Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) доводит до Вашего сведения, что с 01.01.2008 Бюджетный кодекс Российской Федерации вступил в силу в новой редакции.
В соответствии со статьей 6 БК РФ государственные унитарные предприятия не относятся к распорядителям и получателям бюджетных средств, вследствие чего не могут быть наделены правом открытия лицевых счетов и выступать в качестве государственных заказчиков.
Учитывая вышеизложенное, с 01.01.2008 главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга (государственные заказчики Санкт-Петербурга первого уровня) не вправе наделять подведомственные государственные унитарные предприятия статусом государственных заказчиков Санкт-Петербурга второго уровня и полномочиями в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. Обеспечение процедур государственных закупок Санкт-Петербурга для указанных юридических лиц должны осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов государственные комиссии государственных заказчиков первого уровня по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга либо государственные заказчики Санкт-Петербурга первого уровня самостоятельно.
Между тем, в целях осуществления надлежащего контроля исполнения государственного заказа и приемки поставляемой продукции существует необходимость участия подведомственных государственных унитарных предприятий в заключении государственных контрактов Санкт-Петербурга с поставщиками продукции для государственных нужд по результатам проведенных государственными заказчиками Санкт-Петербурга первого уровня процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Такое участие государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" может обеспечить, осуществив следующие действия:
1. Издание распоряжения о наделении подведомственного государственного унитарного предприятия полномочием заключить государственный контракт Санкт-Петербурга по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, проведенных уполномоченным органом или государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня;
2. Заключение с подведомственным государственным унитарным предприятием договора о передаче полномочия по заключению государственного контракта Санкт-Петербурга по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, проведенных уполномоченным органом или государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня.
3. Заключение трехстороннего государственного контракта Санкт-Петербурга, в котором государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня будет выступать плательщиком по контракту, а подведомственное государственное унитарное предприятие осуществлять обязанности по контролю исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга и приемке поставленной продукции.
Распоряжение и договор о наделении подведомственного государственного унитарного предприятия полномочием заключить государственный контракт Санкт-Петербурга оформляются не в рамках законодательства Санкт-Петербурга о формировании, размещении и исполнении государственного заказа и не подлежат регистрации в Реестре государственных заказчиков Санкт-Петербурга и подведомственных государственных заказчиков. Трехсторонний государственный контракт Санкт-Петербурга подлежит обязательной регистрации в Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли |
А.И. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли даны разъяснения по вопросу изменения статуса государственных унитарных предприятий при размещении государственного заказа.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2008 г. государственные унитарные предприятия не относятся к распорядителям и получателям бюджетных средств, вследствие чего не могут быть наделены правом открытия лицевых счетов и выступать в качестве государственных заказчиков. В связи с чем обеспечение процедур государственных закупок Санкт-Петербурга для указанных юридических лиц должны осуществлять государственные комиссии государственных заказчиков первого уровня по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга либо государственные заказчики Санкт-Петербурга первого уровня самостоятельно.
Однако, в целях осуществления надлежащего контроля исполнения государственного заказа и приемки поставляемой продукции существует необходимость участия подведомственных государственных унитарных предприятий в заключении государственных контрактов Санкт-Петербурга с поставщиками продукции для государственных нужд. Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли определены действия, возможные для осуществления такого участия и разъяснена необходимость регистрации данных действий в Реестре государственных заказчиков.
Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 13 февраля 2008 г. N 08/2171 "Об изменении статуса государственных унитарных предприятий"
Текст письма официально опубликован не был