Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики
и торговли
Методические разъяснения
о порядке заключения договоров с физическими лицами
в рамках законодательства Российской Федерации о размещении заказов
В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон) в целях проверки соответствия качества поставляемой продукции требованиям, установленным государственным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, по смыслу Федерального закона заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами должно осуществляться на основе процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, установленных статьей 10 Федерального закона.
При этом заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами возможно осуществить у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона.
В случае если осуществляется закупка преподавательских услуг физическими лицами, возможно размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 22 части 2 статьи 55 Федерального закона.
Указанные гражданско-правовые договоры подлежат регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.
При соблюдении требования о размещении заказов на поставки одноименной продукции необходимо учитывать следующие обстоятельства:
1. Требование пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов на поставки одноименной продукции на сумму не более 100 тыс.рублей в течение квартала не распространяется на гражданско-правовые договоры при соблюдении следующих условий:
- характер закупки однозначно подразумевает привлечение только физического лица (например, заключение гражданско-правового договора с конкретным артистом на оказание услуги по концертному выступлению либо заключение гражданско-правового договора с определенным преподавателем на его привлечение в рамках реализации единого государственного экзамена);
- такая закупка носит разовый характер.
2. Требование пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов на поставки одноименной продукции на сумму не более 100 тыс.рублей в течение квартала распространяется на гражданско-правовые договоры в случае, если закупка может быть осуществлена как у физического, так и у юридического лица (например, услуги по экспертизе, консультационные услуги может выполнить как определенное физическое лицо, так и организация). В данном случае государственный заказчик обязан проводить процедуры размещения государственного заказа, предусмотренные статьей 10 Федерального закона (конкурсы, аукционы, запросы котировок) либо вправе разместить государственный заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона при соблюдении требования о закупке одноименной продукции на сумму не более 100 тыс.рублей в течение квартала.
При этом необходимо учитывать, что статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей за принятие должностным лицом государственного заказчика, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о способе размещения государственного заказа с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Кроме того, при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами государственные заказчики обязаны соблюдать не только законодательство Российской Федерации о размещении заказов, но и трудовое законодательство. При регулировании отношений с физическими лицами необходимо различать гражданско-правовые договоры и трудовые договоры.
В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
При этом в соответствии со статьей 11 ТК РФ в тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Кроме того, все работодатели в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Вышеуказанная норма дополнительно разъясняется Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление). Пунктом 8 Постановления определено, что в случае если между сторонами заключен договор гражданско-правового характера, однако в ходе судебного разбирательства будет установлено, что этим договором фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям в силу части четвертой статьи 11 ТК РФ должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
При этом статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, в случае если отношения между работником и работодателем носят постоянный, повторяющийся характер, при этом работник обязан соблюдать режим рабочего времени, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и выполнять определенную трудовую функцию на постоянной основе, такие отношения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. В данном случае должны заключаться трудовые, а не гражданско-правовые договоры.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 3 марта 2008 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.